Аватар, функциональность машин будущего.

paradox
Wit:

Андрей, если тута компенсируется, тогда почему у Камерона не должен? 😁

так у него и так компенсируется- у него их два!
был бы один- слова б не сказал.

native18

Господа судя по тому, что страсти помаленьку накаляются, хочу со своей стороны уверить, что не в коем случае не хочу ни с кем ссорится. Просто меня давно интересуют эти вопросы. А тут появилась возможность обсудить это с другими. И если меня переубедят в чем либо, то и истина, и я только выиграем.

no_name:

задний винт тянет за счет доступа бокового воздуха то пусть наверное так оно и остается.

А какие остаются варианты? Только если дополнительный воздух прогоняется между лопастями переднего. В это как-то еще меньше верится, но как вариант допустить можно. Но сомневаюсь, что при этом будет высокая эффективность.

Wit:

эта, чтоб повыделываться…
по поводу пропёллеров, импёллеров, не эффективных колец и соосников 😁

Тоже самое касается трех приведенных видеороликов. Данные соосные импеллеры (другого термина не придумал) применены именно для компенсации реактивного момента, а не для увеличения эффективности. Т.к. это самый простой способ компенсации, иначе придется ставить хвостовую балку с винтом.😃

pilot43:

Вы джентльмены копья ломаете, имея ввиду лишь тянущий винт. Но ведь в конвертоплане он ещё и несущий.

К сожалению и здесь не совсем согласен. Несущий винт применяется на вертолетах, но у него другой принцип работы. Я не вертолетчик, но читал, что основой поступательного движения вертолета является изменение положения угла атаки лопастей с помощью автомата перекоса. И (пооправьте если ошибаюсь) на вертолетах с соосной схемой автомат перекоса работает только на верхнем винте.

А здесь наклоняется вся силовая установка целиком, без изменения углов атаки винтов. Т.е. винт продолжает оставаться тянущим, только меняется вектор тяги.

native18
Felar_Furlong:

вот еще похожий девайс.

Еще более интересная штука, стоящая у пилота за спиной, про нее ничего нет?😒

pilot43

А про вектор обдува Вы думать не пытались? В тянущем винте он практически всегда равен 90 градусов, а в конвертоплане на переходных режимах? На скорости около 100 км/ч винты отклонены вперёд ещё совсем незначительно, но боковая составляющая потока, их обдувающего уже около 30м/с. И т.д. по нарастающей до выхода на крейсерский режим. Поправляю насчёт соосной схемы - на каждый винт своя тарелка автомата перекоса.😅 Вы уж реальный вертолёт с валкерой не ровняйте. Ну очччень прошу😂

А вообще, коль речь идёт об участии спецов из НАСА в разработке киноатрибутики, то всё подходит к тому, о чём я писал ещё вначале - подготовка общественного мнения. Проект OV-22 еле движется со скрипом уже 20 с лишним лет и здесь присутствует просто скрытая реклама - конвертоплан техника будущего. Вот видите дорогие налогоплательщики, а у нас уже такой девайсик есть. Тока мало.😃 Платите бабосики и мы их понастроим тыщу штук, как и планировалось.😁

native18

Владимир, опять Вы о конвертоплане, вот конвертоплан

У него крылья есть и при изменении положения СУ нагрузка ложится на крылья, т.е. он превращается в самолет. Аватаровский не имеет крыльев, так что это скорее вертолет, но без автомата перекоса и максимальный наклон его роторов вряд-ли превышает 45 градусов, иначе подъемная сила вообще упадет и он свалится на землю.

С роторами соосной схемы вертолетов понял (мои пробелы в знаниях). И с боковым обдувом согласен, только что это меняет?

paradox
Felar_Furlong:

вот еще похожий девайс.

о!
и хорош видно- по одному винту в каждом импеллере

XASAN
native18:

Я не вертолетчик, но читал, что основой поступательного движения вертолета является изменение положения угла атаки лопастей с помощью автомата перекоса. И (пооправьте если ошибаюсь) на вертолетах с соосной схемой автомат перекоса работает только на верхнем винте.

Ошибаетесь, на соосниках, типа вертолетов Камова, там обе плоскости вращения НВ работают т.е. циклически шаг задается двумя автоматами перекоса (верхний и нижний), ну и соответственно общий шаг. Колонка НВ соосников довольно сложная система.
По поводу эффективности соосных винтов перед одновинтовой схемой это спорный вопрос, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Милевцы хвалят свои, видя недостатки Камоских машин и наоборот.
Преимущество соосника перед одновинтовой схемой это некоторый выигрыш в мощности. У соосника струя от верхнего винта идет не в виде цилиндрической формы, а сужается. Чем дальше от винта(вниз по потоку), тем диаметр этой струи меньше. На нижний винт эта струя (от верхнего винта) приходит с диаметром 0.7R(от диаметра винта), а концы лопастей нижнего винта работают почти в таких же условиях , как и верхний. Таким оразом центральная часть нижнего винта(0.7R) будет работать хуже, чем части винта которые работают вне струи от верхнего винта, и эффективность этой центральй части равна(в среднем) 0.5 от этой плошади. Образно (приближенно) говоря у соосника полная ометаемая площадь в 1,5 больше по сравнению с одновинтовым(при условии равных диаметров и силах тяги) из этого следует, что соосная схема требует меньшую в 0.8 раз суммарную мощность для создания тяги по сравнению с одновинтовой схемой (примерно в 1,3 раза больше) К тому же более аэродинамически симметричная схема, можно развить большую скорость. Пример, Ка-50 макс. скорость 350 км/ч у Ми-28 280 км/ч.
У Скорпиона два соосных винта в кольце, но это больше фантастическая машина, чем реальная. Это кольцо скарее больше служит защитой этих винтов от всякого рода предметов, система компактнее, а так же позволяет снизить индуктивные потери и т.п… Если бы кольцо было развитым т.е имело бы диффузор на входе, то оно могло создавать некоторую тягу.
В свое время, учась в МАИ, видел проекты летающих платформ на базе соосного винта в кольце. Причем это кольцо достаточно развито, с диффузором и пр. т.е. создает подъемную силу.
Такая схема компенсирует крутящий момент, ЛА получается компактным, несколько меньше моменты от продольных сил, ну и меньше потребная мощность для создания той же тяги, по сравнению с одновинтовой схемой.
Может кто знает, этой теорией (винт в кольце) занимался Шайдаков В.И. у него КПД такой системы теоретически получалась больше 1-цы, что физически не может быть, просто расчеты велись по классической теории НВ, а для такой схемы он создал свою теорию винта в кольце, где действительно КПД системы был близок к 1-це т.е. такая система энергитически совершена.

native18
XASAN:

а для такой схемы он создал свою теорию винта в кольце, где действительно КПД системы был близок к 1-це т.е. такая система энергитически совершена.

Спасибо, Хасан - подробно и познавательно.
Только вопросы остались: вы рассказали о соосной схеме вертолетов, и о винте в кольце (импеллере). Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер, вопрос как это увязать в кучу? Я понимаю, что машина фантастическая, но речь в топике идет о функциональности, т.е. работоспособности устройства.

И еще вопрос к форумчанам, на который я давно не могу получить ответ: каким образом все же осуществляется управление по тангажу в данных устройствах? Какие силы при этом работают? Я предположил, что благодаря наклону СУ, отталкиваясь от гироскопических сил СУ, но может есть еще мысли, а лучше знания на этот счет?

Brandvik

По тангажу управление идет за счет перемещения центра тяжести.
Перехлест лопастей на малых диаметрах не так очевиден(поэтому и растояние между винтами может быть небольшим), да и автомат циклического шага наверняка отсутствует у скорпионов. Хотя общий шаг наверняка меняется для управления по крену (что более логично чем регулирование оборотов)
И еще, импелер и винт в кольце это все таки наверное разные вещи ?

XASAN
native18:

Спасибо, Хасан - подробно и познавательно.
Только вопросы остались: вы рассказали о соосной схеме вертолетов, и о винте в кольце (импеллере). Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер, вопрос как это увязать в кучу? Я понимаю, что машина фантастическая, но речь в топике идет о функциональности, т.е. работоспособности устройства.

Ну а что вы пытаетесь осознать, как летает выдуманый фантастами аппарат? Вы поглядите японское анимэ, там столько подобной техники. Пример, мульт Роботэк или фильм Трансформеры. Там самолет-трансформер, может быть и самолетом и роботом… Как я описал выше, смысл такой схемы это компактность и защита винтов. Аппарат летает ведь в джунглях, соотв. посадка может быть где угодно. Тем более он боевой-штурмовик. Я подумаю над этим, отпишу попозже.

native18:

И еще вопрос к форумчанам, на который я давно не могу получить ответ: каким образом все же осуществляется управление по тангажу в данных устройствах? Какие силы при этом работают? Я предположил, что благодаря наклону СУ, отталкиваясь от гироскопических сил СУ, но может есть еще мысли, а лучше знания на этот счет?

Так же как и конвертоплан Оспри. В горизонтальном полете, по тангажу, видимо рулями высоты на хв. оперении. На режиме висения используя вектор тяги винтов и угол наклона винтов. Возможно есть струйные рули. Либо микшируя вектор тяги с рулями высоты.
Кстати похожий аппарат был в фильме Терминатор, только там были не винты, а реактивные двигатели.

Brandvik

Хасан, не нужно путать Т3 и скорпиона. Т3 являет собой схему типичного трикоптера.
Оспри в режиме висения представляет собой классический вертолет поперечной схемы (по нангажу управление идет за счет изменения циклического шага)

XASAN
Brandvik:

Хасан, не нужно путать Т3 и скорпиона. Т3 являет собой схему типичного трикоптера.
Оспри в режиме висения представляет собой классический вертолет поперечной схемы (по нангажу управление идет за счет изменения циклического шага)

Я не сравниваю, просто привел пример подобной машины с вертикальным взлетом и посадкой.

native18:

Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер,

В моем понимании импеллер это устройство состоящее из статора (у скорпионыча от явно коротковат по длине, при таком диаметре), ротора вентилятора(компрессора) и спрямляющего аппарата. В случае со скорпионом, мое мнение, это скарее винт в кольце соосной схемы, с неразвитым кольцом.

pilot43

Сдаётся мне, джентльмены, мы очень близко к сердцу всю эту киноботву принимаем. Мы не на авиашоу обсуждаем летающие образцы.😃 Мы морщим головной мозг над плодами воображения киношников. Помните об этом.😅

native18

И так Аватаровский Скорпион имеет силовую установку не похожую ни на одну из реальных. Это не импеллер, не вертолетный винт, не винт в кольце, не соосный винт в обычном смысле.
Это соосный винт в кольце с неизвестными толком характеристиками. Может и вправду Камерон со спецами что-нибудь новое придумали.
А по поводу редуктора на винты все проще: по одной конической шестерне на винт, и одна коническая на общем валу в поворотной трубе на ккоторую закреплено кольцо СУ. Проще не придумаешь. Ну и это же будущее может стоят какие либо отдельные электромоторы типа наших модельных, только доработанных:), запитывающихся от генератора с основной силовой установки.
Если конечно на винтах дополнительно не меняется шаг и не стоит автомат перекоса. Но тогда о характеристиках силовой установки вообще можно забыть. Это уже работа исследовательской группы.

Brandvik:

По тангажу управление идет за счет перемещения центра тяжести.
Перехлест лопастей на малых диаметрах не так очевиден(поэтому и растояние между винтами может быть небольшим), да и автомат циклического шага наверняка отсутствует у скорпионов. Хотя общий шаг наверняка меняется для управления по крену (что более логично чем регулирование оборотов)

Все ждал, когда вы включитесь в разговор с вашим опытом о трикоптерах.
А как это перемещением ЦТ (в режиме висения), что груз ездит по рельсам? или пара солдат бегает внутри салона? 😃
И еще простите за безграмонтность: чем отличается циклический шаг от общего шага?

pilot43:

Сдаётся мне, джентльмены, мы очень близко к сердцу всю эту киноботву принимаем. Мы не на авиашоу обсуждаем летающие образцы.😃 Мы морщим головной мозг над плодами воображения киношников. Помните об этом.😅

Не мы одни. Я нашел подобное обсуждение еще на двух иностранных форумах. Правда там обсуждают на уровне повторения в моделях.
“Наутилус”, “ковер- самолет”, книга “Полет на луну”, и пр.пр. тоже были фантастикой и выдумкой. 😃

Хасан, несколько раз пересмотрел видео из 3 поста, классная штука. Я сначала подумал, что это монтаж или какого-то оленя замаскировали под робота. Издеваются над ним, прямо жалко животинку.

Torvic99

А может Аватаровский скорпион всего навсего дирижабль будущего? используют такое количество этого минерала чтобы аппарат имел нулевую плавучесть в атмосфере планеты.

Alexm12
Torvic99:

А может Аватаровский скорпион всего навсего дирижабль будущего? используют такое количество этого минерала чтобы аппарат имел нулевую плавучесть в атмосфере планеты.

Точно! У него кузов из недобываниума. По $20к за кг!
На счет нулевой плавучести - он тогда на стоянке должен плавучесть компенсировать отрицательной тягой а на высоте положительной. Правда подбитые они падали “стремительным домкратом”. 😃

Constantine

соосный винт в импеллере может стоять для компенсации гироскопического момента такой системы (как вы заметили он этими импеллерами довольно быстро туда сюда качает, а момент должен возникать нехилый.)
Вот чтобы его скомпенсировать и чтобы не ставить дико мощные сервы для поворота - и нужно поставить - например соосные винты.

pilot43

ОБЩИЙ ШАГ - изменяет шаг всех лопастей одновременно
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ШАГ - изменяет индивидуально шаг каждой лопасти в зависимости от её положения относительно вектора набегающего потока.
ПРИМЕР: при поступательном движении вертолёта вперёд левые лопасти имеют меньший шаг, правые больший из-за того, что скорость обтекания левых лопастей примерно в два раза выше скорости обтекания правых. Более того, у правых лопастей имеется зона обратного обтекания, где поток обтекает лопасть в направлении от задней кромки к носку. Расположена она вблизи оси вращения. У американских вертолётов из-за противоположного направления вращения винтов картина зеркальная.
Аэродинамика Пупкина. т 3 гл5 стр13.

Alexm12
Constantine:

…Вот чтобы его скомпенсировать и чтобы не ставить дико мощные сервы для поворота - и нужно поставить - например соосные винты.

Т.е. кооксиальные маховики противоположного вращения не создают гироскопического момента?