Кто мы ? или есть ли у нас право на полеты
Интересно, что по этому поводу думают продавцы?
Вот как притащить из-за бугра и впарить такой БПЛА доверчивым, законопослушным гражданам под видом безопасных игрушек “бизьнесмены” придумали.
И денеги на этом делают. А вот как разбираться со всем этим “добром” конечным потребителям из не волнует. А нет, чтобы к каждой модельке прикладывать бумажку с индульгенцией.
И ссылкой на законы…
И на вопрос “кто мы?” я бы ответил так:
В этом государстве ВСЕ его граждане - потенциальные преступники. Просто часть из них уже сидит, а остальная ждет своей очереди.
Был бы человек - статья найдется!
Любой ППС-ник может просто так подойти и так “насолить” по почкам, и будешь потом доказывать что ты не осел.
Есть конечно и адекватные люди, но это уже лотырея.
Пример из жизни - ехал ничего не нарушал, обогнали остановили, сказали что нарушил где-то там. Составили протокол там где остановили, а не где нарушил, несмотря на разницу в 10км!!! и во времени. Было 3 заседания, на которое никто из ДПС не явился, ну и в этоге - прозвучала фраза судьи - “у меня нет основания не доверять сотрудникам ДПС” Итог - 4 мес. скажите спасибо что не 6.
Один раз ППС очень интересовался передатчиком с антенкой (спектрум), мои документы и мое благополучие на тот момент в кошельке.
Всегда итог один - вопрос цены. Вот тебе и “хобби”
Если нашего хобби коснется внимание контрольно-разрешительных органов на ввоз, сертификацию, продажу. То тогда ЕППшник для нас покажется дорогущей недоступной радостью!! А из-за бугра можно будет протащить лишь пару отверток для шурупов!
Вот когда у вояк отберут 100% владение небом, может тогда и пойдёт у нас житуха, и малая авиация, которая типа есть, ну по наличию болтающихся в небе всевозможных цессн и роббинсонов, но которой вроде в то же время по документам и нет. Ну и про RC, коль о ней-о нём, фиг его знает как, и разговариваем.
А с другой стороны и отдавать синее небо на откуп бизнесменам у нас низя. В небе будет хуже, чем на дорогах.
100%-ая тема на уровне гос-ва-монополиста в небе, и баста.
Вот страна…, никогда никто из не Россиян её не поймут, ибо до живущих в ней с трудом доходит. А иногда и нет
Я не понимаю, с чего вообще весь сыр бор?
Законы - сами по себе ничто, если ими не занимается государство. Даже если они были когда-то зачем-то изданы - вовсе не факт, что их обязательно будут бдить!
Исполняются лишь те законы, блюдение за котрыми ведет к прибыли или пресекает совсем уж явную преступность. Пускатели самолетиков не относятся ни к той, ни к другой категории.
Опять-же, по небу целые живые пара- и дельтапланеристы летают - и покуда над кремлем не появляются да на объекты не залетают - никому никакого дела до них и отсутствию у них документов нет.
Несколько лет назад, на использование GPS тоже формально надо было получать разрешение, правда делали это единицы.
Вот тема форума того времени - forum.gpsinfo.ru/viewtopic.php?f=4&t=619
Сейчас такого маразма вроде уже нет.
Что касается моделей, то формально, есть “БПЛА” а есть “игрушки”, это все же принципиально разные вещи. Никто же не запрещает ввоз игрушечных пистолетов в детские магазины 😃
Более того, есть “Порядок оформления разрешений на приобретение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Российской Федерации” в котором написано что “Не требуется разрешения ФГУП Главный Радиочастотный центр на приобретение детских радиопереговорных устройств и радиоуправляемых игрушек, работающих в полосе частот 26957-27283 кГц, с мощностью излучения до 10 мВт и разрешенных к свободной продаже через торговую сеть, для личных (бытовых) нужд”.
Так что на практике, даже если дело дойдет до разрешений, думаю дело ограничится справкой из магазина о том, что данная модель является игрушкой (по аналогии со скутерами которым выдается справка о том что у него двигатель 50кубов).
Конечно, если кто-то хочет запускать 3х метровый самолет с двигателем в несколько л.с., то возможно есть здравый смысл в том, что такая модель игрушкой уже не является, и запускать её следует подальше от города 😉
Пускатели самолетиков не относятся ни к той, ни к другой категории.
Это Ваши мысли, и мои, и большинства. А сидит кто-нибудь тама( пальцем наверх) типа Нерадько и думает, а какого хрена какие-то мутные чуваки штуковины небольшие, похожие на маленькие, но, самолёты ❗ , запускают, и где, в НЕБЕ ❗ . А тут под эгидой борьбы с терроризмом дык Ёптыть-ДПЛА однако( потирая руки). Ну и тут, разрешения эти, та же хрень, только вид сбоку- Бабло дай.
Ну вот! Кое кто уже и “карточками” прикрылся…
А куда податься бедному моделисту “от сохи”?
Прикрыться можете и Вы… никто не мешает
Конечно, если кто-то хочет запускать 3х метровый самолет с двигателем в несколько л.с., то возможно есть здравый смысл в том, что такая модель игрушкой уже не является, и запускать её следует подальше от города 😉
А я не считаю и шнягу 800-т граммовую игрушкой, увечий конечно будет меньше в отличии от 3-х метрового в лоб, хоть голова цела останется супротив от 5-ти кило и выше (цифра гуляет в зависимости…). Но тут, как Вы правильно заметили, должон вступать здравый смысл, и варианты ответственности за не дай Бог чего-нибудь полностью на плечах моделиста. Дык кто мешает тогда рииальным парням, будь то спорт, будь отдых, организоваться так же, как ребята из Грина, которые явно понимают и не хотят проблем ни себе, ни окружающим?
Но, не всех же под одну гребёнку, что скорей и получится, если гос-во в лице ФАС-а, либо другого органа встанет с открытым Широким карманом недалеко
Страховка - на совести каждого 😃… кто хочет тот и страхутся 😃… покаа не вижу смысла в обязательнойстраховке, кроме тех людей которые участвуют на сорвеновнваниях, групповых полетах или массовых мероприятиях
Помнится ОСАГА тоже когдато была добровольной… А потом ее рррраз, и сделали обязательной для всех. А сейчас говорят что мало денег платим.
вот и тут также будет. а в том что будет обязательно (если щас зайкнуться об этом) я не сомневаюсь. Ну какой чинуша в здравом уме пройдет мимо денег? вотвот. поэтому и продавят обязательную.
и про хранение оружия я в курсе (есть 2 гладких ствола), так вот. Я НЕХОЧУ такогоже гиммора с вертолетом.
Прикрыться можете и Вы… никто не мешает
Не переворачивайте, это вы нам без корочек собираететсь помешать летать.
Хотите корок, получайте их втихаря. А лучше нарисуйте, какие вам хочется 😁
Мне лично данная тема кажется обычной ПРОВОКАЦИЕЙ… Или подготовкой почвы перед предстоящей конференцией (первые числа декабря), на которой “выйти с предложением”… По просьбе трудящихся…
А я не считаю и шнягу 800-т граммовую игрушкой, увечий конечно будет меньше в отличии от 3-х метрового в лоб, хоть голова цела останется супротив от 5-ти кило и выше (цифра гуляет в зависимости…).
…
Но, не всех же под одну гребёнку, что скорей и получится, если гос-во в лице ФАС-а, либо другого органа встанет с открытым Широким карманом недалеко
ИМХО если дело дойдет до законодательной базы, то наверно будут вводить ограничение по мощности, например меньше 100Вт это “игрушка”, а больше уже “спортивная модель”, для которой например нужно будет оформление страховки или запрет полетов в черте города.
В принципе, я не вижу в этом ничего столь плохого, действительно, даже 800-граммовый аппарат может натворить немало бед.
ИМХО если дело дойдет до законодательной базы, то наверно будут вводить ограничение по мощности, например меньше 100Вт это “игрушка”, а больше уже “спортивная модель”, для которой например нужно будет оформление страховки или запрет полетов в черте города.
В принципе, я не вижу в этом ничего столь плохого, действительно, даже 800-граммовый аппарат может натворить немало бед.
с дуру можно и буй сломать. Натворить может все что угодно, и приснопамятные летающие члены на соосной схеме.
А можно летать на модели В-52 годами и никому не мешать и не калечить. Вопрос наличия мозгов у пилота.
считаю критерии масса/мощность полным бредом
В принципе, я не вижу в этом ничего столь плохого, действительно, даже 800-граммовый аппарат может натворить немало бед.
Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Что будем вводить техпаспорта на модели, где будет зарегистрирован номер мотора, его мощность, винт и АКБ?
А обязательные техосмотры в уполномоченных инспекциях не хотите, раз в пол года хотя бы, не дай бог двиг заменил на более мощный, или изменил вес самолета, или на передатчике у вас мощность за пределами допустимого и спектр излучения не отрегулирован?
Думаю здесь вопрос шире,
или ты гражданин, за которого все решают и все регулируют и тогда большой Брат отвечает за тебя.
Или ты Гражданин, который может нести ответственность за последствия своих поступков по закону и по совести.
Пахомыч зрит явно в корень! +1
А по поводу карточек\корочек…
Есть такой Союз радиолюбителей России. И президент там есть - радетель о нуждах простых радиолюбителей.
Так вот, как антенну на крышу поставить, так - “мы этот вопрос прорабатываем на всех уровнях”! (уже лет десять)
А результата нет. Взносы им плати. А пустяковую проблему решить не могут. В советское время без всяких “президентов” у людей антенны стояли - было постановление Моссовета.
А теперь фигушки. И это при том, что все радиолюбители зарегистрированы, платят все что положено, а антенну официально - попробуй поставь!
Зато у президента СРР и позывной “блатной” и номера на персональной машине. Вот такой “первый среди равных”…
Так где там “корочки” и “карточки” всем без проблем раздают? Я хочу! Только вот чтоб действительно - без проблем.
А то ведь деньги снимут, организуют, возглавят, развалят - и концов не найдешь…
с дуру можно и буй сломать. Натворить может все что угодно, и приснопамятные летающие члены на соосной схеме.
А можно летать на модели В-52 годами и никому не мешать и не калечить. Вопрос наличия мозгов у пилота.
Не смешите, а то большие модели периодически не падают? Вопрос теории вероятности и длины отрезка времени.
И уровень повреждений от соосника или В-52 будет все же разным, лично я предпочел бы чтобы “в случае чего” за меня заплатила страховая компания 😉
В цивилизованных странах страховка для авиамоделистов вроде как давно решенный этап, и никто не жужжит
Так где там “корочки” и “карточки” всем без проблем раздают? Я хочу! Только вот чтоб действительно - без проблем.
Ну разве так хоть когда-нибудь было, чтоб Оп-па, и без проблем,… у нас?
А сидит кто-нибудь тама( пальцем наверх) типа Нерадько и думает, а какого хре
…
под эгидой борьбы с терроризмом дык
…
Не будут они об этом думать.
А если кто-то один и думает - то остальное большинство ответственных за продвижение закона его не поддержут: потому, что для подобных вещей должны быть веские причины: например существенный объем прибыли (налогов) с этих самых лицензий, или медалька с премией за долблестную победу над “терроризмом”. Учитывая исключительно малый % моделистов по сравнению с некоторыми другими категориями граждан - сия затея просто никому не нужна, чтобы в ней гайки закручивать!
Чиновникам куда интереснее ввести водительское на те-же мопеды: мопедов много и они непосредственно путаются под колесами порой самих автомобилей чиновников - сам бог велел “лавочку прикрыть”! ☕
В цивилизованных странах страховка для авиамоделистов вроде как давно решенный этап, и никто не жужжит
Ну хорош уж туда смотреть, со свиным рылом да на каретный ряд. Мы народ-непонятко 😛
Не смешите, а то большие модели периодически не падают? Вопрос теории вероятности и длины отрезка времени.
В цивилизованных странах страховка для авиамоделистов вроде как давно решенный этап, и никто не жужжит
Что ответственность за ущерб ничем не регулируется без страховки?
Поголовно? Нигде нет.
Не переворачивайте, это вы нам без корочек собираететсь помешать летать.
Хотите корок, получайте их втихаря. А лучше нарисуйте, какие вам хочется 😁
Вы уоверены ??.. или так ради красного славца… или думаю как предотвратить гемор.
Мне лично данная тема кажется обычной ПРОВОКАЦИЕЙ… Или подготовкой почвы перед предстоящей конференцией (первые числа декабря), на которой “выйти с предложением”… По просьбе трудящихся…
А если вы не правы, Смотрите в корень…
как думаете к чему может превести какойнибудь нехороший случай ?