руководители кружков здесь есть?

AsMan
soddim:

Учебник подскажите

Киношка снята по всем законам жанра.

soddim
Gera60:

Вы это юным спортсменам скажите , они вас на смех поднимут ,прекрасно понимая , что без строгости тренера они ничего не добьются от слова совсем.

юных спортсменов можно не брать, они уже частично за мотивированны, а самых обычных ребят которым внушают, что их безграмотность, это талант.

AsMan:

Киношка снята по всем законам жанра.

в место ответа

J_MoToR
soddim:

юных спортсменов можно не брать, они уже частично за мотивированны, а самых обычных ребят которым внушают, что их безграмотность, это талант.

Схема чуть больше: родителям внушают, что их дети индивидумы, которым надо задницу целовать за каждый кусок какашки… а уж родители стараются не покладая.
Скажите грубо? А я скажу - что такова реальность.
Вот, прям буквально из жизни секции:
Дети делают машину их потолочки (нечто типа КАМАЗ “Выстрел”), всё рубленно-прямое, задача правильно вырезать, подогнать стыки и аккуратно склеить.
Пару детей делают 125 попытку… ну, как делают - 2/3 занятия ковыряются в носу, а потом сгребают все куски в кучу и поливают их клеем в надежде что форма кузова примется сама…
Приходит мама одного из ковыряльщиков, смотрит на это нечто… и начинает восторгаться!
Всё, алес… ребенок достиг результата - поощрения со стороны родителей… и чему я дальше смогу его научить? Как объяснить, что ему еще работать и учиться надо?
Задаю вопрос этой маме - что это сейчас было?

  • Я должна поощрять своего ребенка, ведь он же что то сделал!
    Вот, кто таким родителям настолько извратил основные моменты воспитательного процесса и вбил в головы?
    Как итог - ребенок пришел еще на пару занятий и пропал…
Алеша_Татаров
soddim:

Тут думать надо как работать с ребятами.

Дмитрий, пока Вы будете думать - поезд сойдет с гнилых рельс… Нафиг Вы эту тему подняли, если нечего предложить? Просто говорильня.

soddim
Алеша_Татаров:

Нафиг Вы эту тему подняли, если нечего предложить?

Мне интересно мнение других.

AsMan:

ЗЫ Че, и у МАИ все так плохо?

Если верит тем кто там учится, то да
Смена ректора , объединение с более слабыми уч. заведением и.т.д.

SAN
AsMan:

Вот так надо.

Ой как здорово!
Что ж вы раньше эту ссылку не выкладывали?
Вот куда надо носом тыкать самодеятельных эйзенштейнов

soddim
J_MoToR:

Скажите грубо? А я скажу - что такова реальность

Не .
Тоже самое на занятиях. 4 год веду кружок. Школьный базис ниже некуда. Фогс навешали всякой хр… личностные показатели, самооценки, само тестирование учащихся, …
Все чаще встает вопрос о оплате за занятия, а у меня 50% детей из многодетных семей 2+. Появилась куча пустых конкурсов “Таланты…”, а объяснение что это не камне, повисают в воздухе.
Кстати, в платных центрах, все чаще ,у нас , стали открывать учебные программы по робототехники , из разговора с ребятами, берется конструктор лего робот вливается штатный “скеч” готовое ПО , все восторге, дети убеждены, что после этого, они все умеют.

ADF
soddim:

берется конструктор лего робот вливается штатный “скеч” готовое ПО , все восторге, дети убеждены, что после этого, они все умеют.

Мне кажется тут уже “заслуга” преподавателя, который сам ничего не умеет, а может быть ещё хуже - может тупо не хочет.

J_MoToR
soddim:

стали открывать учебные программы по робототехники , из разговора с ребятами, берется конструктор лего робот вливается штатный “скеч” готовое ПО , все восторге, дети убеждены, что после этого, они все умеют

Это современный тренд.
Они типа и моделисты и программисты… по мнению тех кто это продвигает.
А по мне так они и не технари и не программисты - так… ковыряются в конструкторе.

ADF:

“заслуга” преподавателя, который сам ничего не умеет, а может быть ещё хуже - может тупо не хочет

Ставится задача: дать результат.
Кто задачу ставит - не понимает что это, зачем и как.
Препод делает то что от него требуют… и разумеется по пути наименьшего сопротивления - всё равно проверить ни кто не может, а с другой стороны: более менее серьезные проекты кто будет делать делать? Сам же и будет делать.
Пересекаюсь и с преподами, и с детьми, и с родителями которые по роботам…

  • Ой, мой ребенок роботами занимается!
  • А что он делает, конкретно?
  • Я роботов делаю!
  • А что ты делаешь своими руками?

  • Нет, как начальное техническое моделирование - можно использовать, не хуже всего остального.
    К слову, сейчас у них тоже пошло разделение на “лего” и “не лего” - во втором случае и раму сами делают и код сами пушут.
ADF
J_MoToR:

Нет, как начальное техническое моделирование - можно использовать, не хуже всего оста

Тут-то вопросов нет, вопрос именно в преподавании.

J_MoToR:

пошло разделение на “лего” и “не лего” - во втором случае и раму сами делают и код сами пушут.

На лего тоже программировать можно, вроде даже есть разные левые софтины, чтобы на нормальном ЯП писать в него. И саму раму, пусть даже из лего, можно ой какую навороченую и мудрёную придумать.

AsMan
J_MoToR:

Нет, как начальное техническое моделирование - можно использовать, не хуже всего остального.

Одно дело вырезал, из бумаги скажем, и склеил, другое собрал из блоков которые не правильно не встают. Головоломка если только:-)

J_MoToR:

К слову, сейчас у них тоже пошло разделение на “лего” и “не лего” - во втором случае и раму сами делают и код сами пушут.

А вот тут как раз проблема. Где найти чудика, который и как напильник держать покажет, и про области видимости расскажет.

CrazyElk
J_MoToR:

А по мне так они и не технари и не программисты - так… ковыряются в конструкторе.

А что делать? С чего то они должны начинать. Беда этих кружков и роботостроителей не в том что они начинают или используют как базу Lego. А в том что дальше готовых Lego схем из базового комплекта они не идут. И зачастую по “вине” преподавателя и его компетентности - я как то на демо уроке (холява сэр но хоть посмотреть уровень) попытался уточнить (не вредности ради чисто для себя) какой именно интерфейс на цифровом входе - увы “преподаватель” значения слов I2C и иже с ними не разумел. Все что внятно мог сказать есть цифровые и есть аналоговые. В цифровые цифровые датчики в аналоговые аналоговые

Из Lego Mind Storm можно много чего собрать ооооооочень нестандартного “своими руками” и ооочень не тривиальную логику программировать даже в базовой оболочки - просто надо уметь пользоваться Lego-напильником. Пример тех кто умеет.

AsMan:

Одно дело вырезал, из бумаги скажем, и склеил, другое собрал из блоков которые не правильно не встают. Головоломка если только:-)

Вот такие вот “головоломки”.

J_MoToR
CrazyElk:

Беда этих кружков и роботостроителей не в том что они начинают или используют как базу Lego. А в том что дальше готовых Lego схем из базового комплекта они не идут.

Вырвали денег - купили Лего…
Дальше вопрос - где взять денег на всё остальное?
Мы то привыкшие - всё сами, со своего кармана, а они еще ждут чего то.

AsMan
CrazyElk:

Из Lego Mind Storm можно много чего собрать ооооооочень нестандартного “своими руками” и ооочень не тривиальную логику программировать даже в базовой оболочки - просто надо уметь пользоваться Lego-напильником. Пример тех кто умеет.

Это конечно все хорошо, но есть нюанс. Имея конечное количество кубиков, разгуляться получится пропорционально этому количеству. У умеющего пользоваться напильником, полет фантазии не ограничен. В плоть до настрагать недостающие кубики:-)

Что то мне подсказывает, что в арсенале кружков робототехники, у нас, наберется кубиков дай бог на четверть заводика из видео, если не меньще. Буду искренне рад, если ошибаюсь.

CrazyElk
AsMan:

У умеющего пользоваться напильником, полет фантазии не ограничен. В плоть до настрагать недостающие кубики:-)

Полет фантазии имеющего напильник ограничен объемом материалов допускающих обработку напильником и свободным временем на это занятие. Время потраченное на “пиление кубиков” это время отнятое от “складывания кубиков”.

Так что даже имея напильник, материалы и время излишне и без надобности увлекаясь “освоением напильника” в итоге сильно рискуем напилить много кубиков и так и ничего из них не построить. Получим не конструктора зданий (пусть и Lego зданий ) а мастера производства кубиков. Дело не в Lego vs. Напильник.

Человек не умеющий держать напильник в руках но умеющий спроектировать в компьютере 3D модель и отлить ее в пластике на 3D принтере не такой уж безрукий тыкатель кнопок каким он кажется “мастеру лобзика и рубанка”. Ну жизнь такая нынче. С лего роботостроителями тоже как то так.

Что для кубиков лего - у меня лично килограмм пятнадцать-двадцать этого добра. Свои запасы + наследие друзей и родственников. По объему хватит на пару таких заводиков было бы желание. Так что при необходимости мастерской да еще за деньги того порядка сколько стоит ОДИН единственный комплект Mindstorm набрать необходимый для постройки заводика объем самих кубиков не вопрос. Не такие уж они и дорогие и не такие уж и редкие.

Поверьте у “убогих роботостроителей” не наличие или отсутствии кубиков и/или ограничения базового софта ограничение - проблема в умении ими пользоваться и желании идти за рамки делай раз делай два. Они и напильником наработают не больше.

AsMan
CrazyElk:

Полет фантазии имеющего напильник ограничен объемом материалов допускающих обработку напильником и свободным временем на это занятие. Время потраченное на “пиление кубиков” это время отнятое от “складывания кубиков”.

Это время потраченное на приобретение скилов применимых при отсутствии кубиков.

CrazyElk:

Так что даже имея напильник, материалы и время излишне и без надобности увлекаясь “освоением напильника” в итоге сильно рискуем напилить много кубиков и так и ничего из них не построить. Получим не конструктора зданий (пусть и Lego зданий ) а мастера производства кубиков.

Проектировать и строить кубики тоже кому то надо уметь.

CrazyElk:

Человек не умеющий держать напильник в руках но умеющий спроектировать в компьютере 3D модель и отлить ее в пластике на 3D принтере не такой уж безрукий тыкатель кнопок каким он кажется “мастеру лобзика и рубанка”. Ну жизнь такая нынче. С лего роботостроителями тоже как то так.

Вот про жизнь нынче, это отмаза. Мы же сейчас про обучение говорим, а не про производство? Да и не спроектирует в компутере 3Д модель чел не имеюший элементарных знаний геометрии. И ничего не отольет без наладчика, который все пальцы об тот самый пластик обжег.

CrazyElk:

Что для кубиков лего - у меня лично килограмм пятнадцать-двадцать этого добра.

У меня напильников в сухом весе больше:-)

CrazyElk:

Поверьте у “убогих роботостроителей” не наличие или отсутствии кубиков и/или ограничения базового софта ограничение - проблема в умении ими пользоваться и желании идти за рамки делай раз делай два. Они и напильником наработают не больше.

Заметьте, я никого так не называл. Я совсем не против Лего кубиков, но не на начальном уровне. Скажем из деревянного кубика с помощью напильника можно сделать призму. А уж прикрутить её к серве:-)

CrazyElk
AsMan:

Это время потраченное на приобретение скилов применимых при отсутствии кубиков

На заре радиолюбительства очень полезными навыки и умением было изготовление диода для детекторного приемника из поручных материалов. Наверное в условиях тотального отсутствия диодов ценность этого навыка будет очень высока. Но сегодня преподаватель настаивающий на овладении данного навыка при постройке детьми детекторного приемника - или фанатик реконструктор или идиот. И от того и от другого надо держаться подальше - радиолюбительским навыкам полезным в современных условиях такой преподаватель даже если он ими владеет не научит.

AsMan:

. Мы же сейчас про обучение говорим,

Правильно про обучение. Главное при этом помнить про обучение ЧЕМУ. И не скатится от обучения изготовления/проектирования домов к обучению изготовлению/проектированию кубиков без строительства домов. Обосновывая обучение строительству кубиков просто потому что раньше “кубиков не было” а вдруг и сейчас исчезнут.

Умение делать кубики для строительства дома ПОЛЕЗНОЕ но НЕ ОБЗАТЕЛЬНОЕ умение для специалиста по изготовления/проектирования кубиковых домов. Специалистов проектирования кубиков нужно 1 на 100 специалистов по строительству домов из кубиков. Второй специалист по изготовлению кубиков будет “лишним” в большей степени чем 101 специалист по изготовлению домов. Увы в условиях широкой номенклатуры и доступности кубиков - навык их изготовления при строительстве домов чаще лишний. для расширения кругозора и навыков полезный но при дефиците времени лишний и не обязательный.

Знание зонной теории, теории конденсированного состояния, типовых моделей движения зарядов полупроводниках - знания полезные но рядовому инженеру радиолюбителю увы лишние. Он и без них отлично должен и может проектировать на основании готовых схемотехнических кубиков. Люди придумывающие эти кубики конечно нужны и важны но в пропорции 1 на 1000.

AsMan:

Да и не спроектирует в компутере 3Д модель чел не имеющий элементарных знаний геометрии.

Вы не поверите в современном САПР спроектирует. Линейкой, циркулем и карандашом не сможет, а в Компасе сделает. И совсем не теми инструментами приемами и не по той методике что “в ручную”.

Простейший пример - правильный 5 угольник линейкой циркулем сегодня умеет строить далеко не каждый второй школьник. А уж о взаимосвязи возможности точного построения многоугольника с задачей разрешимости в радикалах уравнений определенного вида и как именно по корню выраженному в радикалах надо строить многоугольник - знает дай бог один из ста .

Но 99% школьников совершенно не зная основ геометрии многоугольников легко построят нужный пятиугольник в Paint не говоря о Компас-е или Солид-е.

AsMan:

Проектировать и строить кубики тоже кому то надо уметь.

Правильно но это отдельное умение. Не связанное напрямую с умением проектировать и строить из кубиков. Кому то надо 1 из 10.

Если в кружке свободно уже свободно доступен лазер или ЧПУ фрезер то для питомцем этого логичнее и правильнее потратить в первую очередь время на на освоение не ручного лобзика а на освоение ПО проектирования и управления Лазерным и ЧПУ фрезер-ными “лобзиками”. Да руками без “освоенных лобзиков” питомцы кружка сделать мало что смогут. Но в современных условиях полученные навыки в жизни им будут полезнее и сделают они своими инструментами не меньше и не хуже чем мастера старого стиля.

WBR

P.S. Коллеги честное слово - на досуге я фанат реконструкции “старых навыков” - в плоть до разведения огня палкой и веревкой. Но именно по этому я отлично понимаю и знаю степень важности и полезность их в современных условиях. Умение пользоватся огнивом, кресало и трутом полезно - но потратить время и озаботится наиличием и сохранностью спичек для результата правильнее.

Тоже самое в программировании которое я слава богу знаю от истоков дней.
Желающему писать игру сегодня надо изучать кубики Unity и/или libGDX и тому подобного, а не осваивать пиление кубиков управления спрайтовой графикой, собственные реализации Z-буфера и иже с ними. А знание что это за звери - спрайты, шейдеры, альфаблендинг и много много чего еще хотя и не вредно но все таки в современных условиях уже “пиление кубиков” без которого вполне можно прожить создавая игру.

P.P.S. Что то я букворчек на форуме перебрал. Убедил не убедил, понят не понят - закругляюсь. Финита.

ADF

(1\2 оффтоп)

CrazyElk:

Тоже самое в программировании которое я слава богу знаю от истоков дней.
Желающему писать игру сегодня надо изучать кубики Unity и/или libGDX и тому подобного, а не осваивать пиление кубиков управления спрайтовой графикой, собственные реализации Z-буфера и иже с

А сколько у вас выпущеных игр?
Движок - это редко больше 10% от полной трудоёмкости создания игры. Даже мелкой. При этом, иногда бывает так, что написать свой движок - быстрее, чем изучать чужой. Тот-же юнити уже слишком универсален и от этого процесс разработки (чего-то хоть чуточку НЕстандартного) не является более быстрым, чем на чистом ЯП аналогичный проект зафигачить, особенно 2Д.

CrazyElk:

А знание что это за звери - спрайты, шейдеры, альфаблендинг и много много чего еще хотя и не вредно но все таки в современных условиях уже “пиление кубиков” без которого вполне можно прожить создавая иг…

Во-первых в игровой индустрие есть специализации, где именно эти знания и навыки востребованны.
Во-вторых - сейчас столько школоты и просто недоучек дорвались до юнити и прочих готовых инструментов, что количество корявых и бездарно прожирающих вычислительную мощность поделок бьёт все мыслимые пределы! И в том числе потому, что люди просто не знают, что означает тот или иной эффект, как он устроен, сколько памяти и тактов процессора он сжирает. И на сдачу сортируют пузырьком. 😵