Электросамокат

Brandvik

Выглядит прикольно, но только что и может таскать вот таких легеньких девушек. Я похожую пробовал, только версия для таскания роллеров. Вес тяговой установки столь мал что колесо безбожно проскальзывает при ускорении 😦 Так что таскать нормального мужика весом в 80 кг, это надо хорошенько ногой придавить, перенеся вес с колесиков тележки на оглоблю которая ее соединяет с тягачем 😉

Replika2
Brandvik:

Выглядит прикольно, но только что и может таскать вот таких легеньких девушек. Я похожую пробовал, только версия для таскания роллеров. Вес тяговой установки столь мал что колесо безбожно проскальзывает при ускорении 😦 Так что таскать нормального мужика весом в 80 кг, это надо хорошенько ногой придавить, перенеся вес с колесиков тележки на оглоблю которая ее соединяет с тягачем 😉

я ту что слева бы и сам потоскал…без мотора😁😁😁. А что нормального мужика не утянет кажется верно. просто прикольно

9 months later
Bajaman

У любого ТС есть область применения.
Это отличная штука, для тех, кто живет недалеко от работы.
А по поводу безопасности, на таком (не рекламма) stes004.ru/scooter.php, групироваться ничего не мешает, да и потом есть куча аналогов.

GROZZY
Crimson:

Его тут на EuroNCAP на прочность и устойчивость попробовали.

Да ну? А пруфлинком не поделитесь, уж очень посмотреть хочется на отчетик.

Вячеслав_Старухин
ds5:

Все “искусственные” случаи очень плохи тем, что руки-ноги заняты, особенно на велосипеде и сгруппироваться невозможно в принципе.

До сих пор не могу понять, каким образом я однажды ( мне было около 20 лет ) перелетев через руль, приземлился в положении “стоя на на четвереньках, почти сгруппировавшись” далеко впереди своего велосипеда, застрявшего колесом в рельсах железнодорожного переезда на автомобильной дороге, проходящей через Тимирязевскую академию. Ни я, ни велосипед при этом не пострадали 😁 и продолжили движение. Будочник мне сказал тогда что-то характерное 😈.

В тот же день раньше я стукнулся боком ( педалью, с громким скрежетом ), о попутную скорую помощь на Колхозной площади ( которая теперь называется Сухаревской), двигаясь от Сретенки в сторону Проспекта Мира ( я ехал прямо, а она правее меня двигалась для поворота налево, на Садовое кольцо ), отскочил от неё слегка вбок и, пытаясь сохранить равновесие, стукнулся о неё снова, что помогло выровняться и успешно ехать дальше.
После перекрёстка я честным образом остановился, но скорая помощь уехала 😈 Что интересно, я тогда точно видел на её борту буквы “скорая помощь”, но голова уже не сообразила, буквы ли были белые, а она чёрная, или наоборот, не до того было.

28 days later
F_R

А я вот почитал и подумал… 6км в одну сторону… 90% “идеальный” асфальт… Мб автору не мучиться и купить себе нормальные ролики? Или вообще скейт-борд? ИМХО куда проще/надежнее… И, если не экстримальничать, то и здоровью будет легче…

Bajaman

Ага и заодно душ на работе потребовать)), после 6км на роликах в нем будет острая необходимость, особенно вначале.

1 month later
5976

Мой ЭлектроСамокат

Собран из готовых комплектующих.
Общая стоимость = 15т.р. + аккумуляторы + з/у.

Самокат – Intrea OX 12”
Электромотор-колесо 12” (48В/500Вт) + тормозные ручки + ручки газа
Контроллер – программируемый Infenion 6fet 100В-40А
• Источник питания – LiPol 74В/10,7Ач (20S2P) - 8 аккумуляторов FlightPower EVO LITE F3A 5350mAh 5S
Зарядное устройство - Hyperion EOS 1420i NET3 + блок питания Mean Well 27В/22А
• Общий вес - 22кг
• Максимальная скорость - 52 км/ч (при моем весе 70кг).
• Максимальная дальность хода (без подзарядки) - 30 км (при моем весе 70кг).



P.S. В настоящее время внешний вид электросамоката немного не такой, как на фото (полностью переделан задний багажник и установлен другой короб для электроники).

Replika2

Без лишних слов. Показал рабочий экземпляр. Безо всякой слюнявой теории и беспонтовых размышлений. Вам респект. Самокат прикольный. Настораживает небольшой пробег…хотя енто лично мое мнение.

Brandvik

Нифига себе небольшой!!! 30км на 10ти А\ч!

ds5
5976:

Собран из готовых комплектующих

Расскажите побольше про реальную эксплуатацию:

  1. какое время зарядки аккумуляторов?
  2. какое реальное время езды?
  3. скорость плавно регулируется?
  4. скорость gps-ом мерили? Может есть трек с разгоном? взглянуть бы…
  5. каково на нём без подвески?
  6. прибавка веса 15кг - что так много весит?
ds5
Replika2:

Безо всякой слюнявой теории и беспонтовых размышлений.

Не против владельца, а против конкретной фразы комментатора - купить в магазине любой “безпонтовый …” может.

Панкратов_Сергей:

Андрей - там 72 вольта.

Если мотор на 48в, то 72 пожалуй как-то очень…

5976
ds5:

Расскажите побольше про реальную эксплуатацию:

  1. какое время зарядки аккумуляторов?
  2. какое реальное время езды?
  3. скорость плавно регулируется?
  4. скорость gps-ом мерили? Может есть трек с разгоном? взглянуть бы…
  5. каково на нём без подвески?
  6. прибавка веса 15кг - что так много весит?
  1. Время зарядки (при полном разряде аккумуляторов) около 2-х часов. Перед зарядкой аккумуляторы запараллеливаются (в т.ч. и балансирные разъемы) по схеме 10S4P (36В/21.4A) и заряжаются максимально возможным для данного указанного з/у (мощность=550Вт) током - около 14А.
  2. Реальное время езды зависит от многих факторов, основные из которых - это вес водителя, средняя скорость движения, продолжительность и крутизна подъемов и спусков, плавность хода (количество разгонов и торможений).
  3. Конечно скорость регулируется очень плавно (также установлен 3-х позиционный переключатель скоростей). Более того, на аппарате используется программируемый контроллер, поэтому все характеристики - максимальные аккумуляторный и фазный токи (которые отвечают, в том числе и за плавность набора скорости), минимальное напряжение отсечки, уровень и максимальное напряжение рекуперации (электронного торможения) и т.д. можно запрограммировать в довольно больших пределах. По этой же причине удалось запитать от аккумулятора 74В (84В-max) мотор-колесо (МК), рассчитанное на номинальное напряжение 48В (просто в настройках контроллера были пропорционально уменьшены рабочие токи).
  4. Скорость была замерена GPS навигатором Garmin Edge 705. Трека с разгоном нет (просто пока не было необходимости писать треки), но если очень нужно, могу записать и выложить.
  5. Без подвески с амортизацией конечно тяжело (хотя и по сухому бездорожью мне удавалось ездить с максимальной скоростью). В ближайших планах - переставить всё на другой самокат, у которого есть и передняя вилка и задний амортизатор.
  6. По поводу прибавки в весе (уточню, что прибавка = 14,2 кг).
    Она складывается из 7,5 кг(МК)+4,6 кг(аккумуляторы)+1,2 кг(багажник с креплением и бокс для электроники)+0,5 кг(контроллер)+0,4(различная электроника - разъем с гнездом, провода, ручка газа).
Replika2

Сообщение от Replika2
Безо всякой слюнявой теории и беспонтовых размышлений.

Не против владельца, а против конкретной фразы комментатора - купить в магазине любой “безпонтовый …” может.

Ни умничать ни кого то обижать и подавно не собирался 😃 Это я к тому что размышлять и заваливать вопросами конструктора можно бесконечно. А ходовой экземпляр покажет один…ну два участника дебатов.
p.s. купить не могу. 😃

ds5
5976:

Реальное время езды зависит от многих факторов

Вот именно поэтому и спрашиваю - сколько реально получается, хотя бы по времени. Понятно, что будет приличный разброс (ветер, горки…) и тем не менее - сколько получается?

5976:

По этой же причине удалось запитать от аккумулятора 74В (84В-max) мотор-колесо (МК), рассчитанное на номинальное напряжение 48В

Я бы посоветовал на 10s переделать: аккумуляторам станет раза в 3-4 легче на пиках, контролеру станет легче, в максимальной скорости потеряете - а нужна она максимальная-то? Ну станет она 45км/ч 😃

5976:

7,5кг(МК)+4,6кг(аккумуляторы)

Тяжёлое какое колесо-то 😦 А нет в комплектации каких-нибудь контрольных приборов? Амперметра, к примеру? Очень интересна реально выдаваемая средняя мощность: если считать, что 500вт хватает на 52 км/ч, то получается, что на 25 км/ч нужно всего (грубо) 150вт. На е-бей продаются комплекты (без аккумуляторов) для монтажа на велосипед с мощностью 250вт, стоимостью 200$. Крепится на заднее колесо, привод прямо на цепь, 2х скоростная кассета.

5976
ds5:

Вот именно поэтому и спрашиваю - сколько реально получается, хотя бы по времени. Понятно, что будет приличный разброс (ветер, горки…) и тем не менее - сколько получается?

Я бы посоветовал на 10s переделать: аккумуляторам станет раза в 3-4 легче на пиках, контролеру станет легче, в максимальной скорости потеряете - а нужна она максимальная-то? Ну станет она 45км/ч

А нет в комплектации каких-нибудь контрольных приборов? Амперметра, к примеру? Очень интересна реально выдаваемая средняя мощность
… На е-бей продаются комплекты … для монтажа на велосипед …

Хорошо, если Вы настаиваете, тогда приведу результат одной из поездок - при средней скорости движения по городу около 30км/ч время непрерывного движения составило 65 минут.

Конфигурация 20S гораздо эффективней 10S (это уже проверено многократно и подробно описано на специализированных форумах).
Во-первых, при 10S максимальная скорость составит не более 30км/ч (это уже проверено на практике), а во-вторых, вдвое возрастут рабочие токи при одинаковой выходной мощности (следуя закону Ома) и, следовательно увеличатся потери в проводах.

На электросамокате установлен специализированный (для электротранспорта)универсальный измерительный прибор Cycle Analyst.
Могу привести некоторые показания данного прибора (по результатам моей вчерашней поездки):
Imax=26,1
Umin=69,5
T=0hrs54m25s
Watt-hrs=604,14
Wh/km=20,3
В соответствии с данными показаниями реальные уровни номинальной мощности составили 544Вт, а максимальной (пиковой) - 1930Вт.

По вопросу продающихся в различных магазинах готовых комплектов на велосипед Вам лучше задать вопрос на этом форуме.

Панкратов_Сергей
5976:

а во-вторых, вдвое возрастут рабочие токи при одинаковой выходной мощности (следуя закону Ома) и, следовательно увеличатся потери в проводах.

Это заблуждение… Токи одинаковы - разница в скважности этого тока. А вот потери на аккумуляторе - станут резко меньше, так как внутреннее сопротивление акка станет в 4 раза меньше.

ds5
5976:

Конфигурация 20S гораздо эффективней 10S (это уже проверено многократно и подробно описано на специализированных форумах). Во-первых, при 10S максимальная скорость составит не более 30км/ч (это уже проверено на практике), а во-вторых, вдвое возрастут рабочие токи при одинаковой выходной мощности (следуя закону Ома) и, следовательно увеличатся потери в проводах.

На специализированных форумах или заблуждаются, мягко говоря, или обсуждают другие конкретные компоненты. В Вашем случае (48в мотор 72в батарея) ток определяется не конфигурацией аккумулятора, а потреблением двигателя (контролера). Для “гашения” шим-ом 72в в 48в контролеру приходится сильно “трудиться”, теряя на этом часть кпд, создавая помехи… При этом и аккумуляторы работают в не самом выгодном для них режиме - импульсный ток большой величины, что здорово на времени жизни отзовётся. А чтобы ток понизить (и потери), надо не аккумулятор более “вольтовый”, а двигатель на большее напряжение. Это совсем разные вещи.

Максимальная мощность в 2квт, это, конечно, круто и она, безусловно, на 10s не получится. Если Вам интересны именно перегрузочные моменты, то моя идея про 10s Вам, конечно, не пригодится.

65мин - замечательный результат. Получается, что часа полтора, а то и два, можно в прогулочном режиме кататься - километров 7-10 км/ч.

5976:

Могу привести некоторые показания данного прибора

Посмотрел ссылку… Класснейший приборчик… там написано, что он умеет "Data Logging"? Не пробовали пользоваться? Это лучше данных gps-а, поскольку как раз и даёт все нагрузочные данные… Вот бы мне такую запись глянуть…😍

5976:

Во-первых, при 10S максимальная скорость составит не более 30км/ч

Класс, то что мне и нужно! При этом ещё и эффективная ёмкость возрастет из-за отсутствия резких пиковых перегрузок. Я бы ещё понизил напругу до 6s. Скорость, теоретически, получилась бы на уровне 15км/ч, а может и побольше.

Сам я вообще привык ногами работать (от сидения и на работе задница отваливается), а ребёнок ноет в дальних походах. Делать ребёнку 52км/ч… проще сразу кирпичём по голове 😃

5976
Панкратов_Сергей:

Это заблуждение… Токи одинаковы - разница в скважности этого тока. А вот потери на аккумуляторе - станут резко меньше, так как внутреннее сопротивление акка станет в 4 раза меньше.

Не готов, в настоящее время, вдаваться в физику процессов (токи, напряжения, скважность, частота … и т.п.) - в этом Вам лучше всего смогут оппонировать люди, которые давно занимаются построением различных электротранспортных устройств (например в этой теме на специализированном форуме).
Но я точно знаю, что внутреннее сопротивление аккумулятора не изменяется одномоментно под воздействием протекающего через него тока и зависит совсем от других составляющих.

ds5:

На специализированных форумах или заблуждаются, мягко говоря, или обсуждают другие конкретные компоненты. … Для “гашения” шим-ом 72в в 48в контролеру приходится сильно “трудиться”, теряя на этом часть кпд, создавая помехи… При этом и аккумуляторы работают в не самом выгодном для них режиме - импульсный ток большой величины, что здорово на времени жизни отзовётся. А чтобы ток понизить (и потери), надо не аккумулятор более “вольтовый”, а двигатель на большее напряжение. …
Посмотрел ссылку… Класснейший приборчик… там написано, что он умеет "Data Logging"? Не пробовали пользоваться? Это лучше данных gps-а, поскольку как раз и даёт все нагрузочные данные… Вот бы мне такую запись глянуть…
… Я бы ещё понизил напругу до 6s. Скорость, теоретически, получилась бы на уровне 15км/ч, а может и побольше.
Сам я вообще привык ногами работать (от сидения и на работе задница отваливается), а ребёнок ноет в дальних походах. Делать ребёнку 52км/ч… проще сразу кирпичём по голове

На счет заблуждения на специализированных форумах Вы, пожалуй, поторопились. Задайте там свои вопросы, получите на них ответы и тогда принимайте решение по данному вопросу.
Контроллер не «гасит» напряжение с 74В до 48В, он лишь ограничивает силу тока и регулирует его частоту и длительность при подаче на фазные обмотки МК. Поэтому к обмоткам в пиковом режиме подводится все напряжение источника питания (74В). Но, как я уже ответил выше, в настоящее время, я не готов вдаваться в физику процессов и прошу, всё-таки, обратиться по этим вопросам к специалистам, которые посвятили этой тематике значительную часть своей жизни (ссылку на один из форумов я уже приводил).

У моего прибора (Cycle Analyst), к сожалению, отсутствует выход для подключения к компьютеру (т.к. это является дополнительной опцией), поэтому снимать с него записанные показания у меня возможности нет (когда его покупал не считал, что это мне будет нужно, да и сейчас лично для меня это не представляет большого интереса, т.к. все нужные мне показания я могу посмотреть и записать после каждой поездки).

Если привыкли ногами работать, тогда конечно Вам нужно смотреть в сторону электровелосипеда (просто я сам велосипедист и велосипед для меня – это исключительно спорт, а электросамокат это так, что-то вроде развлечения/хобби и возможность доехать куда-то вдвоем – мы, в основном на нём и ездим вдвоем с дочкой– она стоит впереди, а я сзади).

Ну а по поводу того, что 52км/ч – это для не ребенка – это Вы поторопились. Моя 7-ми летняя дочка ездит со скоростью 50км/ч на своем электромотоцикле и всё равно говорит, что это медленнее, чем ей бы хотелось. Так что всё здесь зависит от ребенка и от желания и возможностей родителей. Кстати, вот её фото с одного из слётов электротранспортников в Сокольниках (28 августа), где она получила приз зрительских симпатий и заняла 3-е место (в своей категории) в гонке на скорость :