Электросамокат
Сервотестер play-toy.ru/katalog/products/…/servo-tester пойдет? Этот регулятор длительности импульса от 0,8 до 2,2 я так понимаю будет соответствовать положению ручки газа 0…max.
Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?
Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?
60 км/ч это холостой ход мотора. Больше 40 км/ч я не планирую особо разгоняться.
Да я давно уже парюсь по поводу питания. Первый вариант литий-полимерные аккумы 4шт 11,1 В 8Ач, по деньгам около 18000 руб, не знаю точно сколько весят, где-то 6кг все вместе наверно. Второй вариант свинцовые от бесперебойников 2шт 12В 18Ач за 2000 руб масса 12,5 кг. Велосипед весит 16кг. Запасенная мощность в обоих случаях примерно 0,4 кВт/ч.
Вот мотор:
www.avtohobby-rc.ru/…/bezkollektornye-motory
внизу там
TP 53-30 10T
Brushless outrunner motor Kv 215 rpm/V 14.8V- 29.6V (4 - 10 S Li-po)
Ток 80А., вес 600г. Ф вала - 8мм, Ток 60А мах 80А 2800 Вт,
Винт 21х14 23х 11, Вес модели до 10 кг.
Свинцовый аккум просто офигеет от таких запросов. Если брать свинцовые, то нужно соединять их параллельно. Напряжение 12В само собой. Регулятор соответственно как мне в магазине посоветовали, где мотор продается, низковольтный на 100А. Я пока склоняюсь к этому варианту, как к более дешевому.
Если брать литиевые, то, если я правильно понял, они при напряжении 22В (по два параллельно, потом последовательно) смогут выдать больший ток без лишних потерь.
Питаем мотор 12В, максимальная мощь ожидается примерно 1000 Вт, что в самый раз. По описаниям электровелосипедов и комплектов для переделки обычного вела в электро такой мощи хватит как раз для 60км/ч.
При питании более высоким напряжением токи конечно будут меньше, но регулятор нужен высоковольтный, а он дороже. Больше мощность все равно не нужна, могут возникнуть сложности с креплением мотора да и детали велосипеда не расчитаны на такие нагрузки. Я вот думаю обгонная муфта не помешала бы. Если аккумы сели, с ней мотор не будет крутиться. Звездочку на ось мотора я одену, но подшипники быстро кончатся, надо бы прикинуть внешний дополнительный подшипник.
С регуляторами темный лес. Почитал описание какого-то регулятора, там перед запуском надо ручку газа крутить на минимум, потом на максимум, чего-то там должно пропищать… Какой регуль лучше взять, чтобы попроще: подал питание и сразу все заработало? Вопрос с длиной проводов еще тоже не решен.
Вот характеристики одного аккума, не знаю пока сколько стоит.
www.akbenergotech.ru/next.php?type=akk&subj=akkcat…
При токе разрядки 40 А время работы 20 минут. Нормально вроде, я же не буду постоянно газовать, приоткрою чуть-чуть, потом накатиком.
Литий конечно хорошо, но дорого и проживет не долго 😦 (относительно не долго) Есть более интересный варианты батареек, это А123 2.3А\ч токи держат большие, зарядка за 20 минут. 1000 циклов без проблем. на 12В потребуется 4 банки. Х 5=11А\ч итого 20 баночек. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Правда придется иметь зарядник который их поддерживает. Больше инфы ищите на форуме. Ну это как вариант.
Если хочется сэкономить то 2 свинца последовательно это ваш выбор, 24В 12 кг не так уж и много а 11А\ч А пробег будет зависеть от скорости. Самая выгодная будет 25-30 км\ч при этом вы будете потреблять в среднем около 300Вт.
Питать лучше всего большим напряжением и меньшим током чем наоборот, так вы сможете вытянуть больше емкости из батареи.
Вот регулятор подходящий, там же и карточка для программирования его www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но, в любом случае есть проблемка. Мотор подключен на прямую к колесу и стартовые токи будут зашкаливать, да и вообще при езде в горку например и т.д. Тоесть помимо сервотестера нужно ставить ограничитель тока, а он будет представлять из себя микроконтроллер с датчиком тока который будет формировать сигнал управления но в таком случае отпадает надобность в сервотестере, ибо этот же контроллер возьмет на себя и функцию управления “газом”. Можно и без ограничения, но сесть риск перегреть и пожечь контроллер или мотор. на крайняк можно тупо поставить амперметр и ручками контролировать ток.
Мотор в принципе ничего, но как вы уже заметили звездочку вешать на него на прямую не стоит. звездочка должна быть закреплена на своей оси и подшипниках, а двиг через муфту к оси звездочки.
60 км/ч это холостой ход мотора. Больше 40 км/ч я не планирую особо разгоняться.
Вы предполагаете 30% уменьшения оборотов под нагрузкой? Думаю мах 15% это будет 50км\ч без нагрузки.
Brandvik, большое спасибо за адекватные ответы! Я чувствую вам эта тема не впервой. А Вы правда из Парижа, у вас там, я слышал много электровелов?
Идея с ограничением тока и отказом от сервотестера понравилась, но первое время попробую с сервотестером и амперметром, чтобы слишком не усложнять пока.
Я читал инфу про нормальные электровелосипеды, там типа когда крутишь педали, мотор включается автоматически, только не понятно, он тупо включается или замеряет усилие, с которым давишь на педали и скажем удваивает его.
Посмотрел регулятор - то что надо! Дешевое какое все за бугром! Может оттуда все и заказать…
Аккумуляторы хорошие, надо будет изучить.
У нас то как раз с электро велами большой напраяг. Их столь мало, что катаясь каждый день я встречаю их столь редко что даже вспомнить сложно когда я видел последний раз на дороге такое чудо! Их много в Германии и граничной с ней части Италии (это то что видел своими глазами)
Не обольщайтесь дешевизной, еще не известно сколько вам доставка обойдется.
Подтверждаю, в италии очень часто встречал такие девайсы. Причем зачастую их вид вызывал уверенность в том, что произведены они задолго до эпохи липолей и бесколлекторников.
Подтверждаю, в италии очень часто встречал такие девайсы. Причем зачастую их вид вызывал уверенность в том, что произведены они задолго до эпохи липолей и бесколлекторников.
А мы догоним и перегоним! 😉
А123 к сожалению отклоняю из-за высокой стоимости. Аналог свинцу 24В 18Ач потянет примерно 25000 руб.
Ничего не нужно придумывать. Вводим в гугле goped и любуемся готовыми экзэмплярами с максималкой до 50км/ч. Так же имеются бензиновые варианты.
А можно ли заказать Goped на Ebay? Смогут ли прислать?
Почитал. По сути, всё упирается в двигатель. 10 тысяч рублей я жертвовать не готов. КПД меня тоже не особо волнует. Может кто подскажет, откуда можно выдернуть килоВаттник на 12 Вольт, способный выдерживать хотя бы минуты три под полной нагрузкой?
В своё время делали электромобили на основе ЗИЛовского стартёра, и ничего, ездили.
: www.perfekto.ru/mot-elec.html
Цена драндулета- от 2225 рублей! (две тысячи двести двадцать пять ! )
На аппарате по ссылке, втором, я весом в 150 кил прокатился с хорошим ускорением в маге игрушек, но к сожалению денех небыло.
Этот аппарат на 3-х свинцовых акках, с мотором на 36v.
Хочу купить самокат, удлинить базу до полутора метров, поставить спереди тормоз, сзади вот такой моторчик
Я наоборот на электро самокат поставил бензиновый мотор от минибайка, вот что вышло pocketbikes.narod.ru/myminik.html (смотреть внизу). Хотя это был эксперимент. Но получилось вполне ездибельно. По крайней мере обратно переделывать не захотелось. Вот здесь еще обсуждалось www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=1674
труп на 25 км/ч? Это наверное лбом о бетонную стену… 😃
PS: у сегвэя другой косяк. Он стоит больше 13 т.б. 😠
5 т. б. кажется
Приветствую. Года 3 назад у меня был магазинный китайский электросамокат. Чет я за него отдал около 3500 руб. Доставили из Владивостока бесплатно. Вес 15 кг. Я вешу около 80. Ездил веселёхонько. Спидометра там нету но по очучениям около 15 точно. Я к тому что купить готовое в данном случае выгоднее. А начнете колхозить и нае… и напляшетесь. Да и денегг этакий малыш захочет немало. Удачи.
Может тема уже не актуальна, но все же, три вот таких мотора таскают картинг с кучей свинцовых аков как игрушку
думаю для самоката одного такого будет предостаточно.
Я бы купил себе два таких, да только надо ещё регулятор к нему… А какой выбрать? И батарейку ещё надо, 48 Вольт по 12 Ампер… Боюсь предположить, во сколько мне это обойдётся…
Заказываем сварку алюминиевой рамы и вилки
Я уже 2 месяца пытаюсь заказать - безуспешно, даже из чёрного металла. Так что сварку придётся заказывать за рубежём
КПД- не более 80 %
У цепного велосипедного привода без трансмиссии (fixie) КПД > 98%
больше 15 не стоит делать, а больше 10 стоит ездить в защите…
15 км/ч - скорость с которой вы бегаете, а некоторые (не я…) плавают. На такой скорости при всём желании не убиться. 8 км/ч - скорость с которой я хожу пешком.
------------
Лучшее решение - ролики на 100-ках - 20-25 км/ч по хорошему асфальту. с собой можно таскать. 6000 руб.
------------
Посчитать какая скорость на 100 ваттах можно здесь: analyticcycling.com/ForcesSpeed_Page.html
Хотя в электро самокате есть свои бонусы… Действительно на роликах в вузе не покатаешься… А на электросамокате - почему бы и нет))
Конечно ставить туда автомобильный аккумулятор - не стоит, убьёт всю красоту)
Тогда вам понадобится:
Двигатель с осью не менее 6 мм (иначе погнётся)
Контроллер с запасом по мощности
Servotester
Аккумулятор Li-po 6-ти баночный 5000 Ач, лучше 2
Зарядное устройство
блок питания для зарядника
Маленький аккумялатор для сервотестера
контроллер который будет преобразовывать напряжение от аккумулятора в напряжение для сервотестера (с BEC) 8$ стоит или меньше…
провода и паяльник
Всё это есть здесь и дёшево):
http://hobbyking.com
Чтобы собрать конструкцию детали надо будет вырезать лазером. стоит 3000руб. сделают за 2-3 дня (в зависимости от загрузки). для резки им www.ltc.ru понадобятся сплайны (не чертежи) в формате *.dwg
Чтобы сделать 3D модель креплений вам понадобится:
http://www.maxon.net/ru/products/cinema-4d.html
или
www.solidworks.com
Проще конечно сделать в синеме, но в солиде - полезнее))
Успехов))