Эта музыка будет вечной...

alextr
blade:

Насколько я помню, “Попкорн” впервые исполнила голландская группа “Фокус” где то в начале 70х?

Невозможно. 😃

Moonlight_Dreamer
AlexMMC:

А как такой вариант?

Для меня ваще никак… видно, что могёт, но как то замороченно всё… ИМХО перебор это, хотя в среде пианистов это наверно круто…

авсенев

После ТОГО концерта ПИНК ФЛОЙД, пошёл через месяц на Блэк саббат там же. Ушёл с половины. Больше не хожу на любые концерты. Во какое впечатление Пинки произвели!
А вечным для меня останется наверное это:

youtu.be/I0884U0CD2Y

Это первые ноты, которые мы извлекали из акустических гитар с самодельными звукоснимателями.

AlexMMC
авсенев:

Это первые ноты, которые мы извлекали из акустических гитар с самодельными звукоснимателями.

Перед Шестидесятниками снимаю шляпу! Ребята - настоящие энтузиасты. У нас уже были заводские звукосниматели и простенькие одноголосные клавиши (многоголосники нам тогда были не по зубам), квакушки и проч. сами паяли.

Moonlight_Dreamer:

Для меня ваще никак… видно, что могёт, но как то замороченно всё… ИМХО перебор это, хотя в среде пианистов это наверно круто…

Зато веселенько получилось.

6wings

насчёт самодельных звукоснимателей сохранились некоторые ностальгические воспоминания:

  1. сначала мы пытались использовать магниты и катушки из телефонных капсюлей, но съемники получались не очень хорошие с разбросом чувствительности по отдельным катушкам и низкой ЭДС. Приходилось как-то регулировать длины сердечников и вообще, все это получалось как-то громоздко и неудобно.

  2. позже мы с друзьями где-то ухитрились раздобыть несколько длинных и узких металлических брусков из мягкого железа. Мы напилили эти бруски на куски шириной в 6 струн (у нижнего порожка) и сильно намагнитили длинные грани получившихся коротких брусков - у кого-то из нас отец работал на электромеханическом заводе где могли такое сделать и это было невероятной удачей! Тем самым мы получили потрясающей силы длинные магниты с полюсами по длинным граням, к которым достаточно было сделать картонные щёчки, чтобы наматывать одну общую катушку. Мотали обычно много и очень тонким проводом так, чтобы омическое сопротивление катушки было не менее 1-2 кОм. Внешний конец провода шёл на землю, внутренний был сигнальным. Тем самым (заземлением внешней части обмотки) неплохо решалась проблема экранирования от наводок - было вполне себе тихо без какого-либо заметного фона. Современные гитары с синглами вроде тех, которые устанавливают, например, на Стратокастеры и их клоны, фонят гораздо сильнее, если не принимать специальных мер по их экранированию.

  3. делать хамбакеры мы в те времена еще не додумались, но сообразили с использованием тех же длинных магнитов делать съемники с отдельными маленькими катушечками под каждую струну. Катушечки доставались из телефонных капсюлей и мотались в противоположные стороны для уменьшения наводок или использовались готовые намотки, если они были достаточно высокоомны. Как показала практика, возни было много, а результат получался не лучше, чем с однокатушечниками на весь магнит.

Ну и к каждой гитаре, конечно, паялся темброблок с регулировкой верха и низа под 24 дб - чтоб звенело в ушах и бубнило в животе )) Поэтому темброблоки обычно мы делали активными с транзисторами и батарейкой “Крона”.

Мы тогда учились в 6-7 классах, стало быть, это были 1966-1968 гг.

Всё это ставилось сначала на обычные гитары по 9 -12 руб, а потом на самодельные доски, которые мы сами себе делали на уроках труда в столярной мастерской в школе.

Кстати, ввиду отсутствия в продаже нормальных басовых струн, наши школьные бас-гитаристы использовали металлические виолончельные с полированной навивкой. Они были потоньше, чем настоящие басовые, но на длинных мензурах работали неплохо.

Moonlight_Dreamer
6wings:

Мотали обычно много и очень тонким проводом так, чтобы омическое сопротивление катушки было не менее 1-2 кОм.

+100500:)

blade
6wings:

паялся темброблок с регулировкой верха и низа под 24 дб

Ух ты!
Так уж и 24 dB?
Это в 66 году?😃
Я тебя ценю, но иногда тебя заносит: то, что вы могли спаять в те времена и на тех МП42- никак больше 12 dB не могло дать 😦 radio-uchebnik.ru/radiokrujok_amplifer_teoria_temb… В реалиях тогдашней элементной базы (низкий h21э): 8-10dB
А старина Муг свой фильтр 24dB/oct , на котором и посейчас все синтезаторы работают- только " 28 октября 1969 года Муг получил патент на изобретённый им фильтр нижних частот" запатентовал:(
И транзисторов в нем не 2, а 15. Причем- хороших.

AlexMMC:

Боже, а ведь 20 лет прошло!

А вот это- аж 69 года выпуска…? А как будто вчера написано:

6wings
blade:

Я тебя ценю, но иногда тебя заносит: то, что вы могли спаять в те времена и на тех МП42- никак больше 12 dB не могло дать

Всё было то, что надо: усилители были, в т.ч., 2-х и 3-х каскадными, а мостовой фильтр ставили в цепь обратной связи.
Но действительно, так делали нечасто. Обычно использовался пассивный мостовой фильтр с предом.

AlexMMC

Не мог пройти мимо свежих роликов Azul Y Negro, тоже внесших свой вклад в электронную музыку 80-х, но незаслуженно мало звучащих на радиостанциях ретро-формата…

В студийном варианте в альбоме Digital music.yandex.ru/artist/872172/albums

6wings
blade:

А старина Муг свой фильтр 24dB/oct , на котором и посейчас все синтезаторы работают- только " 28 октября 1969 года Муг получил патент на изобретённый им фильтр нижних частот" запатентовал И транзисторов в нем не 2, а 15.

я вообще, не очень понимаю, чем тебя так удивили 24 дб/октаву. Крутизна спада любого фильтра зависит просто от количества RC или LC ячеек, стоящих в нём последовательно - это нам в ВУЗе хорошо в голову вбили. Если ячейка одна - получаешь 12 дб, если 2 - 24 и так далее. Ослабление, конечно, возрастает, но не настолько, чтобы его нельзя было бы компенсировать усилением при наличии достойного исходного сигнала на входе фильтра.

Что же касается Муга, то бессмысленно сравнивать его фильтры, управляемые напряжением (VCF и, в частности, LPF), с нашими, где частоты среза были статическими. По-моему у тебя в голове какая-то путаница и “заносит” в данном случае тебя, а не меня. Извини уж ))

guktu
AlexMMC:

Разбавим электронику скрипочкой современной немного

Пипл хавает-поэтому они есть. Через несколько лет о их НИКТО не вспомнит. Вообще, это кто такие? Только на корпоративах им лабать!

Санек301
AlexMMC:

Так вроде и эти не заграничные были, может в этом ролике более понятно

Нет не понятно . Тут ни о чём . ( На мой вкус )😃

6wings

Кстати, насчёт “скрипочек”, “барышень” и “ста евреев со скрипками” )))

Послушайте. Надеюсь, что кому-то понравится ))

  1. Прелюдия" из проекта “Виртуальный Мир” (2001 г.):
    www.qbq.ru/audio/Prelude.mp3
  • стилизация под звучание струнного камерного ансамбля. Однако, при этом, не использовано ни одного акустического звука - это чистый синтез. Сыграно исключительно на клавишных, включая приёмы и все штрихи игры на солирующих инструментах.
  1. В Старом Замке” - тоже из проекта “Виртуальный Мир” (2001 г.):
    www.qbq.ru/audio/In_The_Castle.mp3
  • более современное и мощное звучание с явным драйвом бочки и баса, но опять же, мелодически и гармонически являющееся стилизацией под музыку 18 века с явным использованием струнных и клавесина.
Санек301
6wings:

Кстати, насчёт “скрипочек”, “барышень” и “ста евреев со скрипками” )))

Электронные клавесины - это то же на большого любителя . ИМХО.

Мей была в свое время на олимпе , но … . … есть и ещё чего послушать .