Переделка скутера 50сс в электро, рассмотрение идеи.

Santana
Brandvik:

А не помните хотябы приблизительно какие были цены?

к сожалению - нет, но дешевле чем у на ебая 😃

попробуйте им отписать …

ADF:

Но цена $10К баксов и категория “А”.

пока пендосы пытаются снять сливки
можно подождать, и наши китайские братья сделают их по 1000 S - 😁 (я думаю вопрос 12-18 месяцев)

Sansey

Братья то сделают, но аки прийдется отдельно покупать, китайцы поставят самые дерьмовые…

ADF

Насчет $1000 как-то сомневаюсь - там одна лишь батарея на 2-3 тыра тянет, в китайском же исполнении…

8 days later
Brandvik

Послал запрос на цену, на 12 60ти амперных элемента. А пока жду ответа читаю что там пишуть, а пишуть след: The most obvious disadvantage of the Lithium ion Power battery is that it is not adaptable to long-term and large constant current (≥1CA) discharge. Therefore, to use this product, the load power must be designed to precisely match the capacity of the battery pack. Otherwise the battery capacity will decrease rapidly, and its service life will be shortened. Что по русски, на токах разряда более более 1С срок жизни батарейки резко сокращается 😦. Получаем, что при разряде в 1С можно выжать 2.5кВт Что вполне не плохо. По всему выходит что нужно будет контролировать и ограничивать ток принудительно. Думаю надо будет вводить разгоныый режим где можно будет вытянуть всю мощу скажем в течении 10с, а потом ограничивать до 60ти А. А еще думаю что можно будет ввести рекуперативное торможение. Выглядеть это возможно будет так, в регуляторе отключаем тормоза (ну их вообще надо будет отключать по любому). между мотором и контроллером вешаем управляемый выпрямительный мост. И при торможении переправляем энергию в батарею. Мощностью торможения управляем через ШИМ. А собственно рекуперативное торможение будет управляться ручкой газа, при сбросе газа будет включаться оно, больше сбросили, сильнее тормозим. Примерно так

BALAL

Позвольте подкинуть, для размышления:
n-t.ru/tp/ts/nke.htm
…Интересное начинается с заглавия “Известные схемы”

Brandvik

Странная статья начиная с фразы

высокой массы тяговых электродвигателей транспортных средств, рассчитанных как на максимальные мощность и крутящий момент, так и на максимальную частоту вращения.

и заканчивая

Если прибавить массы тяговых электродвигателей, примерно равные 150 и 400 кг,

Это какого века эл. двигателя столько весили? Ну да ладно.
А вот известные схемы действительно любопытно…
100 лет назад читал о супермаховиках в МоделистеКонструкторе. Интересно было. Но пока что это все просто очень любопытно и не болше. Подобную идею в одиночку не понятуть. Готовых вариантов пока никто не предлагает. Так что… Помечтаем о чем-то более доступном.

mozg

А какой контроллер использовать для этого двигателя?
www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

можно ли использовать два контроллера для управления этим двигателем одновременно

у меня уже есть аккумулятор который сможет держать два таких двигателя. готов купить парочку прямо сейчас но никак не могу найти подходящий контроллер за вменяемые деньги.

Сейчас липоли 25С стоят чуть меньше бакса за ватт час.

У меня уже есть всё что надо только что с контроллером делать?

mozg

cgi.ebay.com/X2-Electronic-Speed-Controller-100A-E…

Этот - наверное наиболее близкий, но не всю мощность двигателя можно будет использовать а только 5,5 Квт. но думаю сгодится…

Что скажите - покупать/не покупать. (если возьму - то сразу парочку контроллеров и двигателей.)

mozg

Всё, купил. долго думаете. Ждём… как приедет - расскажу что из этого получится. а пока - ищу аккумуляторы… пока есть 100 SubC 4500 mah 10-20C 1.2V спаяные в сосиски по 20 штук. Этого более чем достаточно для испытаний. Хочу ещё потратить на наверное Li-po около 1000$. Думаю где и какие покупать…

пока эти - наиболее вероятные претенденты:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=18026…

дадут где-то 30Квт в течении 2-х минут.

mozg

и аккумуляторами обзавёлся. по 12 на двигатель всего - 24 штуки 25С 11,1V 2,2ah. соберу их так чтобы выдавали 44,4 вольта - максимум сколько держит контроллер. и можно будет в течении 60 секунд из контроллера выжимать 5,3 кВт или 4,5 - долговременно. всего 586 ватт/часов 516$

foxfly
mozg:

и аккумуляторами обзавёлся. по 12 на двигатель всего - 24 штуки 25С 11,1V 2,2ah. соберу их так чтобы выдавали 44,4 вольта - максимум сколько держит контроллер. и можно будет в течении 60 секунд из контроллера выжимать 5,3 кВт или 4,5 - долговременно. всего 586 ватт/часов 516$

Случайно заглянул в эту ветку- чуть со стула не упал:
все Академии наук уже лет 40, как перестали рассматривать заявки

  1. на вечный двигатель
  2. на велосипед 😃
    Набираем в Яндексе :“электровелосипед”, получаем : www.escooter.ru/elscooter/
    Все уже давно в продаже! Чего изобретаем то?
foxfly
mozg:

Сами на этом ездите.

Да мне и на “РЕНО” неплохо ездится 😃

7 days later
foxfly
Brandvik:

Фокси, вы не туда заглянули 😉 что бы полностью раскрыть тему от мозга надо заглянуть вот сюда

Понимаете, Андрей- не сразу выясняется, действительно ли человек хочет узнать ответ на вопрос, или “поприкалывается”, да по дороге еще и нахамит.
Поэтому с “мозгом” мне все ясно и никаких советов ему больше не будет 😃
С уважением, foxfly

mozg

Я нахомлю?
если только случайно не со зла.
Я ничего особенно не спрашивал. я дал ссылочки на аккумуляторы и двигатели и контроллеры которые могут пригодится зачинателю данной ветки или кому ещё.

А насчёт того что вы меня знаете. Боюсь вы ошибаетесь.
можете заглянуть например сюда:
vkontakte.ru/id1682852
Там есть фотки и видео некоторых мои творений, например кентавра на котором я ездил 5 лет и коих у меня было 6 штук, или двурядных роликов или prone бента который я собрал из фанеры и ездил на нём на 53 км/ч что кстати близко к мировому рекорду для этого типа велосипедов.
Последнее время я ничего толкового не сделал из транспортных средств - просто нет времени. зато есть реалиованые разработки в 3D грфике. например технология промсотра видео с “полным окружением” аналог QTVR только круче или “magic cube” для “сферических фоток” (с возможностью смотреть вокруг) также насколько я знаю не имеет аналогов. ещё моя личная разработка связана с получением normal map для произвольных объектов. есть ещё куча не реализованых идей на которых просто нет времени.

12 days later
Сергей=

Интересная идея. Два вопроса:

  1. Люди придумывали центробежное сцепление только для того, чтобы не глушить двигатель при остановках, а вариатор из-за того, что не могли раскрутить ДВС больше 10 тысяч и снимать с него одинаковый крутящий момент во всём диапазоне. И вот зачем на электроскутере нужен вариатор и сцепление? Чтобы мощность уменьшать затратами на трение и проскальзывание?
  2. Если применять рекуперацию, то что примет ток обратно? Неужели в аккумулятор поместится столько Ватт за пару секунд торможения? Или будут установлены конденсаторы?
Brandvik

Видимо вы не внимательно читали и плохо знаете принцип работы бездатчиковых rc моторов. Да и со скутером плохо разобрались судя по

Люди придумывали центробежное сцепление только для того, чтобы не глушить двигатель при остановках, а вариатор из-за того, что не могли раскрутить ДВС больше 10 тысяч и снимать с него одинаковый крутящий момент во всём диапазоне.

Вопервых да, сцепление служит для разьединения двс и колес на стоянке. Но центробежное сцеплени это автоматическое сцепление срабатывающее на определенных оборотах, как правило на оборотах когда двс двигатель развивает мах. мощность. и 2е оно работает как фрикционный редуктор. Повышая передаточное число между мотором и колесами. А если бы они смогли раскрутить двс на 30тыс то что, вариатор был бы не нужен?
Сцепление теоретически нам нужно для того что бы запустить мотор без нагрузки. Иначе он скорее всего не запустится. Хот я уже расписал туту кучу теорий. Вариатор тоже теоретически не нужен, но это при условии что мощности двигателя будет хватать на преодоление больших уклонов. Все что тут расписано это просто теория, на прктике еще никто не поверял. А рекуперация, тут пока можно лишь собирать энергию в небольших количествах при плавном торможении, и направлять ее обратно в батареи. Обычных тормозов она не заменит даже если ее всю направить куда либо (поскольку мощность штатной тормозной системы в разы больше мощности двигателя). А на счет кондерсатора это мысль. Это действительно могло бы повысить мощность рекуперативного торможения (ибо токи зарядки батареи как правило не высоки), а так же работало как бустер при ускорениях разгружая тем самым батарею. Но вопрос сколько будет стоить кондер нужной буферной емкости? Пока что идея проэкта это сделать “бютжетный” скут 😃