Аватар, функциональность машин будущего.
Хасан, не нужно путать Т3 и скорпиона. Т3 являет собой схему типичного трикоптера.
Оспри в режиме висения представляет собой классический вертолет поперечной схемы (по нангажу управление идет за счет изменения циклического шага)
Я не сравниваю, просто привел пример подобной машины с вертикальным взлетом и посадкой.
Но в Скорпионах же стоит соосный импеллер,
В моем понимании импеллер это устройство состоящее из статора (у скорпионыча от явно коротковат по длине, при таком диаметре), ротора вентилятора(компрессора) и спрямляющего аппарата. В случае со скорпионом, мое мнение, это скарее винт в кольце соосной схемы, с неразвитым кольцом.
Сдаётся мне, джентльмены, мы очень близко к сердцу всю эту киноботву принимаем. Мы не на авиашоу обсуждаем летающие образцы.😃 Мы морщим головной мозг над плодами воображения киношников. Помните об этом.😅
И так Аватаровский Скорпион имеет силовую установку не похожую ни на одну из реальных. Это не импеллер, не вертолетный винт, не винт в кольце, не соосный винт в обычном смысле.
Это соосный винт в кольце с неизвестными толком характеристиками. Может и вправду Камерон со спецами что-нибудь новое придумали.
А по поводу редуктора на винты все проще: по одной конической шестерне на винт, и одна коническая на общем валу в поворотной трубе на ккоторую закреплено кольцо СУ. Проще не придумаешь. Ну и это же будущее может стоят какие либо отдельные электромоторы типа наших модельных, только доработанных:), запитывающихся от генератора с основной силовой установки.
Если конечно на винтах дополнительно не меняется шаг и не стоит автомат перекоса. Но тогда о характеристиках силовой установки вообще можно забыть. Это уже работа исследовательской группы.
По тангажу управление идет за счет перемещения центра тяжести.
Перехлест лопастей на малых диаметрах не так очевиден(поэтому и растояние между винтами может быть небольшим), да и автомат циклического шага наверняка отсутствует у скорпионов. Хотя общий шаг наверняка меняется для управления по крену (что более логично чем регулирование оборотов)
Все ждал, когда вы включитесь в разговор с вашим опытом о трикоптерах.
А как это перемещением ЦТ (в режиме висения), что груз ездит по рельсам? или пара солдат бегает внутри салона? 😃
И еще простите за безграмонтность: чем отличается циклический шаг от общего шага?
Сдаётся мне, джентльмены, мы очень близко к сердцу всю эту киноботву принимаем. Мы не на авиашоу обсуждаем летающие образцы.😃 Мы морщим головной мозг над плодами воображения киношников. Помните об этом.😅
Не мы одни. Я нашел подобное обсуждение еще на двух иностранных форумах. Правда там обсуждают на уровне повторения в моделях.
“Наутилус”, “ковер- самолет”, книга “Полет на луну”, и пр.пр. тоже были фантастикой и выдумкой. 😃
Хасан, несколько раз пересмотрел видео из 3 поста, классная штука. Я сначала подумал, что это монтаж или какого-то оленя замаскировали под робота. Издеваются над ним, прямо жалко животинку.
А может Аватаровский скорпион всего навсего дирижабль будущего? используют такое количество этого минерала чтобы аппарат имел нулевую плавучесть в атмосфере планеты.
А может Аватаровский скорпион всего навсего дирижабль будущего? используют такое количество этого минерала чтобы аппарат имел нулевую плавучесть в атмосфере планеты.
Точно! У него кузов из недобываниума. По $20к за кг!
На счет нулевой плавучести - он тогда на стоянке должен плавучесть компенсировать отрицательной тягой а на высоте положительной. Правда подбитые они падали “стремительным домкратом”. 😃
соосный винт в импеллере может стоять для компенсации гироскопического момента такой системы (как вы заметили он этими импеллерами довольно быстро туда сюда качает, а момент должен возникать нехилый.)
Вот чтобы его скомпенсировать и чтобы не ставить дико мощные сервы для поворота - и нужно поставить - например соосные винты.
ОБЩИЙ ШАГ - изменяет шаг всех лопастей одновременно
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ШАГ - изменяет индивидуально шаг каждой лопасти в зависимости от её положения относительно вектора набегающего потока.
ПРИМЕР: при поступательном движении вертолёта вперёд левые лопасти имеют меньший шаг, правые больший из-за того, что скорость обтекания левых лопастей примерно в два раза выше скорости обтекания правых. Более того, у правых лопастей имеется зона обратного обтекания, где поток обтекает лопасть в направлении от задней кромки к носку. Расположена она вблизи оси вращения. У американских вертолётов из-за противоположного направления вращения винтов картина зеркальная.
Аэродинамика Пупкина. т 3 гл5 стр13.
…Вот чтобы его скомпенсировать и чтобы не ставить дико мощные сервы для поворота - и нужно поставить - например соосные винты.
Т.е. кооксиальные маховики противоположного вращения не создают гироскопического момента?
именно так
Имел ввиду отклонение оси маховика…
да, два коаксиальных одинаковых маховика вращающихся в противоположные стороны будут компенсировать гироскопический момент друг друга.
вы их сможете свободно поворачивать без каких либо проблем.
Я нашел подобное обсуждение еще на двух иностранных форумах. Правда там обсуждают на уровне повторения в моделях.
Я думаю, через некоторое время там соберут модель Скорпиона из двух Лам, например. Фильм на это провоцирует, конечно.
“Аватар” посмотрел неделю назад, в 3Д. Очень понравилось. Как кто-то верно заметил, это уже и не совсем фильм, это фильм-аттракцион.
Правда, хотелось пристегнуть наездников к драконам пятиточечными ремнями. 😃
да, два коаксиальных одинаковых маховика вращающихся в противоположные стороны будут компенсировать гироскопический момент друг друга.
вы их сможете свободно поворачивать без каких либо проблем.
Ну тогда вот и ответ на вопрос “зачем там соосники”. Иначе задолбаешься управлять этим скорпионом, ето ж какие сервоприводы должны были бы там стоять
Вообще как я понимаю спор у нас о том что движительная установка скорпиона, соосный вин в кольце неработоспособна?
Сама же идея скорпиона вполне летабельна и в принципе могла бы существовать.
Смещение ЦТ происходит при повороте винтов. Вот и все дела
В 10й раз выложу видео реально летающей модели которая практически на 90% повторяет скорпиона за исключением того что винты не соосные.
Почитал по поводу двух маховиков, да действительно соглавно 3 закона Ньютона два винта, вращающихся в противоположные стороны образуют неинерциальную замкнутую систему. Т.е. действительно каждая СУ в Скорпионе не имеет гироскопического эффекта.
Если с соосными винтами в кольце глухо, ввиду отсутствия реальных устройств. То хотелось бы разобраться в управлении Скорпионом.
Вопрос к Brandvik или кто еще знает: ну и что в таком случае дает изменение положения роторов, как это влияет на управление тангажом? По поводу видео, я таких видел несколько, но понять так и не могу, какие силы влияют на тангаж? Не важно соосник или одиночный винт в СУ.
При горизонтальном передвижении на скорости понятно, что вступает в действие стабилизатор. Речь идет о положении в зависании. Понятно, что ЦТ на данном аппарате находится под осью поворота СУ. Ну изменили положение роторов, что случилось с ЦТ? как был под осью, так и остался. Или фюзеляж болтается на оси, как грузик. Или что-то типа уравновешенных качелей. Не понимаю. Приведите пример на пальцах для бестолковых. 😃
Смущает вентилятор в хвосте. Не компенсирует ли он момент от поворота осей винтов? У скорпионов ничего подобного нет.
Нет там вентилятора.
Хасан, несколько раз пересмотрел видео из 3 поста, классная штука. Я сначала подумал, что это монтаж или какого-то оленя замаскировали под робота. Издеваются над ним, прямо жалко животинку.
Да, это точно! Я сам, когда первый раз смотрел, не мог понять что это. Обратите внимание, как оно пытается устоять подскальзнувшись на льду. Прям как живое…😃
Ну, что коллеги! Какой можно подвести итог по анализу конструкции и лтх СВВП AT-99 Scorpion.
переусложненная конструкция, по всем ттх проигрывающая вертолетам камова.
Ура! Тема за несколько дней вышла из паранойидально- морального русла!
Вот еще немного модельного на тему Аватара 😉:
Вот мы тут гадаем, а оказвывается, есть пандорапедия, в которой всё подробно описано. В том числе и про Скорпион. Прошу ознакомится (на английском). Тут вам и про роторы и про управление по крену/тангажу/курсу и т.п.
Коротко (в меру моего понимания):
Роторы почти всегда вращаются с постоянной скоростью (кроме режима ручного управления), что контролируется бортовым компьютером. Винты с изменяемым циклическим шагом, что и помогает управлять, кроме поворота самого кольца.
Крен достигается за счет изменения шага на левом и правом роторе (соосном).
Тангаж управляется за счет синхронного поворота колец вперед/назад.
Поворот по курсу осуществляется поворотом колец в разные стороны.
Диаметр роторов - 5.49м.
Ну и куча других данных о скоростях, поведении лопастей и т.п.