Электросамокат

paradox
ПСИХ:

я в Пекине езжу на почти таком венике, максималка до 40, запас хода 44км…едет и ладно! думаю когда будут денег запитать от ЛИПО=) 😒 😛 😃 😁

а скоко стоит?

17 days later
mikhail-bar

Всех приветствую!
Есть желание сваять электровелосипед с использованием в нем авиамодельного электродвигателя и регулятора. В моделях я не особо силён, прочитал ФАК, но все равно остались вопросы касаемо применения деталей.

  1. Бесколлекторный многополюсный высоковольтный (до30В) аутраннер имеет характеристику 215 об/вольт. Верно ли, что при питании от 12В обороты будут 215*12=2580 об/мин?
  2. Длина проводов не получается очень маленькой, минимум 60-70см. Если расположить регулятор хода около двигателя, длина проводов питания будет не меньше 40см. Попытка компенсировать избыточную индуктивность электролитическим конденсатором около регулятора решит проблему?
  3. Как управлять регулятором хода БК двигателя без радиоприемника, который обычно подключается к нему? Можно ли регулировочный резистор на вход контроллера двигателя подключить или просто тумблером питание врубать и движок на полную мощность сразу?
    Если я чего-то упустил или какие-то подводные камни есть еще, подскажите плиз!
Brandvik
  1. Это теоретические обороты не нагруженного двигателя. В зависимости от нагрузки обороты будут меньше на N процентов и даже може быть десятков N.
  2. Сдесь я ничего не посоветую, кроме того что рег поближе к двигу это есть правильно.
  3. Для управления двигателем необходимо приобрести так называемый сервотетсер. Самый простой с крутилкой подойдет.
    Питать выгоднее большим напряжением меньшим током. В регуляторе не забыть дезактивировать тормоз.
    Если не секрет, то как собираетесь соединить мотор с колесом?
mikhail-bar
Brandvik:
  1. Это теоретические обороты не нагруженного двигателя. В зависимости от нагрузки обороты будут меньше на N процентов и даже може быть десятков N.
  2. Сдесь я ничего не посоветую, кроме того что рег поближе к двигу это есть правильно.
  3. Для управления двигателем необходимо приобрести так называемый сервотетсер. Самый простой с крутилкой подойдет.
    Питать выгоднее большим напряжением меньшим током. В регуляторе не забыть дезактивировать тормоз.
    Если не секрет, то как собираетесь соединить мотор с колесом?

Мотор с колесом обычной велосипедной цепью. Простой расчет: колесо 26 дюймов с длиной окружности 2м на скорости 60 км/ч вращается с частотой 500 об/мин. То есть если максимальные обороты движка сопоставить этой скорости, то получим коэффициент передачи 5. Самая большая звездочка на заднем колесе 38 зубов. Поделим на 5 - получим чуть меньше 8. Надо будет сделать самодельную звезду на семь зубов, кинуть через нее вторую цепь на заднее колесо, а двигатель ввиду его компактности закрепить прямо около звездочек колеса. Длина цепи получится минимальной. Чтобы провода получились покороче, придется наверно брать более длинную цепь.

Brandvik

Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?

mikhail-bar
Brandvik:

Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?

60 км/ч это холостой ход мотора. Больше 40 км/ч я не планирую особо разгоняться.
Да я давно уже парюсь по поводу питания. Первый вариант литий-полимерные аккумы 4шт 11,1 В 8Ач, по деньгам около 18000 руб, не знаю точно сколько весят, где-то 6кг все вместе наверно. Второй вариант свинцовые от бесперебойников 2шт 12В 18Ач за 2000 руб масса 12,5 кг. Велосипед весит 16кг. Запасенная мощность в обоих случаях примерно 0,4 кВт/ч.

Вот мотор:
www.avtohobby-rc.ru/…/bezkollektornye-motory
внизу там
TP 53-30 10T
Brushless outrunner motor Kv 215 rpm/V 14.8V- 29.6V (4 - 10 S Li-po)
Ток 80А., вес 600г. Ф вала - 8мм, Ток 60А мах 80А 2800 Вт,
Винт 21х14 23х 11, Вес модели до 10 кг.

Свинцовый аккум просто офигеет от таких запросов. Если брать свинцовые, то нужно соединять их параллельно. Напряжение 12В само собой. Регулятор соответственно как мне в магазине посоветовали, где мотор продается, низковольтный на 100А. Я пока склоняюсь к этому варианту, как к более дешевому.
Если брать литиевые, то, если я правильно понял, они при напряжении 22В (по два параллельно, потом последовательно) смогут выдать больший ток без лишних потерь.

Питаем мотор 12В, максимальная мощь ожидается примерно 1000 Вт, что в самый раз. По описаниям электровелосипедов и комплектов для переделки обычного вела в электро такой мощи хватит как раз для 60км/ч.

При питании более высоким напряжением токи конечно будут меньше, но регулятор нужен высоковольтный, а он дороже. Больше мощность все равно не нужна, могут возникнуть сложности с креплением мотора да и детали велосипеда не расчитаны на такие нагрузки. Я вот думаю обгонная муфта не помешала бы. Если аккумы сели, с ней мотор не будет крутиться. Звездочку на ось мотора я одену, но подшипники быстро кончатся, надо бы прикинуть внешний дополнительный подшипник.

С регуляторами темный лес. Почитал описание какого-то регулятора, там перед запуском надо ручку газа крутить на минимум, потом на максимум, чего-то там должно пропищать… Какой регуль лучше взять, чтобы попроще: подал питание и сразу все заработало? Вопрос с длиной проводов еще тоже не решен.

mikhail-bar

Вот характеристики одного аккума, не знаю пока сколько стоит.
www.akbenergotech.ru/next.php?type=akk&subj=akkcat…
При токе разрядки 40 А время работы 20 минут. Нормально вроде, я же не буду постоянно газовать, приоткрою чуть-чуть, потом накатиком.

Brandvik

Литий конечно хорошо, но дорого и проживет не долго 😦 (относительно не долго) Есть более интересный варианты батареек, это А123 2.3А\ч токи держат большие, зарядка за 20 минут. 1000 циклов без проблем. на 12В потребуется 4 банки. Х 5=11А\ч итого 20 баночек. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Правда придется иметь зарядник который их поддерживает. Больше инфы ищите на форуме. Ну это как вариант.
Если хочется сэкономить то 2 свинца последовательно это ваш выбор, 24В 12 кг не так уж и много а 11А\ч А пробег будет зависеть от скорости. Самая выгодная будет 25-30 км\ч при этом вы будете потреблять в среднем около 300Вт.
Питать лучше всего большим напряжением и меньшим током чем наоборот, так вы сможете вытянуть больше емкости из батареи.
Вот регулятор подходящий, там же и карточка для программирования его www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Но, в любом случае есть проблемка. Мотор подключен на прямую к колесу и стартовые токи будут зашкаливать, да и вообще при езде в горку например и т.д. Тоесть помимо сервотестера нужно ставить ограничитель тока, а он будет представлять из себя микроконтроллер с датчиком тока который будет формировать сигнал управления но в таком случае отпадает надобность в сервотестере, ибо этот же контроллер возьмет на себя и функцию управления “газом”. Можно и без ограничения, но сесть риск перегреть и пожечь контроллер или мотор. на крайняк можно тупо поставить амперметр и ручками контролировать ток.

Мотор в принципе ничего, но как вы уже заметили звездочку вешать на него на прямую не стоит. звездочка должна быть закреплена на своей оси и подшипниках, а двиг через муфту к оси звездочки.

60 км/ч это холостой ход мотора. Больше 40 км/ч я не планирую особо разгоняться.

Вы предполагаете 30% уменьшения оборотов под нагрузкой? Думаю мах 15% это будет 50км\ч без нагрузки.

mikhail-bar

Brandvik, большое спасибо за адекватные ответы! Я чувствую вам эта тема не впервой. А Вы правда из Парижа, у вас там, я слышал много электровелов?
Идея с ограничением тока и отказом от сервотестера понравилась, но первое время попробую с сервотестером и амперметром, чтобы слишком не усложнять пока.
Я читал инфу про нормальные электровелосипеды, там типа когда крутишь педали, мотор включается автоматически, только не понятно, он тупо включается или замеряет усилие, с которым давишь на педали и скажем удваивает его.

Посмотрел регулятор - то что надо! Дешевое какое все за бугром! Может оттуда все и заказать…
Аккумуляторы хорошие, надо будет изучить.

Brandvik

У нас то как раз с электро велами большой напраяг. Их столь мало, что катаясь каждый день я встречаю их столь редко что даже вспомнить сложно когда я видел последний раз на дороге такое чудо! Их много в Германии и граничной с ней части Италии (это то что видел своими глазами)
Не обольщайтесь дешевизной, еще не известно сколько вам доставка обойдется.

toreo

Подтверждаю, в италии очень часто встречал такие девайсы. Причем зачастую их вид вызывал уверенность в том, что произведены они задолго до эпохи липолей и бесколлекторников.

mikhail-bar
toreo:

Подтверждаю, в италии очень часто встречал такие девайсы. Причем зачастую их вид вызывал уверенность в том, что произведены они задолго до эпохи липолей и бесколлекторников.

А мы догоним и перегоним! 😉

А123 к сожалению отклоняю из-за высокой стоимости. Аналог свинцу 24В 18Ач потянет примерно 25000 руб.

29 days later
anton_yaroslavl

Ничего не нужно придумывать. Вводим в гугле goped и любуемся готовыми экзэмплярами с максималкой до 50км/ч. Так же имеются бензиновые варианты.

9 months later
Rodney

А можно ли заказать Goped на Ebay? Смогут ли прислать?

VINNI_P
Сергей=:

Почитал. По сути, всё упирается в двигатель. 10 тысяч рублей я жертвовать не готов. КПД меня тоже не особо волнует. Может кто подскажет, откуда можно выдернуть килоВаттник на 12 Вольт, способный выдерживать хотя бы минуты три под полной нагрузкой?

В своё время делали электромобили на основе ЗИЛовского стартёра, и ничего, ездили.

foxfly:

: www.perfekto.ru/mot-elec.html
Цена драндулета- от 2225 рублей! (две тысячи двести двадцать пять ! )

На аппарате по ссылке, втором, я весом в 150 кил прокатился с хорошим ускорением в маге игрушек, но к сожалению денех небыло.
Этот аппарат на 3-х свинцовых акках, с мотором на 36v.

SportsMan
Сергей=:

Хочу купить самокат, удлинить базу до полутора метров, поставить спереди тормоз, сзади вот такой моторчик

Я наоборот на электро самокат поставил бензиновый мотор от минибайка, вот что вышло pocketbikes.narod.ru/myminik.html (смотреть внизу). Хотя это был эксперимент. Но получилось вполне ездибельно. По крайней мере обратно переделывать не захотелось. Вот здесь еще обсуждалось www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=1674

8 months later
Replika2

Приветствую. Года 3 назад у меня был магазинный китайский электросамокат. Чет я за него отдал около 3500 руб. Доставили из Владивостока бесплатно. Вес 15 кг. Я вешу около 80. Ездил веселёхонько. Спидометра там нету но по очучениям около 15 точно. Я к тому что купить готовое в данном случае выгоднее. А начнете колхозить и нае… и напляшетесь. Да и денегг этакий малыш захочет немало. Удачи.

Александр_АГ

А как вам такой вариант ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА ?
Кто найдёт мотор ? 200ват!
полный вес 13б5 кило . Сумочка кстати для акку;)

1 month later
hel34

Может тема уже не актуальна, но все же, три вот таких мотора таскают картинг с кучей свинцовых аков как игрушку

думаю для самоката одного такого будет предостаточно.