руководители кружков здесь есть?

ADF
Алеша_Татаров:

…в компьютерах детки БОЯТСЯ запустить мотор ! Не могу заставить даже крутануть винт…

ИМХО надо максимально спокойно и миролюбиво показать, что оно не кусается. Взять рукой за лопасть крепко и показать, что вспышка из рук винт не вырывает - так, пинается слегка. На холостых оборотах ДВС можно вообще рукой за винт остановить без последствий для руки, главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость. Правда при резкой остановке может мотораму свернуть 😃 До кучи - разобрать мотор на части, показать, что внутри.

LUX

" главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость."…Иногда лучше молчать…

Lazy-bones
ADF:

На холостых оборотах ДВС можно вообще рукой за винт остановить без последствий для руки, главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость

Видел я как один “Руководитель авиамодельного кружка” пытался отрегулировать холостой ход как раз со стороны винта… Потом с загипсованной рукой ходил…
И моторчик-то был плюгавенький “тандер тигр 46” 😉

Colo
Алеша_Татаров:

эти продвинутые в компьютерах детки БОЯТСЯ запустить мотор ! Не могу заставить даже крутануть винт … Даже перчатка не помогает. Они боятся

пользуйтесь стартером - безопасно и удобно.

SAN
ADF:

можно вообще рукой за винт остановить без последствий для руки, главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость.

Стопами Остера?
Сохранил в цитатах…

ADF

Ну понесло!
Повторю: на холостых оборотах. Передняя кромка ДВС-ных винтов, в отличие от задней, тупая - рукой получалось схватить и остановить. Энергия от квадрата оборотов зависит: в полный газ винт очень опасен, а вот на малых оборотах - совсем нет. Специально повторять, впрочем, не стал бы. 😃

SAN:

Сохранил в цита…

Всё правильно: главное фразу обрезать правильно, чтобы оторвать от контекста. Специально для вас повторю правильную фразу для сохранения:

На холостых оборотах ДВС можно вообще рукой за винт остановить без последствий для руки, главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость.

Gera60

Александр как бы с вами согласен , что можно , вот только зачем ? Грибы тоже можно в принципе есть все , но некоторые только один раз … Детям такие примеры категорически показывать нельзя , они всё немного по другому воспринимают и думают что можно любую ситуацию просто перезагрузить (как в компьютерной игре) .

Андрей_Зазулин
Gera60:

думают что можно любую ситуацию просто перезагрузить

И у кошки девять жизней …😛:P:P

ADF

Ну, про показ детям я может быть погорячился. Так или иначе - основная идея была в том, чтобы показать детям, как мотор пальцы отрывает что двигатель не так уж опасен (не всегда опасен), если знать, что с ним делать.

Помню, у самого тоже был панический ужас перед ДВС - кстати боялся не только оторваных пальцев, но и самого звука работы движка 😇

former
LUX:

" главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость."…Иногда лучше молчать…

Сам практиковал остановку двигателя спереди/ на холостых оборотах/, НО ЗА КОК ВИНТА… а ещё просто тряпку в винт бросали…

Алеша_Татаров

тряпкой - это по нашему! Особенно на лету модели… Я в детстве так глушил . Очень эффектно. Но рискованно. Я это показал своим подопечным- и сразу запретил это делать.

Русинов_Сергей
Алеша_Татаров:

тряпкой - это по нашему! … Очень эффектно.

Особенно когда в корды попадаешь. 😃

SAN
ADF:

Специально для вас повторю правильную фразу для сохранения:

На холостых оборотах ДВС можно вообще рукой за винт остановить без последствий для руки, главное руку совать не сбоку, где концы лопастей, а спереди в плоскость.

Нельзя.
И на холостых винт может попасть вскользь и сделать хорошее рассечение.
А в качестве циркового трюка можете это проделывать, ради бога…

former:

. а ещё просто тряпку в винт бросали…

Это пошло от кордовых аэросаней\автомобилей
Там это - штатный способ.

ADF

Опыт последних ~10 лет показывает, что сильнее опасаться стоит электромоторчиков: которые практически мгновенно на полный газ выходят. В один из первых годов массовых полетов (в местной тусовке) на электротяге - у нас за сезон электромоторы раз в пять больше рук и пальцев порубали, чем ДВС! Пока народ не понял, с чем дело имеет, что винты с вала снимать надо при настройке.

Про тряпки в винт - при таком способе мотораму может вывернуть.

Алеша_Татаров
ADF:

мотораму может вывернуть.

  • ни разу не вывернуло. Кидали тряпку в бойцовку. Экономили горючку. А в большие модели - пилотажки- никогда.
ADF:

снимать надо при настройке.

  • вот это правильно, имею печальный опыт. Был на грани , но вовремя схватил самолет А мой коллега , совершенно не опытный, попал пальчиком в винт. Пол года забинтованный ходил.
LUX
Алеша_Татаров:

Я другую проблему открыл: эти продвинутые в компьютерах детки БОЯТСЯ запустить мотор ! Не могу заставить даже крутануть винт …

Надо 10-11 летним давать заводить уже прогретый и настроенный мотор. Они просто еще не научились боятся. Стартером, конечно.

Colo
SAN:

И на холостых винт может попасть вскользь и сделать хорошее рассечение.

у мну на руке даже виден шаг винта 😃

ADF
LUX:

…е прогретый и настроенный мотор. Они просто еще не научились боятся. Стартером, конечно.

А смысл в таком запуске? Ещё поручить стартер к аккумулятору подсоединять! 😃

Андрей_Pensioner

Кордовые с электромоторами, отлично для обучения подходят. Управление оборотами, с пульта РУ в руках у преподавателя.

SAN
ADF:

А смысл в таком запуске?

Чтобы мотор заработал.
И можно было лететь.
Или вам процесс запуска интереснее?

ADF:

Ещё поручить стартер к аккумулятору подсоединять!

Кстати очень полезно, чтобы плюс с минусом не путали 😁