Можно ли на туполях включить реверс до касания ВПП?

MWW

ИХМО обычное спотерское видео… Таких много.

кузьмич

На 154м,на сколько мне известно,блокировки реверса по обжатию стоек нет.Блокировка по обжатию на спойлерах,и то только на внутренних секциях.Что значит в разы более ранние включения реверса?не понятно совершенно.
как я помню раздельная перекладка реверса и “давание” газа были только на Ил-62.
Я могу ошибаться,но помоему на 154 м такая же система реверса как и на Ил-76,это значит что после перекладки створок двигатель выходит на режим сам,максимальная приёмистость Д-30 кп,а значит и скорее всего Д 30 ку-154, 8 сек.К сожалению последнее время я работал на 154,по системе шасси и гидросистема,поэтому моторов почти не касался. Кстати АЗС отключения блокировок по обжатию основных стоек не встречал.
Как мне показалось он сел с хорошим "перелётом"зоны приземления,поэтому и переложил створки до касания.На Ил-62 створки тоже перекладывали до касания,почти всегда,но у того большая посадочная скорость,и нужно было начать тормозить как можно раньше.

С пеной у рта спорили про Боинг 737,он слегка отличается от Ту 154.

Palar

Для посадочной массы 80 тонн и угле отклонения закрылков 45 градусов, предкрылков - 22 градуса при скорости захода на посадку Vзп = 265 км/ч длина пробега составляет 1020 метров при Vкас = 255 км/ч, начале торможения на скорости 230 км/ч, включении реверса тяги на высоте три метра и его выключении на скорости 120 км/ч. Воздушный участок с высоты пролёта торца ВПП составляет примерно 430 метров.
При желании можно и РЛЭ почитать.

new225
Palar:

***При желании можно и РЛЭ почитать.

Скорее обматерят, чем прочитают… Это всё разве закрытая ( или особосекретная ) информация ?

Эдуард_из_Питера

Вспомните как моделировали заход Бурана на посадку. Использовался именно 154. С большой высоты пикировали с выпущенными интерцепторами и с включенным реверсом. Снимали вид спереди. Красиво смотрелось!
Видео не нашел, а вот почитать можно: militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan_sa/28.html
И вот тут мусолили: forumavia.ru/…/376284595611948103931209233500_all.…

akirill

Буран и сам летал, с движками от тушки.

кузьмич

Разговор про другое.Как я понял про технические возможности по перекладке реверса до касания ВПП.Буран тут не причём.РЛЭ тем более.Скорее это РТЭ.

11 months later
Makser

Движки не сразу на режим выходят, так что перекладывать реверс можно на высоте нескольких метров над впп. видел это очень много раз. На представленном видео судя по всему был прелёт, по этому экипаж воткнул “заднюю” достаточно высоко. Кстати, в РЛЭ несколько раз вносились коррективы насчёт возможности прекладки реверса ещё в полёте, сначала разрешили, потом запретили, и в конце концов разрешили снова 😃

Wherewolf

на avsim.ru вопрос задайте, там по полочкам разложат…

xelix

У В.В.Ершова в “Лётных дневниках” рассказано, что на этапе освоения ТУ-154 существовало несколько методик посадки, в том числе и с включением реверса в воздухе. Недостаток в том, что струя от реверса снижает эффективность руля направления и у неумелых лётчиков приводило к боковому выкатыванию. Также увеличивалась “подушка”, поэтому надо было отдавать руль высоты от себя (или не настолько, как обычно, брать на себя). Потом вышла инструкция и для перестраховки такие действия на посадке отменили. Вроде бы так. Про блокировку реверса до касания никогда информацию не встречал.

Ewgeny
Barin:

Кто по английски шпрехает, можете в 2-х словах пояснить, чего этот самолет так пристально снимали, и рулежку и взлет? Может у него до посадки какие проблемы были?

Незнаю как в гражданской авиации, а у вояк все взлёты и посадки положено снимать.