руководители кружков здесь есть?
[QUOTE=CrazyElk;1375687]Вы ему задание в интересной для него форме пытались давать?[QUOTE=CrazyElk;1375687]
Наверное нет. Пока я не услышал этот вопрос, я считал, что если он ко мне ходит, то ему это ИНТЕРЕСНО.
[QUOTE=CrazyElk;1375687]Нам вот в детстве преподаватель в школе интернате спорил “на тортик” если кто докажет или опровергнет утверждение. Тортик мы виграли и съели а через неделю преподаватель нашел ошибку в доказательстве (школа интернат была в москве №18 😉). Ну вот как то так. [QUOTE=CrazyElk;1375687]
Так он ко мне ради тортика должен ходить? Так получается?😃
[QUOTE=CrazyElk;1375687]Просто ЭТО (полеты в симе) в ТАКОМ исполнении ему НЕИНТЕРЕСНО. Вот и все. Стоит ли бится чтобы ему стало интересно вопрос философский. Сделать можно почти все, но сил может уйти немерянно, а результат оказатся более чем скромный. Может ему в бальные танцы интереснее. Так тоже бывает.[QUOTE=CrazyElk;1375687]
Да его и так родители и на брейкданс записали, и на скрипку, и на английский, и в бассейн, и еще на каратэ!
[QUOTE=CrazyElk;1375687]А вот умение строгать винт из деревяшки не факт что пригодится хотя заняте совсем не бестолковое если правильно подойти.[QUOTE=CrazyElk;1375687]
Да я же говорю: я уже не заставляю строгать винты, или делать самолетики, пусть хоть летать будет! Вот как сделать, что бы он ЗАХОТЕЛ научиться летать, а не ворон считал?
Я согласен, что, допустим, интегральные уровнения, которые мне в школе преподавали- мне не пригодились, но я же их решал, и уж точно не за тортики!
[QUOTE=CrazyElk;1375687]2) Не умении работать с детьми. [QUOTE=CrazyElk;1375687]
А кто бы еще меня научил?!😂 Я в академии госслужбы учусь, а не в пединституте на педагога дополнительного образования! Преподавать я стал по своему личному желанию, и никаких курсов “Как работать с современными детьми” я не проходил!😎
[QUOTE=CrazyElk;1375687]С сегодняшними, котрым кроме того чтобы пилить нервюрки лобзиком до опупения еще многим есть чем заняться. [QUOTE=CrazyElk;1375687]
Ковыряться в мобильнике “до опупения”😵- это конечно же интереснее!😂
я считал, что если он ко мне ходит, то ему это ИНТЕРЕСНО
Ну дык надо еще понять ЧТО ему интересно. Может ему интересно просто провести время и наколотить самолетов на симуляторе на холяву. Ему интересно Вам не очень.
Так он ко мне ради тортика должен ходить? Так получается?
Нет не ради тортика - ради интереса. Нужно ли это вам его интерес и какой он именно это вопрос. Тортик в нашем интернате был своеобразной “медалью отличия”. Важен был не холявный тортик (тортик купить не проблемма была для учеников не из самых бедных семей дети, хотя по разному бывало, да и способов его получить был не один два -например можно было стать лутшей комнатой в интернате по результатам месяца) а то что именно ты/класс/комната его выиграли. Поедали его все равно вместе но выиграли МЫ. Интерес ВЫИГРАТЬ был главным - ну и задача само собой не тривиальная.
Ковыряться в мобильнике “до опупения”
ДА вы не поверите но это именно так может и быть. И это не показатель тупости/ограниченности ребенка. Вы не поверите но мобильник постоянно его поощряет выдавая ему микропобеды, ступени совершенства (ака очки уровни и т.д. и т.п). А вы нет. Нет у него микро успехов на том пути что хочется вам, вот он сам себе изобретает путь и вехи успехи - набить побольше самолетов чем не достижение. А привыкнув к оперделенному уровню усилий поднять планку в разы ой как не легко.
А кто бы еще меня научил —
А сами;). Или нам самолеты строить время нет не то что не педогогике учится.
Преподавать я стал по своему личному желанию, и никаких курсов “Как работать с современными детьми” я не проходил!
И гордится тут нечем. Хотя бы книги для родителей почитате на худой конец. Методику Монтессори. Да много чего еще есть. Это не значит что те кто прослушал какето курсы или даже институт с курсом педогогики непременно лутшие преподователи чем те кто ее не читал. Просто “до всего своим умом дойду нам книги не указ” далеко не оптимальный путь стать преподователем. Все равно что самолеты строить пологаясь на интуицию и чувство прекрасного. Иногда срабатывает а иногда уууууу.
WBR CrazyElk
P.S. Все выше изложенное не призыв бросить все и заниматся этим ребенком. Отнюдень. Может быть самое разумное для вас наоборот вежливо отправить его искать другой интерес чтобы не тратил по пустому время. Может этим вы ему окажите большую услугу чем ранодушно наблюдая как он колотит самолеты в симе.
P.P.S Время сборки самолета “с помощью” сына у меня обычно раз эдак в пять десять медленне и раза в три хлопотнее чем самому. Мало того что надо найти работу которую он может выполнить, проконтролировать чтобы все получилось и еще желательно так чтобы он не понял что ему помогали (ему 5 лет). Так еще надо чтобы он захотел и смог завтра сдлелать больше. НО. Но цель у меня основная не собрать самолет/парусник/машину и полететь/завоевать . А сделать этот процесс интересным для него. Если у вас нет подобной цели по отношению к вашему “отроку”. Пльюньте. Но этот “не успех” не ваша и НЕ ЕГО вина или бесталанность. Это просто жизнь. Ну не легло быват.
“А сами;). Или нам самолеты строить время нет не то что не педогогике учится.”
Ну я сам девятый год этим занимаюсь. Семь из них я прозанимался в качестве рядового кружковца. И уже со второго года своего обучения я учил (простите за тавталогию😇) своих “однополчан” азам управления самолетом. И какой-то опыт работы с детьми у меня все-таки уже был, когда я пошел на эту должность. 😉
А самолеты строить у меня теперь действительно времени нет.😦 Если у Вас сын отнимает в пять раз больше времени, то представьте, когда таких сыновей десяток!😃 Да еще институт, и основной источник дохода!!!😵 Как Вы сказали:“это просто жизнь”.😃
И потом. Я же просто попросил совета:“как его заинтересовать?” Просто дайте совет, уважаемый коллега!😃
Вы наверное шутите. Дать совет заинтересовать не видя ребенка НЕ МОГУ (но попытаюсь). Надо знать что его интересует. Что он знает. Что умеет. На основе его интереса и навыков выстроить цепочку “достижений” (возможно делая 50% оставляя ему сборку мелочи да и то под контролем) ведущую его туда куда вам хочется. Дельту уфимскую склеет? По шаблону заготовки вырежет? Фламастером раскрасит? В соревновании кто дальшее всех запулит ее из резинки в состояни выступить (кстати это не совсем тривиально запустить ее в заданном направлени как можно дальше - не просто хватай и кидай что есть мочи). Да не радио. Радио нужно. Ок. Что нибудь типа X-Twin в наличии найдется (это гдето 700р-1200р). Безветренный день и соревнования на точность полета провести повесив обручь (в него попасть), да растянув ленточек горизонтально (кто ниже всех пройдет). Можно даже в 4 руки летать - я с самыми мелкими имено так делаю у них направление у меня газ. Направление они могут хоть от упора до упра дергать, газом я откорректирую степень резкости маневра. Унас правда проще - полет пока в дерево не влетим. Влетел следующий летает. А пилот в конец очереди. Очень дисциплинирует и мотивирует. Летать то детям хочется вот и стараются уворачиваться от сосенок и берез. Кстати вот и вам - чередуйте - разбил три самолета иди следующий подход через xx минут - сработает правда толко если ему хоть мало мальски интересно летать.
Сами мы более менее срьезно воспитуем только свой собственный контингент и собаку. Трезво осознавая свои желания и возможности. Не люблю заниматься “за одно”. Просто в детстве пришлось учится и когда отношение было “ну ты же все знаешь”, а у меня вон еще 20 кто ничего не понимает не до тебя и когда на 5 учеников был 1 кандидат физмат наук. С тех пор или рассказал/показал/сделал все по максимальной возможной планке или никак. Не самая лутшая позиция для детей (поскольку чаще им достанется никак), но уж такая. Тех кто придерживаются других критериев понимаю, не критикую и не спорю.
Редко но занимаемся с окружающей действительностью. Именно на наших самолетиках (Xtwin SilverLit) и вертолетах (Picozz) радостно летаетают в детвора окружающих дворов выстраиваясь в очередь порулить (возраст от 3 до 10). С нашими гиганскими мыльными пузырями (диаметром где то по полметра) носится толпа меняясь по очереди кто их делает а кто бежит лопать. Соревнования кто быстрее и больше перекидает самолетиков соседям тоже из нашего материала (самолеты бумажные но не те что складывают, а клееные). И т.д. Назвать это наставничеством не могу. Так набеги на детей под настроение. Но если мне что то не удается - это мой прокол, а не их тупость. Я старше и должен быть умнее понимая что они смогут и что им интересно а что рано или не им. А значить если что то не получается это в первую очередь МОЯ недоработка. Вот такое отношение и пытался донести до “стонущих”. Правда мне легче, моя аудитория это друзья сына и около, а это лет 5. Финансы исключительно мои состав групп, желание моей левой пятки с учетом отношения сына На таком фоне быть умным и умелым и понимать возможности просто. НО но есть у меня и постраше дочь и хорошо помню сколко мне пришлось изучать в покемоновоедении и бионикло сражении потратить финасов в свое время чтобы завоевать авторитет ее и ее сверстников в те времена. Советы родних бабушик и тетушек котрые искренне не понимали как этими уродцами можно интересоваться, а не заниматся полезным делом в грош не ставили - а вот с тем кто в теме и спорили и воспринимали тоже самое что пытались донести бабушки гораздо более толерантно. Навсегда запомнилось “мне бы таких родителей”.
Из советов еще раз. Самое главное решите вам нужно? Если подвижка этього человека в сторону “рукодельника” вас порадует тогда начинайте разбираться, что его радует и интересует. От туда и танцевать. Если задачи именно его втянуть не стоит (это тоже вполне нормально - вы же не дед мороз всем встречным подарки раздавать) лучше пошлите его искать другое увлечение. Бестолковые крэши на симуляторе не чуть не лучше “ковыряния в мобильнике”. Но в процесе обучения хоть какие то успехи и достижения у него должны быть. Какие придумывать вам.
Представьте, когда таких сыновей десяток.
Представляю. Более чем хорошо представляю. Причем с позиции ребенка. Кооперируте детей в группы/команды если индивидуально не успеваете со всеми. С единым заданием на группу. Лутше уделить внимание каждой из 5 групп (команд) по 5 человек разобравшись с общеми проблемами в каждой группе чем с проблемами 5 отличников или 5 отстающих из 25 занимающихся. В первом случае вы разобрали 5 дел но подержали 25 человек во втором тоже 5 но толко для 5 а 20 за бортом. IMHO все конечно.
WBR CrazyElk
Спасибо за совет! :)X-Twin, наверное, возьму к началу следующего учебного года! А с детьми буду стоить Evo и какие-нибудь простенькие планера, типа металок, из потолочки.😛
Я тоже по случаю в прошлом году стал педагогом доп. образования в ДТЮ… имея приличный стаж преподавания в техникумах, училищах и институтах.
Повелся явно не на деньги… на интерес + появилось место где можно “мусорить”.
Судомодельный кружок доблестно убили перестав пускать в бассейн (а на улице лед встает с сентября до июня)… благо бывший руководитель подсадил ребят на летающие модели.
За год работы пришел к выводу - если родители не вкладывают денег, то ребенок долго ходить не будет… т.е. вкладывая деньги родители начинают контролировать посещение секции ребенком.
За год работы пришел к выводу - если родители не вкладывают денег, то ребенок долго ходить не будет… т.е. вкладывая деньги родители начинают контролировать посещение секции ребенком.
А толку? Ходят потому что их заставляют. Например, в своё время мы тусовались в кружке всё свободное время каждый день, с тренером договорились, ключи сделали и сидели лепили самолётики 😃 Ну и говорит тренер детям мол вот ребята тут каждый день, договаривайтесь, приходите, делайте, летайте, если что помогут. И что? Да всё им пофиг. По расписанию приходят, а как “внеурочное” время - хрен там. Причем есть дети из не бедных семей т.е. что нужно всё им купят, кто не может купить - дают им аппаратуру, моторы - всё что нужно, только слепи эти 3 рейки, ан нет, сидят в кружке обсуждают свои он-лайновые игрушки и у кого комп круче при этом по пол-часа нервюру выпилить не могут. Приходят чисто по-тусоватся, а не делать что-то. Если палкой не гонять, то вообще ничего делать не будут ибо интереса нет. И таких процентов 95.
Нам уже год не дают денег, благо взрослые авиамоделисты помогают, сам покупаю за свои деньги для пацанов, так и выкручиваемся!
А толку? Ходят потому что их заставляют. Например, в своё время мы тусовались в кружке всё свободное время каждый день, с тренером договорились, ключи сделали и сидели лепили самолётики 😃 Ну и говорит тренер детям мол вот ребята тут каждый день, договаривайтесь, приходите, делайте, летайте, если что помогут. И что? Да всё им пофиг. По расписанию приходят, а как “внеурочное” время - хрен там. Причем есть дети из не бедных семей т.е. что нужно всё им купят, кто не может купить - дают им аппаратуру, моторы - всё что нужно, только слепи эти 3 рейки, ан нет, сидят в кружке обсуждают свои он-лайновые игрушки и у кого комп круче при этом по пол-часа нервюру выпилить не могут. Приходят чисто по-тусоватся, а не делать что-то. Если палкой не гонять, то вообще ничего делать не будут ибо интереса нет. И таких процентов 95.
Ну фиииг знает! От родителей тоже много зависит! В школе год учебный закончен- ребенка к бабушке, в деревню, в лагерь, или еще куда увозят, а то, что у них соревнования- это по барабану! Да и палкой гонять- какой смысл?! Так. Перевод материала. А, даже, если и склеит эти две палки в три ряда, то не факт, что он после первой же “марковки” не скажет: “ну и нафиг я это стрил?” Может есть смысл сконцентрироваться на оставшихся 5 %?!😉
Может есть смысл сконцентрироваться на оставшихся 5 %?!😉
Конечно!
Только как вы директору объясните что у вас нет планового количества детей?
И вообще, мне кажется, что и не все родители знают куда дети ходят… Т.е. привлекаем родителей, они тратят деньги и время… и хрен куда ребенок денется! по краней мере не покинет кружок из-за своего раздолбайства
Здравствуйте .
Хорошо если кружок находится в центре , и дети из полноценных семей .
А если в " глубокой з…" . Где у родителей нет лишних денег .
И ребёнок из такой семьи будет в тех 5%х .
Сразу лучше определиться - кто чего стоит . С кого брать , а с кого подождать .
С кого брать , а с кого подождать .
Зачем брать? Да и низя в гос конторе брать…
Пусть родители вкладываются в свое дитятко… если не могут материально, то пусть хоть обеспечат его явку на занятия.
Я родителей и имел в виду .
И не деньги , а материалы и т. п . .
не ходят ещё потому что сверсники у виска крутят
rcopen.com/forum/f6/topic143405
Здравствуйте .
С одной стороны — как на дураков ; с другой —зеваки замучили .
Замкнутый круг .
Но это относится ко всему моделизму .
А что касается руководителей — на экскурсиях все дети проявляют живой
интерес к моделям ( даже девочки ) . На полётах — родители с детьми
интересуются что да как . Где кружок , когда можно записаться .
Дети записываются в основном до 5-6 класса , и сверсники здесь не при чём .
И если парнишка увлёкся , и ходит в кружок несколько лет , то на кручение
сверсников пальцами у виска он не обращает внимание .
Его может остановить только учёба .
Конечно!
Только как вы директору объясните что у вас нет планового количества детей?
А я и не объясняю! У меня в журнале есть “плановое колличество”. А мои 5 %занимаясь первый год уже занимали призовые места, так что начальство с этим вопросом ко мне и не пристает!
Расскажу свою историю, про то как можно легко убить в ребенке желание заниматься.
В детстве увлекся я судомоделизмом. Началось все с корабликов из сосновой коры, закончилось постройкой фрегата 16го века.
Все лето на даче строил. Фрегат был пузатый, с обшивкой из тонких досочек, внутри настоящий каркас с шпангоутами, все по взрослому. Строил по чертежам (хоть убей не помню, где я их тогда взял. Интернета у меня еще не было). Стамеска, лобзик, шкурка - нормальных инструментов почти не было (ни станков, ничего). Денег - тоже.
Но закончилось все тем, что в чертежах оказалась серьезная ошибка, из-за которой пришлось бы полностью переделывать каркас. Я опечалился, лето как раз кончилось, и забросил свой фрегат. Но судомоделизм не бросил.
По возвращению с дачи пошел в наш центральный Дом Творчества Юных (если кто знает - в Санкт-Петербурге он на Невском проспекте). Прихожу в секцию судомоделизма, описал ситуацию. Говорю “вот хочу делать модели старых кораблей”. Рассказал про свой фрегат, принес для показа парочку своих моделей. Руководитель кружка воодушевился, сказал “да, да, приходи, всему научим”. Я с энтузиазмом взялся за дело, даже какого-то одноклассника с собой притащил
А в итоге через полгода из секции я ушел. Потому что несмотря на четкую формулировку задачи (“хочу строить фрегаты, помогите советами и чертежами”), я делал абсолютно то же самое, что и остальные. Вырезал лобзиком по шаблону какие-то унылые кораблики, больше похожие на плавающий кирпич. Внутри кораблика был “двигатель” за 15 рублей и батарейка. Считалось, что от этого я должен быть в восторге.
После сборки первого плавучего кирпича я увидел, что впереди - лишь еще один похожий кирпич, а далее - радиоуправляемые модели. Но с ними нюанс. Они - собственность кружка. Над одной моделью работает несколько человек. В одиночку модель делать нельзя. Брать ее домой - тоже нельзя. Я еще тогда был разумным эгоистом, и делить работу с другими детьми не хотел. А уж упрашивать руководителя отдать мне мою модель домой - это совсем унизительно. В итоге к судомоделизму я охладел, из кружка ушел.
Вот так отсутствие индивидуального похода привело к потере интереса. А руководитель тот наверняка сейчас всем жалуется, что детям неинтересно, что они уходят. И что “компьютер и футбол”. Ага, во всем дети виноваты. Ну да, конечно.
Виноваты преподаватели, которые гасят в детях интерес, причесывая их под одну гребенку и игнорируя их желания.
А в каком масштабе был фрегат ?
Не помню. Длина модели - около 30-40см. Откуда взял чертежи, в каком масштабе они были, и с какого корабля взяты - не могу вспомнить.
Прекрасно .
Размер – для того , что бы представить сложность , а далее качество модели .
Каждому ребёнку нравится своё произведение ( шедевр ) , но в глазах
руководителя это может представлять — овно .
По этому руководитель первоначально даёт детям делать простые кирпичи ,
при изготовлении которых ребята преобретают навыки , способы работы с инструментом и материалами . А дальше кирпичи будут превращаться в модели .
Ко мне приходят пятиклашки , неумеющие нормально вырезать ножницами ,
какие тут фрегаты .
А про забрать домой – без проблем . То что делают первогодки особой
ценности не представляет . А дальше — другой разговор .
Фрегат имеет каркас из 15-20 шпангоутов, движущийся руль и прочие штуки. И я это принес и показал. А заставили собирать “модели” из фанеры, состоящие аж из десяти деталей. Их нужно выпилить лобзиком по шаблону, соединить друг с другом, покрасить - и кирпич готов. По-моему аккуратное вырезание шпангоутов, установка на них мелких реечек, механизма руля - все это гораздо сложнее и интереснее.
Это я к тому, что можно было дать мне отдельное задание, тем более что я многого и не просил. Просто чертежи и советы, материалы и инструменты у меня были свои.
P.S.: а не давать домой модели, даже самые сложные - это просто свинство. И отобьет желание у любого ребенка. Зачем строить модель, если ее нельзя показать друзьям и запустить во дворе? Для ребенка это очень важно.