Переделка скутера 50сс в электро, рассмотрение идеи.
и аккумуляторами обзавёлся. по 12 на двигатель всего - 24 штуки 25С 11,1V 2,2ah. соберу их так чтобы выдавали 44,4 вольта - максимум сколько держит контроллер. и можно будет в течении 60 секунд из контроллера выжимать 5,3 кВт или 4,5 - долговременно. всего 586 ватт/часов 516$
Случайно заглянул в эту ветку- чуть со стула не упал:
все Академии наук уже лет 40, как перестали рассматривать заявки
- на вечный двигатель
- на велосипед 😃
Набираем в Яндексе :“электровелосипед”, получаем : www.escooter.ru/elscooter/
Все уже давно в продаже! Чего изобретаем то?
Сами на этом ездите.
Сами на этом ездите.
Да мне и на “РЕНО” неплохо ездится 😃
Фокси, вы не туда заглянули 😉 что бы полностью раскрыть тему от мозга надо заглянуть вот сюда rcopen.com/forum/f6/topic90512
Фокси, вы не туда заглянули 😉 что бы полностью раскрыть тему от мозга надо заглянуть вот сюда
Понимаете, Андрей- не сразу выясняется, действительно ли человек хочет узнать ответ на вопрос, или “поприкалывается”, да по дороге еще и нахамит.
Поэтому с “мозгом” мне все ясно и никаких советов ему больше не будет 😃
С уважением, foxfly
Я нахомлю?
если только случайно не со зла.
Я ничего особенно не спрашивал. я дал ссылочки на аккумуляторы и двигатели и контроллеры которые могут пригодится зачинателю данной ветки или кому ещё.
А насчёт того что вы меня знаете. Боюсь вы ошибаетесь.
можете заглянуть например сюда:
vkontakte.ru/id1682852
Там есть фотки и видео некоторых мои творений, например кентавра на котором я ездил 5 лет и коих у меня было 6 штук, или двурядных роликов или prone бента который я собрал из фанеры и ездил на нём на 53 км/ч что кстати близко к мировому рекорду для этого типа велосипедов.
Последнее время я ничего толкового не сделал из транспортных средств - просто нет времени. зато есть реалиованые разработки в 3D грфике. например технология промсотра видео с “полным окружением” аналог QTVR только круче или “magic cube” для “сферических фоток” (с возможностью смотреть вокруг) также насколько я знаю не имеет аналогов. ещё моя личная разработка связана с получением normal map для произвольных объектов. есть ещё куча не реализованых идей на которых просто нет времени.
Интересная идея. Два вопроса:
- Люди придумывали центробежное сцепление только для того, чтобы не глушить двигатель при остановках, а вариатор из-за того, что не могли раскрутить ДВС больше 10 тысяч и снимать с него одинаковый крутящий момент во всём диапазоне. И вот зачем на электроскутере нужен вариатор и сцепление? Чтобы мощность уменьшать затратами на трение и проскальзывание?
- Если применять рекуперацию, то что примет ток обратно? Неужели в аккумулятор поместится столько Ватт за пару секунд торможения? Или будут установлены конденсаторы?
Видимо вы не внимательно читали и плохо знаете принцип работы бездатчиковых rc моторов. Да и со скутером плохо разобрались судя по
Люди придумывали центробежное сцепление только для того, чтобы не глушить двигатель при остановках, а вариатор из-за того, что не могли раскрутить ДВС больше 10 тысяч и снимать с него одинаковый крутящий момент во всём диапазоне.
Вопервых да, сцепление служит для разьединения двс и колес на стоянке. Но центробежное сцеплени это автоматическое сцепление срабатывающее на определенных оборотах, как правило на оборотах когда двс двигатель развивает мах. мощность. и 2е оно работает как фрикционный редуктор. Повышая передаточное число между мотором и колесами. А если бы они смогли раскрутить двс на 30тыс то что, вариатор был бы не нужен?
Сцепление теоретически нам нужно для того что бы запустить мотор без нагрузки. Иначе он скорее всего не запустится. Хот я уже расписал туту кучу теорий. Вариатор тоже теоретически не нужен, но это при условии что мощности двигателя будет хватать на преодоление больших уклонов. Все что тут расписано это просто теория, на прктике еще никто не поверял. А рекуперация, тут пока можно лишь собирать энергию в небольших количествах при плавном торможении, и направлять ее обратно в батареи. Обычных тормозов она не заменит даже если ее всю направить куда либо (поскольку мощность штатной тормозной системы в разы больше мощности двигателя). А на счет кондерсатора это мысль. Это действительно могло бы повысить мощность рекуперативного торможения (ибо токи зарядки батареи как правило не высоки), а так же работало как бустер при ускорениях разгружая тем самым батарею. Но вопрос сколько будет стоить кондер нужной буферной емкости? Пока что идея проэкта это сделать “бютжетный” скут 😃
Вот не пойму я, а как же тогда трамваи спокойно без всякого сцепления обходятся? Да и троллейбусы тоже…
Вот я вам и говорю, не знаете вы принцип работы бездатчикового-безщеточного-синхнонного мотора. Почитайте статьи на форуме, тогда все втанет на свои места. Да я думаю что хватит прочтения моих постов в этой ветке что бы сделать правильные выводы.
Так как же на счет вариатора если раскрутить ДВС до 30ти тыс?
ЗЫ, почтиал вашу ветку о неправильных действиях и понял что с техникой у вас не сложилось. 😦
Насчёт вариатора: так же, как и на радиоуправляемых моделях. Некоторые автомобили до 50 км/ч без всякой КПП разгоняются. А вариатор - никакая не КПП, разве что самая упрощённая, потому что меняет передаточное число независимо от дорожного рельефа, зависимо от оборотов двигателя. Поэтому у меня скутер 249 кубиков при подъёме на мост сбрасывает скорость со 110-ти до 80-ти км/ч, если не трогать ручку газа.
У вала электродвигателя инерционность никакая, так что подсоединить его к коленвалу ДВС - идея разумная, но непонятная. Ведь можно же подсоединить всё напрямую. Сейчас почитаю статьи про безщёточные двигатели.
Добавлено:
Проблема с троганьем на переменнике решается применением соответствующего софта. Согласен, это дорого для малобюджетного скутера. Но чем вам поможет клиноременный вариатор - даже представить не могу. В любом случае, желаю удачи, мне тоже очень интересна такая идея и я, может быть, если поднаберусь мозгов и денег, тоже возьму пример с вас и попробую реализовать 😃
Опять повторяю, вы читаете то что пишут через строчку? На самых первых страницах написано что все что относитя к ДВС при переделке убирается. Ни к какому коленвалу ничего не подсоединяется. Читайте внимательно и все.
Не надо сравнивать RC ватомобиль у которого 2 л\с на 3 кило весу. Со скутером, у которого их 6 на 200кило весу. К тому же как я сказал центробежное сцепление тоже работает как редуктор. оно есть и в машинке и в скутере, На скутере тоже можно убрать вариатор и разгоняться на сцеплении пол час и потом его менять.
Вариатор, это не КПП. КПП изменяет передаточное отношение ступенчато. А вариатор делает это “линейно”, но смысл их применения одинаков. Передаточное отнощение у скутера меняется зависимо не от оборотов двигателя, а зависимо от оборотов колеса. Но поскольку там стоит простая механика то это изменение автоматически происходит вверх. вниз оно тоже происходит автоматически но для этого обороты должны сильно упасть. Имеется такая своеобразная петля гистерезиса. Поищите так же статьи о скутерах и работе их вариаторов.
ЗЫ, а что такое переменник?
ЗЗЫ Вариатор поможет разгрузить моторчег и батарейки в тяжелых условиях. Грубо выражаясь вместо того что бы подать на него 1В и 100А Я подам 50В и 2А используя вариатор
Передаточное отнощение у скутера меняется зависимо не от оборотов двигателя, а зависимо от оборотов колеса.
Это как это? У вас скутер есть?
Посылаю еще раз поискать и почитать от вариаторах для скутеров 😉
А что толку читать? Я сам лично перебирал вариатор у своего старенького “Аддресса” в гараже и ещё не забыл, что к чему. Сам вариатор установлен на коленвале, а с колесом соединяется посредством ремня, сцепления и редуктора. Если рассматривать все части трансмиссии по-отдельности, то вариатор будет работать всегда, когда будет подсоединён к коленвалу, и на его работу существенно не повлияют отсутствие ремня, редуктора или заднего колеса. Если же рассматривать всю систему, как целое, то правильным будет ответ “круг не имеет начала и конца”, но уж никак не утверждение, что передаточное отношение зависит от оборотов колеса.
Да, все верно, “автоматика” вариатора на коленвале и без трансмиссии будет на прямую зависеть от оборотов двигателя. А так скажем сцепление срабатывает на 4х тыс. передаточное будет большим. Но, если обороты колеса не будут расти то и обороты двигателя тоже и вариатор не соможет изменить передаточное отношение 😃 В общем то да, тут заколдованный круг.
А что толку читать? …
Вариатор, это не раздвижной шкив с грузиками, как “на скорую руку” он называется в магазинах запчастей, а весь механизм, включающий в себя ведущий раздвижной шкив с грузиками, клиновой ремень, ведомый раздвижной шкив с пружинами натяжения ремня - устройство плавного изменения передаваемого момента и оборотов. Т.е. вариатор точно не будет работать без ремня (а возможно и без мифического “редуктора”). И “начало” и “конец” безусловно есть и зависят от конкретной конструкции и они чуть проще ЖРД. 😁 Лучше всёже читать что-нибудь подходящее, не всегда совпадающее с “популярным”. Наличие вариатора позволит использовать относительно малоточную аппаратуру - не как у трамваев, но и вес вырастет.
Пробовал стартовать на бездатчиковом киловатнике - весьма с трудом. но стоит только оттолкнутся ногой и всё нормально едет.
Вариатор, сцепление и пр. лучше выбросить и взять двигатель по мощнее.
Двигатель 130 оборот вольт (есть у меня парочка (но контроллеров пока - нет)) можно напрямую без редуктора на колесо скутера сажать.
Немного не в тему. но разумнее мне кажется использовать велосипедные детали. они - на порядок легче.
Ой, как, вдруг, окуда, что!
Можно более развернуто?
Пробовал стартовать на бездатчиковом киловатнике - весьма с трудом. но стоит только оттолкнутся ногой и всё нормально едет.
С фотками и ръяснениями? На чем сотял, какой редуктор (передаточное)? Какой рег? Реги ведь разные бывают, одини на старте малые токи генерят, другие со всей дури стартутют и заметьте я не имею в виду софт старт для ветролетов. От передаточного тоже много зависит.
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&am…682852_91164197
Регулатор - самый обычный 70 ампер, 20 вольт (примерно). Ток мне не помкрить. но стартует - резко.
Стоял на чём-то похожем на сильну урезанную версию велосипеда на двух карбоновых вилках
Видите там краска на двигателе стёрта. это - потому что привод был на покрышку (чего я делать определённо не рекомендую (даже на суперлысую и гладкую как у меня)). кажется передаточное число было 1:17.
Аккумулятор у меня тогда был весьма условный - не тянул, но сейчас есть полимерный на 550 ватт/часов 4,5 кг 25С и металогидридный 540 вт/часов 15С 6,5 кг (замучился его собирать)
Двигетель 130 оборот вольт достаточно использовать на 1/10-ю от его мощности (650 ватт) его даже на велосипедное 650-е колёсо можно сажать без редуктора (vittoria для таких 125-ти грамовые покрышки делает) (купить всё для таких колёс можно естественно только за рубежём). что я в скором и сделаю.
Так как же он с места, заводился? В смысле дела хоть пару оборотов или просто дергался? Когда я испытывал одну связку (о которой было написано ранее) То при большой нагрузке мотор уверенно делал 3-4 оборота и только потом останавливался не “смогнув” набрать обороты.
Кстати рассмотрел я вроде ваш контроллер, похоже это Mystery, так вот в спецификациях к нему написано, Low torque start. Возможно это опция и она может быть отключена, а возможно это такая локика работы… в последнем случае с метса под приличной нагрузкой не тронется.