руководители кружков здесь есть?

Baloo

Ну у вас есть своя аппа? Вот пока с нее и начните! Разводите школу на покупку аппаратуры и необходимых аксессуаров.😉 Да. Некоторые “перегорят”, но другие останутся, и потихоньку будут сами себе что-то приобретать.
На самом деле это все накладно для преподавателя. Не хочу вас пугать, но все это держится практически полностью на голом интузиазме руководителя. Так что будьте готовы к расходам!😃

anatol=

Насчет расходов уже понял, но свою аппу детям давать бы не стал…
Что от нее останется? В принципе все свое модельное имущество перетащить в кружок, наглядное пособие будет, и аппа, и движки, и самолеты…
Кто еще как думает? С чего правильнее начинать?

Cosmojam

А давать то и не надо. Сначала пусть палки склеит, а потом уже ставите свою аппу и идёте вместе с ребятами летать под чутким руководством. Всё своё имущество лучше не таскать - народ то простой особенно в школах 😉 Но начинать лучше со схематичек или с потолочки чего-нибудь “свободнолетающее” 😃 Навыки в обработке получат и домой забрать похвастатся могут. А RC со своей аппой отдавать я бы не стал 😃 Потом потолкуете с родителями тех кто вроде втягиваются и со временем всё у них будет, главное пусть слепит куда ставить это всё 😃

anatol=

Ну в общем я понял. Так и хотел сначала со свободнопадающих))) начать.
А так кто останется - с теми уже разберемся.
Насчет своего имущества - свое помещение будет, хоть дома посвободнее станет))

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Первым делом ( было бы неплохо ) - прочитать книгу В.С. Рожкова
" АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК " . На политические взгляды необращать
внимания .
Займитесь обустройством кабинета . Просите оборудование , инструмент .
Если свой кабинет, а не проходной двор , то очень хорошо .
Возраст детей лучше 10-12 лет .

Авианосец

Лаборатории уже 26ой год .Слава … работаем . Управа помогает .Раскажу как у нас проходит процесссс.
1.Сначала общение с ребенком.
2.Тест на общение с лобзиком (или что это такое)
3.Тест на выпиливание по прямой (с приложением линейки по срезу пилки на просвет) После освоения этой операции переходим дальше.
4Тест на выпиливание по прямой с поворотом на 90 градусов.После освоения этой операции переходим дальше.
5Тест на выпиливане круга .Самый главный и сложный тест (советую попробовать руководителям) Надо выпилить круг, прижав его пальцем провернуть заготовку на которой он был начерчен .Если круг провернулся градусов так на 360 это хорошо,но это не все.😈 Надо выпеленный круг перевернуть на 180 градусов (Что был низ теперь верх),и повторить процедуру 360 градусов вокруг своей оси.Если получилось ВПЕРЕД крамсать бальзу и подручные материалы .
Есть детишки у которых выше изложенное сразу не получается ,они строят ракеты из бумаги (ватман) стабилизаторы либо из фанеры (ящики из под фруктов) либо из ватмана Модели ДЕЙСТВУЮШИЕ ТОЕСТЬ ОНИ ЛЕТАЮТ
6 Выпиливем из листа фанеры кордовую модель МУХА (схематичка под МК-17) Летает
7 Потом RC своими силами (есть 2 аппы на Детей) Но стараюсь перед постройкой RC встретится с родитьелями отпрыска и поговорить Бывает приходят с АППОЙ (нормальной
Ну есть и продвинутые пользоатели ,приходят с КИТами и даже с АРФами .И папы учавствуют в создании моделей . Что к стати очень приятно . Если папа в теме то ребенок (как показывает практика )начинает уверенно управлять моделью раньше чем от кого он произошол.(личный опыт) Сын летает лучше .Правда на самиках,вертушки ,ему пока не даюся . Пока я лучший но ЭТО НЕ НА ДОЛГО😊

anatol=

Про выпиливание понятно, а где можно взять эту самую книгу и какие-то схемы, или чертежи ракет тех же самых, или бумажных/потолочных свободнолетающих?

papaAlex

Позвольте встрять…
Не помню, писал или нет, но мне “врезался” в память мой личный проиход в кружёк. К тому моменту, я практически сделал все модели что были в “Детском мире”, так вот, первая модель в кружке - комнатная! Материала практически никакого, а усидчивость проявить надо! После облёта в помещении кружка, каждый приходил с чемоданом и уносил свою модель домой - на обозрение родителей, друзей, знакомых…
Надо сказать, что комнатная, если раньше не видел, впечатляет не меньше чем дымящая Катана… - настолько необычна она своими радужными разводами.

anatol=

На и для комнатной нужна аппаратура. А у тех кто пришел впервые, ее нет.

papaAlex

Вы какую комнатную имеете виду? Я о такой говорил (естественно не о “спортивной”)…

Cosmojam

Комнатка для первой модели школьника сложновата из-за требований по весу и особой аккуратности в изготовлении, хотя у кого как. У нас в кружке ребятам сходу дают делать модельки навроде таких www.volsu.ru/sl_fio/schmodel.htm а дальше уже чего сам захочет и сможет

Taboo

Своей моделки нет, поэтому хожу на станцию юных техников. 😃
У них такой порядок.

  1. Черчение.
    Кто умеет, тот успевает все начертить за одно - два занятия. Кто не умеет чертят пару недель.

  2. Бумажный планер (размах 20 см) с сосновым фюзеляжем.
    На его примере объясняется как настраивать модель. В конце тест. Надо попасть моделью в мишень, пролетев через всю моделку. 😃

  3. Швырялка.
    Цельнобальзовый планет размахом 50 см.
    В конце октября у нас проходят соревнования. Куча эмоций.

  4. Комнатная модель. Mini stick.
    Делается долго, но эффект, как сказал papаAlex очень большой.
    Февраль - март соревнования по комнатным. Только успевай ремонтировать.

  5. Кружек заточен на свободнолетающих моделях, поэтому следующая модель А1. Делается почти полгода. К лету. Все лето куча соревнований.

По-моему очень разумная последовательность.

Обучение инструментам проходит во время работы.

Авианосец
anatol=:

Про выпиливание понятно, а где можно взять эту самую книгу и какие-то схемы, или чертежи ракет тех же самых, или бумажных/потолочных свободнолетающих?

С большим удовольствием поделюсь наработанным материалом

IDepo

Целиком и полностью согласен с Авианосцем. Веду кружок с 86 года.За последнее время все больше попадаются пионеры которые не знают что такое милиметры, и угол 90 градусов и это 4-5 клас.

Андрей_Курылев
IDepo:

За последнее время все больше попадаются пионеры которые не знают что такое милиметры, и угол 90 градусов и это 4-5 клас.

и 7-8 классы то же, к сожалению…

IDepo

Совершенно верно. Хотя в школе программа усложняется. Но факт на лицо.У меня в клубе сделан стенд с инструментами, и я делаю мгновенный тест на знание инструмента, чтобы пионер показал что как называется. И если пионер из 5-6 класса не отличает лобзик от дрели, а мама пионера говорит что МЫ хотим делать модели, вы нас научите, то результат вам будет понятен. Хотя и бывают и исключение.

papaAlex
Taboo:

Своей моделки нет, поэтому хожу на станцию юных техников.

А к кому, если не секрет?

Taboo
papaAlex:

А к кому, если не секрет?

К Виктору Рошонку. (Viktors Rošonoks)

papaAlex
Taboo:

К Виктору Рошонку. (Viktors Rošonoks)

Аусекля 16, если не ошибаюсь - я сам там начинал, у Пугачёва… Привет Виктору из Испании, если помнит…

Taboo

Да, помнит. Передаю привет обратно. 😃
Аусекля 16 с 1-го сентября закрыто. Кризис. 😦 Больше там моделки не будет. 😦
Только переехали на Бирзниека-Упиша, как дом признали в аварийном состоянии. Дали каморку в Задвинье. Пока сплошные переезды. 😦