Переделка скутера 50сс в электро, рассмотрение идеи.
Вот не пойму я, а как же тогда трамваи спокойно без всякого сцепления обходятся? Да и троллейбусы тоже…
Вот я вам и говорю, не знаете вы принцип работы бездатчикового-безщеточного-синхнонного мотора. Почитайте статьи на форуме, тогда все втанет на свои места. Да я думаю что хватит прочтения моих постов в этой ветке что бы сделать правильные выводы.
Так как же на счет вариатора если раскрутить ДВС до 30ти тыс?
ЗЫ, почтиал вашу ветку о неправильных действиях и понял что с техникой у вас не сложилось. 😦
Насчёт вариатора: так же, как и на радиоуправляемых моделях. Некоторые автомобили до 50 км/ч без всякой КПП разгоняются. А вариатор - никакая не КПП, разве что самая упрощённая, потому что меняет передаточное число независимо от дорожного рельефа, зависимо от оборотов двигателя. Поэтому у меня скутер 249 кубиков при подъёме на мост сбрасывает скорость со 110-ти до 80-ти км/ч, если не трогать ручку газа.
У вала электродвигателя инерционность никакая, так что подсоединить его к коленвалу ДВС - идея разумная, но непонятная. Ведь можно же подсоединить всё напрямую. Сейчас почитаю статьи про безщёточные двигатели.
Добавлено:
Проблема с троганьем на переменнике решается применением соответствующего софта. Согласен, это дорого для малобюджетного скутера. Но чем вам поможет клиноременный вариатор - даже представить не могу. В любом случае, желаю удачи, мне тоже очень интересна такая идея и я, может быть, если поднаберусь мозгов и денег, тоже возьму пример с вас и попробую реализовать 😃
Опять повторяю, вы читаете то что пишут через строчку? На самых первых страницах написано что все что относитя к ДВС при переделке убирается. Ни к какому коленвалу ничего не подсоединяется. Читайте внимательно и все.
Не надо сравнивать RC ватомобиль у которого 2 л\с на 3 кило весу. Со скутером, у которого их 6 на 200кило весу. К тому же как я сказал центробежное сцепление тоже работает как редуктор. оно есть и в машинке и в скутере, На скутере тоже можно убрать вариатор и разгоняться на сцеплении пол час и потом его менять.
Вариатор, это не КПП. КПП изменяет передаточное отношение ступенчато. А вариатор делает это “линейно”, но смысл их применения одинаков. Передаточное отнощение у скутера меняется зависимо не от оборотов двигателя, а зависимо от оборотов колеса. Но поскольку там стоит простая механика то это изменение автоматически происходит вверх. вниз оно тоже происходит автоматически но для этого обороты должны сильно упасть. Имеется такая своеобразная петля гистерезиса. Поищите так же статьи о скутерах и работе их вариаторов.
ЗЫ, а что такое переменник?
ЗЗЫ Вариатор поможет разгрузить моторчег и батарейки в тяжелых условиях. Грубо выражаясь вместо того что бы подать на него 1В и 100А Я подам 50В и 2А используя вариатор
Передаточное отнощение у скутера меняется зависимо не от оборотов двигателя, а зависимо от оборотов колеса.
Это как это? У вас скутер есть?
Посылаю еще раз поискать и почитать от вариаторах для скутеров 😉
А что толку читать? Я сам лично перебирал вариатор у своего старенького “Аддресса” в гараже и ещё не забыл, что к чему. Сам вариатор установлен на коленвале, а с колесом соединяется посредством ремня, сцепления и редуктора. Если рассматривать все части трансмиссии по-отдельности, то вариатор будет работать всегда, когда будет подсоединён к коленвалу, и на его работу существенно не повлияют отсутствие ремня, редуктора или заднего колеса. Если же рассматривать всю систему, как целое, то правильным будет ответ “круг не имеет начала и конца”, но уж никак не утверждение, что передаточное отношение зависит от оборотов колеса.
Да, все верно, “автоматика” вариатора на коленвале и без трансмиссии будет на прямую зависеть от оборотов двигателя. А так скажем сцепление срабатывает на 4х тыс. передаточное будет большим. Но, если обороты колеса не будут расти то и обороты двигателя тоже и вариатор не соможет изменить передаточное отношение 😃 В общем то да, тут заколдованный круг.
А что толку читать? …
Вариатор, это не раздвижной шкив с грузиками, как “на скорую руку” он называется в магазинах запчастей, а весь механизм, включающий в себя ведущий раздвижной шкив с грузиками, клиновой ремень, ведомый раздвижной шкив с пружинами натяжения ремня - устройство плавного изменения передаваемого момента и оборотов. Т.е. вариатор точно не будет работать без ремня (а возможно и без мифического “редуктора”). И “начало” и “конец” безусловно есть и зависят от конкретной конструкции и они чуть проще ЖРД. 😁 Лучше всёже читать что-нибудь подходящее, не всегда совпадающее с “популярным”. Наличие вариатора позволит использовать относительно малоточную аппаратуру - не как у трамваев, но и вес вырастет.
Пробовал стартовать на бездатчиковом киловатнике - весьма с трудом. но стоит только оттолкнутся ногой и всё нормально едет.
Вариатор, сцепление и пр. лучше выбросить и взять двигатель по мощнее.
Двигатель 130 оборот вольт (есть у меня парочка (но контроллеров пока - нет)) можно напрямую без редуктора на колесо скутера сажать.
Немного не в тему. но разумнее мне кажется использовать велосипедные детали. они - на порядок легче.
Ой, как, вдруг, окуда, что!
Можно более развернуто?
Пробовал стартовать на бездатчиковом киловатнике - весьма с трудом. но стоит только оттолкнутся ногой и всё нормально едет.
С фотками и ръяснениями? На чем сотял, какой редуктор (передаточное)? Какой рег? Реги ведь разные бывают, одини на старте малые токи генерят, другие со всей дури стартутют и заметьте я не имею в виду софт старт для ветролетов. От передаточного тоже много зависит.
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&am…682852_91164197
Регулатор - самый обычный 70 ампер, 20 вольт (примерно). Ток мне не помкрить. но стартует - резко.
Стоял на чём-то похожем на сильну урезанную версию велосипеда на двух карбоновых вилках
Видите там краска на двигателе стёрта. это - потому что привод был на покрышку (чего я делать определённо не рекомендую (даже на суперлысую и гладкую как у меня)). кажется передаточное число было 1:17.
Аккумулятор у меня тогда был весьма условный - не тянул, но сейчас есть полимерный на 550 ватт/часов 4,5 кг 25С и металогидридный 540 вт/часов 15С 6,5 кг (замучился его собирать)
Двигетель 130 оборот вольт достаточно использовать на 1/10-ю от его мощности (650 ватт) его даже на велосипедное 650-е колёсо можно сажать без редуктора (vittoria для таких 125-ти грамовые покрышки делает) (купить всё для таких колёс можно естественно только за рубежём). что я в скором и сделаю.
Так как же он с места, заводился? В смысле дела хоть пару оборотов или просто дергался? Когда я испытывал одну связку (о которой было написано ранее) То при большой нагрузке мотор уверенно делал 3-4 оборота и только потом останавливался не “смогнув” набрать обороты.
Кстати рассмотрел я вроде ваш контроллер, похоже это Mystery, так вот в спецификациях к нему написано, Low torque start. Возможно это опция и она может быть отключена, а возможно это такая локика работы… в последнем случае с метса под приличной нагрузкой не тронется.
Да, mystery
С места я стартовал с трудом. (по любому чуть оттолкнутся - надо чтобы не упасть на старте)
оттолкнувшись ногой - без проблем. даже на очень малых скоростях ~2 км/ч без проблем
Ну. мне кажется что это и был Low torque start если киловатник! не мого толком тронуться с места. Потому как это только на первых нескольких оборотах, пока моторчик не войдет в синхронизацию. У меня на испытаниях моторчик тянул с места шо дурной. Мне кажется что велик с места бы стронул запросто. Кстати надо провести нарутналный эксперимент!
Для эксперимента мне пока деталек не хватает. как сделаю чертежи под лазерную резку (какраз сейчас рисую) попробую найти где можно заказать лазерную резку в питере не дорого. если с лазерной резкой - не получится, то закажу фрезеровку у знакомого.
Только с почты. приехали контроллеры для 6,5 киловатных двиижков… так что уже вся электроника и электрика - есть (супер аккумулятор, два движка, два контроллера, сервотестер (на 1000$ электроники и электрики)).
Также полностью есть колёса, две карбоновые вилки, но хочу не использовать их, а сделать корпус из стеклопластика листового (где-б его раздобыть…) или из алюминия Д-16 в идеале или из листового титана в зависимости от того что проще раздобыть. может даже из нержавейки если ничего другого не будет.
Кстати всё доступно. если хотите что-то потестировать можем встретится, можете взять что-н на время при желании. суббота и воскресенье я думаю у меня будут свободны. Ато мне одному как-то скучно немного этим заниматься.
Купил себе скутер. думал время буду экономить. теперь продаю. девайсина бестолковая. развивает то что я купил 90 км/ч, но в пробках это не помогает. Я на велосипеде обгоняю себя на скутере.
Ставить электро привод на скутер - мне кажется неразумно. он весит - 80 кг, что никак не сочетается с тем что он может. гораздо логичнее ставить электро привод на велосипед (шоссейник или TT или SS).
Купил себе скутер. думал время буду экономить. теперь продаю. девайсина бестолковая. развивает то что я купил 90 км/ч, но в пробках это не помогает. Я на велосипеде обгоняю себя на скутере.
Ставить электро привод на скутер - мне кажется неразумно. он весит - 80 кг, что никак не сочетается с тем что он может. гораздо логичнее ставить электро привод на велосипед (шоссейник или TT или SS).
Так может просто выбор “неоптимальный” был? Надо было самый лёгкий и маленький, на 40км/ч.
Так может просто выбор “неоптимальный” был? Надо было самый лёгкий и маленький, на 40км/ч.
Пока, любой электропривод будет весить весьма больше, чем привод на ДВС. Место, куда надо складировать электрончики, весит весьма прилично. Да и пунктов подзарядки не сильно везде понатыкано. Хороший скоростной и комфортный обычный скутер тоже весит прилично и в пробках хорошо вязнет. Тут нужен некий компромис. Поставить электропривод на хороший велосипед- это классический подход и весьма оправданный.
В чём прелесть элкктроприводного, ну как для меня, в том, что его можно запросто хранить дома или на работе в сложенном состоянии. нет запаха бензина. Наверняка под эту категорию попадает что-то очень лёгкое, склаывающееся и не сильно комфортное. Я ездил на подобном гибриде самоката и мокика. В пробках, даже на тротуаре он весьма хорош. Но надо чётко следить за пробегом, вернее предполагать остаточный пробег. В варианте с установкой электропривода на хороший велосипед- само понятие остаточного пробега- отсутствует, педальками докрутишь всегда. Но, подобный велосипед не сильно малогабаритен и, скажем в офис, его не сильно впихнёшь.
Месяц назад был в Шанхае и был поражен тем что там нет ни скутеров ни велосипедов с бензиновыми движками.
Все дороги забиты электро !!!
Может подумать о приобретении готового 😃
Оп,прочитал начало темы -автора цена не устраивает.
Извиняйте 😃
Меня не устраивало отношение цены к тому что за нее предлагают.