Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS

Получилось так, что работаю рядом с домом, машину на прикол поставил и пересел на велосипед. Хотел сначала продать авто и купить серьезный электробайк, но вариантов их так много и нюансов валом, отдавать 300-500т.с не понимая специфики стремно. Решил начать с малого…купил в плюс к авто первый подвернувшийся китайский полноприводный вел(фэтбайк) мощностью 1кВт(500Вт х2) что бы врубиться в тему и сформировать требования к будущей покупке.
Пока играюсь с велом, пробую делать разные штуки, тестирую разные варианты трансмиссии и комплектующие. Ну и катаюсь по оврагам, лесу, паркам…планирую ставить бустер (2,5кВт аутранер) на каретку в плюс к существующим моторам.

Может есть среди моделистов любители электро велов в схожей ситуации, можем поделиться опытом, ну и с удовольствием бы выслушал рекомендации опытных электробайкеров с большим стажем😁 А уж если кто строил вел сам на базе кастомной рамы…ну это вообще было бы здорово.

RUPilot

Есть. И не только велосипедов. Но не афишируюсь особо.
У меня сетап максимально приближен по внешнему виду к обычному велику (форвард 886). Это мой первый электровелосипед в принципе , и на сегодняшний момент - единственный. Менять пока не собираюсь.
Комплектующие брал самые простецкие, мотор ноунейм из Китая, 350 w, редукторный. Аккумулятор 10000 мАч. 36 вольт. Данных характеристик мне пока хватает сполна.
Есть в ангаре еще и электросамокат Kugoo m 4 pro , 17000 mAh 48 вольт. Есть желание из него сваять что-нибудь более кастомное, нежели просто электросамокат. Ищу покрышки позубастей, ему явно нехватает на проселке зацепистости.

авсенев

Электро велосипед пользую уже лет 10. За основу взял обычный Стелс, прикрутил электро-колесо переднее 1квт, 48 вольт. Акки 12S 6000 мач. Катаюсь на даче по тропинкам туда-сюда, для чего и был куплен.

SPIRITUS
авсенев:

Электро велосипед пользую уже лет 10. За основу взял обычный Стелс, прикрутил электро-колесо переднее 1квт, 48 вольт…

Внушително весит моторчик на небольшом колесике 😉

Вилку усиливали у оси? Всеже мощность для обычного вела приличная…Если усиливали то чем? Если не усиливали, то видели состояние перьев в районе оси? Гайка не откручивается?

RUPilot:

Есть. И не только велосипедов. Но не афишируюсь особо.
У меня сетап максимально приближен по внешнему виду к обычному велику (форвард 886).

Собственно вопросы теже…про усиление. А то в профильных форумах народ порой городит такое…вот я пока не пойму, для обычного катания надо что то усиливать или это все экстремальщики стращают…

Ну и традиционно начинаю колхозить понемногу…по нашенски, по модельному)))
Начал с изменения геометрии подвески

Усилил тормоза 203мм и вилку(хотя пока понятия не имею нужно это или нет))

Если есть опыт и понимание, критикуйте, подсказывайте…помогите так сказать быстро врубиться в тему 😉
Пока никто так и не смог сказать однозначно, дюраль 10мм выдержит как усилитель перьев вилки или нет. Одни говорят достаточно, другие стращают - приготовся к ремонту через пару тыс. км.

RUPilot
SPIRITUS:

Внушително весит моторчик на небольшом колесике 😉

Вилку усиливали у оси? Всеже мощность для обычного вела приличная…Если усиливали то чем? Если не усиливали, то видели состояние перьев в районе оси? Гайка не откручивается?

Собственно вопросы теже…про усиление. А то в профильных форумах народ порой городит такое…вот я пока не пойму, для обычного катания надо что то усиливать или это все экстремальщики стращают…

Ну и традиционно начинаю колхозить понемногу…по нашенски, по модельному)))
Начал с изменения геометрии подвески

Усилил тормоза 203мм и вилку(хотя пока понятия не имею нужно это или нет))

Если есть опыт и понимание, критикуйте, подсказывайте…помогите так сказать быстро врубиться в тему 😉
Пока никто так и не смог сказать однозначно, дюраль 10мм выдержит как усилитель перьев вилки или нет. Одни говорят достаточно, другие стращают - приготовся к ремонту через пару тыс. км.

ИМХО, на моем велосипеде никаких усилений нет , не делал ничего для этого. Именно самый обычный велосипед с мотор колесом с переди. Вполне хватает, уже 3 год эксплуатации без проблем

авсенев
SPIRITUS:

Вилку усиливали у оси?

Вилку не усиливал, установил стальные “проставки” от проворота оси, которые входили в состав колеса.
Дополнительно купил на Хоббях приборчик -E-meter, показывающий напругу, ток, % разряда акк-а. За 10 лет так и не выяснил точно на сколько км. хватает полностью заряженного акка. Заряжаюсь при остатке 30%, ну и лампочки есть на контроллере.

Ser_Che
SPIRITUS:

приготовся к ремонту через пару тыс. км.

У меня нет электровелосипеда, мысли были, но ушли.
Не знаю зачем он мне.На обычном с планетаркой 8ск без напрягов проезжаю 40-50км.

У вас какой пробег за месяц, за сезон? Как далеко поездки разовые?

SPIRITUS
Ser_Che:

У меня нет электровелосипеда, мысли были, но ушли.
Не знаю зачем он мне.На обычном с планетаркой 8ск без напрягов проезжаю 40-50км.

У вас какой пробег за месяц, за сезон? Как далеко поездки разовые?

Да пока не знаю точно. Собираюсь катать каждый день примерно 5км в день минимум, но каждый день. …на работу ездить. Недельку так покатал, понравилось 😃
Ну и катать по окрестностям и на даче на выходных. Тут до 20-30км

RUPilot:

уже 3 год эксплуатации без проблем

авсенев:

Вилку не усиливал, установил стальные “проставки” от проворота оси, которые входили в состав колеса…

Понятно…350Вт без проблем и так, мотору 1кВт стальные проставки достаточно.

По сути мои 500Вт на колесо с алюм проставками вполне должны справится. Вобщем то я и склонялся к этому, пугали меня напрасно))) Спасибо, что успокоили.

DmitryK

Есть профильный форум - Электротранспорт.ру. Там почитайте, много всего и по механике и по электрике. У меня самокат 1200Вт, если что, задняя вилка из уголка3мм самой китайской стали, стоит шайба с загнутым уголком от проворачивания. 2 сезона- с этим проблемм не было.

SPIRITUS
DmitryK:

Есть профильный форум - Электротранспорт.ру. Там почитайте, много всего и по механике и по электрике.

Читаю. Интересного много, но конкретно по велам там полный разброд…один ставит чтото мега, другой ездит на скотче и изоленте со скрутками торчащих проводов… хочется четких простых рекомендаций от людей таких как я, обычных катающихся… а не веломаньяков как там.

DmitryK:

У меня самокат 1200Вт, если что, задняя вилка из уголка3мм самой китайской стали, стоит шайба с загнутым уголком от проворачивания. 2 сезона- с этим проблемм не было.

Шайба с загнутым уголком есть в стоке и у меня. Только не совсем понимаю особого смысла в этом во времена тотального применения фиксатора резьбы и не совсем уверен что этот уголок, который имеет зазор и способен болтаться туда - сюда сильно помогает при знакопеременной нагрузке и вибрациях. Свою штуковину подгонял что бы сидела плотно…можно сказать внатяг.

А про самую китайскую сталь 3мм улыбнуло)))
У меня в стоке на перьях порядка 6мм той же самой китайской, плюс шайба с уголком, плюс плотно посаженный усилитель из дюрали 10мм)))) Ну и я еще фиксатора под гайку зафигачил…
Все господа…я спокоен как слон. Не буду заказывать стальной 😃

Ser_Che
SPIRITUS:

Собираюсь катать каждый день примерно 5км в день минимум, но каждый день. …на работу ездить. Недельку так покатал, понравилось Ну и катать по окрестностям и на даче на выходных. Тут до 20-30км

Ну не знаю, у меня такое же расстояние до работы езжу каждый день, включая зиму, не успеваю разогнаться , уже приехал )
5км для обычного вела ничто. Вам просто нравится возиться с электроигрушкой ) На такие расстояния(5-50км) , если нет проблем со здоровьем обычного вела за глаза. Что еще меня остановило от приобретения, таскать его лень )
У коллеги есть полностью самоделка с 5кВт мотором двухподвес, гоняет по лесным тропам, это наверное подходящее применение.

SPIRITUS
Ser_Che:

Ну не знаю, у меня такое же расстояние до работы езжу каждый день, включая зиму, не успеваю разогнаться , уже приехал )
5км для обычного вела ничто. .

Ну вопрос где катать. По дорогам я не езжу принципиально…
А забраться сюда

без электро тяги почти невозможно при моих данных.

Ser_Che:

Вам просто нравится возиться с электроигрушкой .

Не без этого конечно)))) И все завязано еще и на моделизме…я не покупатель, а моделист какой ни какой 😉

Ser_Che:

У коллеги есть полностью самоделка с 5кВт мотором двухподвес, гоняет по лесным тропам, это наверное подходящее применение.

Лесные тропы это наше все! Даже маршрут на работу я провел по парку и даже лесу…да, он стал намного длинее, но при моем животике это только в плюс)))
Ну а следующим летом само собой в леса…просто на этот сезон я уже не успел. Вел еще не подготовлен, да и глупо его кунать в осеннюю грязь за 20км от дома…просто опасно.

Палыч_НН

А начиная с какой мощности на электротранспорт нужны права ?

DrRinkes

У меня тоже вопрос 😃 Двигатели 350, 500, 1500 по цене мало отличаются, но. 500 не лезет в мою вилку, 1500 DD безредукторный имеет плохой накат. Вопрос: 350вт не маловат для езды по горкам в Крыму с подъемами на 400м?

Хочу электрифицировать МТБ именно потому, что тяжело крутить в горку.

SPIRITUS
Палыч_НН:

А начиная с какой мощности на электротранспорт нужны права ?

Да у нас вроде пока нет закона, хотя скоро и появится судя по всему.

Палыч_НН

А Вы лично ,на электровелосипеде мощностью 1 кВт используете обочины ,тротуары и пешеходные дорожки в парках ?

SPIRITUS
DrRinkes:

У меня тоже вопрос 😃 Двигатели 350, 500, 1500 по цене мало отличаются, но. 500 не лезет в мою вилку, 1500 DD безредукторный имеет плохой накат. Вопрос: 350вт не маловат для езды по горкам в Крыму с подъемами на 400м?

Хочу электрифицировать МТБ именно потому, что тяжело крутить в горку.

Да эти двигатели и по конструкции мало отличаются. На них цепляют разные контроллеры и батареи с разным вольтажом. Так что порой одно и то же железо идет как 350 и 500Вт. А 1500Вт это порой просто пиковая мощность которую недобросовестные продавцы преподнося как постоянную.
Так то система резко растет в цене в зависимости от мощности реальной. Потому то я и не стал сразу покупать мощный дорогой вариант ибо хочу разобраться и не попасть на домыслы рекламщиков.

В горах не ездил, но полагаю как и в наших моделях, 350Вт вполне достаточно для помощи в горах но…непродолжительное время. Если требуется долго ехать в тягуны слабый моторчик перегреется очень быстро. Мои 2х500 отлично справляются без нагрева))) Причем можно пользовать моторы и совместно и отдельно. Так что 2 мотора, пусть и слабых, на мой взгляд предпочтительней особенно в горах где полный привод имеет преимущества и чисто по езде. С мощным одним мотором мне показалось ездить сложнее по рельефу. И если перегреется, то все…отрубается защита.

Палыч_НН:

А Вы лично ,на электровелосипеде мощностью 1 кВт используете обочины ,тротуары и пешеходные дорожки в парках ?

У меня фэт(толстые шины) я использую в основном грунт, целину, овраги, лес и т.п. Он едет даже в траве по колено…я для того его и купил что бы не пересекаться с машинами и людьми 😉
А 1кВт это только на компенсацию ветра, подъемов длинных или крутых, при форсировании речек и т.п. Так то я предпочитаю крутить педали пока сил хватает. Да и не потянет 1кВт без педалей долго. Там нужно от 3кВт и батарея от 20Ач только для 20км гарантированного пробега. Но это по асфальту…по оффроуду надо все 40Ач и думаю от 5-7 кВт
Сейчас мне батареи 10Ач хватило почти на месяц катания без подзарядки что глупо довольно))) Хочу поменять на ЛиПо-ЛиФе 2-3Ач…мне за глаза…

DmitryK
Палыч_НН:

А начиная с какой мощности на электротранспорт нужны права ?

Мужики, читайте ПДД: после 250Вт это ужо мопэд, а от 4кВт мотоцикель со всеми вытекающими.

SPIRITUS
DmitryK:

Мужики, читайте ПДД: после 250Вт это ужо мопэд, а от 4кВт мотоцикель со всеми вытекающими.

Да как то там все не однозначно…это ведь не машина с номерными агрегатами. Тут один движок можно и на 250Вт запустить и раскочегарить на 1кВт…А формально отключил акб, сунул в рюкзак, крутишь педали и ты уже не мопед…даже если у тебя 10кВт потенциально. Заехал в лес или карьер, подключил обратно и гоняй…

DrRinkes
SPIRITUS:

Так что 2 мотора, пусть и слабых, на мой взгляд предпочтительней

Да видимо так и буду делать. Два по 350 чтобы стали в обычные вилки 135мм, не мешали крутить при севшей батарее, и не привлекали внимание если гаишники станут останавливать мощные велосипеды для проверки.

DmitryK:

Мужики, читайте ПДД: после 250Вт это ужо мопэд, а от 4кВт мотоцикель со всеми вытекающими.

Если жить хочется, то при движении на скорости больше 40км/ч уже нужно думать о защите и аккуратном движении. Но после того как я посмотрел ролики скоростного спуска на МТБ, думаю для молодых риск это наверно нормально. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

Да видимо так и буду делать. Два по 350 чтобы стали в обычные вилки 135мм, не мешали крутить при севшей батарее, и не привлекали внимание если гаишники станут останавливать мощные велосипеды для проверки.

Скажем так…2 мелких редукторных мотора по 750Вт намного меньше привлекают внимание со стороны чем один большой без редукторный с теми же 750Вт. Хотя гаишников обмануть врядли удастся этим. Другое дело что все будет зависеть вообще от вида велосипеда в целом. Одно дело пару маленьких редукторника, которых за диском разглядеть сложно и маленькая АКБ в сумочке на раме или ндаже спрятана в раму… Другое дело заметный издали безредукторник в пол колеса и вся рама забита АКБ и видно этот огромный ящик который ни чем не скрыть…

Палыч_НН
DmitryK:

Мужики, читайте ПДД: после 250Вт это ужо мопэд, а от 4кВт мотоцикель со всеми вытекающими.

Я то как раз ПДД читал ,а вопрос задал ,чтобы понять,знают ли водители электровелов с мощностью 1 кВт ,что управляют МОПЕДОМ ,со всеми вытекающими .

SPIRITUS
DrRinkes:

Если жить хочется, то при движении на скорости больше 40км/ч

Эта скорость на дороге уже не для тех кто хочет жить… 20-25…максимум для вела безопасно и то при полном экипе и не на дороге 😉

Палыч_НН:

Я то как раз ПДД читал ,а вопрос задал ,чтобы понять,знают ли водители электровелов с мощностью 1 кВт ,что управляют МОПЕДОМ ,со всеми вытекающими .

Пока сами сотрудники ДПС не понимают эти правила и не могут что то вразумительное ответить. Если хотите, подойдите и поговорите.
Все ждут когда внесут ясность и четко распишут что есть что.У вела нет не номера, ни точных данных о мощности ни о максимальной скорости, а учитывая контроллеры настраиваемые в режиме реалного времени…вообще не известно к чему цепляться.

DmitryK

Ну на моторе цифирка мощности обычно выгравирована Вот на нее и будут смотреть, а если не успел ограничение скорости включить, то и по мах скорости на вывешенном колесе. И вообще скажут разнарядка по украденным велосипедам. Нужно проверить на предмет законности приобретения. Ведь не у всех же с собой чек на вел с собой имеется, а ежели так, то возможно нужно будет доказывать, то ты не верблюд. Короче, гайцов лучше лишний раз не дразнить, могут до шлема не той системы докопаться, езду по тротуарам или еще до чего. На мопеде велошлем не прокатит-нужен нормальный мотошлем по закону.