руководители кружков здесь есть?

D-pilot

неужели доп.обазование перестали финансировать?
похоже нас ждут темные времена…

N-Man

Нет, Дмитрий, немного не так. Вот если Вы под этой аббревиатурой - МОУ ДОД, как написал уважаемый Эдуард, что в переводе на человеческий - “муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей”, то в ближайший 2011 год может быть и не совсем плохо (с 2012 года - подушное финансирование и будет всем весело), а вот если Вы - СТК (спортивно-технический клуб), которые относятся к АНО (автономная некоммерческая организация), то ищите спонсоров или на паперть.

Яшин_Н_М

Уважаемый N-Man. а Вы ,случайно не подскажите,где можно уставные документы СТК посмотреть?Может ,что путное выужу.

N-Man:

Нет, Дмитрий, немного не так. Вот если Вы под этой аббревиатурой - МОУ ДОД, как написал уважаемый Эдуард, что в переводе на человеческий - “муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей”, то в ближайший 2011 год может быть и не совсем плохо (с 2012 года - подушное финансирование и будет всем весело), а вот если Вы - СТК (спортивно-технический клуб), которые относятся к АНО (автономная некоммерческая организация), то ищите спонсоров или на паперть.

hobbit

чтобы родители несли деньги за свое чадо, эти родители должны четко понимать, какую пользу это даст чаду. на примере танцев и единоборств- укрепление здоровья, хорошая физическая форма, престиж среди сверстников.
какие бесспорные аргументы привести родителю, чтобы он отвел ребенка в технический кружок, да еще и деньги за это платил?
подобные бесспорные аргументы нужны и для чиновников, чтобы что-то получить.
какие аргументы используете Вы и какие из них сработали?

LUX

Я всегда говорю, что если все будут певцами, танцорами и бойцами - кто будет работать??? Будет не страна, а огромный ночной клуб с шоуменами и вышибалами…Многие родители сами понимают пользу тех творчества, вопрос в том, что не все могут обеспечить ребенку покупку аппы и т д

serg_58

я не руководитель кружка. мне это просто интересно. см. http://www.rc-penza.ru либо поиском моих тем на этом форуме. все это сделано за 3 года.

J_MoToR
LUX:

Многие родители сами понимают пользу тех творчества

Многие вспоминают, что раньше в секциях детишек всем (почти) обеспечивали и школьной спецовки хватало… так и сейчас - считают тех. секции если не полной халявой, то что то около того…
Если учесть, что родителям художественная гимнастика обходится (добровольные пожертвования) порядка 4.5-5 т.р. в месяц (в нашем городе)… и огромадная очередь из жаждующих.
Короче - тех.творчество конкретно проигрывает по количеству “понимающих” родителей.

hobbit

а как к вам дети вообще попадают? город Саров, в котором я жил был небольшой и до стадиона, на котором запускали кордовые был в 20 минутах ходьбы от дома. так я бегал на стадион смотреть. потом познакомился с ребятами и руководителем. он меня запомнил и как-то раз пригласил прийти в кружок. никто к нам в школу специально не ходил и не приглашал. кого-то родители привели. а как сейчас? что вы используете, чтобы завлечь ребят? выступали ли вы когда либо на родительских собраниях в школах?
вчера после прочтения ветки ехал в машине и думал 2 мысли на тему.

  1. в магазинах ОБИ и ЛЕРУА Мерлен некондиционную технику и товар продают либо с большой скидкой, либо выбрасывают. в стоимость проданного товара уже включены все подобные риски. так вот, может они смогли бы помочь кружкам и секциям? может быть что-то можно предложить подобным магазинам в качестве бартера- например какая-нибудь качественная демонстрация, покатушки-полетушки в зале…
  2. возможно ли сочетать программы обучения в школе по каким-то предметам и занятия в кружке? правильно ли это с методической точки зрения? ну например, выполнение каких-то творческих работ по математике, физике, информатике…
QwErT1999

2)Возможно. Я например в первый день выучил основы аэродинамики и немного черчения. А вообще на планете скоро конструкторов не останется, сплошные менеджеры.

hobbit

что ты понимаешь под основами аэродинамики? основы аэродинамики в школах не изучают, а во многих, как я знаю и черчение то уже отсутствует.

сейчас доступны бесплатные CAD редакторы, предлагаемые официальными производителями, т.е. это не пиратские копии. дети приучаются работать на лицензионном ПО. а уж ГорОНО (или как их сейчас называют) под это дело наверное могут выделить пару списанных компьютеров для кружков- зато потом они смогут отчитаться, что делают все, для привития уважения к интеллектуальной собственности.

дополнительное внеклассное образование в виде кружков позволяет на практике реализовывать и использовать знания, получаемые в школе. при этом ребенок замотивирован сам на использование этих знаний.
я считаю, что наше хобби можно описать одним словом- технология. стройная последовательность действий, сочетающих разные области знания, понимание и выполнение которых приводит к созданию и реализации высококачественного изделия.
в творческих кружках закладываются практические основы командной работы и разделения труда. ребята осваивают методики поиска необходимой информации и получают навыки представления и защиты результатов своей работы.

J_MoToR
hobbit:

а как к вам дети вообще попадают?

приходят и записываются… некоторых приводят родители, но больше - сами

hobbit
J_MoToR:

приходят и записываются

каков вопрос- таков ответ, понимаю.
но если требуют большего числа детей то где и как их взять?
те, кто приходят сами каким-то образом были замотивированы прийти. а как замотивировать новых? ведь каких-то талантливых детей искать надо и приобщать.
Олег, как Вы этот вопрос решаете?

LUX
hobbit:

каков вопрос- таков ответ, понимаю.
но если требуют большего числа детей то где и как их взять?
те, кто приходят сами каким-то образом были замотивированы прийти. а как замотивировать новых? ведь каких-то талантливых детей искать надо и приобщать.
Олег, как Вы этот вопрос решаете?

Дело не в том, чтоб набрать детей в группы, (можно попускать в школьных дворах электролетик и записать сотню мальчишек), а в том, как удержать их. Без материальной поддержки государства я могу вести занятия только с десятком человек,самых увлеченных, при этом они сами снабжают себя материалами и инструментом, покупают аппаратуру и т д. В кружке у меня есть аппаратура, моя, которую ставим на модели для соревнований по линии образования. Помещение у меня на 6-8 рабочих мест, я просто физически не смогу уместить 16 человек 1 года обучения на своей площади . Когда требуют детей я привожу им этот аргумент - в ответ слышу : " Вы не хотите работать!!!" 😦
Кстати, те , кого приводят родители, как правило, долго не занимаются.

м14
LUX:

16 человек 1 года обучения на своей площади . Когда требуют детей я привожу им этот аргумент - в ответ слышу : " Вы не хотите работать!!!" Кстати, те , кого приводят родители, как правило, долго не занимаются.

Аналогичная ситуация…Ну не могу я на 16 криворуких потолочки набрать, и остального …16 “пионэров” в 18 кв м.Замечательно!!!

J_MoToR
LUX:

Когда требуют детей я привожу им этот аргумент

один в один

ALEX77NEW
hobbit:

наше хобби можно описать одним словом- технология. стройная последовательность действий, сочетающих разные области знания, понимание и выполнение которых приводит к созданию и реализации высококачественного изделия.

Реализация высококачественного изделия? Извините, какого…Что то я не понимаю таких “громких” речей😒 Если исходить из целей обучения, то в программе, к примеру у меня, написано попроще: -подготовка учеников к осознанному выбору будущей профессии;- удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию летающих моделей; -научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении авиамоделей

hobbit:

возможно ли сочетать программы обучения в школе по каким-то предметам и занятия в кружке? правильно ли это с методической точки зрения? ну например, выполнение каких-то творческих работ по математике, физике, информатике…

У Вас что, работы другой нету, кроме как заниматься этой писаниной. Тогда надо переименовывать кружок- не авиа моделирование, а какой нибудь “Юный конструктор” или " Юный изобретатель"😃

LUX:

я просто физически не смогу уместить 16 человек 1 года обучения на своей площади . Когда требуют детей я привожу им этот аргумент - в ответ слышу : " Вы не хотите работать!!!"

А сокращения “по собственному желанию” не боитесь?😁 Сам лично стараюсь не вступаю в споры с начальством. Однажды наша директриса заявила: “Я директор и все мне должны подчиняться”. У нас в споры уже некому встревать- сократили по формуле : “не соответствует занимаемой должности”. В помощь могу порекомендовать прикрываться СанПин нормами.Сам не пробовал, но если прижмут надо будет чем то отбиваться. Обратите внимание, в одном из файлов есть таблица, если правда документы не устарели, то там написано: 10 человек оптимально, допустимо 15. У музыкантов, вообще по 1 допустимо- индивидуальные занятия. Вот нам бы так- один мотор- один человек😁

Андрей_Курылев
ALEX77NEW:

У музыкантов, вообще по 1 допустимо- индивидуальные занятия. Вот нам бы так- один мотор- один человек😁

Вам то же так можно, напишите программу, защитите её и растите по ней талантище или чемпиёна

hobbit
ALEX77NEW:

Реализация высококачественного изделия? Извините, какого…Что то я не понимаю таких “громких” речей😒 Если исходить из целей обучения, то в программе, к примеру у меня, написано попроще: -подготовка учеников к осознанному выбору будущей профессии;- удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию летающих моделей; -научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении авиамоделей

У Вас что, работы другой нету, кроме как заниматься этой писаниной. Тогда надо переименовывать кружок- не авиа моделирование, а какой нибудь “Юный конструктор” или " Юный изобретатель"😃

А … не боитесь?

а вы боитесь поискать новый способ подачи программы и кружка? можно искать конечно способы прикрыться.
не надо ничего переименовывать. ментов уже переименовывают. будет ли толк?

подготовка учеников к осознанному выбору будущей профессии; (профессия должна приносить деньги. почему-то об этом факторе детям не говорят при выборе и после обучения у них профессия совсем не та, чему учился) - удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию летающих моделей (удовлетворить можно тех, кто замотивирован. а надо привлекать новых); -научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении авиамоделей (а вот это и есть технология)
пока авиамодель будет “самолетиком”, будут развиваться темы типа “на нас смотрят как на дураков”. и ребенок не может себя защитить.
но он строит техническое изделие, выполненное по строгой технологии, не без привлечения исследований. и понимая это он сможет отстоять и защитить то, что он делает- это ему пригодиться в будущем.

а на счет другой работы…
есть реальная история. с каким-то ученым. как не придет он к колеге что-то обсудить, тот все время отмахивается кучей работы. в конце концов ученый спросил: “а думаете то вы когда?”

ALEX77NEW

Вообще я рад за Вас, что у нас есть ещё такие люди- двигатели прогресса. Правда когда детям начинаешь говорить про всякие “строгие технологии”, многие начинают зевать. И потом догнать и перегнать Китайцев “реализовывая высококачественный продукт” на базе кружка (объединения) пока не видится перспективным.

deda

всем добрый вечер. кто сталкивался с подушевым финансированием в доп.образовании, обьясните как это работает или не работает?

N-Man
deda:

всем добрый вечер. кто сталкивался с подушевым финансированием в доп.образовании, обьясните как это работает или не работает?

Суть нормативно-подушного финансирования заключается в том, что объем бюджетных средств, выделяемых определенным учебным заведениям, будет находиться в прямой зависимости от количества учеников в них.