Очередной КРАШ и вопрос: быть или не быть?

ADF

Надо просто понимать, что падения - неотъемлемая часть р\у авиа. Даже у супер-крутых чемпионов модели достаточно планомерно ниже уровня ландшафта оказываются.

Конечно, есть определенный небольшой % людей, у кого подход супер-ответственный и они в модели делают все настолько супернадежно, что у них ничего не падает (а если и падает, то об этом никто из коллег не знает 😃). Но таких - исчезающее меншенство. У всех прочих модели падлают с той или иной частотой.

Лично я из-за падения модели растраиваюсь только потому, что в остаток этого полетного дня полетать на этой самолетке больше не удасться.

Syberian

…повесить себе на полетный чумодан советский плакат: Мужик в буденновке пальцем тычет, и надпись: А ТЫ ЗАРЯДИЛ БОРТ СЕГОДНЯ?

flykoss

У меня такое разочарование было только после первой марковки на тренере на полном газу. Не знал просто что такое дрова (еппшные дрова😁). Пару дней прошло, купил клей и все оказалось не так фатально. Ронял и бальзу, и епп, и депрон. Думаю и ДВС есть вероятность, что буду ронять (пока нулевая, т.к. ДВС еще не прикуплен)😈

funtik26

попробуйте электрички… так для успокоения, и ремонты чуток подешевле…а если взять пенорезину- колбастесь на здоровье, главное циакрин с собой не забывайте

Baloo
KAdeT:

Доброе времени суток, коллеги!
Юзал поиском, вроде аналогичной темы не нашел.
Сколько раз каждый из нас после очередного краша (летального и не совсем) задавался вопросом: а на кой черт это все??? В топку самолеты и моделизм в целом!!!
Извините, это у меня эмоции. Сегодня был мой 7й краш, бензин 50 кубов (хорошо, что двигло перед ЭТИМ успел заглушить), вторая!! просадка борта (скоро мозоль уже себе натру на этом), в итоге дрова (не летально, но время жалко)… Да и перед предыдущим хозяином самоля стыдно за свое разгильдяйство…

Ну бросать не стоит- это точно!!! Да и не получится!!! А если и получится, то рецедив через пару лет обеспечен!!! Я за восемь лет только три самолета угрохал! Да и то считаю, что по своей вине- только один! По малолетки переконцентрировался на модели, не заметил, что рядом кран дом строит, я его на прочность проверил:), а потом, уже подбитого (опять переконцентрировался) об провода!😃 Народ потом сказал, что что было ОЧЕНЬ круто!!!
Все последующие краши сводятся только к погнутой стойки шасси, прорванной пленке, и винты менять приходится иногда!!!

Вахтанг
ADF:

Надо просто понимать, что падения - неотъемлемая часть р\у авиа. Даже у супер-крутых чемпионов модели достаточно планомерно ниже уровня ландшафта оказываются.

Конечно, есть определенный небольшой % людей, у кого подход супер-ответственный и они в модели делают все настолько супернадежно, что у них ничего не падает (а если и падает, то об этом никто из коллег не знает 😃). Но таких - исчезающее меншенство. У всех прочих модели падлают с той или иной частотой.

Лично я из-за падения модели растраиваюсь только потому, что в остаток этого полетного дня полетать на этой самолетке больше не удасться.

Абсолютно согласен с вами, коллега. У нас на поле летает человек, которого все считают ассом. Но только за последний год он угрохал 3 бензиновых самолета. Нас это ничуть не удивило, и никак не понизил его авторитет, т.к. то, чего он вытворяет на самолете-вертолете в 15-20 сантиметрах от земли, подразумевает такую возможность! Что касается последней строки, то я с собой беру 2 модели. Полетный день гарантирован!
За 2 года в дрова не сломал ни одной модели, за исключением первой электрички, которая сгорела после посадки (не падения), из-за взрыва Li-Po АКБ!
ДВС модели падали, но не сильно, всё восстанавливал за пару вечеров.
Сейчас готовлю бензинича. Просто, не надо сразу на 2-х метровые модели кидаться. Надо размер и мощность повышать постепенно.
По поводу бросать, тоже не получится. Я вернулся через 32 года! Думаю останусь на всегда. Все институти уже закончены, семя создана, квартира куплена и т.д. можно уделить выходные любимому хобби.
Больше оптимизма и внимания при подготовке полета. В авиации мелочей не бывает!

toreo

был у меня один мощнейший такой краш, когда моделизм просто кончился - его не стало. Бензин 2М - уцелел только приемник и пара серв. Все остальное просто в труху. Месяц погоревал, сделал шаг назад, сделал правильные выводы, и ничего, летаю потихоньку.

Shal

"По поводу бросать, тоже не получится. Я вернулся через 32 года! "!

А я вернулся через 60 (шестьдесят) лет

ADF
toreo:

…уцелел только приемник и пара серв…

Стало быть, модель при падении еще и строго в передатчик двигателем попала? 😃

Вообще, есть еще такая мысль, которую так или иначе уже сказали выше, но я скажу по своему 😉
Всегда надо иметь в хоз-ве небольшой, надежный и относительно неубиваемый самолет. Тогда отвертеться от полетов будет крайне непросто, даже когда вся серьезная техника разложена по пакетикам!

toreo
ADF:

Стало быть, модель при падении еще и строго в передатчик двигателем попала?

нет, передатчик остался, а вот мотор, глушитель, сервы, коки, качалки, гиро, дымпомпа, баки, аккумуляторы, колеса, не говоря уже о самом планере - все погибло.
Выводы -
1 питание борта - только от качественных батарей, при малейших подозрениях- замена
2. цена самолета не должна вызывать тоску, в случае его потери.надо либо больше зарабатывать, либо проще самолеты строить.
3. запасной борт.

Baloo
toreo:
  1. цена самолета не должна вызывать тоску, в случае его потери.надо либо больше зарабатывать, либо проще самолеты строить.
    .

А я так не считаю! Надо строить (покупать) такие самолеты, которые безутешно жалко разбить! Тогда и ответственность появится!!! А делать нервюры из школьных линеек, крылья обтягивать микаленткой- это не серьезно!!! Учиться- да, надо на простом, но не на примитивном, но потом уже надо совершенствовать и навыки, и технику! А опыт, пусть даже отрицательный, тоже опыт!!! Вот у меня есть друг и коллега, он построил модель, которая по своим характеристикам похожа на “Чибиса”, я ее ему отрегулировал, он на ней полетал недельку, потом купил “кальмато спорт”, он ему через две недели надоел, продал его, и купил “Экстру-300” под .50-й мотор. А первый полет он совершил на тренере, который я собрал в качестве эталона для детей, которые ко мне в кружок ходят!

Да! И еще один момент: красивый самолет- красиво летает, и радует глаз, и самому на нем приятно летать! Я бы никогда не стал строить “Картоныча”- это не серьезно! Просто надо относиться к своим самолетам с любовью, и они отплатят Вам тем-же!!! Я уже не говорю о том, что нельзя забывать заряжать аккамуляторы, или надеяться на русский “авось”!

modelist8061

А Вы думаете в судомоделизме потерь не бывает, когда год-два-три кропотливого труда на дно идет?

b0b
modelist8061:

А Вы думаете в судомоделизме потерь не бывает, когда год-два-три кропотливого труда на дно идет?

его выловить по крайней мере можно, если, конечно, не на километр в глубь ушло😁

modelist8061
b0b:

его выловить по крайней мере можно, если, конечно, не на километр вглубь ушло

А Вы попробуйте с глубины метров в восемь модельку достать, а кроме этого попробуйте её ещё там найти. Да даже если и достаешь, то реставрации потом грозит наверное не меньше, чем для самолета. Да и вообще, о чем речь? Все мы моделисты, все вкладываем в свои модели душу, и когда этот кусочек души разбивается-тонет-сгорает, все мы чувствуем, наверное, одно и то же…

MAX-65
modelist8061:

А Вы думаете в судомоделизме потерь не бывает, когда год-два-три кропотливого труда на дно идет?

А вы подумали что сайт постом выше про судомоделизм?
Надо непременно об этом рассказать мужикам… Пусть поржут!
Если читать лень, хоть посмотрите фотки с соревнований 08 года…
Тогда может поймёте, что все эти дрова прсто расходный материал…
И самолёты надо колошматить легко и улыбаясь при этом… Это просто часть нашего спорта… Неотъемлемая часть!

Grapes
funtik26:

попробуйте электрички… так для успокоения, и ремонты чуток подешевле…а если взять пенорезину- колбастесь на здоровье, главное циакрин с собой не забывайте

Присоединяюсь.
Может Вам стоит перейти на модели более низкой ценовой категории.?
Мне лично кажеца,что хобби должно приносить удовольствие,а не вызывать отрицательные эмоции.
Скажу про себя-вот не буду я переходить на ДВС и бальзу,не буду,потому как знаю,что не моё это ,ну не такой я “мастер пилотажа”, не спортсмен.Хотя и могу себе это позволить по деньгам. Вот трахну модель о землю,а потом буду переживать ходить,ночь не спать- ну нафига мне это? Вот ЕРР -это для меня ,полетал,выпил пивка,ещё полетал…ну чуть -чуть рука дрогнула… ну не так он сел,да бог с ним, зато ничо не сломал,а анреаналина не меньше,чем от большого ДВСника.
Понятно ,что есть люди,которые любят искушать судьбу.Ну тогда можно заняться мотоспортом или прыжками с парашютом… или даже “русской рулеткой”…

Так выпьем же за то,чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!😉

modelist8061
MAX-65:

А вы подумали что сайт постом выше про судомоделизм?

А вы подумали, что про авиамоделизм на два поста выше?

Terranozavr

Сегодня был мой 7й краш, бензин 50 кубов

хе… у меня за первый сезон восемь было, по разным причинам. основная - отсутствие должного опыта, хотя три тренера сломали крыло, и разгильдяйство. правда бензинычей не было… Кстати, а ты бензиныч свой 7 раз прикладывал или разные модели?

вторая!! просадка борта (скоро мозоль уже себе натру на этом),

я себе завел что то вроде карты полетной (прикрепил, может пригодится) - дисциплинирует. другая проблема, что забываю иногда эту самую карту читать. Хотя это поисходит все реже и реже…

Может и здесь создать отдельный раздел для обмена опытом, эт я к модераторам.

на нашем, местом хобби-форуме есть отдельная ветка “Краши”, которая, к сожалению, переодически пополняется… Разбор полетов и выяснение причин - там.

Краши редкость, ибо летаю мало. Но когда бывают, такой же волной накрывает, крайний раз сАавсем не по-детццки. Пару-тройку дней проходит, и мля глядишь, опять интерес появляется.
Тут другое, очень много времени съедает иль починка, иль покупка-подборка нового. Вот это меня сильно напрягает потом. Но желание берёт верх

тоже самое. одно время мучался, а потом забил - коль уж куда более опытные люди бьют модели, то и мне, начинающему, стыдиться нечего. А вот выводы делать надо 😃

Конечно, есть определенный небольшой % людей, у кого подход супер-ответственный и они в модели делают все настолько супернадежно, что у них ничего не падает

я думаю, что креши есть у всех. есть у нас такие люди, которые все делают “по научному”. И опыт есть. А падать - падают.

Полетная карта.zip

Holler

Кадет, ну а я недавно разбил ДВС тренер в ходе самого первого в своей жизни полета. ))))) Ну и что теперь?! Да ничего- восстанавливать и в небо.

Врагу не сдается наш гордый “Варяг”. А твое отчаяние пройдет, дай себе время