оставляет ли машина с АВS следы при торможении
Сейчас при нажатии на педаль с помощью датчика положения педали анализируется запрошеное замедление
Это - штатный режим, тут вопросов нет.
А аварийный? Когда человек давит “в пол”? А машина - на “слабом” покрытии.
Никуда не деться - приходим к схеме работы обычной АБС.
Блокировка - сброс давления - сцепление - увеличение давления- блокировка …
vovchik69 - совершенно прав.
никаких блокировок-самое большое 20% проскальзывание(поэтому нет следов),да и самое большое замедление по правилам ЕС то ли 5,6 метров в секунду в квадрате,то ли 5,8.Сколь бы резко не давить в пол.
Работаю на Скания сервисе,поверьте знаю о чем говорю.
Да и ABS правильно расшифровать anti brake-lock system
Цитата- Какой способ определить коэффициент сцепления с этим полотном не прибигая к блокировки колес?
коэффициент сцепления определять нахрен не нужно.Весь расчёт идет по замедлению каждого колеса
Странно, получается если в принципе автомобиль может остановится быстрее электроника не даст ему этого сделать?
коэффициент сцепления определять нахрен не нужно
Если все колеса одинаково замедляются, то тупо замедление 5.8? Как то мягко говоря не логично.
самое большое замедление по правилам ЕС то ли 5,6 метров в секунду в квадрате,то ли 5,8
Самое большое? Да это тормозной путь со 100 под 70 метров будет. Странные какие то правила. Жигули без всяких ABS из 50 ти метров не выкатываются. Я не говорю про современные авто. Цифра больше похоже на минимальное значение.
Да и вообще не понимаю что значит самое большое? Это что ограничение? А я считал что все производители стремятся к увеличению этого значения:(
Странно, получается если в принципе автомобиль может остановится быстрее электроника не даст ему этого сделать? Если все колеса одинаково замедляются, то тупо замедление 5.8? 😦
я в европейских нормативах не разбираюсь но что то мне подсказывает что речь идет о перегрузке в 5.8g
5.8*9.8=56.84v/c в квадрате
коэффициент сцепления определять нахрен не нужно
То есть: начали тормозить на льду и дальше “похрен”, пусть и выехали на чистый асфальт, так же будем тормозить с минимальным (как на льду) замедлением?
Оригинальная конструкция…
Требуемое замедление задаётся водителем(степень нажатия на педаль тормоза),а усилие приложенное к накладкам или колодкам меняется в зависимости от того что под колёсами,так чтобы проскальзывание было 10-30%.Если под колесом лёд проскальзывание увеличивается,тормозное усилие система ЕБС уменьшает и наоборот.Регулирование для каждого колеса в отдельности!Классическая система регулирования с обр связью(её образуют датчики колёс)Как вы думаете стрёкот и легкая"вибрация" педали это что?Конечно всё это упрощённо.
Немножко терминов
•Тормозная сила Продольная сила в контакте шины с опорной поверхностью, возникающая при торможении колеса.
•Замедление Z (или отрицательное ускорение) характеризует интенсивность торможения автомобиля. Единица измерения замедления: м/с2. Используется также безразмерная величина в долях ускорения свободного падения: % от величины g. 100% g = 9,81 м/с2
U и V диапазон рег давления на пустом и гружёном автомобиле,тёмный фон-рабочий диапазон ,как видим при макс давлении в торм камере (7,5 бар)замедление 9,8/100*65=6,37мс2
Это график требований ЕС к торм сист грузовых автомобилей.Всё что я писал относится к грузовикам!