БАК 2008.Что делата?
Уважаемый ADF!
В 80-е - каждый 4-й пассажирский самолет в небе - был советский…
Советская система контроля эксплуатации ВС была признана самой жесткой: неисправный самолет с базового аэродрома вылететь НЕ МОГ!
Случаи вырыва обшивки на наших ВС 1-2 классов - мне также неизвестны.
Я тут уже писал где-то, что у нас и на Западе - была разная идеология конструирования пассажирских машин.
А ведь есть еще и система учета: к примеру, Боинг летает в США лет пять. Потом его сбагривают в Европу, Латинскую Америку или Африку. И если он гробанулся - в статистику типа по фирме он уже не попадет. Кроме того, если СССР и Россия в отчеты по БП ИКАО включают ВСЕ классы и типы ВС, то США - не включают туда ВС любителей (ВС 3-4 класса).
Так что - я бы так уверенно, как это делаете Вы, не утверждал…
Что касаемо реактора - представьте себе Ваш автомобиль: если Вы не залили масло в двигатель и он “показал руку дружбы” - то кто виноват? Конструктор - или, все-таки, Вы? Те экспериментаторы в Чернобыле - даже не удосужились согласовать свои задумки с разработчиками (причем сами - очень поверхностно разбирались в процессах, происходящих в реакторе)… И станцию передали энергетикам - не для экспериментов, а для ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО РЕГЛАМЕНТУ, НАПИСАННОМУ РАЗРАБОТЧИКОМ!
…США - не включают туда ВС любителей (ВС 3-4 класса).
Потому, что у них в отличие от РФ очень развит сегмент частных ЛА, и было бы глупо мешать их статистику с коммерческими авиаперевозками. Но отдельная статистика наверняка ведется: и разборы-расследования ЛП с мелкими самолетами проводятся на 100%.
Так что - я бы так уверенно, как это делаете Вы, не утверждал…
Что касаемо реактора - представьте себе Ваш автомобиль: если Вы не залили масло в двигатель и он “показал руку дружбы” - то кто виноват? Конструктор - или, все-таки, Вы? Те экспериментаторы в Чернобыле - даже не удосужились согласовать свои заду…
Я не имел ввиду конкретно чернобыль и другие случаи явного человеческого дебилизма - я просто напомнил, что за ЧП не обязательно всегда стоит человек. В конце концов может случиться природное стихийное бедствие, приведшее уже к техногенной катастрофе. Или, скажем, крыса под главный пульт залезла и проводку погрызла. Причем никто специально крысу не запускал, и меры по выведению грызунов в полной мере обеспечивались. Просто крыса попалась особо одаренная и упорная.
я просто напомнил, что за ЧП не обязательно всегда стоит человек. В конце концов может случиться природное стихийное бедствие, приведшее уже к техногенной катастрофе. Или, скажем, крыса под главный пульт залезла и проводку погрызла. Причем никто специально крысу не запускал, и меры по выведению грызунов в полной мере обеспечивались. Просто крыса попалась особо одаренная и упорная.
+1
более простой и близкий нам всем пример - отказы борта при полностью проверенной на земле аппаратуре во всех штатных режимах.
Цена отказов, конечно, другая.
более простой и близкий нам всем пример - отказы борта при полностью проверенной на земле аппаратуре во всех штатных режимах.
Согласитесь, что в конечном итоге виноват все таки человек. А виноват то он вот в чем, что не смог создать такой механизм,
такую теорию, которые обеспечивали бы 100% надежность. Человек не совершенен, поэтому и не удается получить 100% 😃
раз уж речь о БАК, то придётся напомнить, что вероятность различного поведения и, в том числе, ошибок, заложена в этот Мир на квантовом уровне 😃
О!!! вот я об этом и говорю. 😃
…что вероятность различного поведения и, в том числе, ошибок, заложена в этот Мир на квантовом уровне 😃
Нет никаких ошибок: бывают просто неучтенные факторы и параметры, которые невозможно измерить 😃
Вот лично я, например, считаю, что и никакого дуализма в квантовом мире нет: невозможность одновременного измерения некоторых величин лишь недостаток методов измерения и оборудования 😉 Примерно также, как кошка Шредингера: если исключить возможность наблюдать кошку - то вполне можно признать возможность кошки находиться в наполовину живом состоянии 😃
Не надо трогать Шредингера с его Уравнением - это святое!
Что же касается всего остального и, в частности, Хиггса, то мало ему наших футболистов, теперь еще бозонами занялся…
***Что касаемо реактора - представьте себе Ваш автомобиль: если Вы не залили масло в двигатель и он “показал руку дружбы” - то кто виноват? Конструктор - или, все-таки, Вы?***
Неправильно с автомобилем, наверное все же надо так : представьте себе Ваш автомобиль: если Вы не залили масло в двигатель и он начал издавать странные звуки. Вы выключаете зажигание, а мотор взревывает, выходит на полные обороты и вгоняет ваше авто в стену. 😈
Квантовая физика - такая область, где каждый новый экспериментальный факт все с ног на голову переворачивает. Лишь последние лет 15 более менее устаканилось - с тех пор, как кварки вроде как экспериментально обнаружили 😃
Но это не означает, что все опять не перевернеться: и что не перевернется куда глобальнее - с пересмотром дуализма заодно. Кстати, после начала экспериментов на коллайдере новое глобальное ворошение в физике более чем вероятно, я бы даже сказал - неизбежно. Если в черную дыру, конечно, всех не засосет 😆
Принцип неопреденности непокобелим!
Кстати, уже который день ежевечерне смотрю по несколько серий Стар Трека из сериала “Вояджер” - очень хорошо 😃
Насмотревшись там на всякие постоянно случающиеся с коаблем и экипажем пространственно-временные чудеса, могу с уверенностью сказать - я морально готов к последствиям запуска БАК!
Принцип неопреденности непокобелим!
Только для всей той теории, которую выстроили на нем сверху 😉
Конечно, просто так без фактов отрицать его невозможно - но философия и история науки позволяют легко допустить, что он не является столь уж фундаментальным и его пересмотр - лишь вопрос времени 😉
Вот, например, к слову о мировых константах. Так ли они неизменны? Возьмем самую простую: не постоянную Планка и не скорость света, а… обычное число “пи” 😃 А теперь начертим окружность известного радиуса на поверхности шара, и измерим отношение периметра к диаметру - не выходя за пределы поверхности. Число “пи” оказалось меньше канонических 3,14…! А начертим окружность на гиперплоскости - и измеренное число “пи” оказалось больше 3.14…, причем в обоих случаях оно есть нелинейная функция радиуса. При этом нельзя наверняка утверждать, что наше трехмерное пространство, что мы видим вокруг, обязательно равномерное и без искривлений.
…торжественный внос тессеракта в студию…
Обычная математика+геометрия. Только чуть более глубокая, чем учут в школе 😃
Надежность советских самолетов, насколько мне известно, всегда уступала западным
Надёжность была на порядок выше, чем на западе, это зря так.
Другое дело авионика, если это определение применительно для ТЕХ лет, была хорошая. Но запад постоянно совершенствовал как свой оборудование самолетов в плане той же “авионики” , так и наземное оборудование. У нас по земле как накидали в своё время РСБН и РСДН (радиосистемы ближней и дальней навигации), а ибо нефикк, всё под военный сектор “закашивалось” 😊 , и к ним привязали то же навигационное оборудование самолей
Ну и прожорливость двигателей присутствовала, но кто тогда экономил, время такое было 😃
сорри за офф, конечно
Извиняюсь, но “на порядок” - это означает в 10 раз 😃 Так что давайте в научной теме говорить по-научному 😉
+1
более простой и близкий нам всем пример - отказы борта при полностью проверенной на земле аппаратуре во всех штатных режимах.
Цена отказов, конечно, другая.
В авиации примерно 80-85 % происшествий и катастроф - вызваны именно человеческим фактором. А отказы именно техники - не более 10.
Извиняюсь, но “на порядок” - это означает в 10 раз 😃 Так что давайте в научной теме говорить по-научному 😉
Ух, ёптыть 😃, сорри, просто попался Ваш пост на глаза. А так я не в теме 😃
В любой отрасли, где есть человек от 80 до 90% аварий - по вине человека.
Но все-таки 10% остаются на совести техники - и этого нельзя отрицать 😉
+1
более простой и близкий нам всем пример - отказы борта при полностью проверенной на земле аппаратуре во всех штатных режимах.
Цена отказов, конечно, другая.
Угу… А потом выясняется, что не хватило заряда батареи борта, или выпал разъем, или забыли выдвинуть антенну…