Электровелосипед (что-то не работает..)
Юра, тут ты несовсем прав. 😃
Короче, ситуация такая. Если моторизированное средство не планируется к регистрации, что связано с финансовыми затратами и налогами , то…
При включении мотора скорость не должна превышать что-то около 7км/ч.
Педали не крутим , мотор вас везёт но нешибко хотя ручку “газа” вы повернули навсю. Теперь вы начинаете вращать педали и датчик срабатывает и “разрешает” крутиться мотору на всю мощность. Тоесть ситуации , газ навсю и с вытращенными глазами в забор , небудет. 😃
У модели сверху всё чуть иначе. Ручки “газа” нет, есть кнопка вкл-выкл.
Включили, то будете слегка, очень медленно перебирать ногами.
…При включении мотора скорость не должна превышать что-то около 7км/ч.
Педали не крутим , мотор вас везёт…
Как это в описаной Вами конструкции возможно - не крутить педали? Вы же написали - привод от мотора на вал каретки. Или “опустили” замену каретки на каретку с обгонной муфтой на педали?
Это конечно не электровелосипед, но тоже на 2-х колёсах и с электромотором www.roehrmotorcycles.com/ebike.html . Ну и чемпионат мира на электробайках www.egrandprix.com . Может будет интересно.
Как это в описаной Вами конструкции возможно - не крутить педали? Вы же написали - привод от мотора на вал каретки. Или “опустили” замену каретки на каретку с обгонной муфтой на педали?
Яже написал , что у модели СВЕРХУ всё несколько иначе.
Данная концепция не получила широкого распространения.
На данный момент в день собираем до 20 вот таких.
Дешевле, удобнее для людей в возрасте, позволяет устанавливать лифт для силдения.Ну и ещё кучу всего. Форма рамы одна из возможных, есть и другие.
Начал примерно прикидывать что как расположить.
Взял размеры “наихудшего варианта” 650-й карбоновой вилки
К сожалению 2 Квт двигатель горизонтально - не лезет. Поэтому расположение - вертикальное. С остальным особых проблем - не вижу. Управление лучше наверное не тросиком, а электронное.
Диаметр втулки ~ 270 мм
Масса ~ 5 кг (с полным набором аккумуляторов)
Аккумуляторы 4-ре (или меньше) 6-ти баночных по 5 Ач
Нужен механизм свободного хода, или нет - пока не решил. Всё реально, осталось найти только время и желание)
Вывод проводов для зарядки - через отверстие в оси втулки. Провода для управления (от сервотестера) - тоже.
Сори за невтему. Артем, как вертолет поживает?
…К сожалению 2 Квт двигатель горизонтально - не лезет. Поэтому расположение - вертикальное. С остальным особых проблем - не вижу…
Мне кажется, что для 2х квт двигателя зубья должны быть на порядок (в 10 раз) крупнее. Автомобильный стартер - 1квт, а зубчики там ого-го какие. И прижимать надо будет с соответствующим по прочности кронштейном, может сделать V скобу с упорным подшипником с другой стороны от ведущей шестерни, чтобы перекоса ведомой на таком большом радиусе не случилось.
Мне пока его не сделать. для этого нужны большие лопасти(
Да я тоже об этом подумал. так что вертолётные двигатели - не подходят, т.к для них зубчики больше - не сделать из-за передаточного числа.
Ещё с охлаждением непонятно…
Перекоса ведомой - не будет. я одну из крышек втулки - недорисовал…
Начал примерно прикидывать что как расположить.
Взял размеры “наихудшего варианта” 650-й карбоновой вилки
.
Судя по слову “вилка”- вот эта большая шестерня вокруг всей конструкции- обод колеса?
Тогда- решение просто гениальное: зубчатая передача, “смазываемая” дорожной грязью- Кулибин в гробу перевернётся!
Мозг!
) картинку надо дорабатывать…
Не, это - втулка, а вилка - серая штука.
Зубчатая передача находится внутри герметичной втулки.
как-то так…
Это - только принципиальная схема. Зубы будут больше ~ в 3 раза и из будет меньше.
Жёлтая штука - неподвижна, крепится к оси. Тоже будет полностью закрытой. нарисована только часть.
) картинку надо дорабатывать…
Тут не картинку, а всю конструкцию надо…
А сколько ожидает сюрпризов, если (вдруг!) дело дойдёт до воплощения 😵
Это где предполагается делать то?
И во сколько это “выльется”?
Там ведь не только шестерёнки делать надо, но и всяки-разны сальники.
А то первая лужа- и кирдык 😍
Да и вообще- весь мир давно пришёл к конструкции подобных агрегатов в виде “прямого привода”.
И конструктивно проще и потерь на редуктор - нет…
Есть пара вопросов. 😃
Почему вы всё хотите впихнуть в переднее колесо ?
На мой взгляд концентрация веса в “носовой” части нерацианольна.
Зачем идти по пути наибольшего сопротивления ?
Хотите чтобы подходил к любой раме ?
Вилку придётся делать на заказ , так=как диаметра ости стандартных размеров вам не хватит чтобы пропихнуть провода. Если вы зделаете только вращающийся обод и неподвижный корпус-диск тогда и пустотелая ось не нужна.
Цель сделать один раз под себя или с прикидом на серию ?
Нет тут пока конструкции. пока только расположение компонентов обдумываю.
С прикидом на серию.
Да, должно подходить к любой вилке.
Обойдётся мне это по себестоимости). кто это будет делать - не знаю, т.к. заказываю через заинтересованное лицо.
Стандартная ось - 9мм, но она такой должна быть только в месте крепления)
Стандартное отверстие в оси втулки (под быстросъёмные колёса) - 5 мм - достаточно. Там ведь не силовые кабеля пойдут, а для зарядки максимум 300-ми ваттами.
В переднее колесо - проще, т.к. если впихивать в заднее то нужно “сотрудничать” с кассетами и делать версию для single speed и fixie. и снять переднее колесо проще чем заднее.
5кг на носу - не так и много. бывают втулки по килограмму под BMX + дисковый тормоз + амортизационная вилка.
Кроме того я считаю что электроцикл лучше электровелосипеда. а там эта втулка пойдёт назад.
Тогда большой подшипник нужен…
Если для сери то я думаю производство такого большого зубчатого венца будет недёшево.
Если я правильно понял то в вашей концепции вращаться будет только наружний обод, тогда…
Зачем вам вообще выводить кабель зарядки наружу через ось ? Это тоже самое что выводить нипель камеры ! 😃
Остаются только управляющие провода.
Мы монтируем моторы от АНСМАНН и вот что получается, к одним моделям подресоренных вилок Сантур они подходят к другим нет. Чаще монтируем RST.
Учитывая что мы покупаем у них гдето 900-1200 штук менять никто ничего нехочет.
Вы пишете про дополнительный вес подресоренных вилок и вес тормозов , а что будет у вас ничего этого не будет ? Шаг назад в прошлое ?
Как сказывается развесовка на таких велосипедах проверить очень легко.
Нужно просто взявшись за руль пораскачивать велосипед из стороны в сторону.
При плохой развесовке и нестабильности рамы , например тонкостенные U6 алю,
начинается вихляние переднейчасти в противофазу задней.
Обод - зелёный.
Провода от аккумуляторов необходимо вывести наружу, чтобы можно было аккумуляторы заряжать. Единственный способ - через ось.
Теперь более понятно. 😃
Но вот что за акку такие компактные вы собираетесь установить?
Регулятор повидимому тоже будет жить тамже.
…А вращающее усилие на колесо относительно тонкой оси эту ось не открутит??
Аккумуляторы:
hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Да, регулятор - туда-же
Ось весьма хитрой формы будет чтобы не проворачивалась:
)) а как я подшипник одену…
От проворачивания обычно прото одевают Гобразную скобу и она упирается в вилку.
Её какраз одевают на ту часть оси что вы красным отметили. Просто в шлиц вилки будет мало.
Акку LiPo 8( ? Как контролировать внешнее состояние , вздулись не вздулись ? Окошечко ? 😃 Замена акку сопряжена с техническими трудностями и подсилу только в сервисе. Это в случае мелкосерийного производства.
Дополнительный акку поставить не представляется возможным равно как и быстро заменить для дальнейшей поездки. Помимо проводов зарядки и БАЛАНСИРОВКИ вам нужно подумать как будет отражаться разряд на пульте управления.
Проводов набегает уже много, для зарядки , балансировки, управления .
Вроде должно хватить шлиц, 6мм металла - как у большого гаечного ключа…
Наверное как-то так:
Съёмная крышка на болтах и поликарбонатные окошки…
Вольтаж можно вывести на панель. а заряд - не знаю…
Датчики температуры ещё поставлю.
А балансировочные кабеля - обязательно? Может ничего страшного с аккумуляторами не случится, если не балансировать?
О, точно. Поликарбонатную крышку можно сделать неподвижной и провода для зарядки и балансировки выводить через неё! тогда через втулку пойдут только провода управления. а можно вообще по радио каналу)
А, не… грязь будет попадать…
Значит надо сделать окошко открывающимся и всё в порядке! Это я сам с собой))
LiPo не балансировать ? В закрытом от проточного воздуха корпусе , при таких нагрузках? Переименуем тему , “Верхом на бомбе!” 😃
Скажите , сколько сезонов , если не месяцев , проживут ваши акку ,как вы пологаете ? Какова будет стоимость акку , если их не ждать из Китая ?
Для замены акку , всёже придётся снимать колесо, разединять провода управления, а они обычно плотно лежат вдоль вилки и закреплены.
Ну да российского человека этим не остановишь. Помню был у меня ХВЗ четырёх скоростной, производства ХондаВелоЗавод , что в Харькове.😃 Так раз в месяц все втулки перебирал из-за попадания песка и пыли, катался видно много. Но, был счастлив что есть такой , другого не знал.
Тормоза V не дисковые ?
Кантилеверные или V.
Тогда нужен специальный зарядник, который срузу 4 аккумулятора заряжает.
Липольки не взрываются. Они дымят, воняют и из них “слюни” текут… Принеприятное зрелище, особенно когда знаешь сколько это стоило… (дал один раз свои аккумуляторы попользоваться)
У меня уже аккумуляторы есть. Предполагаю что проживут год или даже 2, (300 циклов). Там максимум 2 Квт потребляется с 4-х таких аккумуляторов - это очень мало для них. и заряжаю я их максимум 300-ми ваттами. Балансирую правда редко. Стоят ~ 250$
Для проводов управления коннектор будет рядом со втулкой - не страшно. А вот паять при смене аккумуляторов - скорее всего придётся.
Ваш зубчатый обод со звездочкой реветь будет шо сирена, что сводит на нет всю прелесть тихой езды на электро велике.
Вобщем идея интересная , но не продуманная. 😃
В одном корпусе Липоли, Мотор, Регулятор и всё без пассивного охлаждения ?
Однако !