Электросамокат
Если он вонять сильно не будет и с виду будет не сильно грязный - то с вахтершей или дворником поди можно договорицо чтоб в закутке где-нибудь ставить.
Не пойдут они на это - подневольные люди или пойдут, а потом какой-нибудь “завуч” увидит и конец. А вонять точно будет - и бензусом и гарью. Вот колесики там явно побольше - это хорошо, но и пошире - это вырастет сопротивление качению. Хотя для ДВСного это и не так важно с его избытком мощи. И габариты конечно поболе - широкий сзади.
Честно скажу, я московских вузов не видел, но в местных (в городе 6 своих ВУЗов, у каждого от 3х до 20 корпусов с евроремонтом и прочими красивостями; имею возможность пробегом бывать почти во всех) постоянно вижу то прямо на входе в предбаннике велосипед цепью пристегнут, то около черного хода из подсобки мотоцикл торчит… 😃 Покуда проходу не мешает и на кафеле не стоит - ни у кого никаких вопросов нет. Есть еще бесчисленные склады, мастерские и спорткомплексы на задних дворах: так там хоть танкодром устраивай - никто ничего не скажет. Главное место выбирать так, чтобы под присмотром кого-либо находилось постоянно, ибо тупо сопрут. Или в Москве в вузах все сильно по-другому? 😉
Или в Москве в вузах все сильно по-другому? 😉
сильно: охрана на входе, всё забором обнесено - никуда просто так не пройдёшь, “вахтерша” в защитной униформе, никаких сараев и мастерских и задних дворов. 😵 😁
…“вахтерша” в защитной униформе
Это типа признак крутизны? 😅 Камуфло от какого-нибудь “сплава” полторы тысячи стоит + сверху нашивка за 150р 😃
У нав в вузах тоже вахтершы с охранниками в камуфле и т.д, кое-где даже КПП нормальные стоят: с турникетами и металодетекторами 😃 Но куда заныкать велосипед, насколько я видел, проблем вроде не у кого не возникает.
Фишка в том, что у нас есть выход во внутренний двор, а самокат складывается. А ходить 55-56 минут в одну сторону уже задолбало.
Фишка в том, что у нас есть выход во внутренний двор, а самокат складывается. А ходить 55-56 минут в одну сторону уже задолбало.
У нас в институте тоже был “внутренний двор”, но до него от проходной минут 15 и столько обратно. Оставить там тоже можно, но вот забрать обратно может и не получится 😁 особого присмотра там и всяких камер нет и любой отпилит-перекусит средство защиты и 10-15 кг легко унесёт-увезёт.
И ещё: вот ещё с десяток (с сотню) также захотят - ездить? Уже будет не договоришся и администрация “меры примет”. И вообще - 2 часа ходьбы в день - это физиологическая норма. 😉
У нас в институте тоже был “внутренний двор”, но до него от проходной минут 15 и столько обратно. Оставить там тоже можно, но вот забрать обратно может и не получится 😁 особого присмотра там и всяких камер нет и любой отпилит-перекусит средство защиты и 10-15 кг легко унесёт-увезёт.
И ещё: вот ещё с десяток (с сотню) также захотят - ездить? Уже будет не договоришся и администрация “меры примет”. И вообще - 2 часа ходьбы в день - это физиологическая норма. 😉
на самом деле взять складной велосипед да и не мучаться, за 15-20 минут будете добираться 😃
Как я понял, проблема парковки(сохранности) общая и для великов, и для самокаков с моторами.
А если сильно много желающих на великах ездить будет - надо будет просто поставить руководство ВУЗа перед фактом, что для поддержания здорового образа жизни и экологии они обязаны организовать вело/мото стоянку 😃
PS: это вариант решения задачи для сферического коня в вакууме 😃
Пока что я видел только 3 велика одновременно. Так что пока париться не приходится. Присмотрел тут калёные цепочки, думаю, даже цепи за 2500 рублей будет достаточно, чтобы никому не пришло в голову угонять такой пепелац.
Ошибаетесь - во первых любую цепь, хоть из мифрила, за один зевок пилит болгарка и за два зевка - ножевка с алмазным полотном.
Во вторых, что куда более важно принимать в расчет, велик (мопед, самокак) вовсе не обязательно угонять: можно снять обвес, отвинтить колеса и т.д. При удачном раскладе к концу учебного обнаружите прикованую цепью чистую раму. 😦 😃
А кто-нибудь реально изучал вопрос выбора электросамокатов? В этом сезоне захотел себе - доезжать от дома до метро и от метро до работы. Почитал про эти, за 2200 рублей, - брать расхотелось, т.к. явно детский. Боюсь, что не выдержит, да и по дороге есть приличный подъём в одну сторону, боюсь, что 100 Вт не потянет. 😃
В сети нашёл только на зарубежных сайтах нужные. Информации о ценах и доступности у нас - нет.
Я так понял, надо брать с 400-500Вт моторами и с большими (от 5-8") надувными колёсами.
Пока что я видел только 3 велика одновременно. Так что пока париться не приходится. Присмотрел тут калёные цепочки, думаю, даже цепи за 2500 рублей будет достаточно, чтобы никому не пришло в голову угонять такой пепелац.
В первой половине сентября на протяжении двух недель рядом с Поцелуевым мостом был пристегнут мотороллер к ограде набережной. Пристегнут двумя цепями, спереди и сзади. Я постоянно проходил мимо него по пути на работу, и в конце второй недели меня посетила забавная мысль- надо бы пристегнуть ТРЕТЬЮ цепь , поставить камеру и снять удивление владельца не камеру 😃
Кстати, Сергей, а если с Приморской, да через Благовещенский мост- часом не в ГУАП ездить собираешься? 😃
То Serj: Не, до ГУАПа я не дорос. Поступал в этом году в РГПУ на музфак и в училище Римского Корсакова, прошёл и туда и туда, но в Герцена единственные два плюса - отсрочка от армии на 6 лет и расположение кафедры - 5 минут пешком от дома, а в остальном очень слабый уровень подготовки.
Мимо Поцелуева моста хожу каждый будний день, начиная с 1-го, но мопедку не видел. Вот мотоцикл чей-то частенько вижу. Что касается самоката: электрический пока что очень слаб при большом весе, а ДВС нужно заправлять бензином и маслом. Решил не выпендриваться и ездить на стареньком велосипеде. Покрасил его в готиШный чОрный цвет и целиком перебрал. Перебрал плохо: вчера прокатился 20 км и у меня разлетелся подшипник в задней ступице. Завтра опять час пешком 😦
я в Пекине езжу на почти таком венике, максималка до 40, запас хода 44км…едет и ладно! думаю когда будут денег запитать от ЛИПО=) 😒 😛 😃 😁 ❗
а скоко стоит?
Всех приветствую!
Есть желание сваять электровелосипед с использованием в нем авиамодельного электродвигателя и регулятора. В моделях я не особо силён, прочитал ФАК, но все равно остались вопросы касаемо применения деталей.
- Бесколлекторный многополюсный высоковольтный (до30В) аутраннер имеет характеристику 215 об/вольт. Верно ли, что при питании от 12В обороты будут 215*12=2580 об/мин?
- Длина проводов не получается очень маленькой, минимум 60-70см. Если расположить регулятор хода около двигателя, длина проводов питания будет не меньше 40см. Попытка компенсировать избыточную индуктивность электролитическим конденсатором около регулятора решит проблему?
- Как управлять регулятором хода БК двигателя без радиоприемника, который обычно подключается к нему? Можно ли регулировочный резистор на вход контроллера двигателя подключить или просто тумблером питание врубать и движок на полную мощность сразу?
Если я чего-то упустил или какие-то подводные камни есть еще, подскажите плиз!
- Это теоретические обороты не нагруженного двигателя. В зависимости от нагрузки обороты будут меньше на N процентов и даже може быть десятков N.
- Сдесь я ничего не посоветую, кроме того что рег поближе к двигу это есть правильно.
- Для управления двигателем необходимо приобрести так называемый сервотетсер. Самый простой с крутилкой подойдет.
Питать выгоднее большим напряжением меньшим током. В регуляторе не забыть дезактивировать тормоз.
Если не секрет, то как собираетесь соединить мотор с колесом?
- Это теоретические обороты не нагруженного двигателя. В зависимости от нагрузки обороты будут меньше на N процентов и даже може быть десятков N.
- Сдесь я ничего не посоветую, кроме того что рег поближе к двигу это есть правильно.
- Для управления двигателем необходимо приобрести так называемый сервотетсер. Самый простой с крутилкой подойдет.
Питать выгоднее большим напряжением меньшим током. В регуляторе не забыть дезактивировать тормоз.
Если не секрет, то как собираетесь соединить мотор с колесом?
Мотор с колесом обычной велосипедной цепью. Простой расчет: колесо 26 дюймов с длиной окружности 2м на скорости 60 км/ч вращается с частотой 500 об/мин. То есть если максимальные обороты движка сопоставить этой скорости, то получим коэффициент передачи 5. Самая большая звездочка на заднем колесе 38 зубов. Поделим на 5 - получим чуть меньше 8. Надо будет сделать самодельную звезду на семь зубов, кинуть через нее вторую цепь на заднее колесо, а двигатель ввиду его компактности закрепить прямо около звездочек колеса. Длина цепи получится минимальной. Чтобы провода получились покороче, придется наверно брать более длинную цепь.
Сервотестер play-toy.ru/katalog/products/…/servo-tester пойдет? Этот регулятор длительности импульса от 0,8 до 2,2 я так понимаю будет соответствовать положению ручки газа 0…max.
Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?
Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?
60 км/ч это холостой ход мотора. Больше 40 км/ч я не планирую особо разгоняться.
Да я давно уже парюсь по поводу питания. Первый вариант литий-полимерные аккумы 4шт 11,1 В 8Ач, по деньгам около 18000 руб, не знаю точно сколько весят, где-то 6кг все вместе наверно. Второй вариант свинцовые от бесперебойников 2шт 12В 18Ач за 2000 руб масса 12,5 кг. Велосипед весит 16кг. Запасенная мощность в обоих случаях примерно 0,4 кВт/ч.
Вот мотор:
www.avtohobby-rc.ru/…/bezkollektornye-motory
внизу там
TP 53-30 10T
Brushless outrunner motor Kv 215 rpm/V 14.8V- 29.6V (4 - 10 S Li-po)
Ток 80А., вес 600г. Ф вала - 8мм, Ток 60А мах 80А 2800 Вт,
Винт 21х14 23х 11, Вес модели до 10 кг.
Свинцовый аккум просто офигеет от таких запросов. Если брать свинцовые, то нужно соединять их параллельно. Напряжение 12В само собой. Регулятор соответственно как мне в магазине посоветовали, где мотор продается, низковольтный на 100А. Я пока склоняюсь к этому варианту, как к более дешевому.
Если брать литиевые, то, если я правильно понял, они при напряжении 22В (по два параллельно, потом последовательно) смогут выдать больший ток без лишних потерь.
Питаем мотор 12В, максимальная мощь ожидается примерно 1000 Вт, что в самый раз. По описаниям электровелосипедов и комплектов для переделки обычного вела в электро такой мощи хватит как раз для 60км/ч.
При питании более высоким напряжением токи конечно будут меньше, но регулятор нужен высоковольтный, а он дороже. Больше мощность все равно не нужна, могут возникнуть сложности с креплением мотора да и детали велосипеда не расчитаны на такие нагрузки. Я вот думаю обгонная муфта не помешала бы. Если аккумы сели, с ней мотор не будет крутиться. Звездочку на ось мотора я одену, но подшипники быстро кончатся, надо бы прикинуть внешний дополнительный подшипник.
С регуляторами темный лес. Почитал описание какого-то регулятора, там перед запуском надо ручку газа крутить на минимум, потом на максимум, чего-то там должно пропищать… Какой регуль лучше взять, чтобы попроще: подал питание и сразу все заработало? Вопрос с длиной проводов еще тоже не решен.