Аватар, функциональность машин будущего.

native18
no_name:

В любом случае нельзя говорить, что задний винт (лопасти, лопатки) просто перемалывает разогнанный воздух. ИМХО

Вы невнимательны, я указал ссылку на информацию. И также заметил, что прирост есть, но небольшой (около 15%).
И еще все СУ аппаратов на фотографиях, которые вы так трудолюбиво подобрали не имеют внешнего кольца, ограничивающего доступ бокового доступа воздуха для нижнего винта (или заднего для тянущих). О кольце также было упомянуто. Так что высказывание о почти бесполезном перелопачивании воздуха ПОКА в силе.

В тему, наткнулся в интернет-магазине на такую штуку

paradox
no_name:

Похожая схема применялась и в вентиляторах ТРД двигателей - по моему ролс-ройс применял такую схему там два колеса лапаток вращались во встречном направлении.
В любом случае нельзя говорить, что задний винт (лопасти, лопатки) просто перемалывает разогнанный воздух. ИМХО

давайте разберем конкретный образец.
у него два импеллера - значит, компенсировать момент не надо.
у него импеллеры- значит, увеличения тяги за счет второго винта тоже нет.
спрямление потока?
даже если нужно, можно неподвижными лопатками.
на выходе имеем - уменьшение кпд и усложнение конструкции.
во имя чего?
размеры- так же некритично- добавить 30% диаметра не проблема- судя по внешнему виду.

а вот то, что такая схема (два поперечно) в принципе херово управляется- скажет любой вертолетчик…

десантник хоть на 4х.

no_name:

Похожая схема применялась и в вентиляторах ТРД двигателей - по моему ролс-ройс применял такую схему там два колеса лапаток вращались во встречном направлении.
В любом случае нельзя говорить, что задний винт (лопасти, лопатки) просто перемалывает разогнанный воздух. ИМХО

и тоже во имя габаритов только- если и применялась.
сейчас не применяет никто

хоь бы безгильзовое оружие показали что ли, или многопульное…

pilot43

Вы джентльмены копья ломаете, имея ввиду лишь тянущий винт. Но ведь в конвертоплане он ещё и несущий. А заключать несущий винт в кольцо - это всё равно, что репу в выхлопную трубу запихивать. Несущий винт большую часть полёта работает в режиме не осевого, как тянущий, а косого обтекания и именно в этом режиме и создаёт максимальную тягу. А кольцо соответственно перекрывает необходимый для косого обтекания поток на входе. Отсюда КПД всей чудо-системы стремится к 0. Вам это любой вертолётчик скажет. И ещё позволю себе заметить: авиамодели и реальная авиация летают по одним и тем же законам, но размеры и сложность конструкций всё же значительно различаются. И если хороший пьезогироскоп на Тирексе или Рапторе заставляет писаться кипятком восторженных зрителей, то это вовсе не означает, что такая же ботва заставит крутить пируэты Апач или Оспри😂. Есть только один пока пассажирский самолёт, построенный авиамоделистом - Феникс. В единственном экземпляре создан из списанного С-119 и облётан на Голливудской киноплощадке:). Серийно не выпускался.😂

no_name
native18:

Вы невнимательны, я указал ссылку на информацию. И также заметил, что прирост есть, но небольшой (около 15%).
И еще все СУ аппаратов на фотографиях, которые вы так трудолюбиво подобрали не имеют внешнего кольца, ограничивающего доступ бокового доступа воздуха для нижнего винта (или заднего для тянущих). О кольце также было упомянуто. Так что высказывание о почти бесполезном перелопачивании воздуха ПОКА в силе.

Спорить не буду. Если вы считаете, что у тянущих винтов Ан-70, Ту-95, Ганнета и пр. задний винт тянет за счет доступа бокового воздуха то пусть наверное так оно и остается. Врядли мы сможем убедить друг друга. Пусть просто перелапачивает воздух. 😉

no_name
paradox:

хоь бы безгильзовое оружие показали что ли, или многопульное…

А вам что google перекрыли? 😂

paradox
no_name:

А вам что google перекрыли? 😂

мне то не перекрыли.
вот камерону похоже, перекрыли…😅

Мао

Тогда надо “Вспомнить всё” пересмотреть: там из автомата типа “Узи” по десятку минут стреляют непрерывно…и подумать, как такое возможно!

paradox
Wit:

Андрей, если тута компенсируется, тогда почему у Камерона не должен? 😁

так у него и так компенсируется- у него их два!
был бы один- слова б не сказал.

native18

Господа судя по тому, что страсти помаленьку накаляются, хочу со своей стороны уверить, что не в коем случае не хочу ни с кем ссорится. Просто меня давно интересуют эти вопросы. А тут появилась возможность обсудить это с другими. И если меня переубедят в чем либо, то и истина, и я только выиграем.

no_name:

задний винт тянет за счет доступа бокового воздуха то пусть наверное так оно и остается.

А какие остаются варианты? Только если дополнительный воздух прогоняется между лопастями переднего. В это как-то еще меньше верится, но как вариант допустить можно. Но сомневаюсь, что при этом будет высокая эффективность.

Wit:

эта, чтоб повыделываться…
по поводу пропёллеров, импёллеров, не эффективных колец и соосников 😁

Тоже самое касается трех приведенных видеороликов. Данные соосные импеллеры (другого термина не придумал) применены именно для компенсации реактивного момента, а не для увеличения эффективности. Т.к. это самый простой способ компенсации, иначе придется ставить хвостовую балку с винтом.😃

pilot43:

Вы джентльмены копья ломаете, имея ввиду лишь тянущий винт. Но ведь в конвертоплане он ещё и несущий.

К сожалению и здесь не совсем согласен. Несущий винт применяется на вертолетах, но у него другой принцип работы. Я не вертолетчик, но читал, что основой поступательного движения вертолета является изменение положения угла атаки лопастей с помощью автомата перекоса. И (пооправьте если ошибаюсь) на вертолетах с соосной схемой автомат перекоса работает только на верхнем винте.

А здесь наклоняется вся силовая установка целиком, без изменения углов атаки винтов. Т.е. винт продолжает оставаться тянущим, только меняется вектор тяги.

native18
Felar_Furlong:

вот еще похожий девайс.

Еще более интересная штука, стоящая у пилота за спиной, про нее ничего нет?😒

pilot43

А про вектор обдува Вы думать не пытались? В тянущем винте он практически всегда равен 90 градусов, а в конвертоплане на переходных режимах? На скорости около 100 км/ч винты отклонены вперёд ещё совсем незначительно, но боковая составляющая потока, их обдувающего уже около 30м/с. И т.д. по нарастающей до выхода на крейсерский режим. Поправляю насчёт соосной схемы - на каждый винт своя тарелка автомата перекоса.😅 Вы уж реальный вертолёт с валкерой не ровняйте. Ну очччень прошу😂

А вообще, коль речь идёт об участии спецов из НАСА в разработке киноатрибутики, то всё подходит к тому, о чём я писал ещё вначале - подготовка общественного мнения. Проект OV-22 еле движется со скрипом уже 20 с лишним лет и здесь присутствует просто скрытая реклама - конвертоплан техника будущего. Вот видите дорогие налогоплательщики, а у нас уже такой девайсик есть. Тока мало.😃 Платите бабосики и мы их понастроим тыщу штук, как и планировалось.😁

native18

Владимир, опять Вы о конвертоплане, вот конвертоплан

У него крылья есть и при изменении положения СУ нагрузка ложится на крылья, т.е. он превращается в самолет. Аватаровский не имеет крыльев, так что это скорее вертолет, но без автомата перекоса и максимальный наклон его роторов вряд-ли превышает 45 градусов, иначе подъемная сила вообще упадет и он свалится на землю.

С роторами соосной схемы вертолетов понял (мои пробелы в знаниях). И с боковым обдувом согласен, только что это меняет?

paradox
Felar_Furlong:

вот еще похожий девайс.

о!
и хорош видно- по одному винту в каждом импеллере

XASAN
native18:

Я не вертолетчик, но читал, что основой поступательного движения вертолета является изменение положения угла атаки лопастей с помощью автомата перекоса. И (пооправьте если ошибаюсь) на вертолетах с соосной схемой автомат перекоса работает только на верхнем винте.

Ошибаетесь, на соосниках, типа вертолетов Камова, там обе плоскости вращения НВ работают т.е. циклически шаг задается двумя автоматами перекоса (верхний и нижний), ну и соответственно общий шаг. Колонка НВ соосников довольно сложная система.
По поводу эффективности соосных винтов перед одновинтовой схемой это спорный вопрос, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Милевцы хвалят свои, видя недостатки Камоских машин и наоборот.
Преимущество соосника перед одновинтовой схемой это некоторый выигрыш в мощности. У соосника струя от верхнего винта идет не в виде цилиндрической формы, а сужается. Чем дальше от винта(вниз по потоку), тем диаметр этой струи меньше. На нижний винт эта струя (от верхнего винта) приходит с диаметром 0.7R(от диаметра винта), а концы лопастей нижнего винта работают почти в таких же условиях , как и верхний. Таким оразом центральная часть нижнего винта(0.7R) будет работать хуже, чем части винта которые работают вне струи от верхнего винта, и эффективность этой центральй части равна(в среднем) 0.5 от этой плошади. Образно (приближенно) говоря у соосника полная ометаемая площадь в 1,5 больше по сравнению с одновинтовым(при условии равных диаметров и силах тяги) из этого следует, что соосная схема требует меньшую в 0.8 раз суммарную мощность для создания тяги по сравнению с одновинтовой схемой (примерно в 1,3 раза больше) К тому же более аэродинамически симметричная схема, можно развить большую скорость. Пример, Ка-50 макс. скорость 350 км/ч у Ми-28 280 км/ч.
У Скорпиона два соосных винта в кольце, но это больше фантастическая машина, чем реальная. Это кольцо скарее больше служит защитой этих винтов от всякого рода предметов, система компактнее, а так же позволяет снизить индуктивные потери и т.п… Если бы кольцо было развитым т.е имело бы диффузор на входе, то оно могло создавать некоторую тягу.
В свое время, учась в МАИ, видел проекты летающих платформ на базе соосного винта в кольце. Причем это кольцо достаточно развито, с диффузором и пр. т.е. создает подъемную силу.
Такая схема компенсирует крутящий момент, ЛА получается компактным, несколько меньше моменты от продольных сил, ну и меньше потребная мощность для создания той же тяги, по сравнению с одновинтовой схемой.
Может кто знает, этой теорией (винт в кольце) занимался Шайдаков В.И. у него КПД такой системы теоретически получалась больше 1-цы, что физически не может быть, просто расчеты велись по классической теории НВ, а для такой схемы он создал свою теорию винта в кольце, где действительно КПД системы был близок к 1-це т.е. такая система энергитически совершена.

native18
XASAN:

а для такой схемы он создал свою теорию винта в кольце, где действительно КПД системы был близок к 1-це т.е. такая система энергитически совершена.

Спасибо, Хасан - подробно и познавательно.
Только вопросы остались: вы рассказали о соосной схеме вертолетов, и о винте в кольце (импеллере). Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер, вопрос как это увязать в кучу? Я понимаю, что машина фантастическая, но речь в топике идет о функциональности, т.е. работоспособности устройства.

И еще вопрос к форумчанам, на который я давно не могу получить ответ: каким образом все же осуществляется управление по тангажу в данных устройствах? Какие силы при этом работают? Я предположил, что благодаря наклону СУ, отталкиваясь от гироскопических сил СУ, но может есть еще мысли, а лучше знания на этот счет?