трагедия в городе N.
ну не верится мне в ошибку пилота.
Не обязательно ошибка пилотирования. Кроме ошибки пилота может быть ещё куча других человеческих факторов. На вполне возможный вариант развития события Slonenok ссылку дал. Резкое изменение продольной перегрузки при отказе мотора и смещение людей и предметов в салоне вперёд, могло привести к невозможности управления самолётом. Отказ двигателя, это штатная ситуация и в РЛЭ всегда прописывается. Вероятно, что у комиссии будет очень много вопросов к эксплуатанту.
На практике чего только не бывало. Варежка в топливном баке, гаечный ключ или крепёж в турбине, посторонний предмет заклинивший управление, смещение груза в полёте тоже бывало.
Я когда летал, выбросил в общей сложности около 30-40 тысяч парашютистов. И десантников и спортсменов. Из всех - только один сломал ногу. Не буду судить никого и не буду делать выводов. Не могу понять одно: как, имея основное средство спасения, не спасся НИКТО? Мои друзья выпрыгивали и с 70 и с 50 и с 30 метров. А здесь даже НИКТО НЕ ПОПЫТАЛСЯ?
шанс доползти до двенри и выпрыгнуть в аварийной ситуации со 100метров и остаться в живых очень мал, говорю как парашютист. а в шестером ох как мал=( а со скользким полом…вобщем я бы на их месте тоже остался и готовился бы к жёсткой посадке(
+тем более раз вы сами возили парашютеров то наверняка знаете как они сидят в салоне во время набора? эх эх и ещё раз эх(
Там до двери с любого места не более трёх метров. Насчёт скользкого пола - неужели даже откидных лавок не было? Я не считаю себя опытным парашютистом - у меня всего 32 прыжка. Но я скорее всего не стал бы в такой самолёт входить и других отговорил бы. Я бросал разных спортсменов - и чемпионов мира и просто аэроклубовских. Так вот о последних сложилось впечатление как о самых недисциплинированных.
Бред какой. Вы хоть поняли, что сказали?
Прекрасно понял, а вы поняли что прочитали? Советую прочесть еще чуть-чуть, интернет перед вами.
Например:
"С ростом цен на авиакеросин, для сокращения балансировочных расходов, авиаконструкторы сдвинули ЦТ самолетов назад, вплотную сблизив его с ЦД и аэродинамическим фокусом F, (см. рис. 5 в сравнении с рис. 4). Это позволило значительно уменьшить величину направленной вниз балансировочной «антиподъемной» силы стабилизатора y, а значит, и общий аэродинамический вес самолета и сократить расход авиатоплива в полете.
Но это – же привело и к сокращению плеча L1, а значит и запасов центровки и ухудшению характеристик «естественной» устойчивости самолетов. Пришлось заменить «естественную» устойчивость на «искусственную» за счет сложной бортовой автоматики, доверить ей навигационные и другие важные функции. А автоматика, иногда, дает сбои, чреватые опасными последствиями.
Так экономичность самолетов входит в противоречие с их безопасностью. "
Вы пожалуйста лайнеры да истребители 4+ с обычными самолётами, теми, которые пилотами, а не “автоматикой” управляются не путайте. На этом самолёте всё управление от ручки и педалей, на нём даже автопилота нет наверное. Интернет тоже с умом читать надо.
Вы пожалуйста лайнеры да истребители 4+ с обычными самолётами, теми, которые пилотами, а не “автоматикой” управляются не путайте. На этом самолёте всё управление от ручки и педалей, на нём даже автопилота нет наверное. Интернет тоже с умом читать надо.
Да, конечно, этот разбившийся самолет прошел сертификацию на полеты со снятыми сидениями и толпой народа сзади…
Истребители в ВОВ механика в хвосте возили без электронных штучек, все на руках и как то не особо жаловались…
все на руках и как то не особо жаловались…
Механика возили за бронеспинкой. При этом значительно ухудшались штопорные характеристики и могли погибнуть оба. Насчёт “не жаловались” это Вы перегнули.
Механика возили за бронеспинкой. При этом значительно ухудшались штопорные характеристики и могли погибнуть оба.
Двойная логика? Там “могли погибнуть” - а тут “ну как вы могли так плохо подумать”…
Я не считаю себя опытным парашютистом - у меня всего 32 прыжка. Но я скорее всего не стал бы в такой самолёт входить и других отговорил бы. Я бросал разных спортсменов - и чемпионов мира и просто аэроклубовских. Так вот о последних сложилось впечатление как о самых недисциплинированных.
Володь, а я прыгнул разок, мне и удостоверение дали…в училище, и прыгнув, считаю себя вродь как подготовленным. А Вы 32 раза, мегамонстр, преклоняюсь;)
(Так вот откуда любовь к копиям?!!!) (такие мысли только посвящённым)😉
Двойная логика? Там “могли погибнуть” - а тут “ну как вы могли так плохо подумать”…
Ну чего Вы опять передёргиваете?😃
Как можно сравнивать боевые условия с обычной развлекухой?
Володь, а я прыгнул разок, мне и удостоверение дали…в училище, и прыгнув, считаю себя вродь как подготовленным. А Вы 32 раза, мегамонстр, преклоняюсь;)
(Так вот откуда любовь к копиям?!!!) (такие мысли только посвящённым)😉
Да какой там мегамонстр нафиг? Я прыгал потому, что это часть работы была. Кайф законился на 6-м прыжке, когда начал летать. После этого прыгать вообще расхотелось. Думаю, большинство лётчиков меня поддержат. С моего вертолёта НИКОЛАЙ УШМАЕВ прыгал. Вот это МЕГАМОНСТР парашютного спорта! Таким людям при жизни памятники ставить надо! Таких как он во всём мире может ещё один - два наберётся, не больше.
А копии я с детства люблю. Со второго класса, когда мне Ми-6 сборный подарили:)
Прекрасно понял, а вы поняли что прочитали? Советую прочесть еще чуть-чуть, интернет перед вами.
Уважаемый Володимир. “Не читайте советских газет перед обедом!”
Я, в отличие от Вас, учил аэродинамику не по интернету, а в порядке приобретения профессии военного летчика-истребителя.
А Вы, прежде чем писать всякие глупости, пожалуйста, удосужьтесь, если Вас не затруднит, хоть немного поглубже копнуть предмет, о котором собираетесь писать. А то как Ваши “непутевые” заметки почитаешь, так и получается, что ВСЯ авиация по центровке приближена к 3D, а устойчивые самолеты ( с нормальной центровкой)- лишь частный случай. Кстати, к пассажу о “балансировочной антиподъемной” силе, а Вы про схему “утка” что-то слышали? Как думаете, когда она была создана и для чего? И почему применяется весьма ограниченно? Почитайте, увлекательное будет чтиво.
Учите матчасть!
Честь имею.
Да, конечно, этот разбившийся самолет прошел сертификацию на полеты со снятыми сидениями и толпой народа сзади…
Извините. Ну ещё одна глупость!
А сиденья по-Вашему потом, после сертификации, прикрутили? Как в маршрутке, да? И толпу людей посадили? А военный летчик (полковник, между прочим) дурачок? Мартышка с гранатой? Не понимал, к чему это приведёт? Или его “именем Родины” заставили лететь?
Думайте, думайте, Володимир…
И книжки почитывайте, не обязательно по аэродинамике. Классика литературы, узнаете?
" -Хороши ли Ваши стихи?
- Они ужасны.
- Тогда и не пишите более! "
Кайф законился на 6-м прыжке, когда начал летать. После этого прыгать вообще расхотелось. Думаю, большинство лётчиков меня поддержат.
У нас два прыжка в училище просто обязаловка была, Сасово. Но, на фоне развала, был 91 год, по разу прыгнули с угрозой, если нет, из училища нафик. А на второй “обязательный” уже как-то полояльнее, следующие два набора вообще в небе с дубовым не бултыхались.
Зато как запомнился, …1-ый прыжок:) Больше не буду
Да все просто было. Я много летал на правой чашке на Ан-2 тоже целыми днями то взлет то посадка… 150 метров не такая уж и большая высота, чтобы было время перебирать способы возвращения на землю матушку в случае отказа. Так и здесь было, взлет произвели, загрузка нормальная все там сидят на полу. В Ан-2 всегда перед взлетом с полной загрузкой просили чтобы парашютисты к кабине придвинулись поплотнее, не знаю как тут было. Так вот взлетели начали набирать высоту скорость еще на большая разгоняют потихоньку и тут обрезает движок. А может и не сразу обрезал, а дал типа сбой в работе, что и привело к более печальным последствиям, какое принял решение командир мы не знаем, но в таких случаях садиться перед собой, поле было, но скорость… скорости то и не хватило, тем более мы не знаем садился ли до этого с отказом данный летчик на данном типе, так что попытка спланировать привела к потере скорости рули уже не эффективны, ну как следствие падение… По обломкам видно что упали практически плашмя то есть почти без поступательной скорости. Вот и все… Тем более на этом борту уже имели место отказы двигателя.
Но это чисто имхо…
… 😦
вот и прошла неделя с момента катастрофы, а причин официальных не слыхать.
Время прошло и боль утихла?
Авиакатастрофы за неделю не расследуются. И уж результаты расследования никто на всеобщее обозрение вывешивать не будет. Это нормальная практика. А боль она и должна утихнуть - иначе жить трудно будет. Главное - чтобы память о людях в сердце оставалась.