Кто мы ? или есть ли у нас право на полеты
Мы можем банально вернутся к тому, как помните, и разрешения на мобилки присутствовало. И такое разрешение будет навязыватся офиц.маг. при продаже RыCы. Как быть тем людям, кто и в мыслях не помятует о наличии сих магазинов, летая при этом ни один десяток лет( утрирую, конечно, но всё же). Тогда и продажу тех же долбаных РТФ от пилотажа, которые в большом наличии да в том же Мире детства(магазин), который продает просто игрушки(как они считают), ни о чём не подозревая о “гипотетическом” наличии какого-то управляющего органа, ФАС это будет, или не он, без разницы. Лозунг-“моделизм в массы” померкнет вместе с заворачиванием договора о продаже сих “игрушек”. Это кому-то на руку?
Как разграничить, то ли человек просто хочет отдохнуть, будь то после работы, либо в выходные полетать, или будь он спортсмен, или это дело(не бизнес…) всей его жизни.
Пахнет очередной лажей, как писал Денис в теме недалеко. Не хочется отдавать те же 500р непонятно кому и за что. А к этому и прийдём. Такие темы надо поднимать у вас( я про спортсменов 😉 ), а не на форуме, где проффи то одна десятая часть, остальные просто отдыхают. Или принцип:“Хошь летать, плати?” Вот так и большую авиацию просрали( ну…тож утрирую). Но, думаю, понятно
Кому то хочется гордо и в одиночестве с членским билетом в кармане и страховым полисом летать на Красной площади ?
А потом опять продолжатся стоны о малочисленности, отсутствии интереса у молодежи, о непомерных поборах страховых компаний…
А я бы еще законадательно обязал покупать комплектующие ТОЛЬКО в отечественны магазинах, которые продадут только сертифицированный товар, с гарантированным качеством и конечно же прошедший обязательную сертификацию.
Интересно, что по этому поводу думают продавцы?
Вот как притащить из-за бугра и впарить такой БПЛА доверчивым, законопослушным гражданам под видом безопасных игрушек “бизьнесмены” придумали.
И денеги на этом делают. А вот как разбираться со всем этим “добром” конечным потребителям из не волнует. А нет, чтобы к каждой модельке прикладывать бумажку с индульгенцией.
И ссылкой на законы…
И на вопрос “кто мы?” я бы ответил так:
В этом государстве ВСЕ его граждане - потенциальные преступники. Просто часть из них уже сидит, а остальная ждет своей очереди.
Был бы человек - статья найдется!
Любой ППС-ник может просто так подойти и так “насолить” по почкам, и будешь потом доказывать что ты не осел.
Есть конечно и адекватные люди, но это уже лотырея.
Пример из жизни - ехал ничего не нарушал, обогнали остановили, сказали что нарушил где-то там. Составили протокол там где остановили, а не где нарушил, несмотря на разницу в 10км!!! и во времени. Было 3 заседания, на которое никто из ДПС не явился, ну и в этоге - прозвучала фраза судьи - “у меня нет основания не доверять сотрудникам ДПС” Итог - 4 мес. скажите спасибо что не 6.
Один раз ППС очень интересовался передатчиком с антенкой (спектрум), мои документы и мое благополучие на тот момент в кошельке.
Всегда итог один - вопрос цены. Вот тебе и “хобби”
Если нашего хобби коснется внимание контрольно-разрешительных органов на ввоз, сертификацию, продажу. То тогда ЕППшник для нас покажется дорогущей недоступной радостью!! А из-за бугра можно будет протащить лишь пару отверток для шурупов!
Вот когда у вояк отберут 100% владение небом, может тогда и пойдёт у нас житуха, и малая авиация, которая типа есть, ну по наличию болтающихся в небе всевозможных цессн и роббинсонов, но которой вроде в то же время по документам и нет. Ну и про RC, коль о ней-о нём, фиг его знает как, и разговариваем.
А с другой стороны и отдавать синее небо на откуп бизнесменам у нас низя. В небе будет хуже, чем на дорогах.
100%-ая тема на уровне гос-ва-монополиста в небе, и баста.
Вот страна…, никогда никто из не Россиян её не поймут, ибо до живущих в ней с трудом доходит. А иногда и нет
Я не понимаю, с чего вообще весь сыр бор?
Законы - сами по себе ничто, если ими не занимается государство. Даже если они были когда-то зачем-то изданы - вовсе не факт, что их обязательно будут бдить!
Исполняются лишь те законы, блюдение за котрыми ведет к прибыли или пресекает совсем уж явную преступность. Пускатели самолетиков не относятся ни к той, ни к другой категории.
Опять-же, по небу целые живые пара- и дельтапланеристы летают - и покуда над кремлем не появляются да на объекты не залетают - никому никакого дела до них и отсутствию у них документов нет.
Несколько лет назад, на использование GPS тоже формально надо было получать разрешение, правда делали это единицы.
Вот тема форума того времени - forum.gpsinfo.ru/viewtopic.php?f=4&t=619
Сейчас такого маразма вроде уже нет.
Что касается моделей, то формально, есть “БПЛА” а есть “игрушки”, это все же принципиально разные вещи. Никто же не запрещает ввоз игрушечных пистолетов в детские магазины 😃
Более того, есть “Порядок оформления разрешений на приобретение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Российской Федерации” в котором написано что “Не требуется разрешения ФГУП Главный Радиочастотный центр на приобретение детских радиопереговорных устройств и радиоуправляемых игрушек, работающих в полосе частот 26957-27283 кГц, с мощностью излучения до 10 мВт и разрешенных к свободной продаже через торговую сеть, для личных (бытовых) нужд”.
Так что на практике, даже если дело дойдет до разрешений, думаю дело ограничится справкой из магазина о том, что данная модель является игрушкой (по аналогии со скутерами которым выдается справка о том что у него двигатель 50кубов).
Конечно, если кто-то хочет запускать 3х метровый самолет с двигателем в несколько л.с., то возможно есть здравый смысл в том, что такая модель игрушкой уже не является, и запускать её следует подальше от города 😉
Пускатели самолетиков не относятся ни к той, ни к другой категории.
Это Ваши мысли, и мои, и большинства. А сидит кто-нибудь тама( пальцем наверх) типа Нерадько и думает, а какого хрена какие-то мутные чуваки штуковины небольшие, похожие на маленькие, но, самолёты ❗ , запускают, и где, в НЕБЕ ❗ . А тут под эгидой борьбы с терроризмом дык Ёптыть-ДПЛА однако( потирая руки). Ну и тут, разрешения эти, та же хрень, только вид сбоку- Бабло дай.
Ну вот! Кое кто уже и “карточками” прикрылся…
А куда податься бедному моделисту “от сохи”?
Прикрыться можете и Вы… никто не мешает
Конечно, если кто-то хочет запускать 3х метровый самолет с двигателем в несколько л.с., то возможно есть здравый смысл в том, что такая модель игрушкой уже не является, и запускать её следует подальше от города 😉
А я не считаю и шнягу 800-т граммовую игрушкой, увечий конечно будет меньше в отличии от 3-х метрового в лоб, хоть голова цела останется супротив от 5-ти кило и выше (цифра гуляет в зависимости…). Но тут, как Вы правильно заметили, должон вступать здравый смысл, и варианты ответственности за не дай Бог чего-нибудь полностью на плечах моделиста. Дык кто мешает тогда рииальным парням, будь то спорт, будь отдых, организоваться так же, как ребята из Грина, которые явно понимают и не хотят проблем ни себе, ни окружающим?
Но, не всех же под одну гребёнку, что скорей и получится, если гос-во в лице ФАС-а, либо другого органа встанет с открытым Широким карманом недалеко
Страховка - на совести каждого 😃… кто хочет тот и страхутся 😃… покаа не вижу смысла в обязательнойстраховке, кроме тех людей которые участвуют на сорвеновнваниях, групповых полетах или массовых мероприятиях
Помнится ОСАГА тоже когдато была добровольной… А потом ее рррраз, и сделали обязательной для всех. А сейчас говорят что мало денег платим.
вот и тут также будет. а в том что будет обязательно (если щас зайкнуться об этом) я не сомневаюсь. Ну какой чинуша в здравом уме пройдет мимо денег? вотвот. поэтому и продавят обязательную.
и про хранение оружия я в курсе (есть 2 гладких ствола), так вот. Я НЕХОЧУ такогоже гиммора с вертолетом.
Прикрыться можете и Вы… никто не мешает
Не переворачивайте, это вы нам без корочек собираететсь помешать летать.
Хотите корок, получайте их втихаря. А лучше нарисуйте, какие вам хочется 😁
Мне лично данная тема кажется обычной ПРОВОКАЦИЕЙ… Или подготовкой почвы перед предстоящей конференцией (первые числа декабря), на которой “выйти с предложением”… По просьбе трудящихся…
А я не считаю и шнягу 800-т граммовую игрушкой, увечий конечно будет меньше в отличии от 3-х метрового в лоб, хоть голова цела останется супротив от 5-ти кило и выше (цифра гуляет в зависимости…).
…
Но, не всех же под одну гребёнку, что скорей и получится, если гос-во в лице ФАС-а, либо другого органа встанет с открытым Широким карманом недалеко
ИМХО если дело дойдет до законодательной базы, то наверно будут вводить ограничение по мощности, например меньше 100Вт это “игрушка”, а больше уже “спортивная модель”, для которой например нужно будет оформление страховки или запрет полетов в черте города.
В принципе, я не вижу в этом ничего столь плохого, действительно, даже 800-граммовый аппарат может натворить немало бед.
ИМХО если дело дойдет до законодательной базы, то наверно будут вводить ограничение по мощности, например меньше 100Вт это “игрушка”, а больше уже “спортивная модель”, для которой например нужно будет оформление страховки или запрет полетов в черте города.
В принципе, я не вижу в этом ничего столь плохого, действительно, даже 800-граммовый аппарат может натворить немало бед.
с дуру можно и буй сломать. Натворить может все что угодно, и приснопамятные летающие члены на соосной схеме.
А можно летать на модели В-52 годами и никому не мешать и не калечить. Вопрос наличия мозгов у пилота.
считаю критерии масса/мощность полным бредом
В принципе, я не вижу в этом ничего столь плохого, действительно, даже 800-граммовый аппарат может натворить немало бед.
Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Что будем вводить техпаспорта на модели, где будет зарегистрирован номер мотора, его мощность, винт и АКБ?
А обязательные техосмотры в уполномоченных инспекциях не хотите, раз в пол года хотя бы, не дай бог двиг заменил на более мощный, или изменил вес самолета, или на передатчике у вас мощность за пределами допустимого и спектр излучения не отрегулирован?
Думаю здесь вопрос шире,
или ты гражданин, за которого все решают и все регулируют и тогда большой Брат отвечает за тебя.
Или ты Гражданин, который может нести ответственность за последствия своих поступков по закону и по совести.
Пахомыч зрит явно в корень! +1
А по поводу карточек\корочек…
Есть такой Союз радиолюбителей России. И президент там есть - радетель о нуждах простых радиолюбителей.
Так вот, как антенну на крышу поставить, так - “мы этот вопрос прорабатываем на всех уровнях”! (уже лет десять)
А результата нет. Взносы им плати. А пустяковую проблему решить не могут. В советское время без всяких “президентов” у людей антенны стояли - было постановление Моссовета.
А теперь фигушки. И это при том, что все радиолюбители зарегистрированы, платят все что положено, а антенну официально - попробуй поставь!
Зато у президента СРР и позывной “блатной” и номера на персональной машине. Вот такой “первый среди равных”…
Так где там “корочки” и “карточки” всем без проблем раздают? Я хочу! Только вот чтоб действительно - без проблем.
А то ведь деньги снимут, организуют, возглавят, развалят - и концов не найдешь…
с дуру можно и буй сломать. Натворить может все что угодно, и приснопамятные летающие члены на соосной схеме.
А можно летать на модели В-52 годами и никому не мешать и не калечить. Вопрос наличия мозгов у пилота.
Не смешите, а то большие модели периодически не падают? Вопрос теории вероятности и длины отрезка времени.
И уровень повреждений от соосника или В-52 будет все же разным, лично я предпочел бы чтобы “в случае чего” за меня заплатила страховая компания 😉
В цивилизованных странах страховка для авиамоделистов вроде как давно решенный этап, и никто не жужжит
Так где там “корочки” и “карточки” всем без проблем раздают? Я хочу! Только вот чтоб действительно - без проблем.
Ну разве так хоть когда-нибудь было, чтоб Оп-па, и без проблем,… у нас?
А сидит кто-нибудь тама( пальцем наверх) типа Нерадько и думает, а какого хре
…
под эгидой борьбы с терроризмом дык
…
Не будут они об этом думать.
А если кто-то один и думает - то остальное большинство ответственных за продвижение закона его не поддержут: потому, что для подобных вещей должны быть веские причины: например существенный объем прибыли (налогов) с этих самых лицензий, или медалька с премией за долблестную победу над “терроризмом”. Учитывая исключительно малый % моделистов по сравнению с некоторыми другими категориями граждан - сия затея просто никому не нужна, чтобы в ней гайки закручивать!
Чиновникам куда интереснее ввести водительское на те-же мопеды: мопедов много и они непосредственно путаются под колесами порой самих автомобилей чиновников - сам бог велел “лавочку прикрыть”! ☕
В цивилизованных странах страховка для авиамоделистов вроде как давно решенный этап, и никто не жужжит
Ну хорош уж туда смотреть, со свиным рылом да на каретный ряд. Мы народ-непонятко 😛