Плата на использование радиочастот...
А вот на основании чего она происходит? Радиолюбители используют частоты на некомерческой основе - прибыли не имеют. Оничто эфир “изнашивают”? Ладно автомобилисты колесами асфальт портят - налог с них берут.
А радиолюбители за что? И почему за 500 ватт одна цена а за 100 - другая?
Разумного объяснения этому быть не может…
Оничто эфир “изнашивают”? Ладно автомобилисты колесами асфальт портят - налог с них берут. А радиолюбители за что? И почему за 500 ватт одна цена а за 100 - другая? Разумного объяснения этому быть не может…
Эфир не изнашивают, но в эфире свистят на своих частотах… Эфир тесен и за кусочек частот, куда другие официально не имеют права влезть и помешать работать надо платить… Разная плата за разную мощность - тоже объяснимо… С большей мощностью ты на большем пространстве занимаешь эфир в момент своей работы и получается меньшее количество одновременно работающих на большей территории…
Тесно в эфире нонче… 😃
BigDaddy
Разумного объяснения этому быть не может…
Может может. Они (радиолюбители) его ЗАНИМАЮТ в момент работы и в зависимости от мощности и частоты на той или иной терретории. А государство (чисто теортЫчески) их (радиолюбителей) защищает от “набегов незарегистрированной радиохулиганов”. Вот за обеспечение организованности использования (ведение реестра, учет заслуг … подтверждение ) и “защиту” от радиохулиганов “законопослушные” радиолюбители и платят.
Ну это если нужно разумное обьяснение отвлекаясь от текущей практики. ПРосто радиолюбительский диапазон не есть общественный. Чтобы им поьзоваться надо стать радиолюбителем -> вступить в организацию. Вот CB диапазон никто не защищает, никто не организует, никуда вступать не надо и никто не платит.
WBR CrazyElk
Для справки: с мощностью 10 ватт можно при хорошем похождении работать с Дальним Востоком. Мощностью 500 ватт, при отсутствии оного, только с Московской областью. Выходит шансы равные? Так почему платить по разному.
И еще… если послушать любительский эфир, то народу там совсем немного.
70% радиолюбителей старшего и пенсионного возраста. Съездите на любой слет радиолюбителей - убедитесь. О какой тесноте речь?
Для справки: с мощностью 10 ватт можно при хорошем похождении работать с Дальним Востоком. Мощностью 500 ватт, при отсутствии оного, только с Московской областью. Выходит шансы равные? Так почему платить по разному.
Зы… Не забывайте о частотных диапазонах… Какое прохождение на дальний восток на 10W на 433? Где вы нашли 500W? Плата за мощность там берется без учета частотного диапазона, а вот работать можете в рамках отведенных частот хоть на единицах МГц, хоть на СВЧ …
По поводу тесноты - посмотрите сколько за последнее время продано всяких станций LPD, PRM и прочей связной лабуды на 430 а-ля Воки-Токи … Любой кому не лень спокойно прется там своими 1-4 W… И все это безконтрольно…
А разве легковуха с 300 сильным движком изнашивает дорогу во столько же больше во сколько больше налог чем на 50 сильный ?
А разве легковуха с 300 сильным движком изнашивает дорогу во столько же больше во сколько больше налог чем на 50 сильный ?
Вопрос не только в степени изнашивания дорог… Там еще заложена степень загаживания атмосферы бОльшим потреблением топлива и стимулирование государством меньшего потребления оного через налоги… Ну и за “роскошь” надбавка естественно…
Вопрос не только в степени изнашивания дорог… Там еще заложена степень загаживания атмосферы бОльшим потреблением топлива и стимулирование государством меньшего потребления оного через налоги… Ну и за “роскошь” надбавка естественно…
Минуточку. Хочу не согласиться. Потребление топлива и экология тут ни при чем , ибо деньги от сбора транспортного налога должны направляться на реконструкцию траспортной сети. Мощность тут принянута за уши, просто как база для отсчета налога.
Если б вопрос стоял в экологии и раходе топлива , то этот налог был бы по умолчанию заложен в стоимость топлива (а там он и так заложен в виде акциза и пр сборов).
ЗЫ государству (чиновникам) как раз и не нужно меньшее потребление топлива - это ж спонсирование всяких Лукойлов и иже с ними.
Из той же оперы - а почему страховка ответственности водителей “ОСАГО” привязана не к водителю, а к тем же параметрам автомобиля? А если у владельца несколько автомобилей - почему с него столько же ОСАГов требуется? Одновременно на нескольких автомобилях он же не ездит?
Так вот…