руководители кружков здесь есть?
За год работы пришел к выводу - если родители не вкладывают денег, то ребенок долго ходить не будет… т.е. вкладывая деньги родители начинают контролировать посещение секции ребенком.
А толку? Ходят потому что их заставляют. Например, в своё время мы тусовались в кружке всё свободное время каждый день, с тренером договорились, ключи сделали и сидели лепили самолётики 😃 Ну и говорит тренер детям мол вот ребята тут каждый день, договаривайтесь, приходите, делайте, летайте, если что помогут. И что? Да всё им пофиг. По расписанию приходят, а как “внеурочное” время - хрен там. Причем есть дети из не бедных семей т.е. что нужно всё им купят, кто не может купить - дают им аппаратуру, моторы - всё что нужно, только слепи эти 3 рейки, ан нет, сидят в кружке обсуждают свои он-лайновые игрушки и у кого комп круче при этом по пол-часа нервюру выпилить не могут. Приходят чисто по-тусоватся, а не делать что-то. Если палкой не гонять, то вообще ничего делать не будут ибо интереса нет. И таких процентов 95.
Нам уже год не дают денег, благо взрослые авиамоделисты помогают, сам покупаю за свои деньги для пацанов, так и выкручиваемся!
А толку? Ходят потому что их заставляют. Например, в своё время мы тусовались в кружке всё свободное время каждый день, с тренером договорились, ключи сделали и сидели лепили самолётики 😃 Ну и говорит тренер детям мол вот ребята тут каждый день, договаривайтесь, приходите, делайте, летайте, если что помогут. И что? Да всё им пофиг. По расписанию приходят, а как “внеурочное” время - хрен там. Причем есть дети из не бедных семей т.е. что нужно всё им купят, кто не может купить - дают им аппаратуру, моторы - всё что нужно, только слепи эти 3 рейки, ан нет, сидят в кружке обсуждают свои он-лайновые игрушки и у кого комп круче при этом по пол-часа нервюру выпилить не могут. Приходят чисто по-тусоватся, а не делать что-то. Если палкой не гонять, то вообще ничего делать не будут ибо интереса нет. И таких процентов 95.
Ну фиииг знает! От родителей тоже много зависит! В школе год учебный закончен- ребенка к бабушке, в деревню, в лагерь, или еще куда увозят, а то, что у них соревнования- это по барабану! Да и палкой гонять- какой смысл?! Так. Перевод материала. А, даже, если и склеит эти две палки в три ряда, то не факт, что он после первой же “марковки” не скажет: “ну и нафиг я это стрил?” Может есть смысл сконцентрироваться на оставшихся 5 %?!😉
Может есть смысл сконцентрироваться на оставшихся 5 %?!😉
Конечно!
Только как вы директору объясните что у вас нет планового количества детей?
И вообще, мне кажется, что и не все родители знают куда дети ходят… Т.е. привлекаем родителей, они тратят деньги и время… и хрен куда ребенок денется! по краней мере не покинет кружок из-за своего раздолбайства
Здравствуйте .
Хорошо если кружок находится в центре , и дети из полноценных семей .
А если в " глубокой з…" . Где у родителей нет лишних денег .
И ребёнок из такой семьи будет в тех 5%х .
Сразу лучше определиться - кто чего стоит . С кого брать , а с кого подождать .
С кого брать , а с кого подождать .
Зачем брать? Да и низя в гос конторе брать…
Пусть родители вкладываются в свое дитятко… если не могут материально, то пусть хоть обеспечат его явку на занятия.
Я родителей и имел в виду .
И не деньги , а материалы и т. п . .
не ходят ещё потому что сверсники у виска крутят
rcopen.com/forum/f6/topic143405
Здравствуйте .
С одной стороны — как на дураков ; с другой —зеваки замучили .
Замкнутый круг .
Но это относится ко всему моделизму .
А что касается руководителей — на экскурсиях все дети проявляют живой
интерес к моделям ( даже девочки ) . На полётах — родители с детьми
интересуются что да как . Где кружок , когда можно записаться .
Дети записываются в основном до 5-6 класса , и сверсники здесь не при чём .
И если парнишка увлёкся , и ходит в кружок несколько лет , то на кручение
сверсников пальцами у виска он не обращает внимание .
Его может остановить только учёба .
Конечно!
Только как вы директору объясните что у вас нет планового количества детей?
А я и не объясняю! У меня в журнале есть “плановое колличество”. А мои 5 %занимаясь первый год уже занимали призовые места, так что начальство с этим вопросом ко мне и не пристает!
Расскажу свою историю, про то как можно легко убить в ребенке желание заниматься.
В детстве увлекся я судомоделизмом. Началось все с корабликов из сосновой коры, закончилось постройкой фрегата 16го века.
Все лето на даче строил. Фрегат был пузатый, с обшивкой из тонких досочек, внутри настоящий каркас с шпангоутами, все по взрослому. Строил по чертежам (хоть убей не помню, где я их тогда взял. Интернета у меня еще не было). Стамеска, лобзик, шкурка - нормальных инструментов почти не было (ни станков, ничего). Денег - тоже.
Но закончилось все тем, что в чертежах оказалась серьезная ошибка, из-за которой пришлось бы полностью переделывать каркас. Я опечалился, лето как раз кончилось, и забросил свой фрегат. Но судомоделизм не бросил.
По возвращению с дачи пошел в наш центральный Дом Творчества Юных (если кто знает - в Санкт-Петербурге он на Невском проспекте). Прихожу в секцию судомоделизма, описал ситуацию. Говорю “вот хочу делать модели старых кораблей”. Рассказал про свой фрегат, принес для показа парочку своих моделей. Руководитель кружка воодушевился, сказал “да, да, приходи, всему научим”. Я с энтузиазмом взялся за дело, даже какого-то одноклассника с собой притащил
А в итоге через полгода из секции я ушел. Потому что несмотря на четкую формулировку задачи (“хочу строить фрегаты, помогите советами и чертежами”), я делал абсолютно то же самое, что и остальные. Вырезал лобзиком по шаблону какие-то унылые кораблики, больше похожие на плавающий кирпич. Внутри кораблика был “двигатель” за 15 рублей и батарейка. Считалось, что от этого я должен быть в восторге.
После сборки первого плавучего кирпича я увидел, что впереди - лишь еще один похожий кирпич, а далее - радиоуправляемые модели. Но с ними нюанс. Они - собственность кружка. Над одной моделью работает несколько человек. В одиночку модель делать нельзя. Брать ее домой - тоже нельзя. Я еще тогда был разумным эгоистом, и делить работу с другими детьми не хотел. А уж упрашивать руководителя отдать мне мою модель домой - это совсем унизительно. В итоге к судомоделизму я охладел, из кружка ушел.
Вот так отсутствие индивидуального похода привело к потере интереса. А руководитель тот наверняка сейчас всем жалуется, что детям неинтересно, что они уходят. И что “компьютер и футбол”. Ага, во всем дети виноваты. Ну да, конечно.
Виноваты преподаватели, которые гасят в детях интерес, причесывая их под одну гребенку и игнорируя их желания.
А в каком масштабе был фрегат ?
Не помню. Длина модели - около 30-40см. Откуда взял чертежи, в каком масштабе они были, и с какого корабля взяты - не могу вспомнить.
Прекрасно .
Размер – для того , что бы представить сложность , а далее качество модели .
Каждому ребёнку нравится своё произведение ( шедевр ) , но в глазах
руководителя это может представлять — овно .
По этому руководитель первоначально даёт детям делать простые кирпичи ,
при изготовлении которых ребята преобретают навыки , способы работы с инструментом и материалами . А дальше кирпичи будут превращаться в модели .
Ко мне приходят пятиклашки , неумеющие нормально вырезать ножницами ,
какие тут фрегаты .
А про забрать домой – без проблем . То что делают первогодки особой
ценности не представляет . А дальше — другой разговор .
Фрегат имеет каркас из 15-20 шпангоутов, движущийся руль и прочие штуки. И я это принес и показал. А заставили собирать “модели” из фанеры, состоящие аж из десяти деталей. Их нужно выпилить лобзиком по шаблону, соединить друг с другом, покрасить - и кирпич готов. По-моему аккуратное вырезание шпангоутов, установка на них мелких реечек, механизма руля - все это гораздо сложнее и интереснее.
Это я к тому, что можно было дать мне отдельное задание, тем более что я многого и не просил. Просто чертежи и советы, материалы и инструменты у меня были свои.
P.S.: а не давать домой модели, даже самые сложные - это просто свинство. И отобьет желание у любого ребенка. Зачем строить модель, если ее нельзя показать друзьям и запустить во дворе? Для ребенка это очень важно.
Модель модели рознь .
Одна модель —10 руб.
другая----10 тыс руб .
Модель модели рознь .
Одна модель —10 руб.
другая----10 тыс руб .
Во! Правильно! И одно дело, если это модель корабля, которым нанести кому-то вред… затруднительно, а если давать модели самолетов, которыми можно и угрохать кого? А отвечать кто будет? Мне мои(!) модели стали давать через два года, когда во мне стали более-менее уверенны, притом материал, из которого были построины мои первые самолеты, был тоже мой, а бальзу тогда из Москвы заказывать приходилось между прочим!😉
Разные подходы, разные методы…Разные учителя…
Эпизод из жизни, как мне рассказывал мой товарищь: …начал делать вкружке “схемку” (схематический планер с проволочными нервюрами…), осталось обтянуть папиросной бумагой, из-за особой тщательности сборки, немного отставал от сверсников, а запустить вместе с другими очень хотелось… Выпросил у реководителя бумагу и разрешение доделать дома. Два дня с мамой обклеивали модель, успели в срок. Гордый и довольный принёс модель в кружок, показал руководителю… Тот посмотрел, оценил,… скомкал всю модель в бесформенную кучу, бросил в урну и сказалч. что г-но, - делай по новой…
Так вот, руководитель этот, Чемпион Мира, 4-ды СССР… А ученик сейчас, так же чемпион Республики и Мастер спорта… Как то они разошлись в той ситуации!?? Удивительно, но я бы бросил этот кружок или этого руководителя… У меня были другие воспитатели с другими методами… Нельзя всех подвести под писанные нормы и правила, если они не дают никакой свободы для творчества, то это не для детей и их учителей, а для чиновников, которым надо отчёты и простые рамки для проверки…
то это не для детей и их учителей, а для чиновников, которым надо отчёты и простые рамки для проверки…
Да Вы чиновников не знаете. Вот тут к нам с инвентаризацией приходили, и давай докапываться: почему у нас числится три лобзика, а у нас их восемь?!, почему числится трое плоскогубцев, а у нас четыре, почему… и так далее!
и я потихонечку продвигаю своего бывшего руководителя на новые технологии, и кораблик из потолочки сделать- так как это быстро, и самолет из пенопласта, и то что машинка на бесколлекторнике и липольке намного веселее никеля и коллекторника.
и что приятно да и полезно- потихонечку но поддаются
Прочитал всю ветку ,многое интересно .Угнетает читать ругань .
Лаборатории которую я веду уже 26й год .Два года назад ушел из системы Образования . Сейчас работаю от Управы района. Работать стало легче ,деньги дают,пусть не большие но регулярно .С народом проблема как у Всех 7-9 человек в групе из 25 записавшихся.Те кто остаются готовы работь со своими моделями круглые сутки.Вот ради таких детей и стоит работать нам педагогам .
При записи в лабораторию детей прошу привести желательно папу ,поговорить на тему “Что хотят они ,а что их чадо” кордяхи или РС или просто чтоб ходил. После разговора проше работать с каждой отдельной Личностью.Да совсем забыл сказать помещение выделяли ышо вСССР ,до сих пор вроде работаем нормально ,комуналку платит Управа .Инструмент принадлежит Лаборатории ,стены окна ,сан узел и тд Управе .
Извините если написано каряво в голове бурлит от прочитанного.Авиамоделизм это мое ХОББИ и занятия с Детишками мне в этом помогает.😍😍😍 Главное не опускать руки и выживать . НИ КТО КРОМЕ НАС .