Цена победы (Эхо Мск)

EЖ
VVV:

Про Шерман. Прочел прошлым летом книгу “Танкист на иномарке”. Раньше этот высокий, неуклюжий танк с пятью (!) моторами серьезно не воспринимал. Оказалось, очень достойный аппарат, удобный, комфортный с хорошей пушкой (бронепробиваемость 75мм лучще чем “длинная рука” 85 на т34) и оптикой… Запомнился эпизод, когда не могли подбить Пантеру, так срубили ей пушку со второго снаряда. Как бревно отлетела! Что касается т34…Была у нас такая машина КраЗ. И кличка у нее была -“Людоед”…

Шерман неплохой танк, но в условиях Восточного фронта Т-34 лучше. Чем? Ремонтопригоднее, выносливее и, главное, проще и дешевле в производстве. К сожалению, как и в авиации победу в бронетанковых войсках делают не Колобановы, а море безызвестных танкистов толпой. А произвести и обслуживать толпу Т-34 дешевле и быстрее чем столько же Шерманов.
Поэтому в ситуации 1 Пантера против 2-х Шерманов или 1 Пантера против 3-х Т-34 вторая выгоднее. Даже учитывая прицелы, комфорт и пр.

Это сейчас можно обсуждать победу малой кровью за счет качества. Тогда было не до этого. Надо было не дать себя победить, выстоять, а потом переломить противника. А для этого нужна масса.

VVV

А что сказал Политик Ч. про Т34 ? Простите…

ZigZag_ZZ

Кто помнит на капом паливе дядька Шерман работал? А?
И то что зимой в нём колотун- бабай был!
Не это к панцерникам!
Нам про пепелацы разобраться!!

P_33

Вот и прочитаете

Насчет лучший худший- плохой самолет в серию не пойдет, такшто они все хорошие

VVV

Про пепелацци. Если в двух словах. Мотор Очень плохой. Планер ( в серии), радио, приборы - просто плохо.(Про компас Кагановича все слышали) но вооружение ПРЕВОСХОДНО! Березин, ВЯ, просто шедевры…

avtandil

В союзе самолетами сопровождения не занимались так что сравнивать Мустанг и ЯК ЛА или ИЛ некорректно.
Да мустанг был очень даже неплохим самолетом,может быть и лучшим но в своей нише.

Leha1705
VVV:

Запомнился эпизод, когда не могли подбить Пантеру, так срубили ей пушку со второго снаряда.

Простая случайность, не более.

VVV

Да не по этому их сравнивать нельзя… Фото мальчишки на ящике у токарного станка, в цехе без крыши, а то и без стен, за Уралом, все помнят. А хирургическая чистота сборочных цехов завода в Америке? 1943 год, цветные фотки на форуме,надеюсь, все видели…

ZigZag_ZZ

Им ЭНЬГИ платили, талоны давали, а у нас , Боже этим людям как и тем что на передовой в ноги кланяюсь, в условиях несовместимых с реальностью, под открытым небом, а репрессии, а саботаж, БРРР!
И как делали, Т-34 у завода стоял лет 40, надо было его всвязи с реконструкцией проходной(её переносили) с постамента снять, сломали мозк КАК, деды заводчане сказали сделать пандус, отварили люки, залили карасин, и СВОИМ ходом съехали, после восстановления въехали на новый постамент, слили соляру и заварили люки( на всякий случай)!
Если что соврал, пусть поправят Челябинцы, они то это знают!

VVV

Паша! Кто гнал панцеры в танки? Давай за пепелцы расскажи! Кст., не заедешь в гости на Каланчевку, обижусь.

ZigZag_ZZ

В музее при ОКБ стоял Як от Головатого, колёса подкачивали 1 раз в квартал для профилактики, парни резина спечена в 43 году, ниразу не перебортировалась!!!
Пендосы заказали пару реплик, пригнали Алиссон, один в один с ВК, деньги профукали и отдали настоящий самоль за долги по договору, это отдельная песня, грустная, но отдельная!
Мотор рабочий пушка неохолощённая, пару раз хотели поиметь, отмазались!
Гидросистема НЕТЕКЛА, радио РАБОТАЛО!
И это спустя кучу лет, не, строить умели!
Як-19 с рабочим ЮМО, дрыгалкой заводил пускач, только бензин залей, компрессия ОК!
Краску на Яке только обновили там, где реставрировали, капот и брюшко, чуть тряпки на руле направления и элеронах, попробивали за годы!

Terranozavr

Я принципиально ежжу на руских ВАЗ14, очень прикалываюсь на друзьях на тайотах, фордах

😃 это Вам в ветку про “бред Автоваза” или как там она называется. Мне никогда не понять таких принципов…

по теме…
я бы не стал делить на тех, кто больше сделал или меньше для победы. Я имею ввиду советских людей и союзников. И те, и другие погибали. Другое дело, что ветераны стран-союзников могут гордо об этом говорить, ибо они в своей стране герои. А каково нашим ветеранам смотреть на то, что они себе даже представить не могли? Думаю, что даже солдаты побежденной армии сейчас находятся куда в лучшем положении, чем наши Победители…

Мне очень горько по этому поводу… Горько, что у власти мелкие пакостники создающие крупные проблемы, которые не могут и не хотят отстаивать интересы нашего народа.

ZigZag_ZZ

Про ветеранов вспоминают 2 раза в год 23.02 и 9.05!
Прискорбно, но факт, жирные коты, забыли кому объязаны, ой, забыли!

VVV

У меня моторсайкл бмв 1939 года рождения, там не только компрессия и резина, там и воздух в шинах 56 года😁 Заводится с первого раза, фары светят, бибикает, все исправно…тока родной акк умер давно…А звук!

no_name
:

Правда, сынок.
Но только пока в USA Болта изготавливали, учили пилота, заправляли, подвешивали бомбы и выпускали в полет, в СССР успевали сделать 3 Пешки, подготовить 3 экипажа, заправить самолеты, подвесить бомбы, выпустить самолеты в полет, самолеты вернуться, заправиться, подвесить бомбы и слетать еще 2 раза.
Причем 2 Пешки из 3-х попали в цель, а Болт промахнулся на 100 метров.

Правда в конце-концов 2 пешки сбили, а болт вернулся домой…

Справедливости ради, Тандерболтов было сделано больше чем Пе-2.
Часть из них даже поставлялась в СССР.

REAkTOR=

Про Кобру: в ссср отзывы у большинства лётчиков положительные, а как же иначе?
Вооружение отличное (калибры до 37мм), скорость превосходит любого немца, маневренность отличная, обзор хороший… Дрались наши Летчики так что прилетали с деформированным самолётом! (А.Покрышкин писАл).
А вот пендосовские лёДчиги её откровенно бобаивались, в штопор срывалась видетели… В итоге из кинг кобры, на её родине, собирали летающие мишени для тренировки стрельб в воздухе. Подвешивали ей доп. броню и стреляли спец пулями.

Про ИЛ -2: Воспоминания лётчиков сходятся в том что “Утюг конечно и по скорости уступал СБ, но как оружие - это был превосходный самолёт”. А вот стрелкам и техникам хороших воспоминаний меньше осталось. Стрелками поначалу брали кого попало, вплоть до штрафников, сидели в самолёте, стрелки на ремнях и при резких манёврах с отрицательной перегрузкой рисковали вывалится из самолёта. Брони у стрелка тоже небыло… А вот техники, в своих воспоминания пишут следующее:
-С завода самолёты приходили “на чесном слове”, гидро/пневмосистемы были негерметичны, тёк бензин из бензопроводов, фанера на крыльях могла оторваться при резких виражах (как и на ЯКах), пулемёт УБТ часто клинил или вообще отказывал, вырывало заднюю опору шасси при посадке, клинило рули из-за неправильной подгонки обшивки. Все эти и многие другие неисправности устранялись ТЕХНИКАМИ в полках если самолёт вообще до полка долетал.

Книги: “Познать себя в бою”, “Я дрался на ИЛ-2”, “Свободная охота.Рассказы воздушного стрелка”.

EЖ
REAkTOR=:

Про Кобру:…

Кобру не любили амеры из-за малой скороподъемности. А у нас быстро доперли до этажерок (немаленькая заслуга в этом Покрышкина), которые компенсировали скороподъемность, и тогда Кобра стала страшным оружием.
У того же Покрышкина описан случай с летчиком, который на кобре постоянно срывался в штопор и отлично и быстро ее из штопора выводил. Уметь надо было это делать, тогда все ок было.

vahoko
pentajazz:

невозможно переплавив калаш сделать М16, так как она алюминиевая, кроме ствола и мелочей.
так что не надо ЛЯ-ЛЯ.

Это шутка у товарища,такая…
Не нужно принимать её буквально.
😊…)))

Palar
REAkTOR=:

Вооружение отличное (калибры до 37мм), скорость превосходит любого немца, маневренность отличная, обзор хороший… Дрались наши Летчики так что прилетали с деформированным самолётом! (А.Покрышкин писАл).

Хвостовая часть фюзеляжа и на 109 деформировалась. Отказы оружия тоже часто случались, см. мемуары немецких пилотов. Скорость у Кобры была не выше, но достаточной. Ф,Ф, Архипенко описывал случай во время Курской битвы, когда после выхода из боя у него на хвосте ФВ болтался. Архипенко перепутал его с ЛА-5, но исходя из принципа - никого на хвосте, кроме ведомого - постоянно маневрировал. ФВ так и не удалось выйти на дистанцию открытия огня. Кобра, как ни странно, не могла взлетать с раскисших от грязи аэродромов. Увязала в грязи передняя опора и самолёт разворачивало. У ЛА-5 был слишком малый зазор между винтом и землёй из-за наследственно коротких шасси. Якам грязь была пофиг.

А у нас быстро доперли до этажерок (немаленькая заслуга в этом Покрышкина)

Этажерку не Покрышкин придумал, а немцы задолго до него.

Все нащи самолёты, без исключения, приходили с заводов с браком разной степени, поскольку делали их в сложнейших условиях малоквалифицированные люди, женщины, дети, старики.
Стандартный дефект конструкции ЛА-5, разрушение хвостовой опоры на рулении. Причём, если она ломалась сама - это считалось незначительной поломкой, а если отламывалась вместе со шпангоутом, то уже авария со всеми вытекающими для пилота последствиями. Был случай, когда при фотографировании Покрышкина на ЛА-5 для газеты, он сломал опору вместе со шпангоутом… Ла-7 все дефекты унаследовал.
Самолёты надо рассматривать и сравнивать по боевому применению. Манёвренные ЯК-1 в основном непосредственно прикрывали ИЛ-2. Як-9 прикрывали их сверху , поскольку имели лучшие характеристики пикирования, так же прикрывали Пе-2. ЛА-5 и Кобры использовались для перехвата бомбардировщиков и связывания боем истребителей. С этим разобрались к концу 1943, но на фронте часто действовали по фактическому наличию самолётов, и не всегда эффективно.
Если в общем понимании, то лучший самолёт всегда тот, который хорошо освоен в строевых частях пилотами и техниками.

ZigZag_ZZ

Про Харикейны и Спиты забыли, вот наши намучились, если почитать, всем хороши машины, но это ненаше!
Бостоны тоже наших повеселили!