руководители кружков здесь есть?

Lazy-bones
Алеша_Татаров:

Посадют? Всех пацанов и меня ? Куды бечь ?

Ну так на юг в Польшу или на север в Литву. 😉

Алеша_Татаров

Не! Я же не “мазохист” . Там беглых и без меня хватает. Я лучше в зальники пойду. Там норма- 100-150 гр. Благо такой самолет есть.

neosis

Вообще, под термином беспилотный летательный аппарат подразумевается любой летающий аппарат, способный к самостоятельному полету: по траектории или другими способами. Радиоуправляемый самолет по логике не является беспилотником, так как у него нет автопилота, если только вы не ставите на него систему полета по GPS и т.п. Так что кордовые, свободнолетающие и т.п. модели вообще не относятся к беспилотникам.
Кстати, так же важной составляющей БПЛА является наличие полезной нагрузки - как минимум камеры.
Так что к этому закону нужны еще будут подзаконные акты, определяющие точное понятие беспилотник. Вот в этих то актах и будут фигурировать авиамодели, как не подпадающие под этот закон.

SAN
neosis:

Вот в этих то актах и будут фигурировать авиамодели, как не подпадающие под этот закон.

“Блажен, кто верует, тепло ему на свете!”

neosis

consultant.ru/…/bespilotnyj_(vozdushnyj)_letatelny…

Первый термин новее, соответственно ключевой фразой становиться понятие аэронавигация. Без установки специального оборудования аэронавигацию осуществить нельзя. Даже квадракоптеры с возвращением не имеют такого блока управления.
Кстати, столкнулись с такой проблемой в студенческие годы в КБ: в Германии да и не только есть очень качественные блоки автопилотов с полным комплектом датчиков и т.п., так вот они не поставляются в Россию ни под каким видом, так как рассматриваются как устройства двойного назначения и для авиамоделей, и для БПЛА.

Так что можно апеллировать к этим указам, как к определениям БПЛА, пока не выйдут новые. Так что если у вас нет автопилота, можете пускать модели спокойно, а уж кордовики и свободные вообще не являются ДПЛА по определению.

Lazy-bones
neosis:

Вообще, под термином беспилотный летательный аппарат подразумевается любой летающий аппарат, способный к самостоятельному полету:

Боюсь Вы несколько заблуждаетесь.
Вот цетана из ВК ст32 п5.
“Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).”

neosis

Я думаю, что можно все-таки апеллировать к указу Президента и упирать на термин аэронавигация. Кроме того, на полеты ниже 300 м нет нужды получать разрешения на полеты, кроме охранных зон (ну и могут прийти отдельно люди из ФСБ, как у нас было в СЮТе, и посоветовать не летать во время праздников, чтобы “не получить”).

Статья 2 ВК: 1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства: 13. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

Так что, все что ниже не требует согласования с диспетчерскими службами, по крайней мере для ДПЛА это верно. Насчет полетать на вертолете 1к1 ниже 200 м, думаю есть другие правила

Lazy-bones
neosis:

Так что, все что ниже не требует согласования с диспетчерскими службами, по крайней мере для ДПЛА это верно.

Скажу по секрету, для Клина. Согласно Приложения к ВК “Границы классов воздушного пространства” Во время работы аэродрома зона “С” действует от поверхности земли до эшелона 2150.
То есть при желании Вас и на высоте в 50см. могут принять. 😉

neosis

Ну, в принципе, летали даже во время тренировок вертолетчиков, а они у нас практически каждый день, и ничего. Так что думаю, что новый закон не повлияет. А вот ракеты в последнее время перестали пускать, так как раньше пускали с поля неподалеку от аэродрома.

В любом случае есть к чему апеллировать, тем более даже для зоны “С” модели не являются все-таки летательным аппаратом. А то так и багги наши нельзя будет с трамплина пускать - они же отрываются от земли и летят некоторое время)

Lazy-bones

Да летать конечно будем. Это ясно. Захотят прикрыть закон найдут, у нас в стране с этим проблем не будет.
Так что не парьтесь, делайте самолётики… Ну и мальчишек этому учите. 😃

neosis

Да просто буча непонятная как всегда поднялась, а смысл то? С терминами и так все ясно, если нужно будет уточнят, тем более, что и для ФАСР не будут специальные документы печатать, просто введут термин авиамодели и все, а тут не важно спортивная или детская, авиамодель она и есть авиамодель.
По крайней мере можно ссылаться на указы, что я выше написал и быть относительно спокойными. Придраться могут конечно, но все равно придется составлять акт правонарушения, просто так отбирать не могут. А так то у нас в России и аппаратура только на 27 МГц разрешена (не считая 2400), а остальную использовать нельзя, но ведь использовали и используют (а магазины такую аппаратуру ввозят как запчасти, и вообще не придерешься)

Berendei

Люди-и-и-и! На форуме четыре ветки над этой лабудой копья ломают. Не уж то мало? Ещё одну затеем?😈

J_MoToR
Lazy-bones:

Олег, ты не прав.
Юр лицо ответственным не будет. Ты от своего директора никогда не получишь бумагу в которой будет сказано что она отправила тебя с пацанами летать…

Я ее обычно не беру, но…

  1. в рабочее время выход за территорию дворца с детьми - только с письменного разрешения… со списком детей
  2. в нерабочее время, все мероприятия с детьми из секции - только с письменного разрешения… со списком детей
    … так вот, “но…” означает, что я летаю в нерабочее время сам по себе, а дети с родителями чисто случайно летают там же, в рабочее время полет на прилегающей территории - уже нарушение (было пару раз - получил втык, не за полеты, а за отсутствие разрешения на выход за территорию)
    Если у вас не так - то или вы или ваше начальство что то не догоняете в плане ответственности между учреждением и заказчиком услуг (родителями), а так же наивно полагаете, что незнание закона избавляет от ответственности. Короче, руководитель секции и обучающая организация несут ответственность за детей во время занятий…
    То, что у вас организация пытается переложить ответственность на вас - это попытка превратить полеты в ваше личное самоуправство, но, поскольку организация не пресекает вашу “инициативу”, крайне сомнительно, что юр лицо избежит ответственности.
    Лично я данную бумагу получаю вполне спокойно, т.к. полеты прописаны в моем учебном плане.
ADF:

Проблему выделения особых мест не я придумал. И в недрах ФАСР тоже самое говорят: официальные полетные места, если выпросить, по закону не смогут выделить рядом!

По какому закону?
Почему не могут?
А вы в курсе, что местные власти (муниципальные или республиканские) могут согласовать с летными службами зону для секции в черте своей ответственности практически где угодно если это не противоречит основным принципам безопасности аэронавигации (не в зоне глиссады)?

Berendei:

На форуме четыре ветки над этой лабудой копья ломают. Не уж то мало?

Там все за себя и “на себя одеяло тянут”… тут вопрос более конкретный - за секции… казалось бы - можно и выработать единое мнение…
Но, что то мне подсказывает, что Воркута свои вопросы решит как обычно - в одиночку… ну, может быть с Сыктывкаром на пару… а Ухта будет опять плакать и искать виновных в несправедливости.

Lazy-bones

Ну, Воркута столица Мира, она всё способна в одиночку решить. 😃
Не знаю как там с Сыктывкаром будите решать свои проблемы. Лично я свои давно решил. Эксклюзивную бумагу имею. 😉

Для тех кто хочет внести свой вклад в вопрос регистрации моделей.
regulation.gov.ru/projects#npa=44945

3DSMax
J_MoToR:
  1. в рабочее время выход за территорию дворца с детьми - только с письменного разрешения… со списком детей
  2. в нерабочее время, все мероприятия с детьми из секции - только с письменного разрешения… со списком детей

Точно. И сейчас без приказа на полеты от директора я просто не имею права вывести детей за забор СЮТа. В приказе я указываю и место, где будут проводиться полеты. Вопрос к знатокам: это прокатит за отмазку в случае необходимости? И еще вопрос. Я все- таки хочу поговорить с кем- нибудь из силовиков. К кому нужно идти с этим вопросом- в ментовку, ФСБ, военкомат, ну , не знаю, МЧС, кто у нас еще есть? Кто вообще за это отвечает и кто может дать “крышу” от всех остальных, если я смогу убедить не трогать моих пацанов? Никогда просто с этими службами плотно не сталкивался (ну, кроме военкомата:))

Lazy-bones

Если у Вас есть программа в которой говорится что Вы осуществляете полёты в полях, есть план, то не какого отдельного приказа на выход в поля вам не нужен. Вы работаете согласно этих - подписанных документов.
Что касаемо силовиков, аэронавигации и прочих… Вам не кто не даст официальную бумагу. Поскольку это есть нарушение наших “замечательных” законов.

В своё время проходил все коридоры от городских, через республику до Москвы.
И по линии “служб” и по линии авиации.
Ответ примерно один: “Делом занимаетесь хорошим, продолжайте, мы не против…”
На просьбу маленькой бумажки отвечают все примерно тоже одинаково: "Это противозаконно, бумажку не дадим… Но… Делом занимаетесь хорошим, продолжайте, мы не против… "

3DSMax

Сергей, приказ обязателен. Я не говорю, что это правильно, просто нас обязали именно так и ни на миллиметр иначе. И кроме приказа еще и делается запись в журнале по ТБ с фамилиями пацанов, которые включены в приказ и их подписью.

Lazy-bones

Не знаю как у Вас, но мы выходим в поле по факту погоды. и искать директора, писать приказ… Это просто не реально… Чистая фикция выходит.

3DSMax
Lazy-bones:

искать директора, писать приказ

Именно так. Планируешь с вечера выход на полеты, пишешь бумагу, а утром дождь или ветер. Бумага уже подписана, ну и пусть себе лежит. Уже прокомпостировано и не действительно. В следующий раз с вечера пишешь приказ, а утром повезло- погода совпала с синоптиками. Ура! Пойдем летать… Только так…😦
Так и не смог убедить свое начальство, что мы от погоды зависим. ЛЮБОЙ вывод детей за забор- приказ и росписи в ТБ.

J_MoToR
3DSMax:

Именно так. Планируешь с вечера выход на полеты, пишешь бумагу, а утром дождь или ветер. Бумага уже подписана, ну и пусть себе лежит. Уже прокомпостировано и не действительно. В следующий раз с вечера пишешь приказ, а утром повезло- погода совпала с синоптиками. Ура! Пойдем летать…

аналогично

Lazy-bones:

Не знаю как у Вас, но мы выходим в поле по факту погоды. и искать директора, писать приказ… Это просто не реально… Чистая фикция выходит.

это называется раздолбайство

Lazy-bones:

Если у Вас есть программа в которой говорится что Вы осуществляете полёты в полях, есть план, то не какого отдельного приказа на выход в поля вам не нужен.

Печально, что вы не понимаете суть учебного плана и чем от него отличается приказ на выход “в поле”