Ионный движитель вместо имплеера?
все знают, насколько низок КПД даже очень хорошего имплеера по сравнению с обычным воздышным винтом.
Но если вместо крыльчатки в трубе сделать ионный движитель?
Пластиковая труба, с одной стороны- металлическая сетка с высоким положительным потенциалом, а сзади - такая же, но с минусом.
На первой сетке молекулы воздуха получают положительный заряд и под действием электрического пля летят к задней.
КПД такого насоса выше, чем у крыльчатки, насколько мне известно. Да и износа ЭД нет.
Вобщем и целом система представляет собой импульный блок питания, который гонит 8 вольт бортового АКБ в несколько сотен киловольт и подает на сетки движителя. КПД ИБП очень высок - как правило, за 90% переваливает всегда.
Из плюсов:
1 КПД на уровне безколлекторных ЭД, но надежность выше а стоимость - ниже
2 позволяет создать модельный реактивный двигатель с высоким КПД
Из минусов:
1 такая фиговина опасна для жизни! Тем более, мощность преобразователя порядка 100 вт… Убъет и не замеит 😃
2 будет давать сильные помехи в эфире, так что надобудет думать, какужить ее с радиоуправлением
ну вот, в общем. предлагаю обсудить!
КПД такого насоса выше, чем у крыльчатки, насколько мне известно. Да и износа ЭД нет.
Вот про КПД как раз очень и очень большое сомнение - откуда у Вас такая уверенность?
Износа не будет, но будет изменение эмитирующей способности излучателя и сильно от параметров среды будет зависеть (от влажности, например)
Вы из минусов забыли указать, сколько будет весить источник питания с необходимыми характеристиками, который сможет требуемые 100 вт прокачать. И сколько полезной нагрузки при этом останется на самолет.
Абстрактно, идая хорошая, но с практической точки зрения - слишком много минусов, чтобы развивать эту тему в прикладном, хоббийном русле.
Перед тем как говорить “допустим я справлюсь с техническими сложностями”, в том числе и с экранированием, прикиньте, сколько ваши “допустим” будут весить. В килограммах. И как это потом сможет взлететь.
Практически все работающие идеи используются (обычно давно) на практике. Где вы видели реальное использование такого движителя ❓ :rolleys: Было бы хорошо - давно бы использовали ❗ ❗ ❗ .
Но: видел на одном сайте (однако французском) “электростатический летатель” - иллюстрация вашей идеи, расположенная вертикально, нижний электрод - тонкая проволока, верхний - полоска фольги, корпус - тончайшие рейки. Вся электроника при этом остаётвя снаружи(не летает), высокое напряжение подводится тончайшими проводами. Если найду, позже предоставлю ссылку. Но по - моему, лучшее применение маловероятно. :rolleys:
Подобные двигатели используются на спутниках, экономичность у них по сравнению с обычными ЖРД велликолепная, но работают они нормально только когда на выходе ВАКУУМ и тяга у них измеряется в ГРАММАХ, при необходимой мощности источника электроэнергии в несколько КИЛОВАТТ.
Рабочим телом для них обычно явлется какой либо сжиженный газ на борту.
Подобные двигатели используются на спутниках, экономичность у них по сравнению с обычными ЖРД велликолепная, но работают они нормально только когда на выходе ВАКУУМ и тяга у них измеряется в ГРАММАХ, при необходимой мощности источника электроэнергии в несколько КИЛОВАТТ.
Рабочим телом для них обычно явлется какой либо сжиженный газ на борту.
В одном из журналов Моделист-конструктор в 80е годы была статья по изготовлению ионного (плазменного) двигателя. Тяга там действительно мизерная и он предназначался для демонстрации самого принципа работы. Так что если кому интересно ищите в “М-К”. 😆
Ну я лишь идею проедложил…
Сам ИБП будет граммов 100. Контроллер, опторазвязка, пара (на самом деле штук 6-8 параллельно) силовых ключей и транс. Точнее - два транса.
В принципе, вполне летающий вес!
Что до тяги - так она, как и у пропеллера, будет зависеть от объема воздуха в секунду, который пролетает через двигатель.
Просто не так давно видел разработку одного местного ученого - такой ионный вентилятор. 200 литровая пластиковая бочка без дна и крышки - и через нее дует как будь-то туда “улитку” на пару киловатт подсоединили! При этом потребляемая из сети мощность - 700 вт, а КПД (по уверению создателя) близок к 80%…
Сам ИБП будет граммов 100. Контроллер, опторазвязка, пара (на самом деле штук 6-8 параллельно) силовых ключей и транс. Точнее - два транса.
А можно схемкой поинтересоваться… :rolleys: ? Особенно, моментами, связанными с намоткой этих двух трансформаторов в хоббийных условиях… И чтобы мощность была не 1 ватт, а 100, как ранее говорилось, и “несколько сот киловольт на выходе”. При ста граммах веса.
Либо я сильно отстал от жизни, либо кто-то ее сильно обгоняет. А когда обгоняют, это называется научной фантастикой.
да источник на несколько сотен киловольт с КПД90% задачка прикольная я бы поглядел… еще и весом в 100 грамм
Что-то здесь не то…
Момент первый:
несколько сотен киловольт-например 300 kV- пробивное напряжение около 30 см, соответственно, чтобы не получить кз на выходе, расстояние между сетками должно быть больше.
Момент второй:
ионизированный воздух проводит ток гораздо лучше, чем неионизированный
(на этом принципе основаны все громоотводы:) ),
и вероятность получить молнию между сетками 😃 возрастает многократно…
Сергей pp_serj@mail.ru
Идея кривавата. Для нашего хобби, по крайней мере. Слишком много не сходится.
А вообще отчаиваться не стоит. Обычно на сотню идеqпопадается одна-две стоящих. Так что еще 99 сгенерить осталось 😃
Не будет этот движитель работать в атмосфере - вылетевшие заряженные частицы, того что было на входе воздухом, от сопла полетят не дальше назад, а свернут вбок, вперёд и опять на впуск, притягиваясь к переднему электроду, так что суммарная тяга нулю будет равна.
Другой сюрприз - при запускее такого движителя между электродами дуга типа сварочной вспыхнет 😃 превращая в пепел всё вокруг 😦
Я не дерусь за идею, просто приглашаю к разумному обсуждению.
По факту:
1 такой насос РЕАЛЬНО работает и они существуют.
2 напражение пробоя воздуха 3кв на 1мм. Для нашего движителя хватит и 50 киловольт… наверно. Главное - конструкцию ионизатора сделать поудачнее - чтоб воздух на нем ловчее электризировался.
Про источник питания. Ну, пусть даже он будет вестить 200 грамм. Элекрдвигателя то на борту все равно не будет, так что еще вопрос, проиграем ли мы в весе!
Принцип действия преобразователя просто. Работает он по типу электрошокеров. Микруха генерит синусоиду, например, 400 гц. Ее подаем на затворы силовыхключей, а ключи запитывают первичку первого транса, намотанного либо на броневой, либо на колцо.
Первый транс гонит напругу до 1-2 кв. С него напруга черезвыпрямитель, либо удвоитель гоница на высоковольтный кондер. Кондер через силовой динистор подключенн к первичке выходного воздушного транса, залитого целиком в эпоксидку (чтобы не было пробоев).
Достичь требуемую мощность позволятправильные силовые ключи и соотв. толщина проводов намотки трансов.
Главное - чтобы сетки движителя были достаточно “правильными”, чтобы ионный ток между ними был досатточен для реализации высокой мощности преобразователя.
Почему назападе не юзают? А потому, что есликогда такой штукой убъет вусмерть какого-либо моделиста, придеца платить нефиговыебабки 😠
Да и без экранирования преобразователя от него будут просто офигенные помехи в эфире
Народ !
Помогите человеку окончательно погрузиться в маразм…
😆 😆 😆 Или тему в курилку снести.
Народ !
Помогите человеку окончательно погрузиться в маразм…
😆 😆 😆 Или тему в курилку снести.
не мешай, интересно чем всё это кончится
Да и без экранирования преобразователя от него будут просто офигенные помехи в эфире
В моммент включения устройства падают все находящиееся в воздухе радиоуправляемые модели и прочие самолёты и вертолёты в радиусе, ну например 10км ? 😦
Кстати, вот на днях несколько раз по радио слышал информацию: буржуинами создано устройство способное остановить любой современный автомобиль, типа полицейский включает его, направляет на цель и у автомобиля, попавшего под не знаю какое излучение, сходит с ума вся электроника. 😃
Мы случайно речь не о том же устройстве ведём ? 😛
И только старым карбюраторным автомобилям совершенно наплевать на такие приблуды, так как в них нет процессоров
Не из-за этого ли нынче повсюду производители в машинах стараются ставить инжекторы, чтоб владелец подобного устройства мог всласть поиздеваться над процессором бедного современного автомобиля ? 😈
Ну, автомобили дык это обычной ЭМ-глушилкой.
У сабжевого устройства принцип примерно тот-же, хотя это и не основная его функция 😉 Автомобили оно конечно останавливать не будет, но вот сигнал передатчиковзабить за просто так может!
Это если не заэкранировать… а если заэкранировать и фильтров в цепи насовать - то ниче так, нормально будет фурычить, тихо.
Только владелец электролета, вовремя не убравший руку от включателя, будет тихо корчица в судорогах 😆
А вообще - с чисто технической т.з. данная идея совершенно реальная. Но с т.з. ТБ она ни в какие ворота не лезет, да и освоенность почти нулевая - придеца сильно потрудица, чтобы такое устр-во соорудить с нуля.
я того чудика подонимаю, который такие ионные вентиляторы делает - на предмет создания такого-же, но для воздушного судна 😉
а так - это просто флейм на тему… были бы хоть какие-то реальные результаты ионных двигателей на поприще авиамоделизма - можно быо бы разговаривать более предметно…
Если я вдруг такое сделаю (что маловероятно) то подниму тему снова, а пока можно действительно больше не флеймить 😉
А вообще - с чисто технической т.з. данная идея совершенно реальная. Но с т.з. ТБ она ни в какие ворота не лезет, да и освоенность почти нулевая - придеца сильно потрудица, чтобы такое устр-во соорудить с нуля.
C технической точки зрения идея тоже малореальна. Вам уже говорилось почему. Вес. Рассказывать про электорокеры, и как транзисторные ключи бороздят просторы большого театра бессмысленно. В электрошокере НЕТУ 100 ватт. Там даже 1 ватта нету. Я немного знаком с типовыим схемами преобразователей. Поэтому и поинтересовался конкретной схемой, чтобы посмотреть, ка вы собралить в сто грамм уложиться. Или в двести, если вам так хочется. А в ответ - принципы работы динистора, и “правильные” силовые ключи. Простите, но я просил не принципы рассказывать, которые я знаю не хуже вашего, радиодетали. А привести нормальный посчитанный пример. Посчитанный, это значит, то там не будет допусков по 1000% в произвольную сторону, как у вас сейчас.
Если дядя Вася в гараже слабал рабочую установку размером с телефонную будку и весом с носорога, то это не значит, что подобный девайс можно повторить в миниатюре (для моделей). Хотите примеров - возьмите турбореактивные модельные двигатели. Стандартный диаметр - около 10 сантиметров. Минимальный что я встречал по описаниям - около 5 (и не факт что хорошо работает). А теперь подумайте, почему не делают турбины меньшего диаметра. Уверяю вас, это было бы очень здорово. И дело тут не в тупизне буржуев.