А кто летает на 1:1?
Автожир штук интересный: сочетает в себе недостатки вертолета и самолета одновременно 😃
Однако при всем при этом - наиболее безопасный из всех моторных СЛА. Думаю, в пределах 200 т.р. вполне реально собрать (половина денег на хороший ротакс).
я вот заболел этой темой - air.auto.ru/helicopters/used/sale/138897.html
жену почти убедил, сейчас с братом решаем вопрос с “ангаром”
Первым долгом я бы на Вашем месте решил вопрос с тренировочным шасси. Параллельно тренеруясь на Ламе 4.Что бы получить первоначальное понятие поведения вертолёта.☕Он знаете ли хитёр,словно с собственным разумом.😃(лопасти не забудьте в запас набрать для ламы,штук 20)Удачи!
Автожир штук интересный: сочетает в себе недостатки вертолета и самолета одновременно 😃
Однако при всем при этом - наиболее безопасный из всех моторных СЛА. Думаю, в пределах 200 т.р. вполне реально собрать (половина денег на хороший ротакс).
Ему уже взлётка треба!И не меньше чем для МДП.Хотя есть аппараты с прыжковым стартом.Но всё равно непонятное ЛА какое то…😵
А наиболее безопасный из всех моторных СЛА-это парамотор на телеге.
Следом МДП,затем ультролайты-верхнепланы.Даже самоделки,но только не на мотоцикл.моторах! Имхо.
А наиболее безопасный из всех моторных СЛА-это парамотор на телеге. Следом МДП,затем ультролайты-верхнепланы. (inline коммент: ну сколько уже можно, пора уже банить за этот термин! 😃 😃) Даже самоделки,но только не на мотоцикл.моторах! Имхо.
Неоднократно слышал мнение, что как раз-таки именно ватожиры наиболее безопасны. Что хоть как то компенсирует их многочисленные недостатки (низкая эффективность по топливу, требование к наличию ВПП и т.д.).
МДП по безопасности я бы вообще смело на последнее место ставил, а ультралайты-высокопланы - на второе после автожиров. Естественно, при эксплуатации их в аэродромных условиях, а не хрен знает где. Основное отличие ультралайтов - их не складывает турбулентностью в отличие от парапланов и за счет нормальных аэродинамических рулей они нормально управляются в отличие от дельтапланов.
Хотя есть еще такой гибридный зверь, как парашют с мотором. Парапланом назвать его язык не поворачивается: большущее, тупое квадратное крыло, но при этом жутко стабильное на тему сложений в отличие от нормальных парапланов. А мощному двигателю пофиг, что тащить 😉 В общем, говорят, тоже штука относительно безопасная.
Неоднократно слышал мнение, что как раз-таки именно ватожиры наиболее безопасны. Что хоть как то компенсирует их многочисленные недостатки (низкая эффективность по топливу, требование к наличию ВПП и т.д.).
…
К сожалению, как показывает практика это не так. В прошлом сезоне и в этом, в московском регионе “набилось” порядочно автожирок. Причем настолько много, что даже я - человек довольно авантюрный в плане экстрима, на предложение слетать на добротном аппарате в Грызлово (2009), скромно отказался. Честно сказал, что-то вроде: “не придумали еще таких вместительных памперсов” 😃
Хотя, как мне кажется это просто человеческий фактор…
Человеческий фактор он конечно во всем первопричина, но нельзя отрицать, что аварии происходят лишь при комплексном взаимодействии человека и машины 😉
А что побилось много - возможно (не утверждаю, лишь предположение) следствие того, что на них и летают во много раз больше, чем на других типах СЛА! Т.е. ситуация на вроде как с колесным транспортом: самым опасным считается мотоцикл, а по абсолютным значениям цифр больше народу бьется на автомобилях.
Человеческий фактор он конечно во всем первопричина, но нельзя отрицать, что аварии происходят лишь при комплексном взаимодействии человека и машины 😉
Абсолютно верно.
А что побилось много - возможно (не утверждаю, лишь предположение) следствие того, что на них и летают во много раз больше, чем на других типах СЛА! Т.е. ситуация на вроде как с колесным транспортом: самым опасным считается мотоцикл, а по абсолютным значениям цифр больше народу бьется на автомобилях.
Нет. Автожиры в московском регионе - пока экзотика. Мотодельтопланов гораздо больше, но не бьются. Почти…
Тогда было бы интересно более предметно: какие конкретно аварии с автожирами были. Крайне желательно с разборами.
Опять-же, если автожиров немного - то есть вероятность, что большая их часть в некой локальной тусовке, где царствуют (опять-же, чисто например) раздолбайское отношение к полетам и технике. Как ни крути - в РФ единой школы пилотов-самородков нет, уровень подготовленности и ответственности каждого пилота СЛА определяется его непосредственным окружением.
Аварии автожиров не “разбираются” по сути. Информация о таких эпизодах разносится по устному телеграфу и только в своих кругах. Катастрофы, разумеется, выходят наружу.
Есть такой сайтик reaa.ru Это сайт Российской ассоциации экспериментальной авиации. Там на форуме есть раздел “Безопасность”. Только к “разборам” я бы Вам не советовал относиться серъезно.
Сайтец знаю, ага. Почитываю иногда раздел по ультралайтам.
А что касается аварий без травм и без жертв - так у “дельт” и “тряпок” таких в разы больше - которые также не разбирают и о которых сами авторы позорно молчат… 😃
Есть лётные правила,и если их не нарушать,(т.е.не хулиганить в воздухе)то всё будет безопасно.Хотя мой брат из Ейска,(в Эстонском прошлом лётчик -испытатель 1 класса)подчеркнул-придёт время-“хулиганить” всё равно будешь.
Степень ответственности-чувство самосахронения для каждого пилота разный.как и для автоводителя.
Короче степень риска зависит от авантюризма пилота.
автожиры…действительно что то новое.кого не спроси-плечами пожимают.
В двух словах так выглядит-МДП.вместо крыла вертолётный винт,Эл.привод только для раскрутки,далее набираем скорость на ВПП,этот винт от набегающего потока раскручивается настолько,что из "виртуального"превращается в реальное крыло.По аэродинамике разумеется.Затем в небе можно позволить себе самую низкую скорость сваливания.т.е.скорость параплана.Но в техническом выражении,всё это выглядит как “летающий терминатор”.По крайней мере умозрительно.Надёжи никакой.
Даже комментировать не буду.
Бывая частенько в некоторых аэроклубах,пристально пытался разглядеть и понять автожир.Ну вот честно сказать-даже умозрительно,выглядит аппарат…ну словно нелетучим сооружением.Сам на нём в воздух не поднимался.но видел как взлетает.Со стороны вроде как легко.И садится не плюхаясь.Но вот отсутствие привычного крыла всё таки напрягает.
И всё таки прокомментируйте.
А что побилось много - возможно (не утверждаю, лишь предположение).
Я не знаю сколько “много”, но один упал у меня на глазах… Зрелище, скажу вам не для слабоневных😵… На взлете его начало крутить, потом крен, цепляется винтом, винт естественно вдугу, пыль, галька во все стороны… В общем - жертв нет, один пилот выбрался из под обломков сам, второго вытаскивали - повреждена нога 😦. Причин не знаю, могу только предполагать, что что-то случилось с гидромотором, который раскручивает ротор, он или не выключился вовремя, или заклинил… Иначе, с чего бы ему начать крутиться, это-же не вертолет, у которого есть реактивный момент от винта, здесь же он свободно вращается. Но, это только мои догадки, реальных причин я не знаю, может и банальный человеческий фактор…
Но, как до этого события, так и сейчас я никак не мог и не могу понять - с чего их считают самыми безопасными-??? На мой взгляд - самая опасная СЛА, которую только придумали… Ихмо хороший мотодельтоплан - на порядок безопаснее. Летал, очень понравилось:), на самолетах периодически летаю, но, на автожир не сяду под пыткой…
ЗЫ А еще недавно в прибалтике, известный летчик-пилотажник, инструктор(забыл фамилию, что-то литовское), до этого потерявший ногу а авиакатастрофе и все равно после этого летавший на пилотажном самолете, погиб, разбившись именно на автожире 😦
Сегодня утром по телеку сюжет был про мужика в Алтайском крае - сам самолёт сделал. Крылья - из элеронов от АН-2, шасси - колёса от картинга и т.д. Летать его никто не учил - всё сам.
Полёт показали. Супер!
- с чего их считают самыми безопасными-???
Объясняю:
Автожир в полете невозможно сорвать (если конечно не извращаться - тормозить вращение ротора каким-либо образом).
В случае потери скорости, заглохшего двигателя - он начинает спокойно снижаться на авторотации. Причем за счет ВСЕГДА отрицательного угла установки лопастей (конструкции с прыжковым стартом временно не рассматриваем) - автожир, по сути, вообще непрерывно находится в режиме авторотации и со стороны пилота даже специаьных действий не требуется для перехода из одного режима в другой! Если гзаглушить в полете двигатель и отпустить все ручки - аппарат, не исключено, аккуратненько сядет сам. Потеря горизонтальной скорости ничем не чревата.
У него хорошая устойчивость по крену и тангажу (бо винт сильно сверху), в случае чего, покуда лопасти не отпали, он сам на авторотации относительно плавно плюхнеться на землю, предварительно выровнявшись. Разогнаться до опасной скорости автожир не может: ротор здорово тормозит аппарат и лимитирует предельную скорость. Т.е. всяческие аварии, связанные с запредельной полетной скоростью, также практически исключены. Запросто переносит достаточно сильный ветер - лишь бы по максимальной скорости против него выгреб.
Про дельтолет ничего такого сказать нельзя: тут тебе запросто и срыв, и возможность пикирования без выхода, и флаттер, и необходимость полосы для посадки. Значительное число травм и летальных исходов с дельталетами - проихсодят именно при посадке. Резкое утыкание, наезд на кочку, попутный порыв ветра невовремя - и пилот летит бошкой в балку. Посадка на дельталете на неприспособленное место - вообще крайне опасная затея, именно поэтому все дельталетчики так боятся отказов двигателя.
UPD: другой вопрос в том, что безопасность автожиров нередко склоняет их пилотов безобразничать в воздухе - резкие развороты у самой земли, полеты в не очень благоприятных метеоусловиях… Думаю не стоит напоминать, что почти 90% аварий (в любой области) - по причине человеческого фактора, а не техники.
Ну не совсем так уж и благополучно. Скажем- вдруг резко изменились погодные условия. Началось резкое обледенение ротора и полный каюк. Шансов спастись практически нет. Конечно обогрев лопастей может спасти, но факт остаётся фактом.
Ну вообще обледенение одинаково опасно практически для всех типов ЛА (интересно, а парапланы тоже могут обледеневать? 😃), так что в этом смысле тыкать на автожиры не совсем корректно, они какбэ не хуже других (умеют падать 😃).
Объясняю:
Автожир в полете невозможно сорвать (если конечно не извращаться - тормозить вращение ротора каким-либо образом).
у автожиров хватает и своих негативных эффектов…
точные названия не скажу, не помню просто…
можно почитать у Мистера Твистера на сайте…
- для полёта нужен более мощный мотор, чем для самолёта того-же взлётного веса
у автожиров хватает и своих негативных эффектов…
Безусловно - с точки зрения транспортного средства автожир вообще полная ж: как неоднократно говорил, автожир грамотно сочетает в себе недостатки самолетов и вертолетов одновременно 😃
Из особенных эффектов наверняка есть мощный гироскопический момент от ротора, причем сильно хуже, чем на вертолетах (бо масса автожира по отношению к массе его ротора ниже, чем у вертолета) - т.е. ты его по тангажу, а он заодно по крену, ты его по крену - а он по тангажу взбрыкивает!☕
не… там есть всякие “перевороты” и типа того…
вот…
PIO (Pilot Induced Oscillation) - продольная раскачка АЖ, спровоцированная пилотом, PPO (Powered Push Over) - силовой кувырок. Два крайне опасных случая в полете. Свойственны преимущественно аппаратам, не имеющим горизонтального хвостового оперения и имеющим т.н. high profile, т.е.вектор тяги двигателя проходит выше центра тяжести АЖ.
Тут сразу-же стоит сказать, что автожиры без аэродинамических поверхностей на хвосте - относятся к совсем уж простым летательным аппаратам. А самое простое никогда не отличалось нормальными ЛТХ и повышенной безопасностью! 😉
Нормальный автожир обязательно имеет горизонтальный и вертикальный рули позади винта, иногда еще корпус обтекаемый. Все это дает необходимое аэродинамическое демпфирование - просто так по осям аппарат не будет взбрыкивать. В старину автожиры вовсе оснащались полноценным “самолетным” хвостовым, да и вообще в целом походили на самолеты-высокопланы, только ротор вместо крыла.