САмолетный фетиш
категорически с Вами согласен ,встречаются на лётных полях нашей необъятной такие авиамоделисты … но ничего плохого не вижу в том
что народ настраевает технику так .как ему угодно -под “себя”(сопоставляя ,конечно ,с собственными возможностями) . в плане подбора моторов и серв-тоже своеобразный тюнинх
а есть ,конечно и такие , которым надо всё made in Japan но на полёт это
никак не влияет 😦
…Во во Андрей , и г.н. GRIZZLY !..
Как то авиамодельной культуры не хватает последнее время !? Среди нового поколения в особенности !.. 😁
…Да ! У нового поколения есть немалые деньги на это , и они себе ни в чём не отказывают !
…Честь им , и хвала !!!
- Неприятно и непонятно вот что : При общении , и банальном вопросе о центровке самолёта - владельцы показывают большим и указательным пальцем руки о расстоянии от передней кромки до ЦТ … 😃 …А при вопросе
о весе модели … - отвечают : Какая разница … Главное что мотор всё (типа)
вытаскивает… Ну и т.д… - Андрей ! Это небольшая зарисовка личного общения моих друзей с людъми
из Вашего клуба , и туссовки …
Впечатления не совсем притягивающие для дружбы и общения , и конечно для дружеского сотрудничества и отношений .
С уважением , В . Афанасьев.
С чем боролись, на то и напоролись!
В базовом посте человек сказал, что нефиг пялица на двигатели и всякие там наклейки типа “OS engines” и “Futaba inside”, меряясь при этом …ми с другими моделистами и гордясь своим “крутым ыпонским самолетом”, когда основное-то заключается в полетах и навыках пилотирования!
А вы тут опять по ТТХ… В сущности, цыфры имеют значение лишь для численного СРАВНЕНИЯ одной модели с другой по каким-то характеристикам. Что мол здесь стоит привод 7,5 куба мощностью 1,6 коня, а на том 4 куба мощностью 1 кляча, и у этого центровка 30% САХ, а у того 36,587%… 😒 Как раз с точки зрения конкретного человека, который летает на своей модели эти цифры фуфло! Если центровка его не устраивает - нормальный человек просто начнет молча грузить нос или хвост, чтобы получить желаемых характер полете, не задумываясь о цифрах. Мощность двигателя оценивается примерно так же - ее либо хватает, либо не хватает. И пофиг, сколько там коней или киловатт! Если бы двигатель однозначно оценивался своей мощностью - все бы давно уже летали на очень крупных метанолках или еще более крупных бензинках, из бензопил бы выдирали и для авиамоделей переделывали, у кого денег нет, но летали бы. А электролетчики и вовсе отсутствовали бы как класс… Но этого нет.
Может я в нашей жизни чего и не понимаю но лично мне в кайф летать на аппаратуре GWS без всяких наворотов. Ручки есть, триммеры есть - а что ещё надо? Всё остальное, извините, по моему мнению, должны обеспечить руки пилота.
Многие авиаторы рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш…
Если вы любуетесь своим самолетом в одиночку – фетишизм.
Если притащили его на поле – эксгибиционизм.
Всех благ,
Фетишизм - это еще не самое плохое. Если вы построили действительно достойную модель, то почему бы и не покрасоваться с ней? Люди то разные. Гораздо хуже другое. Мы построили общество потребления. К сожалению, для многих людей занятие моделизмом стало ПРЕСТИЖНЫМ и интересным РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Я слышал об одном человеке, купившем своей дочке после того, как ей понравилось летать на RC аж четыре тренера, укомплектованных двигателями и аппаратурой для учебы, а также закатал асфальтовую полосу 10х50 м у дома в подмосковье. Конечно, здорово, что хоть кто-то может такое себе позволить, но, по моему, было бы в 1000 раз лучше, если бы люди к тому же интересовались теоретическими вопросами и больше вникали в то, чем они занимаются. По моему, в этом заключается главное отличие МОДЕЛИСТОВ от всех остальных…
PS: Может я неправ, поправьте 😕
Напрашивается новая тема: Моделизм как способ получения удовольствия или что моделизм для Вас? 😁
PS: Может я неправ, поправьте 😕
Вы правы. Так же, как и те, кто понимает это по-другому 😎)
А вот асфальтом закатывать дорожку я бы не стал… Хорошая грунтовочка со стриженной травкой на собственном поле… Эх… мечта… 😎)
Всех благ,
Все очень просто. Есть два типа людей занимающихся моделизмом. Моделисты и хоббисты. Это не значит, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Но четкой границы между ними нет. Один и тот же человек может выступать как в одной, так и в другой роли, в зависимости от целей которые он ставит в данный момент.
Друзья, вы слишком узко смотрите на моделизм. Это хорошо, что кто-то красуется с хорошо укомплектованной моделью. Кто -то утверждается мастерством рук, а кто-то финансовыми возможностями. Я не вижу ничего плохого ни в том, ни в другом случаях. И хорошо.
Другой вопрос, что мне интереснее общаться с моделистами, разбирающимися в конструкции и настройках моделей. Это мои личные предпочтения. Но я ничего не имею против распространенного потребительского отношения к моделизму. Надо быть демократичнее во взглядах и терпимее к тому, к чему у вас лично нет предпочтений. Выбирайте из общей массы тех, кто вам ближе по духу. Но и к другим надо отнестись с уважением. Люди вкладывают в хобби приличные средства - это тоже достойно уважения.
А то мы скоро тут “Аллах акбар” можем услышать. 😃
Скажу за себя.
Да, я разбираюсь в аэродинамике, отлично лажу с физикой, иногда вплоть до того, что в уме могу расчитать полет модели на луну 😁 С дества до чертиков люблю что-то мастерить своими руками…
Но, видимо, сейчас у меня по отношению к авиамоделизму настал совершенно иной период - пока я делаю модель - да, это интересно, все расчитать и потом получить сразу положительный результат, приложив к этому некое количество человеко часов. Но когда дело доходит до полетов - мне очень быстро становиться совершенно пофиг на всякие там подъемные силы, перегрузки, особенности отбекания профиля на разных режимах полета, теорию тепловых машин, в конце концов! 😒 Я просто наслаждаюсь тем, что пилотирую модель, заставляя ее угодным душе образом перемешаться по красивому пейзажу вокруг!
Я получаю кайф от природы, свежего воздуха, чувства свободы управляя летающей моделью и в этот момент мне совершенно наплевать, из чего и кем она сделана, на каких принципах основывается полет и сколько бабок во все это было использовано. Я эксплуатирую и получаю от этого удовольствие.
А что Вы скажете про безсистемное конструирование/покупание различных моделей, да и как правило различного класса? Владение ими, пилотирование ими, не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать. Лично для меня именно это являеться удовольствием. Оно безгранично, поскольку я летаю плохо. Научился чему нить - получил очередную дозу…
Что доставляет удовольствие больше:
- Что это наконец полетело и вероятно даже вернулось?
- Что на этом Вы еще фигуры какие то делать стали. Т.Е. идете вдоль возможности ВАшей модели. При этом оценивая правильность выбора модели под конкретные цели, и соотвественно ее начинки дл я этиж целей.
Не согласен я, что полет это альфа и омега авиамоделизма.
Еще с пионерских времен начала шестидесятых я не меньшее удовольствие получал от самой моделки с ее запахами и дружеской атмосферой своеобразного братства единомышленников.
Да и сейчас: само нахожение на поле, общение с тебе подобными, ковыряние на кухне с моделями от эскизов до конца постройки. Сам процесс полета…
И не столь важно, какая модель - это по деньгам, возможностям, амбициям. Кому что в настоящий момент по плечу. Я хотел-бы купить, например себовскую Фунтану-классный самолет, да и по деньгам доступно. А дальше что: где хранить, на чем возить и т.д. Вопросы не решаемые сейчас.
Однозначности тут нет. А если и есть - то этот процесс можно назвать созиданием, творчеством или что-то в этом роде. ИМХО, на этих вещах и держится весь хоббизм-моделизм.
А понтовитость - она и раньше была и сейчас никуда не делась.
не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать.
Это довольно распространенное заблуждение. Умение хорошо летать - это не единственная из возможных главных целей в авиамоделизме. К тому же, умение хорошо летать, часто сводят к примитиву - умению качественно выполнять пилотаж.
Старайтесь преодолеть зашоренность. Жизнь, в том числе и авиамодельная, гораздо разнообразнее и пестрее, чем это кажется на первый взгляд.
Я вовсе не призываю кидаться по сторонам и перепробовать все варианты. Надо просто с пониманием отнестись к выбору других. Лозунг “Кто не с нами, тот против нас” в истории уже много раз показал, к чему ведет такой подход.
Пример из безмоторных моделей. В спортивной классификации нет соревнований на продолжительность полета радиопланеров. Тогда как в Германии среди планеристов это самый распространенный способ помериться силами. Но он носит внеспортивный характер. Это и есть демократия.
Владение ими, пилотирование ими, не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать.
Полностью согласен с вовиком. Самое красноречивое доказательство - свободники (F1A). Они вообще не летают (не управляют моделью). Но это же не значит, что они не авиамоделисты. Или что у них “неправильная” цель.
Если следовать данной логике, то копиисты получаются вообще самые “неправильные”. Строят самые навороченные модели, но при этом особо не испытывают желяния исполнять супер пилотаж. Даже на соревнованиях часто (всегда? при командных выступлениях) пилот и строитель - разные люди. А “стенд” на соревнованиях копиистов - ну в чистом виде соревнование “кто круче”. 😃 Бьются на чемпионатах по копиям очень часто, судя по видео. Гораздо чаще, чем на соревнованиях по 3D. Не думаю, что копии НАСТОЛЬКО плохо летают. 😃
… альфа и омега авиамоделизма…
…хоббизм-моделизм…
Вопрос к lvmaxx (не в тему): Прошу прощения, Вы случайно не автор статьи в МСиХ №1 за 2003 про советы начинающему конструктору? Если да, то у меня есть кое-что сказать по этому поводу…
Вопрос к lvmaxx (не в тему): Прошу прощения, Вы случайно не автор статьи в МСиХ №1 за 2003 про советы начинающему конструктору? Если да, то у меня есть кое-что сказать по этому поводу…
Нет, я не автор и никогда ничего не публиковал и не собираюсь.
Я в авиамоделизме далеко не гуру, чтобы советы давать в журнальных статьях.
ps: это я к тому написал, что каждому - свое. каждый определяет для себя свою цель. и на мой взгляд нет “главных целей” и “не главных”. вернее, “главные” цели есть, но применительно к себе самому, а не ко всем моделистам без разбору.
как только вы кто-то начинает насаждать свое мнение - ни к чему хорошему это не приводит. это приводит к религиозным войнам типа: “электрички против двс” и подобным. люди сами группируются по интересам, нет необходимости дополнительно делить, а тем болеее - “перевоспитывать и наставлять на путь истинный”. пилотажники между собой тусуются, кописты - между собой, электролетчики - отдельной веселой тусовкой. каждому - свое. каждый получает свой собственный кайф.
К lvmaxx: OK! Просто такой же оборот был в статье и я грешным делом подумал 😃 Я тоже никакой не Гуру, просто любитель. А по поводу статьи я потом скажу. Она нужная, но… 😕
Ко всем остальным: Друзья, я совершенно не думал, что мое замечание поднимет такую дискуссию. Я совершенно не хотел делить моделистов на классы. Просто мне обидно, что общая культура моделизма падает. Но опять же это палка о двух концах. Благодаря АРФ появилось много нового народу в малочисленных рядах моделистов. Не та ли это массовость, о проблеме которой любили писать в Крылышках году так в 1986?
Многие авиаторы рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш. Какой моторчик стоит, какие сервы. Какая моделька новая и т.д. Поправьте меня, если я не прав.
Конечно, не прав, потому что так рассматривают это занятие только те, кто покупает готовые модели за немалые деньги.
А вообще, как уже выше говорилось, все люди, увлекающиеся авиамоделями, имеют право на такое хобби в той форме, в которой им нравится. В том числе и те, кто
рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш.
Кто-то хорошо знает и радиотехнику и работу аппаратуры, кто-то интересуется аэродинамикой, кто-то моторами, кто-то знает сопрмат, а кто-то именно авиатор ( как точно выразился SebART ! ),а не моделист, то есть любит летать, но не любит строить.
А кто-то, наоборот, любит строить, потому что им интереснее думать и делать, а не летать, и им полет нужен больше как подтверждение правильности построенных моделей.
Хотя и им летать тоже интересно.
Они на вопрос
Мне кажеться, что продуктивнее ко всему прочему обратить внимание на то как мы летаем. Что скажете?
они ответят, что для них это не так. И тоже будут правы.
Но ведь никто никому не мешает и поэтому не нужно раздражаться, что есть люди, которые любят не то, что любите вы.
К тому же, умение хорошо летать, часто сводят к примитиву - умению качественно выполнять пилотаж.
Господа, да прекратите Вы хаить пилотажников. Я ВАм серьезно говорю. Это реально - труд, причем труд очень тяжелый. Я лично прошел многие фазы развития своего отношения к пилотажу. Примерно такие.
- Все по колено, ща научимся главному и вперед.
- Че то не выходит, судьи мудаки.
- Зачем все это надо.
- А вообщето для техники развития не хватает.
- Опять попробуем, судьи мудаки
- Блин, да это оказываеться ни хрена себе.
- Надо взяться и бороться. Блин причем главный враг - ты сам. Ну и ветер конечно тоже но, второстепенный.
Я хотел-бы купить, например себовскую Фунтану-классный самолет, да и по деньгам доступно. А дальше что: где хранить, на чем возить и т.д. Вопросы не решаемые сейчас.
Фунтану можно возить, например в форде фокусе, проверено. НЕ забывайте, у нее съемный стабилизатор, причем и крылья, и стабилизатор на карбоновом центральном лонжероне. Снял и засунул. Все это в чехол. Там и место под лонжероны. есть. Морда (со снятым винтом) назад, стабильник между передними креслами.