руководители кружков здесь есть?
Я всегда говорю, что если все будут певцами, танцорами и бойцами - кто будет работать??? Будет не страна, а огромный ночной клуб с шоуменами и вышибалами…Многие родители сами понимают пользу тех творчества, вопрос в том, что не все могут обеспечить ребенку покупку аппы и т д
я не руководитель кружка. мне это просто интересно. см. http://www.rc-penza.ru либо поиском моих тем на этом форуме. все это сделано за 3 года.
Многие родители сами понимают пользу тех творчества
Многие вспоминают, что раньше в секциях детишек всем (почти) обеспечивали и школьной спецовки хватало… так и сейчас - считают тех. секции если не полной халявой, то что то около того…
Если учесть, что родителям художественная гимнастика обходится (добровольные пожертвования) порядка 4.5-5 т.р. в месяц (в нашем городе)… и огромадная очередь из жаждующих.
Короче - тех.творчество конкретно проигрывает по количеству “понимающих” родителей.
а как к вам дети вообще попадают? город Саров, в котором я жил был небольшой и до стадиона, на котором запускали кордовые был в 20 минутах ходьбы от дома. так я бегал на стадион смотреть. потом познакомился с ребятами и руководителем. он меня запомнил и как-то раз пригласил прийти в кружок. никто к нам в школу специально не ходил и не приглашал. кого-то родители привели. а как сейчас? что вы используете, чтобы завлечь ребят? выступали ли вы когда либо на родительских собраниях в школах?
вчера после прочтения ветки ехал в машине и думал 2 мысли на тему.
- в магазинах ОБИ и ЛЕРУА Мерлен некондиционную технику и товар продают либо с большой скидкой, либо выбрасывают. в стоимость проданного товара уже включены все подобные риски. так вот, может они смогли бы помочь кружкам и секциям? может быть что-то можно предложить подобным магазинам в качестве бартера- например какая-нибудь качественная демонстрация, покатушки-полетушки в зале…
- возможно ли сочетать программы обучения в школе по каким-то предметам и занятия в кружке? правильно ли это с методической точки зрения? ну например, выполнение каких-то творческих работ по математике, физике, информатике…
2)Возможно. Я например в первый день выучил основы аэродинамики и немного черчения. А вообще на планете скоро конструкторов не останется, сплошные менеджеры.
что ты понимаешь под основами аэродинамики? основы аэродинамики в школах не изучают, а во многих, как я знаю и черчение то уже отсутствует.
сейчас доступны бесплатные CAD редакторы, предлагаемые официальными производителями, т.е. это не пиратские копии. дети приучаются работать на лицензионном ПО. а уж ГорОНО (или как их сейчас называют) под это дело наверное могут выделить пару списанных компьютеров для кружков- зато потом они смогут отчитаться, что делают все, для привития уважения к интеллектуальной собственности.
дополнительное внеклассное образование в виде кружков позволяет на практике реализовывать и использовать знания, получаемые в школе. при этом ребенок замотивирован сам на использование этих знаний.
я считаю, что наше хобби можно описать одним словом- технология. стройная последовательность действий, сочетающих разные области знания, понимание и выполнение которых приводит к созданию и реализации высококачественного изделия.
в творческих кружках закладываются практические основы командной работы и разделения труда. ребята осваивают методики поиска необходимой информации и получают навыки представления и защиты результатов своей работы.
а как к вам дети вообще попадают?
приходят и записываются… некоторых приводят родители, но больше - сами
приходят и записываются
каков вопрос- таков ответ, понимаю.
но если требуют большего числа детей то где и как их взять?
те, кто приходят сами каким-то образом были замотивированы прийти. а как замотивировать новых? ведь каких-то талантливых детей искать надо и приобщать.
Олег, как Вы этот вопрос решаете?
каков вопрос- таков ответ, понимаю.
но если требуют большего числа детей то где и как их взять?
те, кто приходят сами каким-то образом были замотивированы прийти. а как замотивировать новых? ведь каких-то талантливых детей искать надо и приобщать.
Олег, как Вы этот вопрос решаете?
Дело не в том, чтоб набрать детей в группы, (можно попускать в школьных дворах электролетик и записать сотню мальчишек), а в том, как удержать их. Без материальной поддержки государства я могу вести занятия только с десятком человек,самых увлеченных, при этом они сами снабжают себя материалами и инструментом, покупают аппаратуру и т д. В кружке у меня есть аппаратура, моя, которую ставим на модели для соревнований по линии образования. Помещение у меня на 6-8 рабочих мест, я просто физически не смогу уместить 16 человек 1 года обучения на своей площади . Когда требуют детей я привожу им этот аргумент - в ответ слышу : " Вы не хотите работать!!!" 😦
Кстати, те , кого приводят родители, как правило, долго не занимаются.
16 человек 1 года обучения на своей площади . Когда требуют детей я привожу им этот аргумент - в ответ слышу : " Вы не хотите работать!!!" Кстати, те , кого приводят родители, как правило, долго не занимаются.
Аналогичная ситуация…Ну не могу я на 16 криворуких потолочки набрать, и остального …16 “пионэров” в 18 кв м.Замечательно!!!
Когда требуют детей я привожу им этот аргумент
один в один
наше хобби можно описать одним словом- технология. стройная последовательность действий, сочетающих разные области знания, понимание и выполнение которых приводит к созданию и реализации высококачественного изделия.
Реализация высококачественного изделия? Извините, какого…Что то я не понимаю таких “громких” речей😒 Если исходить из целей обучения, то в программе, к примеру у меня, написано попроще: -подготовка учеников к осознанному выбору будущей профессии;- удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию летающих моделей; -научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении авиамоделей
возможно ли сочетать программы обучения в школе по каким-то предметам и занятия в кружке? правильно ли это с методической точки зрения? ну например, выполнение каких-то творческих работ по математике, физике, информатике…
У Вас что, работы другой нету, кроме как заниматься этой писаниной. Тогда надо переименовывать кружок- не авиа моделирование, а какой нибудь “Юный конструктор” или " Юный изобретатель"😃
я просто физически не смогу уместить 16 человек 1 года обучения на своей площади . Когда требуют детей я привожу им этот аргумент - в ответ слышу : " Вы не хотите работать!!!"
А сокращения “по собственному желанию” не боитесь?😁 Сам лично стараюсь не вступаю в споры с начальством. Однажды наша директриса заявила: “Я директор и все мне должны подчиняться”. У нас в споры уже некому встревать- сократили по формуле : “не соответствует занимаемой должности”. В помощь могу порекомендовать прикрываться СанПин нормами.Сам не пробовал, но если прижмут надо будет чем то отбиваться. Обратите внимание, в одном из файлов есть таблица, если правда документы не устарели, то там написано: 10 человек оптимально, допустимо 15. У музыкантов, вообще по 1 допустимо- индивидуальные занятия. Вот нам бы так- один мотор- один человек😁
У музыкантов, вообще по 1 допустимо- индивидуальные занятия. Вот нам бы так- один мотор- один человек😁
Вам то же так можно, напишите программу, защитите её и растите по ней талантище или чемпиёна
Реализация высококачественного изделия? Извините, какого…Что то я не понимаю таких “громких” речей😒 Если исходить из целей обучения, то в программе, к примеру у меня, написано попроще: -подготовка учеников к осознанному выбору будущей профессии;- удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию летающих моделей; -научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении авиамоделей
У Вас что, работы другой нету, кроме как заниматься этой писаниной. Тогда надо переименовывать кружок- не авиа моделирование, а какой нибудь “Юный конструктор” или " Юный изобретатель"😃
А … не боитесь?
а вы боитесь поискать новый способ подачи программы и кружка? можно искать конечно способы прикрыться.
не надо ничего переименовывать. ментов уже переименовывают. будет ли толк?
подготовка учеников к осознанному выбору будущей профессии; (профессия должна приносить деньги. почему-то об этом факторе детям не говорят при выборе и после обучения у них профессия совсем не та, чему учился) - удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию летающих моделей (удовлетворить можно тех, кто замотивирован. а надо привлекать новых); -научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении авиамоделей (а вот это и есть технология)
пока авиамодель будет “самолетиком”, будут развиваться темы типа “на нас смотрят как на дураков”. и ребенок не может себя защитить.
но он строит техническое изделие, выполненное по строгой технологии, не без привлечения исследований. и понимая это он сможет отстоять и защитить то, что он делает- это ему пригодиться в будущем.
а на счет другой работы…
есть реальная история. с каким-то ученым. как не придет он к колеге что-то обсудить, тот все время отмахивается кучей работы. в конце концов ученый спросил: “а думаете то вы когда?”
Вообще я рад за Вас, что у нас есть ещё такие люди- двигатели прогресса. Правда когда детям начинаешь говорить про всякие “строгие технологии”, многие начинают зевать. И потом догнать и перегнать Китайцев “реализовывая высококачественный продукт” на базе кружка (объединения) пока не видится перспективным.
всем добрый вечер. кто сталкивался с подушевым финансированием в доп.образовании, обьясните как это работает или не работает?
всем добрый вечер. кто сталкивался с подушевым финансированием в доп.образовании, обьясните как это работает или не работает?
Суть нормативно-подушного финансирования заключается в том, что объем бюджетных средств, выделяемых определенным учебным заведениям, будет находиться в прямой зависимости от количества учеников в них.
а в доп.образовании уже есть такая система?
Будет. Три типа учреждений - бюджетные, казенные и автономные. Финансирование идет через госзаказ (может быть и федеральным и субъекта федерации, вплоть до муниципалитетов). Финасирования может и не быть (потому что нет госзаказа), тогда автономным разрешено зарабатывать самим. Но до 1 декабря 2012 будет переходный период, так что МОУ пока могут дышать. Хотя … у меня сын ходит на рисование в ГУК (гос. учереждение культуры) так с 1-го сентября все занятия платные, через кассу.
Интересно, а можно ли подтянуть авиамодельную секцию под гос заказ по профилю подготовки операторов БПЛА?
С вояками иль мож со спасателями эту тему перетирать есть смысл?
Олег, тут вопрос “хитрый”… финансирование предусматривается на уровнях… условно… государство-субъект федерации (республика) - область - муниципалитет (еще раз - схема условна). Таким образом Министерство обороны дает госзаказ Министерству образования на подготовку операторов БПЛА в количестве 1000 человек за 50 тыс. рублей за каждого… а вот что дальше будет делать Минобразования - вопрос интересный. Может дать команду открыть при МАИ курсы, на которых призывников за 3-6-12 месяцев будут обучать. А может дать разнарядку подготовить 100 операторов-техников Олегу Яменко за 3 года. А может просто разместить заявку/тендер на электронной площадке и устроить аукцион… кто согласен уже за 40 тыс. рублей за каждого обучаемого (ну 10 тыс. Минобр взял за размещение заявки и т.д.) обучить 1000 человек. И перечень требований к желающему это сделать.
Есть у Олега Яменко помещения, преподаватели, МТО, бумаги всякие… отлично, вот Вам 30% … через 3 месяца, после сдачи зачетов и т.д., если столько-то % успешно сдаст тесты, получите остальные 70%. Неуспешно - верните деньги в кассу.