руководители кружков здесь есть?

Gera60

И я отвечаю только на многомесячный плач и стенания тов. IDepo , не более того 😒

vbrf

Он настоящий Моделист. Если такие не вписываются в систему - это однозначно описывает обстановку.

Gera60

Настоящий моделист не ноет и не плачет, он пашет несмотря ни на что - платят, не платят, любят не любят , если ноешь - выйди в дальний окоп и застрелись только что бы люди не видели, те , кто остался.

Gera60

Так же как и некоторым вериги, я в системе с 1981 года и помоями умыт не один раз, поверьте

neosis

Коллеги, давайте вернемся к методической теме! У каждого свой взгляд на политику и т.п., но дети не виноваты. Если человек может чему-то научить детей это уже хорошо, тут дело не в нимбах и веригах, а в реальной возможности. Когда у ребенка что-то получается, разве это не удовольствие, разве это не в радость? Вот к чему по-моему надо стремиться

Lazy-bones
neosis:

Коллеги, давайте вернемся к методической теме!

Вот эти слова: “методическая тема”, меня больше всего напрягают. То что сейчас в образовании считается “методикой” к нашей работе отношения не имеет.

neosis

Выражение “обмен опытом” вас устроит? Или так и будем тему заполнять кучей критики и ругани? Вместо того, чтобы помогать друг другу в работе с детьми?

lzlz

Вот я и отработал на новом месте два месяца. Что сказать. ЛЯПОТА!!! (тьфу-тьфу, не сглазить). Как говорится: -Шоб я так жил…))) По сравнению с Дворцом пионеров, земля и небо. Но всё по порядку. Веду два кружка авиамоделирования, 2х4 часа в неделю. Написал быстренько программу и в бой. Детворы (5-7 классы) полно, даже в очередь стоят, что бы попасть в кружок. Набором и рекламой не занимаюсь, есть в школе люди которые занимаются доп. образованием и это всё на их плечах. Электронного журнала нет. Обычный бумажный и всё. Не каких лишних бумажек и прочей ерунды в виде отчётов. За это время построили по две бумажных модели и по одной-две из подложки для ламината. Дети естественно разные и скорость работы разнится. Некоторые уже начали строить модель с резиномотором для зала. В группах по 15-16 человек. Материалы получил у завхоза школы и что то по мелочам прикупил. Предложили деньги на оборудование, инструмент, думаю что прикупить…Начальство, люди очень адекватные. Всё понимают и не требуют, что то сверхъестественного. Главное требование, что бы ДЕТИ ЗАНИМАЛИСЬ И ИМ ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО!!! Голы, очки, секунды мало интересуют. Зарплату положили очень приличную, не смотря даже на отсутствие вышки. Первый раз думал, что это с премией к дню Учителя, ан нет. Оказалось просто такая зарплата+надбавки. Одно только плохо. Нет возможности до конца года увеличить количество часов. Так что так, если в двух словах.

J_MoToR
Gera60:

Настоящий моделист не ноет и не плачет, он пашет несмотря ни на что - платят, не платят, любят не любят , если ноешь - выйди в дальний окоп и застрелись только что бы люди не видели, те , кто остался.

  • А деньги?
  • В тумбочке.
    У ж простите, но, моделист может делать всё что хочет и как хочет… особенно если забился в дальний угол и не отсвечивает.
    А вот преподаватель - должен учить и не думать на что жить и где денег найти на поесть.
    Если у вас есть другой источник дохода - я рад за вас, рад, что ваши руки “развязаны” и вы можете наплевать на окружающие вас условия и заниматься любимым делом…
    За последние пару лет, лично мой уровень жизни упал в 4-5 раз… и если я раньше покупал всякую мелочевку в секцию на 2-3 т.р. в месяц абсолютно не замечая трат, то сейчас эта же мелочевка обойдется в 5-6 т.р. при том, что и трата 2-3 т.р. стала для меня существенной.
    Молча уйти?
    Думаете, на мое место есть желающие?
    А нет таких… уйду и не будет авто и авиа моделирования.
    За современные технологии:
    В секции есть компьютер и 3D принтер… которые к секции не имеют ни какого отношения, т.е. комп собрали из того что взрослые хотели выкинуть, но принесли в секцию, принтер сам купил, интернет - 4G модем с Yota, роутер… из домашних запасов и за свой счет.
    Ни плоттера, ни лазера, ни фрезера… ну, поставлю я ворованный Автокад - толку то?
    “Ой, детям нужны современные технологии” - а за чей счет?
    И можно подумать, что если ребенок по линейке 2 см не может нормально отметить, то он в Автокаде начнет чертежи делать?
    Нет, я согласен, что если он резать руками не может ровно, то станок его спасет… но, что будем делать с развитием моторики и многими другими моментами, которые завязаны на работу руками?
    Не знаю кто и как… но, если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.
neosis
lzlz:

Нет возможности до конца года увеличить количество часов.

Здесь уже конечно дело каждого, но если без оплаты, то можно вести сколько хочешь, если директор согласен. У меня вот, например, около 30 часов доп кружков и консультаций. Платят меньше чем за половину. Но финансово спасает конечно основная нагрузка (тоже 30 часов). Директора я не виню, так как в курсе всех финансовых вопросов и понимаю, что больше денег взять неоткуда. В этом году помогают оплачивать накладные расходы, но я стараюсь особо не наглеть. а вот закупка станков и ремонт беру на себя, так как это уже совсем не подходит под наш бюджет.

J_MoToR:

если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.

Согласен полностью. у меня ребята в любом случае учатся, например, выпиливать ручным лобзиком, и только потом пускаю их к станку.
Как бы кому не хотелось сразу за штурвал болида Формулы-1 никого не сажают. Нужно пройти много ступеней обучения и практики, начиная с тех же например картов в детстве. Причем никто здесь не говорит об обучении управлению кибиткой, костотрясом и т.п. Говорится именно о постепенном повышении уровня сложности инструмента, хотя он и может быть проще в управлении.

Но давайте все-таки от споров возвращаться к “обмену опытом”!

Андрей_Pensioner
J_MoToR:

Не знаю кто и как… но, если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.

Года два назад, я как то писал здесь, что у меня появилась возможность уйти из СЮТ и перейти в ЦМИТ, здесь уже оборудование самое современное, 12 компов ( все программы лицензионные), 2 штуки 3D фрезерника, 2 шт лазерной резки станка, 3D принтеры, тоже 2 шт, токарный станок- может работать с обычным компьютером. Ах, радости и восторга хоть отбавляй, но это у меня так было, детям на это как то было всё равно, ну интересно им посмотреть сам процесс работы станков, не более того. Сесть им и самим начертить модель и потом на всех станках довести это до конца, не для них, не знаю или страх у них, или ещё что то, но одно говорят, пока мы это всё изучим и сделаем, пройдёт много времени, мы быстрее начертим и нарежем/выпилим руками! Примерно 5-10% от общего числа учеников, действительно заинтересованы в современных технологиях, черчение и обработка материалов, остальным привычнее руками, это не зависимо от возраста и года обучения. Рядом с моим кабинетом проводим курсы по 3D моделированию и проектированию, то есть они могут у другого преподавателя всё это углубленно изучать.
Я это к тому, не всегда и не везде самое современное оборудование может стать той палочкой- выручалочкой в наших кружках, для детей до 18 лет, это ещё сложно понять.
Ещё немного по работе в ЦМИТ, бумажек минимум как и изначально, журнал посещения, и журнал по ТБ, санкнижка не нужна. С 1 сентября этого года, я в ЦМИТ не работаю, по причинам не совсем от меня зависящим, проблема с помещением. Жду когда начальство всё уладит и начнём работу.

neosis
Андрей_Pensioner:

Примерно 5-10% от общего числа учеников, действительно заинтересованы в современных технологиях

Аналогично. У меня в кружки авиа, авто, судо ходят больше ребят, чем например на LEGO-робототехнику. Пару раз закидывал удочки на кружки по компьютерной графике и программированию, не в смысле просто спрашивал кто хочет, а проводил разные виды занятий дополнительных, на уроках использовал завуалированную рекламу). В итоге желающих со всей гимназии 1-2 человека.
У нас конечно и ребят в гимназии всего 165, но это также закономерно: на уровне школы заинтересованность современными технологиями почти всегда не высока. Такие кружки можно набирать только на уровне района. Хотя и тут у нас в СЮТе зондировали информацию со всего района приходили на день открытых дверей, желающих заниматься роботами даже на группу не набиралось.
Все от того, что эти технологии их окружают, это для них обычно, а вот авиамоделизм и т.п. действительно сейчас уже выглядит чем-то в стиле “ретро”.
У меня лично проблема именно удержать ребят в старшем возрасте. Несмотря на некую рукопопость в целом интенсивность обучения у ребят сейчас выше. То, что я раньше использовал в 5-6 классах, я теперь даю ребятам 2-3 классов, и они в принципе справляются. Правда сначала даю похожие модели и макеты попроще для отработки навыков, а потом уже делаем что-то большое. А вот для старших не хватает уже необходимых наработок, навыков наверное тоже, и той самой не любимой некоторыми методики.
К сожалению в последнее время стал замечать, что опыт тот самый как раз никто не хочет передавать, так как от своих наработок зависит количество зарабатываемых призовых мест, а это напрямую у многих влияет на премии и т.п. Так что учить кого-то невыгодно стало(

J_MoToR
neosis:

К сожалению в последнее время стал замечать, что опыт тот самый как раз никто не хочет передавать, так как от своих наработок зависит количество зарабатываемых призовых мест, а это напрямую у многих влияет на премии и т.п. Так что учить кого-то невыгодно стало(

Вывез 4 ребят на Республиканские соревнования, ну, взяли они там 3 медали… плюсом 2 места заочной всероссийской олимпиаде в один месяц… и премия составила 5 т.р.
Когда спросил, чего ж так “много” - ответили, что реально я должен был получить 1.5 т.р. … и это при том, что поездка и проживание очень скромно обошлись в 4.5 т.р. спасибо, что ДОСААФ оплатил расходы, а то “выгоды” совсем ни какой от таких призовых мест…
Короче, маленькая премия из-за того что:

  1. платят за “охват” т.е. если б я повез 15 детей и они там что то бы заняли или бы всех запихнул в олимпиаду - то было бы “нажористей”
  2. нет денег на премии, т.е. и то что должны не могут заплатить.
    Вот, за “охват” - танцоры 30 человек, вышли на сцену… 2 пляшут, 28 в ладоши хлопают… одна грамота на всех и охват - 100%, а у меня 3 медали на 15 детей - охват 20%… и плевать, что они в 8 номинациях боролись.
Панкратов_Сергей
J_MoToR:

Вывез 4 ребят на Республиканские соревнования, ну, взяли они там 3 медали… плюсом 2 места

А что дают если ребята три президентских гранта возьмут?

J_MoToR
Панкратов_Сергей:

А что дают если ребята три президентских гранта возьмут?

Не знаю…
Но, слышал, что если есть 5 лет преподавательского стажа, то в дурку без анализов принимают (шутка, если что)
Если чуть серьезнее: или занимаемся моделизмом или гранты выбиваем.

IDepo

Про станки это как в сказочке… Есть патроны да стрелять не кому.

Андрей_Pensioner

Об этом и говорим, им в телефоне потыкать лайки, или в игры поиграть интереснее, а принтер…или лазер-это скучно, потому что думать надо.

Панкратов_Сергей
Андрей_Pensioner:

им в телефоне потыкать лайки, или в игры поиграть интереснее,

Ровно так же как и взрослым…

Gera60

Так надо делать так, что бы компьютер/телефон с моделью подружить , глядишь и потянутся детишки, в этом направлении постоянно работу веду .