Ионный движитель вместо имплеера?
Практически все работающие идеи используются (обычно давно) на практике. Где вы видели реальное использование такого движителя ❓ :rolleys: Было бы хорошо - давно бы использовали ❗ ❗ ❗ .
Но: видел на одном сайте (однако французском) “электростатический летатель” - иллюстрация вашей идеи, расположенная вертикально, нижний электрод - тонкая проволока, верхний - полоска фольги, корпус - тончайшие рейки. Вся электроника при этом остаётвя снаружи(не летает), высокое напряжение подводится тончайшими проводами. Если найду, позже предоставлю ссылку. Но по - моему, лучшее применение маловероятно. :rolleys:
Подобные двигатели используются на спутниках, экономичность у них по сравнению с обычными ЖРД велликолепная, но работают они нормально только когда на выходе ВАКУУМ и тяга у них измеряется в ГРАММАХ, при необходимой мощности источника электроэнергии в несколько КИЛОВАТТ.
Рабочим телом для них обычно явлется какой либо сжиженный газ на борту.
Подобные двигатели используются на спутниках, экономичность у них по сравнению с обычными ЖРД велликолепная, но работают они нормально только когда на выходе ВАКУУМ и тяга у них измеряется в ГРАММАХ, при необходимой мощности источника электроэнергии в несколько КИЛОВАТТ.
Рабочим телом для них обычно явлется какой либо сжиженный газ на борту.
В одном из журналов Моделист-конструктор в 80е годы была статья по изготовлению ионного (плазменного) двигателя. Тяга там действительно мизерная и он предназначался для демонстрации самого принципа работы. Так что если кому интересно ищите в “М-К”. 😆
Ну я лишь идею проедложил…
Сам ИБП будет граммов 100. Контроллер, опторазвязка, пара (на самом деле штук 6-8 параллельно) силовых ключей и транс. Точнее - два транса.
В принципе, вполне летающий вес!
Что до тяги - так она, как и у пропеллера, будет зависеть от объема воздуха в секунду, который пролетает через двигатель.
Просто не так давно видел разработку одного местного ученого - такой ионный вентилятор. 200 литровая пластиковая бочка без дна и крышки - и через нее дует как будь-то туда “улитку” на пару киловатт подсоединили! При этом потребляемая из сети мощность - 700 вт, а КПД (по уверению создателя) близок к 80%…
Сам ИБП будет граммов 100. Контроллер, опторазвязка, пара (на самом деле штук 6-8 параллельно) силовых ключей и транс. Точнее - два транса.
А можно схемкой поинтересоваться… :rolleys: ? Особенно, моментами, связанными с намоткой этих двух трансформаторов в хоббийных условиях… И чтобы мощность была не 1 ватт, а 100, как ранее говорилось, и “несколько сот киловольт на выходе”. При ста граммах веса.
Либо я сильно отстал от жизни, либо кто-то ее сильно обгоняет. А когда обгоняют, это называется научной фантастикой.
да источник на несколько сотен киловольт с КПД90% задачка прикольная я бы поглядел… еще и весом в 100 грамм
Что-то здесь не то…
Момент первый:
несколько сотен киловольт-например 300 kV- пробивное напряжение около 30 см, соответственно, чтобы не получить кз на выходе, расстояние между сетками должно быть больше.
Момент второй:
ионизированный воздух проводит ток гораздо лучше, чем неионизированный
(на этом принципе основаны все громоотводы:) ),
и вероятность получить молнию между сетками 😃 возрастает многократно…
Сергей pp_serj@mail.ru
Идея кривавата. Для нашего хобби, по крайней мере. Слишком много не сходится.
А вообще отчаиваться не стоит. Обычно на сотню идеqпопадается одна-две стоящих. Так что еще 99 сгенерить осталось 😃
Не будет этот движитель работать в атмосфере - вылетевшие заряженные частицы, того что было на входе воздухом, от сопла полетят не дальше назад, а свернут вбок, вперёд и опять на впуск, притягиваясь к переднему электроду, так что суммарная тяга нулю будет равна.
Другой сюрприз - при запускее такого движителя между электродами дуга типа сварочной вспыхнет 😃 превращая в пепел всё вокруг 😦
Я не дерусь за идею, просто приглашаю к разумному обсуждению.
По факту:
1 такой насос РЕАЛЬНО работает и они существуют.
2 напражение пробоя воздуха 3кв на 1мм. Для нашего движителя хватит и 50 киловольт… наверно. Главное - конструкцию ионизатора сделать поудачнее - чтоб воздух на нем ловчее электризировался.
Про источник питания. Ну, пусть даже он будет вестить 200 грамм. Элекрдвигателя то на борту все равно не будет, так что еще вопрос, проиграем ли мы в весе!
Принцип действия преобразователя просто. Работает он по типу электрошокеров. Микруха генерит синусоиду, например, 400 гц. Ее подаем на затворы силовыхключей, а ключи запитывают первичку первого транса, намотанного либо на броневой, либо на колцо.
Первый транс гонит напругу до 1-2 кв. С него напруга черезвыпрямитель, либо удвоитель гоница на высоковольтный кондер. Кондер через силовой динистор подключенн к первичке выходного воздушного транса, залитого целиком в эпоксидку (чтобы не было пробоев).
Достичь требуемую мощность позволятправильные силовые ключи и соотв. толщина проводов намотки трансов.
Главное - чтобы сетки движителя были достаточно “правильными”, чтобы ионный ток между ними был досатточен для реализации высокой мощности преобразователя.
Почему назападе не юзают? А потому, что есликогда такой штукой убъет вусмерть какого-либо моделиста, придеца платить нефиговыебабки 😠
Да и без экранирования преобразователя от него будут просто офигенные помехи в эфире
Народ !
Помогите человеку окончательно погрузиться в маразм…
😆 😆 😆 Или тему в курилку снести.
Народ !
Помогите человеку окончательно погрузиться в маразм…
😆 😆 😆 Или тему в курилку снести.
не мешай, интересно чем всё это кончится
Да и без экранирования преобразователя от него будут просто офигенные помехи в эфире
В моммент включения устройства падают все находящиееся в воздухе радиоуправляемые модели и прочие самолёты и вертолёты в радиусе, ну например 10км ? 😦
Кстати, вот на днях несколько раз по радио слышал информацию: буржуинами создано устройство способное остановить любой современный автомобиль, типа полицейский включает его, направляет на цель и у автомобиля, попавшего под не знаю какое излучение, сходит с ума вся электроника. 😃
Мы случайно речь не о том же устройстве ведём ? 😛
И только старым карбюраторным автомобилям совершенно наплевать на такие приблуды, так как в них нет процессоров
Не из-за этого ли нынче повсюду производители в машинах стараются ставить инжекторы, чтоб владелец подобного устройства мог всласть поиздеваться над процессором бедного современного автомобиля ? 😈
Ну, автомобили дык это обычной ЭМ-глушилкой.
У сабжевого устройства принцип примерно тот-же, хотя это и не основная его функция 😉 Автомобили оно конечно останавливать не будет, но вот сигнал передатчиковзабить за просто так может!
Это если не заэкранировать… а если заэкранировать и фильтров в цепи насовать - то ниче так, нормально будет фурычить, тихо.
Только владелец электролета, вовремя не убравший руку от включателя, будет тихо корчица в судорогах 😆
А вообще - с чисто технической т.з. данная идея совершенно реальная. Но с т.з. ТБ она ни в какие ворота не лезет, да и освоенность почти нулевая - придеца сильно потрудица, чтобы такое устр-во соорудить с нуля.
я того чудика подонимаю, который такие ионные вентиляторы делает - на предмет создания такого-же, но для воздушного судна 😉
а так - это просто флейм на тему… были бы хоть какие-то реальные результаты ионных двигателей на поприще авиамоделизма - можно быо бы разговаривать более предметно…
Если я вдруг такое сделаю (что маловероятно) то подниму тему снова, а пока можно действительно больше не флеймить 😉
А вообще - с чисто технической т.з. данная идея совершенно реальная. Но с т.з. ТБ она ни в какие ворота не лезет, да и освоенность почти нулевая - придеца сильно потрудица, чтобы такое устр-во соорудить с нуля.
C технической точки зрения идея тоже малореальна. Вам уже говорилось почему. Вес. Рассказывать про электорокеры, и как транзисторные ключи бороздят просторы большого театра бессмысленно. В электрошокере НЕТУ 100 ватт. Там даже 1 ватта нету. Я немного знаком с типовыим схемами преобразователей. Поэтому и поинтересовался конкретной схемой, чтобы посмотреть, ка вы собралить в сто грамм уложиться. Или в двести, если вам так хочется. А в ответ - принципы работы динистора, и “правильные” силовые ключи. Простите, но я просил не принципы рассказывать, которые я знаю не хуже вашего, радиодетали. А привести нормальный посчитанный пример. Посчитанный, это значит, то там не будет допусков по 1000% в произвольную сторону, как у вас сейчас.
Если дядя Вася в гараже слабал рабочую установку размером с телефонную будку и весом с носорога, то это не значит, что подобный девайс можно повторить в миниатюре (для моделей). Хотите примеров - возьмите турбореактивные модельные двигатели. Стандартный диаметр - около 10 сантиметров. Минимальный что я встречал по описаниям - около 5 (и не факт что хорошо работает). А теперь подумайте, почему не делают турбины меньшего диаметра. Уверяю вас, это было бы очень здорово. И дело тут не в тупизне буржуев.
Давайте что-нибудь посчитаем! Исходя из незабвенного “Импульс силы равен количеству движения”, и положив тягу равной 1н, скорость истечения равной 100м/сек, получаем секундный расход рабочего тела 0,01 кг, или 10 г. Вроде как бы и немного. Теперь прикинем, “скока будет в кулонах”. Постоянная Фарадея, если мне не изменяет память, равна 96500 К/кг. Так что на 0,01 кг приходится 965 кулонов. И это в секунду! Что дает ток 965 ампер. Про напряжение уже раньше говорили. Так что придется возить с собой небольшую электростанцию. Что мы не учли? В расчетах предполагалась 100% ионизация рабочего тела. Наверное, каждый ион может увлекать какое-то число нейтральных молекул. Пусть это будет 10. Почему 10? А почему бы и нет?! Если кто-то знает точное число, пусть скажет. Тогда ток будет в 10 раз меньше.Но все равно это отнюдь не микроамперы.
Теперь о том, где же это все может реально работать. А в космосе, вот где! Электроракетный двигатель хорош тем, что может давать огромную скорость истечения рабочего тела- десятки, а может и сотни километров в секунду. Это значит, что расход рабочего тела будет намного ниже, чем у химического двигателя. (Опять же опираясь на закон сохранения количества движения). Но такие скорости истечения невозможны в атмосфере.
Если я чего напутал, поправьте, пожалуйста!
Совершенно верно, электроракетный двигатель может работать только в космосе, чтоб его испытать на земле его приходится в вакуумной камере устанавливать и воздух откачивать.
При забеге космических аппаратов на длинные дистанции типа Земля-Марс (полгода в одну сторону) аппарат с ЭРД прилетит быстрее подобного аппарата с ЖРД, притом тяга ЭРД будет около 1кг, а ЖРД 5т, но ЭРД работает всю дорогу, а ЖРД минут на 5-10 включается за все полгода пути. И аппарат с ЭРД может и не будет легче аппарата с ЖРД, так как ему надо тащить с собой кучу солнечных баттарей (или иной например ядерный источник электричества), чтоб обеспечить ЭРД необходимым количеством электроэнергии. Чтоб ионизировать рабочее тело, неважно воздух это или какой-то газ его надо нагреть до жуткой температуры, внутри ЭРД фактически сварочная дуга горит, а мощность она требует очень немаленькую.
Чтоб обсуждаемый движитель работал в какой-то среде, сама среда должна быть уже токопроводящей. Краем уха давно сдышал, что подобный движитель разработать хотели для подводных лодок и кораблей, чтоб отказаться от шумящих гребных винтов, но даже солёная морская вода (по идее проводит ток) вроде бы не обеспечила хоть какую-то приемлемую тягу.
Стоило лишь намекнуть на сворачивание темы, как флейм разгорелся сособым ожесточением 😆
Во первых, мощность фиговых отечесвтенныхэлектрошокеровредко бывает ниже 3 Вт, учуть более хороших - 10 Вт.
А у настоящих электрошокеров, которые действительно могут изредка вырубить человека - 25 Вт. В то время, как для надежного вырубания человека делают шокеры на 60…80 Вт, но их даже у буржуев не всем продают. Зато для скотоводов - запросто 😉
Масса преобразователя невелика - велика масса АКБ.
Про движитель. Несомненно, он особенно актуален в космосе, где рабочего теламало, а растянуть его надо на 15 лет эксплуатации спустника.
Но в условиях атмосферы он тоже работает! Я своими глазами видел действующий ионный вентилятор с КПД (по устверждению автора) 80%.
Ионизация воздуха частичная, причем наверняка значтеьно меньше двже 10%. Длясоздания нормальной тяги труба ионного движителядолжна бытьдостаточного диаметра, чтбы прокачивать значительный объем. А иначекакой смысл? Кидать малую массу с большой скоростью - никакой мощи не хватит! Тем более это глупо, когда вокруг - такое море того, что можно кинуть!
Как вариант - ионный движитель можно расположить в виде коробчатых надстроек вдоль консолей. Так как собственное аэродинамическое сопротивление у них не велико, а объем прокачиваемого воздухабудет просто огромен - КПД такой установки можетоказаться очень высок.
И еще раз говорю - в условиях атсмосферы такие движетели реально рабтают (и реально существуют, хотя и не в моделизме!). И качают они не 1 грамм со скоростью 500 мс, а гораздо большую массу с меньшей скоростью, за счет чего и удаеться получить большую тягу при меньшей мощности.
И про радиотехнику наезжать не надо. У меня тоже высшее образование в этой области.
Стоило лишь намекнуть на сворачивание темы, как флейм разгорелся сособым ожесточением 😆
Во первых, мощность фиговых отечесвтенныхэлектрошокеровредко бывает ниже 3 Вт, учуть более хороших - 10 Вт.
А у настоящих электрошокеров, которые действительно могут изредка вырубить человека - 25 Вт. В то время, как для надежного вырубания человека делают шокеры на 60…80 Вт, но их даже у буржуев не всем продают. Зато для скотоводов - запросто 😉
Масса преобразователя невелика - велика масса АКБ.
Про движитель. Несомненно, он особенно актуален в космосе, где рабочего теламало, а растянуть его надо на 15 лет эксплуатации спустника.
Но в условиях атмосферы он тоже работает! Я своими глазами видел действующий ионный вентилятор с КПД (по устверждению автора) 80%.
Ионизация воздуха частичная, причем наверняка значтеьно меньше двже 10%. Длясоздания нормальной тяги труба ионного движителядолжна бытьдостаточного диаметра, чтбы прокачивать значительный объем. А иначекакой смысл? Кидать малую массу с большой скоростью - никакой мощи не хватит! Тем более это глупо, когда вокруг - такое море того, что можно кинуть!Как вариант - ионный движитель можно расположить в виде коробчатых надстроек вдоль консолей. Так как собственное аэродинамическое сопротивление у них не велико, а объем прокачиваемого воздухабудет просто огромен - КПД такой установки можетоказаться очень высок.
И еще раз говорю - в условиях атсмосферы такие движетели реально рабтают (и реально существуют, хотя и не в моделизме!). И качают они не 1 грамм со скоростью 500 мс, а гораздо большую массу с меньшей скоростью, за счет чего и удаеться получить большую тягу при меньшей мощности.
И про радиотехнику наезжать не надо. У меня тоже высшее образование в этой области.
Ну если все так “просто” - создайте хотя бы опытный образец и обнародуйте результаты.
А то что вы “видели собственными глазами”, так это еще надо уточнить что именно это было. Слишком много фокусников в последнее время появилось (всмысле кулибиных).
Оценить тягу которую можно получить просто. Возьмите ионизатор воздуза, так вот там действительно воздух перекачивается (так называемый “ионный ветерок”, но величина его очень мала, притом что напряжение на электродах порядка 25 кВ и мощность 10-20 Вт. 😆
А Вы не пробовали организовать передачу энергии на это летающее суднО с помошью микроволнового излучения? Тоже мысль, аккумуляторы не надо таскать…