Можно ли на туполях включить реверс до касания ВПП?

Эдуард_из_Питера

Вспомните как моделировали заход Бурана на посадку. Использовался именно 154. С большой высоты пикировали с выпущенными интерцепторами и с включенным реверсом. Снимали вид спереди. Красиво смотрелось!
Видео не нашел, а вот почитать можно: militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan_sa/28.html
И вот тут мусолили: forumavia.ru/…/376284595611948103931209233500_all.…

akirill

Буран и сам летал, с движками от тушки.

кузьмич

Разговор про другое.Как я понял про технические возможности по перекладке реверса до касания ВПП.Буран тут не причём.РЛЭ тем более.Скорее это РТЭ.

11 months later
Makser

Движки не сразу на режим выходят, так что перекладывать реверс можно на высоте нескольких метров над впп. видел это очень много раз. На представленном видео судя по всему был прелёт, по этому экипаж воткнул “заднюю” достаточно высоко. Кстати, в РЛЭ несколько раз вносились коррективы насчёт возможности прекладки реверса ещё в полёте, сначала разрешили, потом запретили, и в конце концов разрешили снова 😃

Wherewolf

на avsim.ru вопрос задайте, там по полочкам разложат…

xelix

У В.В.Ершова в “Лётных дневниках” рассказано, что на этапе освоения ТУ-154 существовало несколько методик посадки, в том числе и с включением реверса в воздухе. Недостаток в том, что струя от реверса снижает эффективность руля направления и у неумелых лётчиков приводило к боковому выкатыванию. Также увеличивалась “подушка”, поэтому надо было отдавать руль высоты от себя (или не настолько, как обычно, брать на себя). Потом вышла инструкция и для перестраховки такие действия на посадке отменили. Вроде бы так. Про блокировку реверса до касания никогда информацию не встречал.

Ewgeny
Barin:

Кто по английски шпрехает, можете в 2-х словах пояснить, чего этот самолет так пристально снимали, и рулежку и взлет? Может у него до посадки какие проблемы были?

Незнаю как в гражданской авиации, а у вояк все взлёты и посадки положено снимать.