Цена победы (Эхо Мск)

VVV

Да, Николай Николаевич это наше все…Король истребителей. Жаль что моториста такого гениального у нас не случилось. Швецовым и Микулиным не в обиду…

EЖ

Нет просто “лучшего” самолета. Есть “лучший” самолет для конкретных действий в конкретной обстановке.
Войну выигрывают рядовые пилоты, выставленные в бой массой.
Для них нужен простой и дешевый в изготовлении, простой в пилотировании, эффективный в бою в требуемых условиях (Восточный фронт, бои не выше 3000 м), живучий. Это про Яки и Лавки.
На Западном фронте условия другие. Ресурсы для производства есть и много. Условия для подготовки пилотов есть. Основа боев - на большой высоте. Основные полеты - на большую дальность (сопровождение бомберов, например). Поэтому самолет может быть сложным и дорогим в изготовлении, требовательный к уровню пилота, скоростной и маневренный на большой высоте, с большой дальностью полета. Это про Мустанги.
А есть еще Спитфайер. Дико сложный в изготовлении самолет. Но эффективный до ужаса на своей высоте.

Нельзя говорить: “Лучший самолет Второй мировой войны” также как нельзя кувалдой в 16 кг чинить наручные часы, а часовыми отвертками ремонтировать шатуны Титаника.

VVV

Дедушка, а правда что пиндовый ИСТРЕБИТЕЛЬ (Тандерболт) с одним мотором брал вдвое больше бомб и летел втрое дальше чем наша “Пешка”?

ZigZag_ZZ

МиГ-3 Высотник, никакой Як с ним несравнится на его эшелоне!
Разные цели и задачи!
И признавать что ЛУЧШЕ абсурд!
Т-34 ЛУЧШИЙ танк ВМВ всегда добавляют “лёгкий” и так со всеми!
Су-27 лучший, получается Миг-29 дерьмо?
Сравнивают утюг и иголку, этим страдает большенство некомпетентных журналистов и коментаторов и прочей братии(не в обиду им), некорректное сравнение коробит слух и моСк.
А у нас!
Что лучше импеллер или пропеллер, оффшор или погружной винт,ктамаран или моно, монстр или траги,шоссейка или раллийка, пенолёт или бальзовый, сайт забит ответами и разяснениями!

“Эвенжер” брал 2(две) торпЭды, Пе-2 одну, как объяснить что в полуторку 3 тонны грузили???

EЖ
VVV:

Дедушка, а правда что пиндовый ИСТРЕБИТЕЛЬ (Тандерболт) с одним мотором брал вдвое больше бомб и летел втрое дальше чем наша “Пешка”?

Правда, сынок.
Но только пока в USA Болта изготавливали, учили пилота, заправляли, подвешивали бомбы и выпускали в полет, в СССР успевали сделать 3 Пешки, подготовить 3 экипажа, заправить самолеты, подвесить бомбы, выпустить самолеты в полет, самолеты вернуться, заправиться, подвесить бомбы и слетать еще 2 раза.
Причем 2 Пешки из 3-х попали в цель, а Болт промахнулся на 100 метров.

Правда в конце-концов 2 пешки сбили, а болт вернулся домой…

avtandil
ZigZag_ZZ:

А насчёт самого лучшего, забейте, т.к Вторую Мировую выиграли США, и вам это все подтвердят!!!

А что не так?
Немцы капитулировали и подписали акт о безоговорочной капитуляции с представителями СССР а вот вторая мировая то не кончилась! япония член оси все еще воевала, и капитулировала перед американцами и эта дата является днем окончания второй мировой!
Так что чисто формально все правильно!
а по поводу Як-ов я фанат этих машин.

VVV

Промахнулись. По Дрездену. Вообще Восьмая армия “лимитчиков” в Европе фигней страдала. Их Боенги тока немцам спать немного мешали…Днем. Ночью Ланкастеры. Про Тихий Океан и вспоминать стыдно…Все мы жертвы пропаганды и контрпропаганды. А вообще, наш народ очень любил заморскую технику. Будь то Студер, Бостон, Кобра или Шерман. Отзывы самые теплые.

EЖ
VVV:

А вообще, наш народ очень любил заморскую технику. Будь то Студер, Бостон, Кобра или Шерман. Отзывы самые теплые.

Ну про студер, бостон и кобру не буду спорить, а вот про Шерман и английские танки.

Шерман - на нем воевал брат деда. Отзыв: комфортный танк, изнутри резиной обшит… тока мы эту резину при получении танков сдирали… гореть в резине неприятно. Высокий и узкий. Перевернуться гораздо легче чем на советских танках. В целом тема его отзывов - воевать можно и комфортно. Но эффективность ниже чем у Т-34.
Английские (Матильда и пр.) - воевал дед жены на Су-100, а учились они на Матильдах. Ни одного положительного отзыва. Да и пример, что в боевых частях к середине войны их не было. Только в учебных полках.

Vorona_z_Handicraft
:

Правда в конце-концов 2 пешки сбили, а болт вернулся домой…

И их встречали гламурные англинанки)

А наши опять вешали бомбы…

VVV

Про Шерман. Прочел прошлым летом книгу “Танкист на иномарке”. Раньше этот высокий, неуклюжий танк с пятью (!) моторами серьезно не воспринимал. Оказалось, очень достойный аппарат, удобный, комфортный с хорошей пушкой (бронепробиваемость 75мм лучще чем “длинная рука” 85 на т34) и оптикой… Запомнился эпизод, когда не могли подбить Пантеру, так срубили ей пушку со второго снаряда. Как бревно отлетела! Что касается т34…Была у нас такая машина КраЗ. И кличка у нее была -“Людоед”…

EЖ
VVV:

Про Шерман. Прочел прошлым летом книгу “Танкист на иномарке”. Раньше этот высокий, неуклюжий танк с пятью (!) моторами серьезно не воспринимал. Оказалось, очень достойный аппарат, удобный, комфортный с хорошей пушкой (бронепробиваемость 75мм лучще чем “длинная рука” 85 на т34) и оптикой… Запомнился эпизод, когда не могли подбить Пантеру, так срубили ей пушку со второго снаряда. Как бревно отлетела! Что касается т34…Была у нас такая машина КраЗ. И кличка у нее была -“Людоед”…

Шерман неплохой танк, но в условиях Восточного фронта Т-34 лучше. Чем? Ремонтопригоднее, выносливее и, главное, проще и дешевле в производстве. К сожалению, как и в авиации победу в бронетанковых войсках делают не Колобановы, а море безызвестных танкистов толпой. А произвести и обслуживать толпу Т-34 дешевле и быстрее чем столько же Шерманов.
Поэтому в ситуации 1 Пантера против 2-х Шерманов или 1 Пантера против 3-х Т-34 вторая выгоднее. Даже учитывая прицелы, комфорт и пр.

Это сейчас можно обсуждать победу малой кровью за счет качества. Тогда было не до этого. Надо было не дать себя победить, выстоять, а потом переломить противника. А для этого нужна масса.

VVV

А что сказал Политик Ч. про Т34 ? Простите…

ZigZag_ZZ

Кто помнит на капом паливе дядька Шерман работал? А?
И то что зимой в нём колотун- бабай был!
Не это к панцерникам!
Нам про пепелацы разобраться!!

P_33

Вот и прочитаете

Насчет лучший худший- плохой самолет в серию не пойдет, такшто они все хорошие

VVV

Про пепелацци. Если в двух словах. Мотор Очень плохой. Планер ( в серии), радио, приборы - просто плохо.(Про компас Кагановича все слышали) но вооружение ПРЕВОСХОДНО! Березин, ВЯ, просто шедевры…

avtandil

В союзе самолетами сопровождения не занимались так что сравнивать Мустанг и ЯК ЛА или ИЛ некорректно.
Да мустанг был очень даже неплохим самолетом,может быть и лучшим но в своей нише.

Leha1705
VVV:

Запомнился эпизод, когда не могли подбить Пантеру, так срубили ей пушку со второго снаряда.

Простая случайность, не более.

VVV

Да не по этому их сравнивать нельзя… Фото мальчишки на ящике у токарного станка, в цехе без крыши, а то и без стен, за Уралом, все помнят. А хирургическая чистота сборочных цехов завода в Америке? 1943 год, цветные фотки на форуме,надеюсь, все видели…

ZigZag_ZZ

Им ЭНЬГИ платили, талоны давали, а у нас , Боже этим людям как и тем что на передовой в ноги кланяюсь, в условиях несовместимых с реальностью, под открытым небом, а репрессии, а саботаж, БРРР!
И как делали, Т-34 у завода стоял лет 40, надо было его всвязи с реконструкцией проходной(её переносили) с постамента снять, сломали мозк КАК, деды заводчане сказали сделать пандус, отварили люки, залили карасин, и СВОИМ ходом съехали, после восстановления въехали на новый постамент, слили соляру и заварили люки( на всякий случай)!
Если что соврал, пусть поправят Челябинцы, они то это знают!

VVV

Паша! Кто гнал панцеры в танки? Давай за пепелцы расскажи! Кст., не заедешь в гости на Каланчевку, обижусь.