руководители кружков здесь есть?
Всем здрасти! Перед началом учебного года ( у нас с 15 сентября) думал чего нибудь найти по доп. образованию- авиа и судо. Набрёл на эту больную для всех руководителей тему. Ситуация один к одному. Комиссии, бумаги, планы, набор детей, сбор средств, где бы достать материал, с какой помойки. А с другой стороны посмотреть - работа то нормальная, компьютером б/у обзавелись, свет, тепло. Компьютер, кстати, написал на себя, так сказать необходимая вешь для рабты- принёс из дома. Ну чем не офис. Не на стройке же работаем. А ещё самолётики и кораблики пускаем. И на своё увлечение есть время- и намусорить и попилить, клеем да краской повонять, движок отрегулироватьа можно, а не дома.
Проблема педагога сохранить свои нервы, чтобы не было профессионального заболевания. (Тут начитается аутотренинг)Да, дети не умеют резать материал. Даем им обрезки и учим резать. Режем, режем. Вырезаем деталь. Но у многих всё равно не получается, видишь как переводят материал, который пришлось заказать, купить. Да пусть у него кривая модель получится- думаешь про себя. Таких приходится тащить, выполняя за них половину работы. Но ведь это только в начале. Не понравиться сам уйдёт, поймёт что не его выбор. Плохо когда хороших ребят родители не пускают на занятия. По разным причинам. Если получил двойку, в кружок не пойдешь- говорят родители. Родители (и многие окружающие, а так же родственники), как я понимаю, до сих пор считают это увлечение не серьёзным- самолётики, кораблики, а впереди учеба, институт, тут уж не до игр. Ещё надо учитывать нагрузку в школе, дети ведь не роботы. И так тЯкучка детей продолжается. Остаются самые увлеченные. Вот у них всегда найдётся время и мяч погонять и планер склеить и к школе подготовится. Из них формируется так сказать «костяк». Вот на них и стоит тратить нервы.
Не надо заморачиваться на сложных моделях. Максимально упрошать конструкцию. Иногда посмотришь чертёж планера, катера- столько всего напичкано, думаешь лучше я сделаю по-своему. В этом и заключается творчество. Это тоже плюс в нашей работе, можем создавать новое, а не работать по плану сверху. Ах, был бы материала побольше, да разве мы ругались на детей, да режь сколько хочешь, только бы ходил. Мы же к детям со всей душой, а начальство нам палки в колёса вставляет. Напиши планы, методические разработки, набери детей, проведи родительское собрание- да это все бижутерия, как выразился один коллега. Успокаиваешь себя, приводишь нервы в порядок, думаешь о своей мечте, полётах и тд. А зачем нам начальство такое, я и так знаю что мне нужно, пинать меня не надо. Вот если бы чем-то помогли. Автобус на соревнования заказать, материал, оборудование раздобыть, рекламную компанию по школам. Ах да, сейчас ведь кризис, всем тяжело. Мне начальство очень помогло, к новому учебному году покрасило парты кузбаслаком, типа у вас парты заляпаны клеем, страшные. Но что то он не высыхает, спасибо что не гудроном покрыли. Теперь оттирай растворителем за свой счет. А спросить они не могли, надо оно мне или нет. Но у них же приёмка здания, кабинетов, они же хотели как лучше. Воевать с начальсвом себе дороже, сократят так сказать по собственному желанию. У нас таких случаев много.
Куда ж педагогу податься при нашей? На мебельную фабрику? Не, лучше в бизнес- торговать самолётиками, в день по 200 рублей- как раз зарплата педагога выйдет включая надбавки, часы, разряд, пед. стаж., нет профсоюзных вычетов (кстати, чем там профсоюз занимается?) и при своей мечте о полётах. Здорово.
Надеюсь помогло. (Здесь аутотренинг заканчивается).😊
Да уж…
У меня такой вопрос возник: приглашают в школу, вести авиамодельный кружок.Вопрос в следующем: какой возраст наиболее благоприятный, ведь это я рамки должен поставить?
И еще: начинать с самого элементарного даже с 14-15 летними, если такие будут? Будет ли им интересно кроить самолетки из бумаги сначала?
И если у кого-то есть материалы с начальными чертежами - буду благодарен,если кто поделится.
Какой возраст более благаприятен?! Ко мне с восьми лет ходят. Двое остались: сейчас им уже по девять!😎 Начинали сразу с постройки радиоуправляемых моделей. Пусть и взрослые (14 лет), и малыши начнут с потолочки: и быстро, и интересно, и не дорого, и ЛЕТАЕТ!😉 Сделайте шаблоны, пусть они по ним и работают!
Сразу с радиоуправляемых это хорошо, но где им аппаратуру брать, и всю электронику? Родители далеко не у всех потянут, да к тому же вполне вероятно, что завтра ребенок перегорит…
Ну у вас есть своя аппа? Вот пока с нее и начните! Разводите школу на покупку аппаратуры и необходимых аксессуаров.😉 Да. Некоторые “перегорят”, но другие останутся, и потихоньку будут сами себе что-то приобретать.
На самом деле это все накладно для преподавателя. Не хочу вас пугать, но все это держится практически полностью на голом интузиазме руководителя. Так что будьте готовы к расходам!😃
Насчет расходов уже понял, но свою аппу детям давать бы не стал…
Что от нее останется? В принципе все свое модельное имущество перетащить в кружок, наглядное пособие будет, и аппа, и движки, и самолеты…
Кто еще как думает? С чего правильнее начинать?
А давать то и не надо. Сначала пусть палки склеит, а потом уже ставите свою аппу и идёте вместе с ребятами летать под чутким руководством. Всё своё имущество лучше не таскать - народ то простой особенно в школах 😉 Но начинать лучше со схематичек или с потолочки чего-нибудь “свободнолетающее” 😃 Навыки в обработке получат и домой забрать похвастатся могут. А RC со своей аппой отдавать я бы не стал 😃 Потом потолкуете с родителями тех кто вроде втягиваются и со временем всё у них будет, главное пусть слепит куда ставить это всё 😃
Ну в общем я понял. Так и хотел сначала со свободнопадающих))) начать.
А так кто останется - с теми уже разберемся.
Насчет своего имущества - свое помещение будет, хоть дома посвободнее станет))
Здравствуйте.
Первым делом ( было бы неплохо ) - прочитать книгу В.С. Рожкова
" АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК " .☕ На политические взгляды необращать
внимания .
Займитесь обустройством кабинета . Просите оборудование , инструмент .
Если свой кабинет, а не проходной двор , то очень хорошо .
Возраст детей лучше 10-12 лет .
Лаборатории уже 26ой год .Слава … работаем . Управа помогает .Раскажу как у нас проходит процесссс.
1.Сначала общение с ребенком.
2.Тест на общение с лобзиком (или что это такое)
3.Тест на выпиливание по прямой (с приложением линейки по срезу пилки на просвет) После освоения этой операции переходим дальше.
4Тест на выпиливание по прямой с поворотом на 90 градусов.После освоения этой операции переходим дальше.
5Тест на выпиливане круга .Самый главный и сложный тест (советую попробовать руководителям) Надо выпилить круг, прижав его пальцем провернуть заготовку на которой он был начерчен .Если круг провернулся градусов так на 360 это хорошо,но это не все.😈 Надо выпеленный круг перевернуть на 180 градусов (Что был низ теперь верх),и повторить процедуру 360 градусов вокруг своей оси.Если получилось ВПЕРЕД крамсать бальзу и подручные материалы .
Есть детишки у которых выше изложенное сразу не получается ,они строят ракеты из бумаги (ватман) стабилизаторы либо из фанеры (ящики из под фруктов) либо из ватмана Модели ДЕЙСТВУЮШИЕ ТОЕСТЬ ОНИ ЛЕТАЮТ❗❗❗
6 Выпиливем из листа фанеры кордовую модель МУХА (схематичка под МК-17) Летает❗
7 Потом RC своими силами (есть 2 аппы на Детей) Но стараюсь перед постройкой RC встретится с родитьелями отпрыска и поговорить Бывает приходят с АППОЙ (нормальной
Ну есть и продвинутые пользоатели ,приходят с КИТами и даже с АРФами .И папы учавствуют в создании моделей . Что к стати очень приятно . Если папа в теме то ребенок (как показывает практика )начинает уверенно управлять моделью раньше чем от кого он произошол.(личный опыт) Сын летает лучше .Правда на самиках,вертушки ,ему пока не даюся . Пока я лучший но ЭТО НЕ НА ДОЛГО😊
Про выпиливание понятно, а где можно взять эту самую книгу и какие-то схемы, или чертежи ракет тех же самых, или бумажных/потолочных свободнолетающих?
Позвольте встрять…
Не помню, писал или нет, но мне “врезался” в память мой личный проиход в кружёк. К тому моменту, я практически сделал все модели что были в “Детском мире”, так вот, первая модель в кружке - комнатная! Материала практически никакого, а усидчивость проявить надо! После облёта в помещении кружка, каждый приходил с чемоданом и уносил свою модель домой - на обозрение родителей, друзей, знакомых…
Надо сказать, что комнатная, если раньше не видел, впечатляет не меньше чем дымящая Катана… - настолько необычна она своими радужными разводами.
На и для комнатной нужна аппаратура. А у тех кто пришел впервые, ее нет.
Комнатка для первой модели школьника сложновата из-за требований по весу и особой аккуратности в изготовлении, хотя у кого как. У нас в кружке ребятам сходу дают делать модельки навроде таких www.volsu.ru/sl_fio/schmodel.htm а дальше уже чего сам захочет и сможет
Своей моделки нет, поэтому хожу на станцию юных техников. 😃
У них такой порядок.
-
Черчение.
Кто умеет, тот успевает все начертить за одно - два занятия. Кто не умеет чертят пару недель. -
Бумажный планер (размах 20 см) с сосновым фюзеляжем.
На его примере объясняется как настраивать модель. В конце тест. Надо попасть моделью в мишень, пролетев через всю моделку. 😃 -
Швырялка.
Цельнобальзовый планет размахом 50 см.
В конце октября у нас проходят соревнования. Куча эмоций. -
Комнатная модель. Mini stick.
Делается долго, но эффект, как сказал papаAlex очень большой.
Февраль - март соревнования по комнатным. Только успевай ремонтировать. -
Кружек заточен на свободнолетающих моделях, поэтому следующая модель А1. Делается почти полгода. К лету. Все лето куча соревнований.
По-моему очень разумная последовательность.
Обучение инструментам проходит во время работы.
Про выпиливание понятно, а где можно взять эту самую книгу и какие-то схемы, или чертежи ракет тех же самых, или бумажных/потолочных свободнолетающих?
С большим удовольствием поделюсь наработанным материалом
Целиком и полностью согласен с Авианосцем. Веду кружок с 86 года.За последнее время все больше попадаются пионеры которые не знают что такое милиметры, и угол 90 градусов и это 4-5 клас.
За последнее время все больше попадаются пионеры которые не знают что такое милиметры, и угол 90 градусов и это 4-5 клас.
и 7-8 классы то же, к сожалению…
Совершенно верно. Хотя в школе программа усложняется. Но факт на лицо.У меня в клубе сделан стенд с инструментами, и я делаю мгновенный тест на знание инструмента, чтобы пионер показал что как называется. И если пионер из 5-6 класса не отличает лобзик от дрели, а мама пионера говорит что МЫ хотим делать модели, вы нас научите, то результат вам будет понятен. Хотя и бывают и исключение.
Своей моделки нет, поэтому хожу на станцию юных техников.
А к кому, если не секрет?