Почему самолёты не падают?

Red_cat

Напрасно Вы так, коллега!
Есть подозрение у меня, что тема догонит по популярности тему о стружке срываемой с крыла потоком 😉.
Дайте отдохнуть, порадоваться…

Alexm12
no_name:

Мне кажется в этой фразе и кроется ваша ошибка.
Крыло и лопасти винта создают тягу не за счет отбрасывания воздуха назад (это не реактивные двигатели), а за счет разности давлений над и под крылом/лопастью. Спутная струя это побочный эффект. 😃

Забавно звучит. 😃
Что бы продвинуться вперед надо спереди отсосать воздух и атмосферное давление затолкает вас в образовавшееся разряжение, а отброшенный назад воэдух это побочный эффект 😂

no_name
Alexm12:

Забавно звучит. 😃
Что бы продвинуться вперед надо спереди отсосать воздух и атмосферное давление затолкает вас в образовавшееся разряжение, а отброшенный назад воэдух это побочный эффект 😂

Каждый волен думает как ему нравится, вон по логике професора самолет вообще летать не может. 😉

Поправочка, не атмосферное давление, а давление с обратной стороны крыла/лопасти.

Вячеслав_Старухин
Prsh:

какая требуется мощность чтобы держаться на заданной высоте. Вертолету требуется больше

Нет, не больше.
Теоретически оказалось, что это устоявшееся заблуждение, как мы показали на примере вертолёта из двух самолётов на верёвочке.
Практически же действительно больше из-за худших размеров винта.
А совсем практически видели в материале Миля:

МильМ.Л.

Общеизвестно, что чем больше площадь, через которую протекает воздух (причем безразлично, будет ли он протекать через несущий винт или сопло реактивного двигателя), или, точнее, чем меньше скорость, придаваемая массе воздуха для создания подъемной силы, поддерживающей самолет или вертолет, тем меньше потребная для этого мощность на единицу веса аппарата.

Prsh
no_name:

Мне кажется в этой фразе и кроется ваша ошибка.
Крыло и лопасти винта создают тягу не за счет отбрасывания воздуха назад (это не реактивные двигатели), а за счет разности давлений над и под крылом/лопастью. Спутная струя это побочный эффект. 😃

Я в аэродинамике не силен, но мне кажется что (по крайней мере в идеальном газе) дело так или иначе сводится к отбрасыванию воздуха крылом вниз. Но, в данном случая в цитате которую вы привели речь шла об импеллере: как зависит его эффективность от скорости струи которую он выбрасывает. Тут уж по-моему вполне реактивный движитель.

ТО Вячеслав Старухин:

Вячеслав_Старухин:

Нет, не больше.
Теоретически оказалось, что это устоявшееся заблуждение, как мы показали на примере вертолёта из двух самолётов на верёвочке.
Практически же действительно больше из-за худших размеров винта.

Согласен. Я имел ввиду именно практически.

no_name
Prsh:

Я в аэродинамике не силен, но мне кажется что (по крайней мере в идеальном газе) дело так или иначе сводится к отбрасыванию воздуха крылом вниз. Но, в данном случая в цитате которую вы привели речь шла об импеллере: как зависит его эффективность от скорости струи которую он выбрасывает.

Абстрагируемся до идеального газа и будем отбрасывать его вниз.
Рассмотрим что нам надо что-бы поддерживать модельку весом 2 кг в горизонтальном полете:

Вес=Сила = импульс/время

Давайте рассмотрим 3 случая, когда мы отбрасываем вниз 200 кг, 20кг и 2кг
2кг*10м/с^2 = 200кг * 0.1м/с / 1с
2кг*10м/с^2 = 20кг * 1м/с / 1с
2кг*10м/с^2 = 2кг * 10м/с / 1с

Соответственно необходимая энергия для поддержания самолета
в первом случае 200*0.1*0.1/2 = 1Дж
во втором случае 20*1*1/2 = 10Дж
в третьем случае 2*10*10/2 = 100Дж

В системе СИ единицей измерения мощности является ватт, равный одному джоулю, делённому на секунду.

Необходимая мощность для поддержания самолета соответственно равна
1, 10 и 100 Вт.

Вячеслав_Старухин
no_name:

… рассмотрим 3 случая, когда мы отбрасываем вниз 200 кг, 20кг и 2кг 2кг*10м/с^2 = 200кг * 0.1м/с / 1с 2кг*10м/с^2 = 20кг * 1м/с / 1с 2кг*10м/с^2 = 2кг * 10м/с / 1с

Необходимая мощность для поддержания самолета соответственно равна 1, 10 и 100 Вт.

Ну да. Это мы только что читали чуть выше (в #114):

Миль М.Л.

Общеизвестно, что чем больше площадь, через которую протекает воздух (причем безразлично, будет ли он протекать через несущий винт или сопло реактивного двигателя), или, точнее, чем меньше скорость, придаваемая массе воздуха для создания подъемной силы, поддерживающей самолет или вертолет, тем меньше потребная для этого мощность на единицу веса аппарата.

Как раз из-за этого практически возможен вертолёт, лопасти которого вращают малюсенькие реактивные двигатели, расположенные их концах. Они вращают лопасти, выбрасывая мало воздуха с большой скоростью, но с помощью механизма-лопастей, это преобразуется в большое количество воздуха, отбрасываемое с малой скоростью вниз. Поэтому такой вертолёт может летать.
А если выкинуть винт-преобразователь, а просто повернуть эти же двигатели вниз, ничего не получится.
Тут опять всё то же преобразование сил аналогично клину или наклонной плоскости в механике.