САмолетный фетиш
Вопрос к lvmaxx (не в тему): Прошу прощения, Вы случайно не автор статьи в МСиХ №1 за 2003 про советы начинающему конструктору? Если да, то у меня есть кое-что сказать по этому поводу…
Нет, я не автор и никогда ничего не публиковал и не собираюсь.
Я в авиамоделизме далеко не гуру, чтобы советы давать в журнальных статьях.
ps: это я к тому написал, что каждому - свое. каждый определяет для себя свою цель. и на мой взгляд нет “главных целей” и “не главных”. вернее, “главные” цели есть, но применительно к себе самому, а не ко всем моделистам без разбору.
как только вы кто-то начинает насаждать свое мнение - ни к чему хорошему это не приводит. это приводит к религиозным войнам типа: “электрички против двс” и подобным. люди сами группируются по интересам, нет необходимости дополнительно делить, а тем болеее - “перевоспитывать и наставлять на путь истинный”. пилотажники между собой тусуются, кописты - между собой, электролетчики - отдельной веселой тусовкой. каждому - свое. каждый получает свой собственный кайф.
К lvmaxx: OK! Просто такой же оборот был в статье и я грешным делом подумал 😃 Я тоже никакой не Гуру, просто любитель. А по поводу статьи я потом скажу. Она нужная, но… 😕
Ко всем остальным: Друзья, я совершенно не думал, что мое замечание поднимет такую дискуссию. Я совершенно не хотел делить моделистов на классы. Просто мне обидно, что общая культура моделизма падает. Но опять же это палка о двух концах. Благодаря АРФ появилось много нового народу в малочисленных рядах моделистов. Не та ли это массовость, о проблеме которой любили писать в Крылышках году так в 1986?
Многие авиаторы рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш. Какой моторчик стоит, какие сервы. Какая моделька новая и т.д. Поправьте меня, если я не прав.
Конечно, не прав, потому что так рассматривают это занятие только те, кто покупает готовые модели за немалые деньги.
А вообще, как уже выше говорилось, все люди, увлекающиеся авиамоделями, имеют право на такое хобби в той форме, в которой им нравится. В том числе и те, кто
рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш.
Кто-то хорошо знает и радиотехнику и работу аппаратуры, кто-то интересуется аэродинамикой, кто-то моторами, кто-то знает сопрмат, а кто-то именно авиатор ( как точно выразился SebART ! ),а не моделист, то есть любит летать, но не любит строить.
А кто-то, наоборот, любит строить, потому что им интереснее думать и делать, а не летать, и им полет нужен больше как подтверждение правильности построенных моделей.
Хотя и им летать тоже интересно.
Они на вопрос
Мне кажеться, что продуктивнее ко всему прочему обратить внимание на то как мы летаем. Что скажете?
они ответят, что для них это не так. И тоже будут правы.
Но ведь никто никому не мешает и поэтому не нужно раздражаться, что есть люди, которые любят не то, что любите вы.
К тому же, умение хорошо летать, часто сводят к примитиву - умению качественно выполнять пилотаж.
Господа, да прекратите Вы хаить пилотажников. Я ВАм серьезно говорю. Это реально - труд, причем труд очень тяжелый. Я лично прошел многие фазы развития своего отношения к пилотажу. Примерно такие.
- Все по колено, ща научимся главному и вперед.
- Че то не выходит, судьи мудаки.
- Зачем все это надо.
- А вообщето для техники развития не хватает.
- Опять попробуем, судьи мудаки
- Блин, да это оказываеться ни хрена себе.
- Надо взяться и бороться. Блин причем главный враг - ты сам. Ну и ветер конечно тоже но, второстепенный.
Я хотел-бы купить, например себовскую Фунтану-классный самолет, да и по деньгам доступно. А дальше что: где хранить, на чем возить и т.д. Вопросы не решаемые сейчас.
Фунтану можно возить, например в форде фокусе, проверено. НЕ забывайте, у нее съемный стабилизатор, причем и крылья, и стабилизатор на карбоновом центральном лонжероне. Снял и засунул. Все это в чехол. Там и место под лонжероны. есть. Морда (со снятым винтом) назад, стабильник между передними креслами.
Фунтану можно возить, например в форде фокусе, проверено. НЕ забывайте, у нее съемный стабилизатор, причем и крылья, и стабилизатор на карбоновом центральном лонжероне. Снял и засунул. Все это в чехол. Там и место под лонжероны. есть. Морда (со снятым винтом) назад, стабильник между передними креслами.
У меня Мерс. Маленький, не влазит.
Многие авиаторы рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш. Какой моторчик стоит, какие сервы. Какая моделька новая и т.д. Поправьте меня, если я не прав. Даже полет потом превращаеться в продолжение этого священного услаждения собственного эго. Сам таким был, в начале… А, что не интереснее ко всему прочему, побороться сам с собой, в плане совершенства собственных действий. Полет это в первую очередь вы сами. Самолет конечно тоже но, как проддолжения Вас. А не наооборот.
Мне кажеться, что продуктивнее ко всему прочему обратить внимание на то как мы летаем. Что скажете?
во-во, а то спорят у экранов компов, у кого чего то там есть, и какое оно крутое. а вот кто как летает…
перенеся эту тему на фотографическую почву, скажу:
“Вы мне не свой Кенон мегапупсипиксельный покажите, а Ваши снимки…”
к копиистам это относится с той стороны, что ОНИ действительно круто СТРОЯТ, кто строит, кто летает, каждому свое.
А что Вы скажете про безсистемное конструирование/покупание различных моделей, да и как правило различного класса? Владение ими, пилотирование ими, не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать. Лично для меня именно это являеться удовольствием. Оно безгранично, поскольку я летаю плохо. Научился чему нить - получил очередную дозу…
😂 😂 😂
Моделисты-Испытатели…
😂 😂 😂
Только не стоит забывать о одном: что бы Вы могли на поле пальцы веером расставлять, безымянные ( чаще всего ! ) конструкторы сотни часов перед компьютерами просидят. А потом испытатель выйдет и скажет - МЛЯ ! ВОТ какая у мя моделя ! 😂
Каждый получает своё в моделизме…Один - строит, другой - летает…А главное - при деле все. 😛
Гораздо чаще, чем на соревнованиях по 3D. Не думаю, что копии НАСТОЛЬКО плохо летают. 😃
Отвечу toxa , но на самом деле всем. Да, копиисты летают ПЛОХО. Копии тоже не всегда хорошо летают. Хотя конечно, смотря с чем сравнивать. Они просто не летают, поэтому и плохо. Они строят в основном но, это для них не порок, они в другом кайф получают.
Короче мнение разделились но, видно по крайней мере два направления.
- Народ летает и получает кайф.
- Народ строит и получает кайф.
Предлагаю выявить тенденции численности в том и в другом.
Я например летаю. Мне не интерсно конструировать. У меня в этом деле, руки не оттуда ростут. Более того, делать безсмысленные эксперименты по начинке тоже надоело. Безсмысленная трата денег и времени. Сколько раз убеждался, что первоначальная, казалось бы экономия приводит, либо к потерям, либо к отсуствию/ломке кайфа и всегда к доп. затратам в конце.
Итак вывод: я за продуманный, системный подход к выбору техники и ее начинки, в обеспечение поставленных целей.
Я себе поставил цель: научиться ХОРОШО летать.
А я получаю кайф от того, что строю. А теперь хочу научиться летать так, чтобы тоже получать кайф или я обречен 😦
Они строят в основном но, это для них не порок, они в другом кайф получают.
😁 А если пилотажник получает кайф от сборки китов - это что, “порок”? Может это и объективно ему вредит как пилоту - меньше времени на полеты, но он от этого удовольствие получает. Ну нельзя делить на черное и белое. Не бывает такого. Интересы могут меняться.
Я себе поставил цель: научиться ХОРОШО летать.
Если бы еще каждый мог сам себе так же сказать - было бы здорово. А есть еще масса людей не определившихся, либо переходящих из класса в класс.
Итак вывод: я за продуманный, системный подход к выбору техники и ее начинки, в обеспечение поставленных целей.
Для человека, который решил заниматься пилотажем - это хорошо и осмысленно. Но это один из _способов_ скорейшего достижения вашей _цели_, которую я отквотил выше.
На самом деле, даже коллекционеры, марок, например, не собирают все марки подряд, а стараются определить какую-то систему. Иначе это не коллекционирование, а накопительство. То же самое - с авиамоделизмом. И с чем угодно.
Предлагаю выявить тенденции численности в том и в другом.
А зачем?
Четко численности и тенденции видны на соревнованиях. Так как на соревнованиях четко видно - эти люди пришли показывать свое пилотирование, эти - свои копии, эти - всякие модели вроде “летающих собачьих будок” и газонокосилок (типа соревнования конструкторов). Когда собралась разнородная толпа - что-то определить проблематично, а сами о себе люди могут высказывать совершенно удивительные мнения. 😃 Сильно рознящиеся с истинным положением дел.
Те кто не приходит на соревнования (любого уровня) - либо сами не определились со своими целями, либо это для них не важно, а важен сам факт “я-моделист”. Четких тенденций тут быть не может (тенденции определяют спортсмены - народ смотрит, говорит “вау” и бежит это покупать) а по численности они перевесят любую группу, и все группы вместе взятые.
ps: Может я и не прав.
А зачем? Что то изменится от такой статистики?
93% - строители ARF, пилоты-испытатели…
6% - клеят доски с лесопилки…
1% - поддерживают бизнес в лесопилках… 😂
В результате этого обсуждения в очередной раз подтвердилось то, что мы все - РАЗНЫЕ.
А я получаю кайф от того, что строю. А теперь хочу научиться летать так, чтобы тоже получать кайф или я обречен 😦
Нет, конечно. откуда такая категоричность?
Господа, да прекратите Вы хаить пилотажников. Я ВАм серьезно говорю.
А кто их хает? Я - ничуть. Мой друг - пилотажнык чистых кровей. Кстати, - на ваших клубных соревнованиях занимал призовые места. Учился недавно у Себастьяна. Я с большим уважением отношусь к его выбору. Это труд - и непростой. А он с интересом смотрит на мои планерные забавы. И тоже - с уважением.
Примитивом я назвал узкий взгляд на мир авиамоделизма - только пилотаж.
А по мне умение хорошо летать, - это взлететь после завтрака, а сесть перед обедом. Когда продолжительность полета определяет, извините, мочевой пузырь - вот это мастерство!
В результате этого обсуждения в очередной раз подтвердилось то, что мы все - РАЗНЫЕ.
И это ЗДОРОВО. 😃
Прочел все это. Один раз хотел написать, потом передумал. Решился. Все моделисты разные… Это касается и спортсменов, ( о которых я почти ничего не знаю) и хоббиистов, с которыми немного общаюсь. О спортсменах писать не буду, я их заочно уважаю, просто потому, что знаю как трудно добиться чего-нибудь в любой области.
Попробую написать о тех, кто мне не нравится. Для начала параллель из горных лыж. Говорят, в Яхроме есть горнолыжная база, а на ней попадаются горнолыжники, которые весь день СТОЯТ на склоне и обсуждают у кого “круче” экипировка и лыжи. Наверное, бывают такие же моделисты, мне не попадались…
Еще мне не нравится, когда говорят: пенопласт - не материал, бальза - дерьмо и так далее. То же самое относится и классам моделей, на которых летают и которые строят.
Сколько людей, столько способов получать удовольствие от постройки модели и ( или ) полета на ней.
Кстати, как я понял, много хороших статей на этот сайт НЕ БЫЛО написано именно по причине того, что часто обсуждение предыдущих статей было очень неконструктивным.
Есть две категории - горнолыжники и горнопляжники. Как назвать авиамоделистов… Тоже ведь пляжные личности попадаются.
А если у человека мочевой пузырь слабый? Типа только поднял планер в воздух, так сразу и приспичило. Как тут крутизну определить? 😉