Вот что можно сделать из обычного Р/У самолета :-)

hcube

Ридна мама! Це ж аеросани! 😉 А тормозить как?

ADF

А тормозить - с разгону да об стенку! 😁

Меня больше волнует, как бы оно на вираже не перевернулось. Пропеллер мастеровский почти 200 рублей стоит!

ADF
stasoc:

Вот посмотри сдесь rcopen.com/forum/f6/topic16669

Нет, это ты сам там посмотри 😃 Потому, что если б смотрел - мог бы заметить, что я там уже был 😎

Val

Прежде, чем перейти к самому интересному – фотографиям, расскажу о конструкции.

Ждем-с… результата… 😁

Скорее всего, дополнительно оклею днище скотчем.

Попробуйте бутылку от минводы распатроньте… скотч сдирается за один заезд…

BALAL

Вы б это изделие с большим количеством пенопласта сделали… Тогда бы и летом можно было бы эксплуатировать… 😃

BALAL
ADF:

1.А тормозить - с разгону да об стенку! 😁

2.Меня больше волнует, как бы оно на вираже не перевернулось. Пропеллер мастеровский…

  1. RC-switch, электромагнит и скребок…

  2. полукольцо из жёсткой проволоки…
    😃

ADF

Результаты испытаний

Продрав утром глаза и заставив тело профильтровать топливо от обильного осадка, выпавшего за месяц хранения, обнаруживаю, что температура за бортом – минус 30 Цельсиев. А еще – что для транспортировки «аэропопысручкой» с 6 этажа до входа в подъезд, от которого планируется запустить ЭТО по двору, требует наличие у оператора 4 рук.
Присуммонив вольнонаемного товарища, которому по несчастью довелось напроситься в гости к моему компу со своим винтом, часа в 3 дня выбираемся с девайсом наружу. Как назло, около подъезда большое скопление машин. Они часто слетаются по выходным.
Поэтому было решено пройти за дом, на территорию детского сада, где есть небольшое снежное поле.
По пришествию к детсаду обнаружилось, что после вовсе не такое уж большое и совсем не такое гладкое, как казалось при виде из окна. Но деваться некуда – заливаю топливо, цепляю накал, и пар минут мучаю этот кусок вечной мерзлоты.
Возвращаемся на хату, греть оборудование. По прошествию 10-15 минут быстро выбегаем, раскладываемся на подъездном крыльце, пытаемся завести… И снова облом! Эта железяка даже топливо сосет медленнее, чем остывает! 😦 Впрочем, довольно заметное влияние оказывало то, что накануне двигатель был промыт бензинчиком, а карбюратор промыт не был вовсе 😃 И, как это часто бывает, пока все это не просолилось свежим топливом, было потенциально мертво. Нагрев двигателя факелом с бензином тоже не помог. Точнее, мог бы помочь – но уж очень неудачно стоить двигатель – снизу фанера и пластиковая качалка заслонки карбюратора, ни к картеру, ни к горшку огнем не подлезть…
Следующим заходом (а испытать аэросани хотелось жутко!) было решено завести двигатель в подъезде, а потом вынести на улицу. Сказано – сделано. Впрочем, и в подъезде ДВС завелся не сразу, успев порядком попарить мне мозг отсутствием вспышек.
И вот оно, наконец, таки завелось! Трясущимися от нетерпения руками выношу шевелящуюся модель на улицу, плюхая в снег и едва успеваю прижать ногой – ибо даже на холостых оборотах на месте модель не стоит. Играюсь с газом, наблюдая, как красиво с поверхности сугроба обдирает снег, когда двигатель работает на полную мощность. Красотища! И тяги на максимальных столько, что модель наверняка способна к вертикальному полету… Если стабилизаторы приделать и ЦТ назад скинуть.
Несмотря на обмотку горшка тряпкой, при интенсивных играх с газом двигатель таки замерз и мучительно умер. Пока не остыл – резко цепляю накал, дергаю – о чудо! Мотор снова шевелиться 😃
К этому моменту машины со двора разъехались и перед домом образовалась огромная, шириной метров 6-8 «взлетная полоса» из ровного плотно утоптанного снега. Ставлю сани на землю, собираюсь было прижать ботинком чтобы прицелиться, куда ехать – как они плавно, но с заметным ускорением срываются и несутся к четям! На холостых оборотах!!! Пока нащупал рукой правый джойстик, модель унеслась метров на 30. Тяну в сторону – о чудо! Рули работают и причем именно так и с той эффективностью, с которой ожидалось. С заносом в 3-4 метра развернувшись, модель встает попой вперед по направлению движения, гасит скорость и начинает движение обратно, т.е. ко мне. Навыки управления самолетом оказались полностью совместимы с управлением снегоходом, и траекторию обратного движения удается без особого труда проложить около себя.
Когда скорость движение невелика, разворот модели происходит почти на месте и легко может перейти в кручение, особенно если подать газку. Но в общем и целом модель довольно сложна в управлении, так как даже заехав в рыхлый снег на обочине она не проявляла заметных потуг остановиться, а уперевшись мордой в сугроб медленно развернулась за счет того, что вибрация двигателя передается на днище и трение с поверхностью стремиться к нулю. На утрамбованном снежном покрытии.
Самое смешное началось тогда, когда я по неосторожности решил чуток поддать газку и потом резко сбросить 😃 Даю пол газа, модель резко начинает набирать скорость. Тут же сбрасываю газ в нуль, но не тут-то было! Двухтактный двигатель, да еще и на морозе, очень нерезво норовит сбрасывать обороты до холостых и со скоростью под 50 кмч доска несеться по снегу. Погасить скорость удается лишь серией беспорядочных разворотов, с заездами (вернее сказать, залетами) в сугробы вокруг!

На мое счастье, модель ни разу не проявила потуг перевернуться, даже во время резких разворотов на скорости. Всю платформу просто несло боком по снегу, без малейших признаков зацепления необработанных боковых ребер фанерной основы с землей. А ведь могла и колесом пойти!

Кончилось все тем, что при очередной попытке поработать с газом, двигатель нюхнул морозного воздуха и начал дохнуть. И таки сдох. Видимо, горшок надо обматывать тряпочкой более обильно.

Таким образом, первые испытания можно считать условно успешными. Но необходимо решить как минимум две проблемы: простоту запуска двигателя на улице и управляемость модели.
Для повышения управляемости, думаю сделать направляющие ребра в передней части доски, а скорость снизить установкой другого винта - но на данный момент ничего другого нет в наличии 😦

Эмаль, которой покрыто днище, чувствует себя нормально. Безо всякого скотча.

Извиняюсь за качество фоток – цифровик порядком замерз, да и фотограф тоже не торчал от температуры.