Гитара будущего

saciv

Ну, если легко, то объясните, пожалуйста, принцип игры.

Как писал Алексей Меркулов тачскрин поделен на зоны, соответствующие струнам, в вертикальном варианте, тоесть зона нижней струны находится ближе к грифу (судя по видео, где он играет октавами). Вероятно и строй гитары повышен на полтора тона до ноты соль. Это в первом приближении и сугубо мое личное ИМХО. Более подробно можно сказать,пощупав сей девайз минут пять руками.И поверте мне ни чего страшного там нет. Любой владеющий гитарой сможет освоить это чудо.
Только не спрашивайте меня пожалуйста, как фунциклирует тачскрин, я этого не знаю.

Вы хотите сказать полу акустика?

Полу аккустикой называли электрогитары с резонатором. Не таким полным как на аккустической, см 4-6. Хотя это вопрос терминологии, может разниться на територии бывшего СССР.

Nevai

Да не гитара это, типичное ГНП) Ямаха выпускала такую хрень несколько лет назад, потом перестала) Правда там тачпэда для правой руки небыло, были резиновые струны, натянутые только в районе деки(сантиметров около восьми) Играть невозможно, тошнить начинает сразу.

Нормальную электрогитару такая штука не заменит, в отдельно стоящий инструмент мож быть и перерастет, хотя я сильно сомневаюсь)

Электрогитара сложный инструмент, имеющий массу особенностей и приемов игры. Бесчисленное множество комбинаций конструктива электрогитары (дерево, электроника, фурнитура) плюс всяческая дополнительная обработка сигнала, уникальное звучание усилителей и акустических кабинетов и собственного вкуса гитариста, делает возможным получить свой собственный оригинальный звук инструмента.

Alex

Да не очень убедительно ваше объяснение, у него квинта звучит (а не октава, ими рифы не играют), а на экране он только одним пальцем точку нажимает. Не понятно, короче.
А то, что страшного нет, и так ясно, правая рука намного органичнее двигается, думаю, технику проще освоить чем на струнах.

Nevai

Я как то не совсем понимаю, что значит “ими рифы не играют” Правил нет)) Играть можно хоть секундами, хоть сэкстами… Если по замыслу композитора оно так.

saciv

Не понятно, короче.

Алексей если Вам нужна апликатура, то её нет у меня.

pakhomov4
saciv:

Полу аккустикой называли электрогитары с резонатором. Не таким полным как на аккустической, см 4-6. Хотя это вопрос терминологии, может разниться на територии бывшего СССР.

Начну издаля… Когда энти штуки (электрогитары) только-только начали появляться в СэСэСэРэ - Вас даже в планах новой семьи явно не присутствовало…😃 И тогда же сложилась некая терминология - доска, полудека, дека… С доской - всё понятно, уже рассказал о влиянии ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ на КАКЧЕСТВО звука… С “полу-декой” уже возникает влияние и ДЕРЕВА и КОНСТРУКЦИИ “деки”, которая, в общепринятом понимании, таковой являться вроде бы как бы и не может…😒 А ведь для м-м-м-м… начинающего “музыканта” некие “отверствия” в корпусе - просто декор и не более… И как и что ТАМ сделано - неинтэрэсно… Гудит? ДА!!! Полисандр? ДА??? Чёрное дерево? УХ ТЫ!!!
Блин… Такую тему затронули… Ща заплАчу…😌

saciv

Да полно Вам, граф, глумиться над моим возрастом. ;)Я говорил о терминологии. В каждой деревне была своя. Так как информация то же была не в избытке. Уже позже, когда мне в руки стала попадаться более менее вменяемая литература, я узнал о таких красивых словах, как эф, для обозначения “неких “отверствий” в корпусе”

pakhomov4
saciv:

узнал о таких красивых словах, как эф для обозначения “неких “отверствий” в корпусе”

😉 А слёзы всё-таки капают…😌 Наверное воТка… Некачественная…😒

F_G

полная шляпа. я за классику:)
ну и гитар хиро мне больше нравится:P

NRS63
saciv:

Сомневаюсь, что кто-нибудь, освоивший это чудо, сможет издать на нормальной гитаре что-нибудь внятное

Дык я к тому и клоню-некоторым классическая гитара вовсе не нужна,приближенно к простому исполнителю сыграть на компьтере гораздо проще,тем более что практически все эффекты доступны в базе синтезатора,как-то в начале 90 к нам в радиодом привели одного музыканта с синтезатором,нужно было для озвучки мультфильма записать мелодию,так этот друг мало того что наиграл весь необходимый материал,его аранжировал,разложил на партии ,и свел всё .Наши режиссеры просто плакали от счастья-понятно не Гилан ,для фильма за глаза.

ALEXEY_AM:

и поверьте, разница между транзистором и лампой есть

кто-бы сомневался,правда не в пользу ламп,я 20 лет проработал звукоинженером в радиодоме ГТРК,насмотрелся и наслушался самодельшиков -за глаза,после красивых разговоров приглашаешь в камерную аппаратную-естественно с их чудо аппаратурой,включаем какой нибудь оригинал с профессионального катушечника,как правило 600 STM за глаза хватает,и слушаем все вместе как это звучит,потом переключаем на студийный тракт на ,транзисторные агрегаты ,как правило HEK 045 ,видим на лицах удивленное выражение ,обьясняем что прежде чем дойти до слушателей сигнал прошёл минимум 20 операционных усилителей,прошёл по меди с чистотой всего 99 ,по куче проводов,и отправляем работать над ошибками.

collapse
NRS63:

кто-бы сомневался,правда не в пользу ламп,я 20 лет проработал звукоинженером в радиодоме ГТРК,насмотрелся и наслушался самодельшиков -за глаза,после красивых разговоров приглашаешь в камерную аппаратную-естественно с их чудо аппаратурой,

Вы путаете мелкое с мягким. Лампа в гитарном звуке формирует звучание, точно так же как кабинет окрашивает звук со своей спецификой. У Вас всю жизнь стояла задача убрать нелинейные искажения, в то время как у гитарного усилителя стоит задача их создать, причем на определенных грамониках. Традиционно это делалось перегрузкой лампового каскада, и делается до сих пор. Звукоформирующий тракт ламповый, далее с усилителя звук “достраивает” кабинет, с него он снимается акустически микрофоном со специально подобраной АЧХ и динамикой, и только после этого сигнал идет в “чистые” тракты студийного железа, которые действительно, давно полупроводниковые.
А вот в формировании гитарного звука транзисторы, увы, не дают нужной окраски.
Производятся много полупроводниковых примочек и процессоров, даже с имитацией кабинетов (комбоэмуляцией), есть масса цифровых девайсов, которые имитируют звучание лампового усилителя или комба, но они все находятся в низкобюджетных линейках, по рупь за ведро. Так, дома порепитировать, в клубе на скорую руку отыграть. А на приличных концертах и студиях все равно работают через ламповые “маршаллы” и “месо-буги”.
Ценник на хороший процессор от лайн-6 - ну, баксов 500 от силы. Там тебе нско дестяков усилителей можно сымитировать, кучу динамики и задержек намастырить. Все в одном флаконе за пиццот уев. А какая нить Mesa Dual Rectifier (которая одна из тех 50 усилителей, которые есть в волшебных пластмассовых коробках “по пиццот”) - тянет по ценнику на пол-студии среднего пошиба. Большой такой, тяжелый чемодан с лампами. И ведь покупают. Мало того - массово, почти стандарт де-факто для классического “тяжелого” саунда. Гитара сейчас - один из немногих инструментов, которые нельзя включать просто так в line-in 😉 Вернее можно, но не результата толкового не будет…

Alex
Nevai:

Играть можно хоть секундами, хоть сэкстами…

В общем да, но играют все квинтами и квартами, в основном. Речь была не об этом.

NRS63
collapse:

Лампа в гитарном звуке

Про гитару не было разговора,с гитарой я согласен ,каждая имеет свой неповторимый звук,моя реплика про собственно усиление высокой верности.

msv

А вот в формировании гитарного звука транзисторы, увы, не дают нужной окраски.

К сожалению не вспомню модель, но это не миф -точно выпускались педали с лампой на которой был подключен только накал… 😃 Звук очень хвалили…

CrazyElk

callapse
А вот в формировании гитарного звука транзисторы, увы, не дают нужной окраски.

А на приличных концертах и студиях все равно работают через ламповые “маршаллы” и “месо-буги”.

-----------------------------------
Жду кто и когда “вспомнит” про окраску звука из за искажений на границах кристаллов меди в проводах.
------------------------------------

WBR CrazyElk

callapse - это не наезд персонально на вас и не попытка спорить. Просто вы первый кто затронул столь любимую Мну в детсве мЭнЭЭса тему. Инструментальные измерения звука vs субьективное психоакустическое восприятие оного, особенно когда восприятие не только слуховое, а подкреплено визуальным классификатором кто и на чем играет.

2 ALL поскольку

  1. по образованию я акустик (аэроакустика) и некоторое время своей жизни таки работал по професии занимаясь ИЗМЕРЕНИЯМИ всевозможных шумов и проверками моделей воздействия того или иного акустического воздействия на человека и конструкции (пусть и в узкой специализации шум реактивной струии).
  2. В настоящий момент мой отпрыск и ейный “подруг” как раз увлеченно занимаются именно гитарами (не один год). При этом “подруг” их таки строил (подмастерием у мастера) и выступает басистом в группе, а отпрыск просто играет с ним в паре (не в группе просто репитируют его выступления). Ну а я так с боку с припеку выступаю в роли спонсора. Обеспечивая финансирование ихневых синтезаторов, гитар, процессоров и прочей мелкой финансовой поддержкой.

Ну так вот на этом опыте на чем базируются заключения - звучит не звучит у гитаристов и насколько они обоснованны с точки зрения инструментального измерения мне кажется представляю - ну вы поняли как обстоит дело в 90% случаев. Что такое инструментальные измерения звука и корректный эксперемент на различимости и фиксируемости явления человеком они не имеют ни малейшего понятия. Что не мешает им “слышать”.

И хотя я твердо знаю (ИЗМЕРЯЛ в свое время!) что тот или иной “особый окрас” звука обеспечиваемый только …(подставить по вкусу)… на 99% эффект плацебо - пропадающий при двойном слепом тесте, но отговаривать хоть отпрыска хоть подруга от покупки “правильной” гитары или комбика аргументируя это тем что инструментальные измерения заявленного эффекта в моей бытности не фиксировали или что объявленный в рекламе механизм возникновения эффекта с точки зрения акустики бред, не стану - я что зверь.

Это а) не гуманно (отбирать у детей веру в эксклюзивность и ощущение радости от обладания) б) вредно (дети недовольны и папе беспокойнее).

Уж звиняейто что так длинно, но аргумент что студия покупает не аргумент. Студии это помагает 100% помогает ли звуку ??? Но вне зависимости от этого если студия не имеет “правильной” с точки зрения пользователей (гитаристов, имеджмейкеров …) техники она разорится. Ее и в расчет принимать не станут на рынке как студию - и неважно обладает ли “правильная” техника хоть сотой долей тех свойств которые ей приписывают страждущие. Она или “правильно” обородованна или не студия вовсе. Как вы понимаете выбор студии мои подопечные тоже обсуждают 😃. Именно по этому аргумент “а студии покупают и используют” - не аргумент для инструментального установления положения дел. Монокристаллические провода по 500$ метр покупают и используют - но вот исходя из этого делать заключение что они значительно (ну или по крайней мере в той степени что им приписывает молва) повышают качества звука по сравнению с обычной электротехнической медью (правильного сечения и грамотно смонтированной) в корне не верно.

Все выше описанное не утверждение что “из любого говна …”.
Просто не все что видит и слышит (или не слышит) человек (или только думает что видит и слышет) существует в реальности по показаниям приборов (тарированных и поверенных). Что впрочем не мешает человеку наслаждаться “фантомными” звуками и обертонами и отнимать это удовольствие установления истинны ради негуманно.

Все IMHO. и спорить не буду. каждый волен верить в то что ему виделось/слышалось

pakhomov4
CrazyElk:

Все IMHO. и спорить не буду. каждый волен верить в то что ему виделось/слышалось

Абсолютно праильна…

collapse
CrazyElk:

callapse - это не наезд персонально на вас и не попытка спорить. Просто вы первый кто затронул столь любимую Мну в детсве мЭнЭЭса тему. Инструментальные измерения звука vs субьективное психоакустическое восприятие оного, особенно когда восприятие не только слуховое, а подкреплено визуальным классификатором кто и на чем играет.

Уважаемый Олег. Написал оттого, что собственноми руками перелопатил не один десяток гитарных девайсов, аккурат заточенных для наруливания того самого пресловутового звука. Начиная от совеццких транзисторных “лелей”, в бытность старших классов школы, и заканчивая вполне взрослыми штучками, типа цифровых концертных девайсов от Line6, и ламповыми преампами, включая меса в-твин, будучи взрослым человеком и с возможностью эти штуки приобретать. Занимался ими увлеченно, и с удовольствием. Как гитарист. Потом посидел мал-мала за пультом в студии, делая звук дружественой мне группе, написал несско небесплатных обзоров по этим железякам для одного музыкального портала.
Вобщем, выдающегося музыканта из себя не сделал, но ситуацией с гитарным звуком я владею вероятно немного больше, чем Вы. Так что, можете сколько угодно долго глумится над медью в проводах, но написанное Вами ничего кроме улыбки у меня не вызывает - судя по написанному, Вы даже не понимаете, каким образом оно работает… Я могу сказать одно - НИ ОДИН человек, поработавший хоть немного с гитарным саундом, не станет ставить ламповое звучание (включенное именно как “формирующий тракт”) на один уровень с полупроводниками и цифрой.

ЗЫ. Железного говна, с подключенной лампой на накал - полно на каждом углу. Есть такая же куча железяк, в которой лампа включена в звуковую цепь, но не формирует искажения. Это чуть честнее, но толку от этого тоже ноль. Если примитивно, то суть проста - когда полностью ламповый звукоусилительный тракт работает в чуть (или не чуть) перегруженном режиме - появляется искомый теплый драйв от появления “нужных” гармоник. Транзистор на том же режиме - начинает гадостливо “песочить”. Физика окрашивания звука перегруженной лампой и транзистором - сильно отличаются, в этом и различие.
Помимо этого есть еще 333 нюанса, оказывающее влияние на финальный звук, который получает слушатель. Так же есть много ограничений в применении, и поэтому разработано много всякой схемотехники для большего удобства использования - все возможные преапмы для работы в линию, эмуляторы кабинетов, и почее… Я не хочу щас это описывать - это потянет на статью в десяток страниц. Но суть остается одна - хороший ламповый комб, или пару правильно включенных 12AX7 в преампе пока не кто не отменил. И отнюдь - не по маркетинговым соображениям. Смешно, но перед любым современным полупроводиковым девайсом (аналоговым или цифровом) стоит задача имитировать работу этих 12AX 😎
Я тоже пью растворимый кофе… Но мне не придет в голову утверждать, что он может быть сравним с натуральным… Какие бы современные технологии не использовались…

ALEXEY_AM

to collapse:
А что скажете насчет месы в твин, Ады мп 1, я может немного не в тему, но интересно ваше мнение по поводу честности их звука.
По теме, если кому интересно, вот оригинальная информация по этой “гитаре” misadigital.com

msv

С гитаристами, для которых комбик черный ящик (чаще в буквальном смысле) с крутилками и выдающий “тот- самый” ЗВУК(!) в принципе вопросов нет. Для них бренды-религия, имена Фендер, Лес Пол, Маршал итп. - святыни. И как с любой другой религией, с ней надо считаться и уважать…
А вот на форумах от людей вполне грамотных схемотехниках и электронщиках слышать типа:
-КСО в проходе больше песочат, а вот wima лучше всех прорабатывают нижнюю середину;
-плата на фторопласте обеспечивает гораздо более читаемый кранч, недостижимый на текстолите;
итд итп;
весьма удивляет. И на мое робкое “дак…как…жеж…”.

  • “А ты сделай, послушай и сам все поймешь. А не поймешь - знать не дано… тогда и не стоит тебе, ущербному, в наше элитное общество соваться.”
    PS Лично мое глубокое убеждение на звучание инструмента несравнимо больше влияет руки и голова музыканта, чем какая лампочка стоит в преампе- легендарная 12AX7 или 6н2п…
collapse

Хе 😉 Звук либо нравиццо, либо не нравиццо, и наруливается дальше.
Схемотехника у обоих классическая - в каждом по паре 12AX на преампе.
Честность - понятие условное. Line6 со своими PODaми научились имитировать лампу просто на гениальном для такого класса электроники уровне. Я пользовал несско месяцев ПОД-2, потом купил ПОДхт с конролером, и поиграл на нем еще пол-года. Когда мой коллега сдал в “капитальный ремонт” инструмент, я выклянчил у него на это время в-твин в паре с G-мажором, и радостно злорадствовал, потому что мои ПОДы оказались не хуже. При разнице в стоимости раза в 4 😉 Через две недели я без сожаления вернул в-твин, и стал играть опять через ПОДхт. Только тут, я понял что потерял 😁 Я превратился в программиста, в попытке нарулить звук, к которому привык за две недели, но не помогало ничего. Никакие комбинации усилителей с кабинетами, ни смена прошивок, ни скачивание сотен пресетов. Еще через месяц я продал ПОД, и заказал “украинский в-твин” (на реальный в-твин денег не набралось). Что меня в итоге и удовлетворило.
Про АДУ не могу сказать ничего, т.к. знаком с ней только по семплам из инета. Судя по ним она может давать звук пожестче и поплотнее В-твина, который, к слову, довольно мягкий по звучанию, по сравнению с тем, что привыкли ждать от MESA… Из плюсов перед АДой - наличии неплохого кибинетного симулятора.
Если Вас интересует мое мнение из расчета потом купить что-то из этого, то могу сказат одну неожиданную вешь 😉 Все эти девайсы не имеют смысла для пользования дома. Стоят как чугунный мост, весят как танк. Их можно всегда арендовать на любой приличной реп. базе, если понадобится хороший звук для записи. А на эти деньги домой лучче купить хорошую компактную современную портастудию, и какойнить хороший полупроводниковый преамп с выходом в линию. Типа SansAmp GT-2, или что-то подобное… Ну или простенький ПОД - щас они выпустили что-то компактное, что влезает в карман гитарного чехла. От этого куда больше проку, чем от руления хорошими мега-девайчасми. Звук-звуком, но было бы ЧТО играть на этом звуке 😉 А звук можно и арендовать занедорого, когда будет ЧТО записывать 😉

msv:

PS Лично мое глубокое убеждение на звучание инструмента несравнимо больше влияет руки и голова музыканта, чем какая лампочка стоит в преампе- легендарная 12AX7 или 6н2п…

ГыГы 😉 +1
Собссно, смысловой посыл почти совпадает с парой моих последних предложений 😉
Я просто знаю по себе. Со звуком разобрался полностью. А что в остатке? Да ничего - даже выложить нечего. Несско тысяч долларов в минусе, и лет 10 увлеченного кручения ручек.😊

sound-mix

Могу сказать одно, когда мне, фирмачи и не только, присылают райдера, то в каждом присутствует в качестве гитарного комба Fender Twin Reverb, реже Mesa Boogie Dual Rectifier и еще реже Marshall JCM800-900. Это так называемые самые райдерные комбы. И ни одна группа (или исполнитель ) не будет работать (вплоть до отмены, если это топовая группа) на транзисторном Гитарном комбе или комбосимуляторе. Даже сама модель принципиально важна. В свое время Алиса во главе с Кинчевым отказались работать на предоставленном группе Marshall JCM800 взамен JCM900 High Gain Reverb 4100.
По поводу гитарного дерева. Когда в 1984 году (могу ошибаться на + - год) у Лео Фендера сгорел дровяной склад с ценнейшими запасами высушенного за десятилетия дровами, музыканты всего мира резко поделили инструменты Fender, как выпущенные ДО и ПОСЛЕ.