Электровелосипед (что-то не работает..)
Контроллер для коллекторного мотора - достаточно простая и дубовая штука. Один мощный полевик (можно несколько в параллель) и ШИМ частоток 8-20 КГц. Параллельно мотору не забыть диод в обратку. Задний ход, думаю, вашему велосипеду не нужен.
Лет 18 назад делал такое, для электроавтомобильчика мелкого. Для реверса использовал подвернувшееся под руку нечто из двух реле с взаимофиксируемыми двумя стационарными состояниями, но на 24 вольт.
Видел я циклоны и т д. Цена вопроса от 15 000 и в космос. Мне не интересно купить. Я хочу поковыряться. Просто интересно быть в курсе КАК ЭТО УСТРОЕНО 😃 . А поедет и заведёт могу и купить. Только в атмосферу деньга закидывать не особо хочется. Поэтому и спрашиваю. Вообще по моим расчетам бюджет в 3-4 000 вполне реальный (регуль пока где взять не придумал.)
15 000 - это цена полного комплекта на пробег в 50км. Устанавливается за 1час неквалифицированным велосипедистом 😃 Стоимость минимального набора “на попробовать” (небольшой аккумулятор на 10-20км пробега и простенький непрограммируемый контролер) 6000-7000руб. При этом получаете абсолютно проверенные опытом сотен людей и уже подобранные компоненты и ещё остаётся маленькое поле для креатива в виде правильного и красивого расположения всего этого на вашем велике.
Поковыряться: 1 -вот интересно - во сколько Вы свой рабочий час оцениваете? 2 - “ковыряние” ДОЛЖНО принести вменяемый результат иначе самооценка рухнет и руки не будут подниматься на дела, да и деньги-время будут пущены в трубу “3-4тр”. Поэтому перед “поковыряться” надо поизучать готовые конструкции с пробегом в 1-10ткм, поизучать выявленые недостатки и намотать на ус выбранные параметры компонентов.
Если не хочется читать там, то вкратце тут: мотор не менее 250вт на скорость небыстрого велосипедиста (20-25км/ч). Обычно хочется большего от моторизованного велика и тогда 500-1000вт. Причём это номинальная долговременная мощность на 1-2 часа НЕПРЕРЫВНО. Общий ресурс - 500-1000 часов таких нагрузок. Обороты выходного вала у цепного привода: 1-2 об/сек = 60-100об/мин. Вариант с цепным приводом не имеет практических преимуществ, только теоретические - проверено просто на опыте сотен конструкций. При этом чрезвычайно плох в эксплуатации и монтаже - лишние цепи, звёздочки, много места занимает… Единственный более-менее выигрышный случай - много крутых горок и одновременно много хорошей плоской дороги: тут максимально проявит себя стандартная велосипедная система переключения передач. Но при этом стандартных компонентов (цепь, звёздочки, подшипники, втулки) часто не хватает и на одно лето, поскольку в моторизованном варианте нагрузка на них возрастает В РАЗЫ.
На этом фоне вариант с мотор-колесом отличается фантастической простотой - снял переднее колесо и установил колесо с мотором. С задним подольше, но не на много. При этом никакие компоненты не испытывают внештатных нагрузок. В результате даже при теоретически меньшей эффективности м-к перед цепным приводом 90 процентов РЕАЛЬНЫХ конструкций делается именно на м-к.
На электро-велосайте, кстати, есть несколько историй про попытки использовать моторы от всего, к чему можно электричество подвести 😃, в том числе и от шуруповёртов. Очень занимательные и познавательные темы 😉
высокооборотистые движки с планетарками не дадут как следует насладится главным кайфом велика - бесшумностью 😃
… - бесшумностью 😃
Так если бесшумность нужна - может на педалях ездить? Педали на велосипед уже установлены и даже делать ничего не надо 😃
если шум похрену лучше поставить двс
высокооборотистые движки с планетарками не дадут как следует насладится главным кайфом велика - бесшумностью 😃
А уже не дал Вам такой движок насладиться? Или это предположение просто исходя из наличия шестерёнок?
Полной бесшумностью не обладают и безредукторные.
Высокооборотный мотор будет посвистывать как турбина. Не громко, но приятно 😃
Но не забываем про износ планетарки, если самолетную воткнуть - будет расходником.
Есть МК с планетаркой внутри. Это самый цимес от ебайков.
Обгонная муфта уже встроена в движок. Есть лимиты по скорости вращения, зато момент на валу выше. Этакий аналог дизеля)
Да какой только чудастой фигни в миру нет 😃
Есть МК с планетаркой внутри. Это самый цимес от ебайков.
Обгонная муфта уже встроена в движок. Есть лимиты по скорости вращения, зато момент на валу выше. Этакий аналог дизеля)
Увы… Эти движки не тянут совсем на “дизеля” по изготовлению и назначению: 150-350вт для небольших нагрузок (в смысле не ездить постоянно в горку 20%). Редуктор просто рассчитан на “плоскую” и спокойную езду.
приветствую. Спешу поделиться 😃. Только разломал автокомпрессор ТОРНАДО АС-580. Вскрытие показало что мотор вполне себе ничего. Обмотки ровно. Передний подшипник в алюминиевом корпусе. Задний металл…но вот держатели щеток пластмассовые. Работает ровно ( без насоса конечно). Думаю для моих скромных целей очень даже ничего. Крышки конечно заменю. Но в общем порадовал. Интересно какие у мотора обороты? Может кто знает?
приветствую. Спешу поделиться 😃. Только разломал автокомпрессор ТОРНАДО АС-580. Вскрытие показало что мотор вполне себе ничего. Обмотки ровно. Передний подшипник в алюминиевом корпусе. Задний металл…но вот держатели щеток пластмассовые. Работает ровно ( без насоса конечно). Думаю для моих скромных целей очень даже ничего. Крышки конечно заменю. Но в общем порадовал. Интересно какие у мотора обороты? Может кто знает?
_http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12903.0.html _http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5552.0.html 😃