САмолетный фетиш
не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать.
Это довольно распространенное заблуждение. Умение хорошо летать - это не единственная из возможных главных целей в авиамоделизме. К тому же, умение хорошо летать, часто сводят к примитиву - умению качественно выполнять пилотаж.
Старайтесь преодолеть зашоренность. Жизнь, в том числе и авиамодельная, гораздо разнообразнее и пестрее, чем это кажется на первый взгляд.
Я вовсе не призываю кидаться по сторонам и перепробовать все варианты. Надо просто с пониманием отнестись к выбору других. Лозунг “Кто не с нами, тот против нас” в истории уже много раз показал, к чему ведет такой подход.
Пример из безмоторных моделей. В спортивной классификации нет соревнований на продолжительность полета радиопланеров. Тогда как в Германии среди планеристов это самый распространенный способ помериться силами. Но он носит внеспортивный характер. Это и есть демократия.
Владение ими, пилотирование ими, не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать.
Полностью согласен с вовиком. Самое красноречивое доказательство - свободники (F1A). Они вообще не летают (не управляют моделью). Но это же не значит, что они не авиамоделисты. Или что у них “неправильная” цель.
Если следовать данной логике, то копиисты получаются вообще самые “неправильные”. Строят самые навороченные модели, но при этом особо не испытывают желяния исполнять супер пилотаж. Даже на соревнованиях часто (всегда? при командных выступлениях) пилот и строитель - разные люди. А “стенд” на соревнованиях копиистов - ну в чистом виде соревнование “кто круче”. 😃 Бьются на чемпионатах по копиям очень часто, судя по видео. Гораздо чаще, чем на соревнованиях по 3D. Не думаю, что копии НАСТОЛЬКО плохо летают. 😃
… альфа и омега авиамоделизма…
…хоббизм-моделизм…
Вопрос к lvmaxx (не в тему): Прошу прощения, Вы случайно не автор статьи в МСиХ №1 за 2003 про советы начинающему конструктору? Если да, то у меня есть кое-что сказать по этому поводу…
Вопрос к lvmaxx (не в тему): Прошу прощения, Вы случайно не автор статьи в МСиХ №1 за 2003 про советы начинающему конструктору? Если да, то у меня есть кое-что сказать по этому поводу…
Нет, я не автор и никогда ничего не публиковал и не собираюсь.
Я в авиамоделизме далеко не гуру, чтобы советы давать в журнальных статьях.
ps: это я к тому написал, что каждому - свое. каждый определяет для себя свою цель. и на мой взгляд нет “главных целей” и “не главных”. вернее, “главные” цели есть, но применительно к себе самому, а не ко всем моделистам без разбору.
как только вы кто-то начинает насаждать свое мнение - ни к чему хорошему это не приводит. это приводит к религиозным войнам типа: “электрички против двс” и подобным. люди сами группируются по интересам, нет необходимости дополнительно делить, а тем болеее - “перевоспитывать и наставлять на путь истинный”. пилотажники между собой тусуются, кописты - между собой, электролетчики - отдельной веселой тусовкой. каждому - свое. каждый получает свой собственный кайф.
К lvmaxx: OK! Просто такой же оборот был в статье и я грешным делом подумал 😃 Я тоже никакой не Гуру, просто любитель. А по поводу статьи я потом скажу. Она нужная, но… 😕
Ко всем остальным: Друзья, я совершенно не думал, что мое замечание поднимет такую дискуссию. Я совершенно не хотел делить моделистов на классы. Просто мне обидно, что общая культура моделизма падает. Но опять же это палка о двух концах. Благодаря АРФ появилось много нового народу в малочисленных рядах моделистов. Не та ли это массовость, о проблеме которой любили писать в Крылышках году так в 1986?
Многие авиаторы рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш. Какой моторчик стоит, какие сервы. Какая моделька новая и т.д. Поправьте меня, если я не прав.
Конечно, не прав, потому что так рассматривают это занятие только те, кто покупает готовые модели за немалые деньги.
А вообще, как уже выше говорилось, все люди, увлекающиеся авиамоделями, имеют право на такое хобби в той форме, в которой им нравится. В том числе и те, кто
рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш.
Кто-то хорошо знает и радиотехнику и работу аппаратуры, кто-то интересуется аэродинамикой, кто-то моторами, кто-то знает сопрмат, а кто-то именно авиатор ( как точно выразился SebART ! ),а не моделист, то есть любит летать, но не любит строить.
А кто-то, наоборот, любит строить, потому что им интереснее думать и делать, а не летать, и им полет нужен больше как подтверждение правильности построенных моделей.
Хотя и им летать тоже интересно.
Они на вопрос
Мне кажеться, что продуктивнее ко всему прочему обратить внимание на то как мы летаем. Что скажете?
они ответят, что для них это не так. И тоже будут правы.
Но ведь никто никому не мешает и поэтому не нужно раздражаться, что есть люди, которые любят не то, что любите вы.
К тому же, умение хорошо летать, часто сводят к примитиву - умению качественно выполнять пилотаж.
Господа, да прекратите Вы хаить пилотажников. Я ВАм серьезно говорю. Это реально - труд, причем труд очень тяжелый. Я лично прошел многие фазы развития своего отношения к пилотажу. Примерно такие.
- Все по колено, ща научимся главному и вперед.
- Че то не выходит, судьи мудаки.
- Зачем все это надо.
- А вообщето для техники развития не хватает.
- Опять попробуем, судьи мудаки
- Блин, да это оказываеться ни хрена себе.
- Надо взяться и бороться. Блин причем главный враг - ты сам. Ну и ветер конечно тоже но, второстепенный.
Я хотел-бы купить, например себовскую Фунтану-классный самолет, да и по деньгам доступно. А дальше что: где хранить, на чем возить и т.д. Вопросы не решаемые сейчас.
Фунтану можно возить, например в форде фокусе, проверено. НЕ забывайте, у нее съемный стабилизатор, причем и крылья, и стабилизатор на карбоновом центральном лонжероне. Снял и засунул. Все это в чехол. Там и место под лонжероны. есть. Морда (со снятым винтом) назад, стабильник между передними креслами.
Фунтану можно возить, например в форде фокусе, проверено. НЕ забывайте, у нее съемный стабилизатор, причем и крылья, и стабилизатор на карбоновом центральном лонжероне. Снял и засунул. Все это в чехол. Там и место под лонжероны. есть. Морда (со снятым винтом) назад, стабильник между передними креслами.
У меня Мерс. Маленький, не влазит.
Многие авиаторы рассматривают занятие этим хобби как своеобразный фетиш. Какой моторчик стоит, какие сервы. Какая моделька новая и т.д. Поправьте меня, если я не прав. Даже полет потом превращаеться в продолжение этого священного услаждения собственного эго. Сам таким был, в начале… А, что не интереснее ко всему прочему, побороться сам с собой, в плане совершенства собственных действий. Полет это в первую очередь вы сами. Самолет конечно тоже но, как проддолжения Вас. А не наооборот.
Мне кажеться, что продуктивнее ко всему прочему обратить внимание на то как мы летаем. Что скажете?
во-во, а то спорят у экранов компов, у кого чего то там есть, и какое оно крутое. а вот кто как летает…
перенеся эту тему на фотографическую почву, скажу:
“Вы мне не свой Кенон мегапупсипиксельный покажите, а Ваши снимки…”
к копиистам это относится с той стороны, что ОНИ действительно круто СТРОЯТ, кто строит, кто летает, каждому свое.
А что Вы скажете про безсистемное конструирование/покупание различных моделей, да и как правило различного класса? Владение ими, пилотирование ими, не на секунду не приближает ВАс к главной цели - уметь хорошо летать. Лично для меня именно это являеться удовольствием. Оно безгранично, поскольку я летаю плохо. Научился чему нить - получил очередную дозу…
😂 😂 😂
Моделисты-Испытатели…
😂 😂 😂
Только не стоит забывать о одном: что бы Вы могли на поле пальцы веером расставлять, безымянные ( чаще всего ! ) конструкторы сотни часов перед компьютерами просидят. А потом испытатель выйдет и скажет - МЛЯ ! ВОТ какая у мя моделя ! 😂
Каждый получает своё в моделизме…Один - строит, другой - летает…А главное - при деле все. 😛
Гораздо чаще, чем на соревнованиях по 3D. Не думаю, что копии НАСТОЛЬКО плохо летают. 😃
Отвечу toxa , но на самом деле всем. Да, копиисты летают ПЛОХО. Копии тоже не всегда хорошо летают. Хотя конечно, смотря с чем сравнивать. Они просто не летают, поэтому и плохо. Они строят в основном но, это для них не порок, они в другом кайф получают.
Короче мнение разделились но, видно по крайней мере два направления.
- Народ летает и получает кайф.
- Народ строит и получает кайф.
Предлагаю выявить тенденции численности в том и в другом.
Я например летаю. Мне не интерсно конструировать. У меня в этом деле, руки не оттуда ростут. Более того, делать безсмысленные эксперименты по начинке тоже надоело. Безсмысленная трата денег и времени. Сколько раз убеждался, что первоначальная, казалось бы экономия приводит, либо к потерям, либо к отсуствию/ломке кайфа и всегда к доп. затратам в конце.
Итак вывод: я за продуманный, системный подход к выбору техники и ее начинки, в обеспечение поставленных целей.
Я себе поставил цель: научиться ХОРОШО летать.
А я получаю кайф от того, что строю. А теперь хочу научиться летать так, чтобы тоже получать кайф или я обречен 😦
Они строят в основном но, это для них не порок, они в другом кайф получают.
😁 А если пилотажник получает кайф от сборки китов - это что, “порок”? Может это и объективно ему вредит как пилоту - меньше времени на полеты, но он от этого удовольствие получает. Ну нельзя делить на черное и белое. Не бывает такого. Интересы могут меняться.
Я себе поставил цель: научиться ХОРОШО летать.
Если бы еще каждый мог сам себе так же сказать - было бы здорово. А есть еще масса людей не определившихся, либо переходящих из класса в класс.
Итак вывод: я за продуманный, системный подход к выбору техники и ее начинки, в обеспечение поставленных целей.
Для человека, который решил заниматься пилотажем - это хорошо и осмысленно. Но это один из _способов_ скорейшего достижения вашей _цели_, которую я отквотил выше.
На самом деле, даже коллекционеры, марок, например, не собирают все марки подряд, а стараются определить какую-то систему. Иначе это не коллекционирование, а накопительство. То же самое - с авиамоделизмом. И с чем угодно.
Предлагаю выявить тенденции численности в том и в другом.
А зачем?
Четко численности и тенденции видны на соревнованиях. Так как на соревнованиях четко видно - эти люди пришли показывать свое пилотирование, эти - свои копии, эти - всякие модели вроде “летающих собачьих будок” и газонокосилок (типа соревнования конструкторов). Когда собралась разнородная толпа - что-то определить проблематично, а сами о себе люди могут высказывать совершенно удивительные мнения. 😃 Сильно рознящиеся с истинным положением дел.
Те кто не приходит на соревнования (любого уровня) - либо сами не определились со своими целями, либо это для них не важно, а важен сам факт “я-моделист”. Четких тенденций тут быть не может (тенденции определяют спортсмены - народ смотрит, говорит “вау” и бежит это покупать) а по численности они перевесят любую группу, и все группы вместе взятые.
ps: Может я и не прав.
А зачем? Что то изменится от такой статистики?
93% - строители ARF, пилоты-испытатели…
6% - клеят доски с лесопилки…
1% - поддерживают бизнес в лесопилках… 😂
В результате этого обсуждения в очередной раз подтвердилось то, что мы все - РАЗНЫЕ.
А я получаю кайф от того, что строю. А теперь хочу научиться летать так, чтобы тоже получать кайф или я обречен 😦
Нет, конечно. откуда такая категоричность?
Господа, да прекратите Вы хаить пилотажников. Я ВАм серьезно говорю.
А кто их хает? Я - ничуть. Мой друг - пилотажнык чистых кровей. Кстати, - на ваших клубных соревнованиях занимал призовые места. Учился недавно у Себастьяна. Я с большим уважением отношусь к его выбору. Это труд - и непростой. А он с интересом смотрит на мои планерные забавы. И тоже - с уважением.
Примитивом я назвал узкий взгляд на мир авиамоделизма - только пилотаж.
А по мне умение хорошо летать, - это взлететь после завтрака, а сесть перед обедом. Когда продолжительность полета определяет, извините, мочевой пузырь - вот это мастерство!