Электровелосипед (что-то не работает..)

mozg

Нет тут пока конструкции. пока только расположение компонентов обдумываю.

С прикидом на серию.

Да, должно подходить к любой вилке.

Обойдётся мне это по себестоимости). кто это будет делать - не знаю, т.к. заказываю через заинтересованное лицо.

Стандартная ось - 9мм, но она такой должна быть только в месте крепления)

Стандартное отверстие в оси втулки (под быстросъёмные колёса) - 5 мм - достаточно. Там ведь не силовые кабеля пойдут, а для зарядки максимум 300-ми ваттами.

В переднее колесо - проще, т.к. если впихивать в заднее то нужно “сотрудничать” с кассетами и делать версию для single speed и fixie. и снять переднее колесо проще чем заднее.

5кг на носу - не так и много. бывают втулки по килограмму под BMX + дисковый тормоз + амортизационная вилка.

Кроме того я считаю что электроцикл лучше электровелосипеда. а там эта втулка пойдёт назад.

Тогда большой подшипник нужен…

Александр_АГ

Если для сери то я думаю производство такого большого зубчатого венца будет недёшево.
Если я правильно понял то в вашей концепции вращаться будет только наружний обод, тогда…
Зачем вам вообще выводить кабель зарядки наружу через ось ? Это тоже самое что выводить нипель камеры ! 😃
Остаются только управляющие провода.
Мы монтируем моторы от АНСМАНН и вот что получается, к одним моделям подресоренных вилок Сантур они подходят к другим нет. Чаще монтируем RST.
Учитывая что мы покупаем у них гдето 900-1200 штук менять никто ничего нехочет.
Вы пишете про дополнительный вес подресоренных вилок и вес тормозов , а что будет у вас ничего этого не будет ? Шаг назад в прошлое ?
Как сказывается развесовка на таких велосипедах проверить очень легко.
Нужно просто взявшись за руль пораскачивать велосипед из стороны в сторону.
При плохой развесовке и нестабильности рамы , например тонкостенные U6 алю,
начинается вихляние переднейчасти в противофазу задней.

mozg

Обод - зелёный.
Провода от аккумуляторов необходимо вывести наружу, чтобы можно было аккумуляторы заряжать. Единственный способ - через ось.

Александр_АГ

Теперь более понятно. 😃
Но вот что за акку такие компактные вы собираетесь установить?
Регулятор повидимому тоже будет жить тамже.

BALAL

…А вращающее усилие на колесо относительно тонкой оси эту ось не открутит??

mozg

)) а как я подшипник одену…

Александр_АГ

От проворачивания обычно прото одевают Гобразную скобу и она упирается в вилку.
Её какраз одевают на ту часть оси что вы красным отметили. Просто в шлиц вилки будет мало.
Акку LiPo 8( ? Как контролировать внешнее состояние , вздулись не вздулись ? Окошечко ? 😃 Замена акку сопряжена с техническими трудностями и подсилу только в сервисе. Это в случае мелкосерийного производства.
Дополнительный акку поставить не представляется возможным равно как и быстро заменить для дальнейшей поездки. Помимо проводов зарядки и БАЛАНСИРОВКИ вам нужно подумать как будет отражаться разряд на пульте управления.
Проводов набегает уже много, для зарядки , балансировки, управления .

mozg

Вроде должно хватить шлиц, 6мм металла - как у большого гаечного ключа…

Наверное как-то так:

Съёмная крышка на болтах и поликарбонатные окошки…

Вольтаж можно вывести на панель. а заряд - не знаю…

Датчики температуры ещё поставлю.

А балансировочные кабеля - обязательно? Может ничего страшного с аккумуляторами не случится, если не балансировать?

О, точно. Поликарбонатную крышку можно сделать неподвижной и провода для зарядки и балансировки выводить через неё! тогда через втулку пойдут только провода управления. а можно вообще по радио каналу)

А, не… грязь будет попадать…

Значит надо сделать окошко открывающимся и всё в порядке! Это я сам с собой))

Александр_АГ

LiPo не балансировать ? В закрытом от проточного воздуха корпусе , при таких нагрузках? Переименуем тему , “Верхом на бомбе!” 😃
Скажите , сколько сезонов , если не месяцев , проживут ваши акку ,как вы пологаете ? Какова будет стоимость акку , если их не ждать из Китая ?
Для замены акку , всёже придётся снимать колесо, разединять провода управления, а они обычно плотно лежат вдоль вилки и закреплены.
Ну да российского человека этим не остановишь. Помню был у меня ХВЗ четырёх скоростной, производства ХондаВелоЗавод , что в Харькове.😃 Так раз в месяц все втулки перебирал из-за попадания песка и пыли, катался видно много. Но, был счастлив что есть такой , другого не знал.
Тормоза V не дисковые ?

mozg

Кантилеверные или V.

Тогда нужен специальный зарядник, который срузу 4 аккумулятора заряжает.

Липольки не взрываются. Они дымят, воняют и из них “слюни” текут… Принеприятное зрелище, особенно когда знаешь сколько это стоило… (дал один раз свои аккумуляторы попользоваться)

У меня уже аккумуляторы есть. Предполагаю что проживут год или даже 2, (300 циклов). Там максимум 2 Квт потребляется с 4-х таких аккумуляторов - это очень мало для них. и заряжаю я их максимум 300-ми ваттами. Балансирую правда редко. Стоят ~ 250$

Для проводов управления коннектор будет рядом со втулкой - не страшно. А вот паять при смене аккумуляторов - скорее всего придётся.

Brandvik

Ваш зубчатый обод со звездочкой реветь будет шо сирена, что сводит на нет всю прелесть тихой езды на электро велике.

Александр_АГ

Вобщем идея интересная , но не продуманная. 😃
В одном корпусе Липоли, Мотор, Регулятор и всё без пассивного охлаждения ?
Однако !

ds5
Александр_АГ:

…В одном корпусе Липоли, Мотор, Регулятор и всё без пассивного охлаждения ?
Однако !

Кстати - да. 2квт при среднем кпд в 50% - 1квт в тепло. Это крайняя оценка. Пусть в жизни 250вт - тоже будет “мама - не горюй”.😵 А ещё от регулятора и аккумуляторов… Как минимум нужна принудительная вентиляция через пылевой фильтр, но влага проникнет… и вообще - конденсат будет врагом №2…
По-моему не прокатит конструкция…😃

MxM
mozg:

Липольки не взрываются. …

У меня уже аккумуляторы есть. Предполагаю что проживут год или даже 2, (300 циклов). …
А вот паять при смене аккумуляторов - скорее всего придётся.

ошибаетесь. взрываются, и еще как! с пламенем и грохотом как раз в момент заряда. не видели ни разу? заряжать надо только с балансиром.

а то будет не “верхом на бомбе”, а “бомба в прихожей” 😵

на мой взгляд идея запихнуть аккумуляторы в мотор-колесо ошибочна.
аргументы такие.
аккумуляторы это как ни крути - расходник. заставлять пользователя что то перепаивать,даже если этот пользователь Вы сами - неправильно.
охлаждение и контроль напряжений,токов и температуры будет им совсем не во вред 😉
не вижу причин почему не увеличить ради такого дела диаметр втулки заменив вилку.
мотор-колесо + управление на руле + аккумуляторы на раме вот на мой взгляд разумная конфигурация.
количество циклов заряда у полимерок конечно будет не 300 но при их цене уже можно рассматривать как хороший вариант.

Александр_АГ

Наши клиенты хотят чтобы акку вынул и поставил заряжать там где удобно , а не там где стоит велосипед! К томуже многие хотят иметь резервный акку !
Приехал перекинул и дальше в путь.
По поводу типа акку. На мой взгляд ЛиПо ну никак не подходят для этих целей.
Как экспремент ещё прокатит, а в серию, никогда!
Вот ЛиФеПо ,это да. За ними будущее. 😃

10 days later
mozg

источниками мощности…, композитный компаунд… Вот глупости люди пишут… насчёт литий-ионной батареи - тоже сомнительно.

boroda_de
mozg:

насчёт литий-ионной батареи - тоже сомнительно

Почему?
Силовые LiIon появились раньше полимеров и они спокойнее в смысле разбаланса и пожароопасности…

bam51

следил за топиком - интересно 😃
поскольку интересуюсь приличным велосипедом, ибо таковым не обладаю, то регулярно почитываю велофорумы. наткнулся на топик кулибина, точнее не совсем кулибина 😃 , поскольку ничего нового он не изобрел… так вот, пошел он самым простым путем: вел - стандартный, мотор,регуль,аккум и прочие ништяки 😃 - стандартные. собирается все в кучу дома, при наличие прямых рук, скорость без педалей по ровному участку - около 70, что весьма прилично, массы комплект добавляет почти 20кг, момент таков, что можно ехать на заднем колесе и разворачиваться на месте. стоимость … ну не очень и много 😦 , но прилично набегает, тот-же вел подходящей конструкции и ттх стоит прилично. главное - все работоспособно, ничего изобретать не надо, конструкция весьма долговечная и надежная.
тут еще рассматривался вариант установки мотора на переднюю вилку - судя по всему не вариант: тут и управляемость, и огромная масса…

boroda_de

Вчера в автосалоне наблюдал электровелосипед: мотор в передней оси, диаметром ~20см (момент должен быть хороший). Контроллер и батарея (с замком) в багажнике. На руле рычаг газа типа мотоциклетного и панелька приборов. Сделано всё с умом.
Ценник 799€