Авиамодельный кружок для ребенка
А вытачивание молотка оным из круглой заготовки - не есть учить и ставить руку.
И все-таки напильником пилят, а не точат. В моделизме есть полно узких мест где без напильника не обойтись. Очень Вас пнимаю, сам таким был. На уроках труда обожалл столярное дело и ненавидел слесарное. Однако на хлеб пришлось зарабатывать слесарным ремеслом. И теперь со всей ответственностью заявляю, что драть напильником 20-30мм металла это удел непрофессионалов. Настоящий слесарь напильником обрабатывает припуск не более 1мм. Для больших припусков есть свои приемы обработки. Не смотря на то, что мой первый слесарный опыт начался именно с молотка (я тогда был готов расплакаться от обиды, вернее от бессилия, железка была сильнее меня) сейчас я понимаю что это было оправдано. По другому нельзя. Следует помнить, что не всю жизнь ты будешь делать молотки. Сколько их нужно? Всего один. Пусть меня поправит тот, кто сделал их два на уроках труда. Зуб даю, таких нет. Лишь тот кто сделает молоток, тот сможет подружиться с металлом, почувствовать его. Удачи в освоении слесарного искусства!
собственно список моделей для разного возраста
7-9 планеры метательные из потолочки,“Бабочки” “Мухи” и т.п
9-10 кордовые трееры или свободнолетающие планеры из бальзы
10-11 кордовые бойцовки и пилотажки
11-12 что нить посложнее например радио тренеры
ИМХО сейчас вообще нет смысла кордовыми заниматься, это вчерашний день (да простят меня их фанаты 😃 ). Самолет должен ЛЕТАТЬ свободно, а не быть на привязи.
Может лет 20 назад, когда радиоуправление было экзотикой, это было актуально, сейчас смысла никакого (ну разве что в случае полного отсутствия денег на радиоуправление).
ИМХО сейчас вообще нет смысла кордовыми заниматься… Самолет должен ЛЕТАТЬ свободно, а не быть на привязи.
Да, уж… Мысль глубокая. 😉 Видимо, кордовики - очень бедные люди, которым не хватает на радиоуправление. 😁
Напомню, речь идет о детях и кружках, а не о профи-чемпионах 😉
А на веревочке (точнее двух) можно и спортивного воздушного змея запускать, он тоже управляется неплохо 😁
Напомню, речь идет о детях и кружках, а не о профи-чемпионах 😉
А на веревочке (точнее двух) можно и спортивного воздушного змея запускать, он тоже управляется неплохо 😁
Вы как-то сами себе противоречите. 😃
Основной метод обучения в подобных кружках как раз и состоит в том, чтобы идти от простого к сложному.
Попробовав сначала кордовую модель, а потом радиоуправляемую, ребенок, совсем необязательно выберет вторую.
вот Вам и потенциальный профи-чемпион - кордовик.
А на веревочке, можно и шарик запускать. Тоже летательный аппарат. 😁
Я к тому, что если ребенок уже сумел собрать прилично летающий “планер”, то нет проблем ИМХО, чтобы руководитель выдал ему пару рулевых машинок и приемник для запусков.
Проблема только в деньгах 😃
нет проблем ИМХО, чтобы руководитель выдал ему пару рулевых машинок и приемник для запусков.
Везет же людям. Руководители рулевые машинки раздают.
Раньше ведь кружки как-то заказывали и двигатели, и топливо, и бальзу… Не думаю что в пересчете на сегодняшние деньги рулевая машинка ценой в 500р это нечто принципиально большее.
Конечно, все упирается в финансирование, понятное дело.
Или раньше все родителями за свой счет покупалось?
DVE ИМХО сейчас вообще нет смысла кордовыми заниматься, это вчерашний день
---- Не скажите. Я совершенно не фанат кордовых и даже рядом не стоял. Но в контексте новичка ребенка кордовая модель это первое что УПРАВЛЕТСЯ. Причем управляется относительно не сложно, по сравнению с RC, само собой вопрос не о соревновании, а о факте оно летит, а я задаю куда. Тут пожалуй даже мотора не надо. По крайней мере я до сих про помню когда впервые “Темпест” запустил просто на веревке доволен был до безобразия. Даже без управления просто пластиковую модель копию от “Звезды” сбалансировал и на веревке вокруг себя (управление просто изменяя плоскость вращения). Она “летит”, винт крутится, я в восторге. Ни в какие кружки я тогда не ходил все выдумывал и делал сам собой, а класс был уже не помню толи первый толи третий что то в том роде. Класс не помню, а вот удовольствие от того что оно летит жужит, а я его направляю до сих пор помню. Конечно развлечение не надолго, но так и усилий затраченных не много. Так что IMHO для первоклассника “модель на веревочке” может быть очень большой радостью сама по себе, даже если винт раскручивается набегающим ветром, а уж если мотор тянет вообще хорошо. Первый планер радует тем что летит, первая кордовая тем что управляется. Собрать и запустить (повторюсь не бойцовку, не пилотажную, не для соревнований, а просто чтобы летела по кругу неважно на моторе или без на порядок проще. Проще всего конечно сделать совсем без мотора (по слухам кордовики даже так тренеруются иной раз, раскрутил модель выполнил фигуру опять раскрутил - насколько это правда и распространено незнаю но выглядит разумно и правдоподобно ) но и с мотором электрическим (на ручке кнопка вкл/выкл) не намного сложнее.
Кстати спортивный змей это тоже отличное удовольствие. А еще есть его разновидность водяной змей (почитай доска с грузиком да две веревки, но вот когда он по реке туда сюда обратно рассекает, равнодушных мало всем хочется попробывать). Так что IMHO рано веревочное управление в каменный век записывать. Вы бы видели какую радость вызывает сделанный самолично из спичечных коробок танк - пусть он на танк отдаленно похож но сам делал и ползает - и это не смотря на то что есть и лего и конструкторы и … чего у нас только нет. Просто ребенка в таком возрасте часто радует не тот факт что модель он сделал сложную или красивую или функциональную или продвинулся до и завоевал … , а то что сделал и сделал сам. Это потом начнет ценится сложность изготовления и функциональность результата, место в соревновании (и это хорошо) а факт могу сделать отойдет в разряд обыденности (ну да воздух есть и дышать легко чего удивительного в факте наличия воздуха ). А пока факт СДЕЛАЛ радует пусть ребенку достанется побольше этих фактов и радости. Так что я двумя руками за то что бы делать пусть и простые модели, но в большом количестве и разнообразии. И змеи и кодовые и планера и … а уж попробовав и поняв что к чему и к чему душа тянется заняться “вышиванием биссера” в отдельно взятом направлении.
Вот с это позиции примитивные приемники об одном транзисторе, кордовые модели, лодки с двигателем на подсолнечном масле, простые химические опыты и т.д. еще очень и очень долго будут актуальным сегодняшним днем.
WBR CrazyElk
Поддерживаю мнение ОТ ПОСТОГО К СЛОЖНОМУ . У нас в клубе и сами строят и АРФе собирают ,а вот когда дело доходит до мекого ремонта
\ крупных деталей не осталось \ , вот тогда то опыт постройки простых моделей помогат РЕАНИМИРОВАТЬ казалось бы покойную модель .
А самое главное ребенки начинают процес осмысливать и думать головой ,советоваться со старшими сверстниками \возрастная грань стирается \
с руководителем .Спасибо что напомнили про безмоторный полет на кордах . Сам гонял так свои модели в начале 70 . 😃
[quote=DVE;950601]
В “Комсомолке” (С-Пб регион) во вчерашнем(?) номере выложили список внешкольных учреждений Питера… Ознакомьтесь… для общего развития… И понимания того, что тех.кружки НИКОМУ НАХРЕН не нужны 😲 Так что проще потратиться на простую кордовую, купив за папин счёт моторчеГ, пару досочек и моток тросика…
Ну что сказать, сегодня водил ребенка на первое занятие. Сын сказал, что понравилось. Был еще один мальчик его возраста. Я сидел в углу,наблюдал. Вполне на мой взгляд адекватный учитель, начали делать простой планер - фюз рейка, остальное бумага. Дальше стендовая модель - учится работать лобзиком, шкуркой и т.п. Если это пройдем, то планер с объемным крылом из реек. Следующая модель кордовая. На радио пока в секции не замахивались, хотя мотор, аппаратура и даже кажется кит есть.Но преподаватель кордовик, похоже сам несколько опасается РУ или просто нет времени\сил. Забавно что на РУ самолете летает преподаватель секции судомоделизма, заглядывал к нему заодно сегодня, посмотреть что и как.
ЗЫ: И что совсем удивительно - кружки бесплатные, хотя правильнее сказать их спонсирует завод,но принимают всех желающих. Которых пока не очень то и много.
Которых пока не очень то и много.
Как только сын притащит какую-нибудь модель в школу, желающих прибавится. 😁
С почином!
Сделайте фото занятий в клубе и пусть ребенок в школе покажет .Ну а если фото с полетов принесет народ появится .Это для начала .
ЛУЧШЕ ЧТОБ НАРОД ВИДЕЛ ВСЕ ВО ОЧИЮ .
Как только сын притащит какую-нибудь модель в школу, желающих прибавится.
С почином!Сделайте фото занятий в клубе и пусть ребенок в школе покажет .Ну а если фото с полетов принесет народ появится .Это для начала .
ЛУЧШЕ ЧТОБ НАРОД ВИДЕЛ ВСЕ ВО ОЧИЮ .
В судомодельном сказали, что все работы идут на выставки, домой ничего не отдают. В авиа не знаю, но много работ тоже осталось в кружке. До полетов еще очень далеко. Фотки лучше не делать, точнее не показывать - у клуба юбилей 50 лет и судя по всему ремонт не делали с тех пор, обстановка тоже вполне соответствует. Многие модели, которыми украшено помещение, собирали тоже похоже лет 30 назад.
То что скрывается за этим неказистым фасадом, боюсь смогут разглядеть и оценить очень и очень немногие. На школе и так висит объявление про этот кружок, но сегодняшние дети, это явно не мое поколение, которое в детстве мечтало о “кордяшке”. Телек, комп, видеоигры, навороченные игрушки - их уже гораздо труднее чем-то удивить и заинтересовать.
у клуба юбилей 50 лет …
А где находится сие заведение? 😃
А где находится сие заведение? 😃
Рядом с ДК Горбунова, клуб ЮТ завода Хруничева, знакомое место?
Рядом с ДК Горбунова, клуб ЮТ завода Хруничева, знакомое место?
О! Обязательно заявлюсь! 😁 Давно собирался, а тут есть повод. 😃
О! Обязательно заявлюсь! 😁 Давно собирался, а тут есть повод. 😃
Если соберетесь, то для информации время работы авимодельной секции такое:
среда с 18 до 19-30
суббота с 10 до 13-30
воскресение с 11 до 13
Руководитель - Максюшин Виктор Анатольевич
время работы авимодельной секции такое:
Да, с таким временем работы многое не настругаешь. 😦