Аватар, функциональность машин будущего.

Brandvik

По тангажу управление идет за счет перемещения центра тяжести.
Перехлест лопастей на малых диаметрах не так очевиден(поэтому и растояние между винтами может быть небольшим), да и автомат циклического шага наверняка отсутствует у скорпионов. Хотя общий шаг наверняка меняется для управления по крену (что более логично чем регулирование оборотов)
И еще, импелер и винт в кольце это все таки наверное разные вещи ?

XASAN
native18:

Спасибо, Хасан - подробно и познавательно.
Только вопросы остались: вы рассказали о соосной схеме вертолетов, и о винте в кольце (импеллере). Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер, вопрос как это увязать в кучу? Я понимаю, что машина фантастическая, но речь в топике идет о функциональности, т.е. работоспособности устройства.

Ну а что вы пытаетесь осознать, как летает выдуманый фантастами аппарат? Вы поглядите японское анимэ, там столько подобной техники. Пример, мульт Роботэк или фильм Трансформеры. Там самолет-трансформер, может быть и самолетом и роботом… Как я описал выше, смысл такой схемы это компактность и защита винтов. Аппарат летает ведь в джунглях, соотв. посадка может быть где угодно. Тем более он боевой-штурмовик. Я подумаю над этим, отпишу попозже.

native18:

И еще вопрос к форумчанам, на который я давно не могу получить ответ: каким образом все же осуществляется управление по тангажу в данных устройствах? Какие силы при этом работают? Я предположил, что благодаря наклону СУ, отталкиваясь от гироскопических сил СУ, но может есть еще мысли, а лучше знания на этот счет?

Так же как и конвертоплан Оспри. В горизонтальном полете, по тангажу, видимо рулями высоты на хв. оперении. На режиме висения используя вектор тяги винтов и угол наклона винтов. Возможно есть струйные рули. Либо микшируя вектор тяги с рулями высоты.
Кстати похожий аппарат был в фильме Терминатор, только там были не винты, а реактивные двигатели.

Brandvik

Хасан, не нужно путать Т3 и скорпиона. Т3 являет собой схему типичного трикоптера.
Оспри в режиме висения представляет собой классический вертолет поперечной схемы (по нангажу управление идет за счет изменения циклического шага)

XASAN
Brandvik:

Хасан, не нужно путать Т3 и скорпиона. Т3 являет собой схему типичного трикоптера.
Оспри в режиме висения представляет собой классический вертолет поперечной схемы (по нангажу управление идет за счет изменения циклического шага)

Я не сравниваю, просто привел пример подобной машины с вертикальным взлетом и посадкой.

native18:

Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер,

В моем понимании импеллер это устройство состоящее из статора (у скорпионыча от явно коротковат по длине, при таком диаметре), ротора вентилятора(компрессора) и спрямляющего аппарата. В случае со скорпионом, мое мнение, это скарее винт в кольце соосной схемы, с неразвитым кольцом.

pilot43

Сдаётся мне, джентльмены, мы очень близко к сердцу всю эту киноботву принимаем. Мы не на авиашоу обсуждаем летающие образцы.😃 Мы морщим головной мозг над плодами воображения киношников. Помните об этом.😅

native18

И так Аватаровский Скорпион имеет силовую установку не похожую ни на одну из реальных. Это не импеллер, не вертолетный винт, не винт в кольце, не соосный винт в обычном смысле.
Это соосный винт в кольце с неизвестными толком характеристиками. Может и вправду Камерон со спецами что-нибудь новое придумали.
А по поводу редуктора на винты все проще: по одной конической шестерне на винт, и одна коническая на общем валу в поворотной трубе на ккоторую закреплено кольцо СУ. Проще не придумаешь. Ну и это же будущее может стоят какие либо отдельные электромоторы типа наших модельных, только доработанных:), запитывающихся от генератора с основной силовой установки.
Если конечно на винтах дополнительно не меняется шаг и не стоит автомат перекоса. Но тогда о характеристиках силовой установки вообще можно забыть. Это уже работа исследовательской группы.

Brandvik:

По тангажу управление идет за счет перемещения центра тяжести.
Перехлест лопастей на малых диаметрах не так очевиден(поэтому и растояние между винтами может быть небольшим), да и автомат циклического шага наверняка отсутствует у скорпионов. Хотя общий шаг наверняка меняется для управления по крену (что более логично чем регулирование оборотов)

Все ждал, когда вы включитесь в разговор с вашим опытом о трикоптерах.
А как это перемещением ЦТ (в режиме висения), что груз ездит по рельсам? или пара солдат бегает внутри салона? 😃
И еще простите за безграмонтность: чем отличается циклический шаг от общего шага?

pilot43:

Сдаётся мне, джентльмены, мы очень близко к сердцу всю эту киноботву принимаем. Мы не на авиашоу обсуждаем летающие образцы.😃 Мы морщим головной мозг над плодами воображения киношников. Помните об этом.😅

Не мы одни. Я нашел подобное обсуждение еще на двух иностранных форумах. Правда там обсуждают на уровне повторения в моделях.
“Наутилус”, “ковер- самолет”, книга “Полет на луну”, и пр.пр. тоже были фантастикой и выдумкой. 😃

Хасан, несколько раз пересмотрел видео из 3 поста, классная штука. Я сначала подумал, что это монтаж или какого-то оленя замаскировали под робота. Издеваются над ним, прямо жалко животинку.

Torvic99

А может Аватаровский скорпион всего навсего дирижабль будущего? используют такое количество этого минерала чтобы аппарат имел нулевую плавучесть в атмосфере планеты.

Alexm12
Torvic99:

А может Аватаровский скорпион всего навсего дирижабль будущего? используют такое количество этого минерала чтобы аппарат имел нулевую плавучесть в атмосфере планеты.

Точно! У него кузов из недобываниума. По $20к за кг!
На счет нулевой плавучести - он тогда на стоянке должен плавучесть компенсировать отрицательной тягой а на высоте положительной. Правда подбитые они падали “стремительным домкратом”. 😃

Constantine

соосный винт в импеллере может стоять для компенсации гироскопического момента такой системы (как вы заметили он этими импеллерами довольно быстро туда сюда качает, а момент должен возникать нехилый.)
Вот чтобы его скомпенсировать и чтобы не ставить дико мощные сервы для поворота - и нужно поставить - например соосные винты.

pilot43

ОБЩИЙ ШАГ - изменяет шаг всех лопастей одновременно
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ШАГ - изменяет индивидуально шаг каждой лопасти в зависимости от её положения относительно вектора набегающего потока.
ПРИМЕР: при поступательном движении вертолёта вперёд левые лопасти имеют меньший шаг, правые больший из-за того, что скорость обтекания левых лопастей примерно в два раза выше скорости обтекания правых. Более того, у правых лопастей имеется зона обратного обтекания, где поток обтекает лопасть в направлении от задней кромки к носку. Расположена она вблизи оси вращения. У американских вертолётов из-за противоположного направления вращения винтов картина зеркальная.
Аэродинамика Пупкина. т 3 гл5 стр13.

Alexm12
Constantine:

…Вот чтобы его скомпенсировать и чтобы не ставить дико мощные сервы для поворота - и нужно поставить - например соосные винты.

Т.е. кооксиальные маховики противоположного вращения не создают гироскопического момента?

Alexm12

Имел ввиду отклонение оси маховика…

Constantine

да, два коаксиальных одинаковых маховика вращающихся в противоположные стороны будут компенсировать гироскопический момент друг друга.

вы их сможете свободно поворачивать без каких либо проблем.

Андрей_Михайлов
native18:

Я нашел подобное обсуждение еще на двух иностранных форумах. Правда там обсуждают на уровне повторения в моделях.

Я думаю, через некоторое время там соберут модель Скорпиона из двух Лам, например. Фильм на это провоцирует, конечно.

“Аватар” посмотрел неделю назад, в 3Д. Очень понравилось. Как кто-то верно заметил, это уже и не совсем фильм, это фильм-аттракцион.

Правда, хотелось пристегнуть наездников к драконам пятиточечными ремнями. 😃

Rula
Constantine:

да, два коаксиальных одинаковых маховика вращающихся в противоположные стороны будут компенсировать гироскопический момент друг друга.

вы их сможете свободно поворачивать без каких либо проблем.

Ну тогда вот и ответ на вопрос “зачем там соосники”. Иначе задолбаешься управлять этим скорпионом, ето ж какие сервоприводы должны были бы там стоять

Brandvik

Вообще как я понимаю спор у нас о том что движительная установка скорпиона, соосный вин в кольце неработоспособна?
Сама же идея скорпиона вполне летабельна и в принципе могла бы существовать.

Смещение ЦТ происходит при повороте винтов. Вот и все дела
В 10й раз выложу видео реально летающей модели которая практически на 90% повторяет скорпиона за исключением того что винты не соосные.

native18

Почитал по поводу двух маховиков, да действительно соглавно 3 закона Ньютона два винта, вращающихся в противоположные стороны образуют неинерциальную замкнутую систему. Т.е. действительно каждая СУ в Скорпионе не имеет гироскопического эффекта.

Если с соосными винтами в кольце глухо, ввиду отсутствия реальных устройств. То хотелось бы разобраться в управлении Скорпионом.
Вопрос к Brandvik или кто еще знает: ну и что в таком случае дает изменение положения роторов, как это влияет на управление тангажом? По поводу видео, я таких видел несколько, но понять так и не могу, какие силы влияют на тангаж? Не важно соосник или одиночный винт в СУ.

При горизонтальном передвижении на скорости понятно, что вступает в действие стабилизатор. Речь идет о положении в зависании. Понятно, что ЦТ на данном аппарате находится под осью поворота СУ. Ну изменили положение роторов, что случилось с ЦТ? как был под осью, так и остался. Или фюзеляж болтается на оси, как грузик. Или что-то типа уравновешенных качелей. Не понимаю. Приведите пример на пальцах для бестолковых. 😃

Alexm12

Смущает вентилятор в хвосте. Не компенсирует ли он момент от поворота осей винтов? У скорпионов ничего подобного нет.

XASAN
native18:

Хасан, несколько раз пересмотрел видео из 3 поста, классная штука. Я сначала подумал, что это монтаж или какого-то оленя замаскировали под робота. Издеваются над ним, прямо жалко животинку.

Да, это точно! Я сам, когда первый раз смотрел, не мог понять что это. Обратите внимание, как оно пытается устоять подскальзнувшись на льду. Прям как живое…😃

Ну, что коллеги! Какой можно подвести итог по анализу конструкции и лтх СВВП AT-99 Scorpion.