Цена победы (Эхо Мск)

VVV

У меня моторсайкл бмв 1939 года рождения, там не только компрессия и резина, там и воздух в шинах 56 года😁 Заводится с первого раза, фары светят, бибикает, все исправно…тока родной акк умер давно…А звук!

no_name
:

Правда, сынок.
Но только пока в USA Болта изготавливали, учили пилота, заправляли, подвешивали бомбы и выпускали в полет, в СССР успевали сделать 3 Пешки, подготовить 3 экипажа, заправить самолеты, подвесить бомбы, выпустить самолеты в полет, самолеты вернуться, заправиться, подвесить бомбы и слетать еще 2 раза.
Причем 2 Пешки из 3-х попали в цель, а Болт промахнулся на 100 метров.

Правда в конце-концов 2 пешки сбили, а болт вернулся домой…

Справедливости ради, Тандерболтов было сделано больше чем Пе-2.
Часть из них даже поставлялась в СССР.

REAkTOR=

Про Кобру: в ссср отзывы у большинства лётчиков положительные, а как же иначе?
Вооружение отличное (калибры до 37мм), скорость превосходит любого немца, маневренность отличная, обзор хороший… Дрались наши Летчики так что прилетали с деформированным самолётом! (А.Покрышкин писАл).
А вот пендосовские лёДчиги её откровенно бобаивались, в штопор срывалась видетели… В итоге из кинг кобры, на её родине, собирали летающие мишени для тренировки стрельб в воздухе. Подвешивали ей доп. броню и стреляли спец пулями.

Про ИЛ -2: Воспоминания лётчиков сходятся в том что “Утюг конечно и по скорости уступал СБ, но как оружие - это был превосходный самолёт”. А вот стрелкам и техникам хороших воспоминаний меньше осталось. Стрелками поначалу брали кого попало, вплоть до штрафников, сидели в самолёте, стрелки на ремнях и при резких манёврах с отрицательной перегрузкой рисковали вывалится из самолёта. Брони у стрелка тоже небыло… А вот техники, в своих воспоминания пишут следующее:
-С завода самолёты приходили “на чесном слове”, гидро/пневмосистемы были негерметичны, тёк бензин из бензопроводов, фанера на крыльях могла оторваться при резких виражах (как и на ЯКах), пулемёт УБТ часто клинил или вообще отказывал, вырывало заднюю опору шасси при посадке, клинило рули из-за неправильной подгонки обшивки. Все эти и многие другие неисправности устранялись ТЕХНИКАМИ в полках если самолёт вообще до полка долетал.

Книги: “Познать себя в бою”, “Я дрался на ИЛ-2”, “Свободная охота.Рассказы воздушного стрелка”.

EЖ
REAkTOR=:

Про Кобру:…

Кобру не любили амеры из-за малой скороподъемности. А у нас быстро доперли до этажерок (немаленькая заслуга в этом Покрышкина), которые компенсировали скороподъемность, и тогда Кобра стала страшным оружием.
У того же Покрышкина описан случай с летчиком, который на кобре постоянно срывался в штопор и отлично и быстро ее из штопора выводил. Уметь надо было это делать, тогда все ок было.

vahoko
pentajazz:

невозможно переплавив калаш сделать М16, так как она алюминиевая, кроме ствола и мелочей.
так что не надо ЛЯ-ЛЯ.

Это шутка у товарища,такая…
Не нужно принимать её буквально.
😊…)))

Palar
REAkTOR=:

Вооружение отличное (калибры до 37мм), скорость превосходит любого немца, маневренность отличная, обзор хороший… Дрались наши Летчики так что прилетали с деформированным самолётом! (А.Покрышкин писАл).

Хвостовая часть фюзеляжа и на 109 деформировалась. Отказы оружия тоже часто случались, см. мемуары немецких пилотов. Скорость у Кобры была не выше, но достаточной. Ф,Ф, Архипенко описывал случай во время Курской битвы, когда после выхода из боя у него на хвосте ФВ болтался. Архипенко перепутал его с ЛА-5, но исходя из принципа - никого на хвосте, кроме ведомого - постоянно маневрировал. ФВ так и не удалось выйти на дистанцию открытия огня. Кобра, как ни странно, не могла взлетать с раскисших от грязи аэродромов. Увязала в грязи передняя опора и самолёт разворачивало. У ЛА-5 был слишком малый зазор между винтом и землёй из-за наследственно коротких шасси. Якам грязь была пофиг.

А у нас быстро доперли до этажерок (немаленькая заслуга в этом Покрышкина)

Этажерку не Покрышкин придумал, а немцы задолго до него.

Все нащи самолёты, без исключения, приходили с заводов с браком разной степени, поскольку делали их в сложнейших условиях малоквалифицированные люди, женщины, дети, старики.
Стандартный дефект конструкции ЛА-5, разрушение хвостовой опоры на рулении. Причём, если она ломалась сама - это считалось незначительной поломкой, а если отламывалась вместе со шпангоутом, то уже авария со всеми вытекающими для пилота последствиями. Был случай, когда при фотографировании Покрышкина на ЛА-5 для газеты, он сломал опору вместе со шпангоутом… Ла-7 все дефекты унаследовал.
Самолёты надо рассматривать и сравнивать по боевому применению. Манёвренные ЯК-1 в основном непосредственно прикрывали ИЛ-2. Як-9 прикрывали их сверху , поскольку имели лучшие характеристики пикирования, так же прикрывали Пе-2. ЛА-5 и Кобры использовались для перехвата бомбардировщиков и связывания боем истребителей. С этим разобрались к концу 1943, но на фронте часто действовали по фактическому наличию самолётов, и не всегда эффективно.
Если в общем понимании, то лучший самолёт всегда тот, который хорошо освоен в строевых частях пилотами и техниками.

ZigZag_ZZ

Про Харикейны и Спиты забыли, вот наши намучились, если почитать, всем хороши машины, но это ненаше!
Бостоны тоже наших повеселили!

vbrf

А добрую шутку наши любят! Видать потому до середины 50-х держали.
Лучшая (на мой взгляд) экранизация “Двух капитанов” (фильм, 1955)(Бостон-торпедоносец).
И Спиты пережили другие истребители военной поры (разве еще P-63).
О “заклятых союзниках” (справедливости ради).
Советские танки мне по-своему дороги (где-то даже на ощупь), но и ихние -не все -“кака”.

Прочитал в этой теме (чуть выше) что-то насчет “промахнулись” .
Война - не шутки…

EЖ
Palar:

Этажерку не Покрышкин придумал, а немцы задолго до него.

Я имел ввиду, что заслуга Покрышкина в начале применения этажерок на кобрах в нашей авиации.

boroda_de
ZigZag_ZZ:

почему именно он был самым массовым

Правильный ответ: Яковлев - замминистра (тогда по-другому называлось) авиационной промышленности. Сожрал великого Поликарпова и не подавился.

ZigZag_ZZ

Борода, зачОт!
А кто помнит первую жену А.С. , подсказка первая авиетка А.I.R.
и такой скачёк в карьере конструктора!

avtandil

Все знают что будучи зам наркома Яковлев сделал много чего неподобающего- ну и многие другие страдали херней, о ком инфа просочилась о ком нет!
но с точки зрения эстетики яковлевские самолеты доставляют огромное удовольствие! Як-3 вообще красавцем кажется! из лавочкиных 9 и 11 модели больше нравились, Сушек времен войны не воспринимаю никак!
Но тут как говорится дело вкуса и спорить не о чем!
Что касается американских машин то тут надо просто понять что интерьеру уделялось чуть болше внимания чего было вполне достаточно чтобы выглядеть как лимузину по отношению советских машин поскольку интерьеру никакого внимания не уделяли!
Все было подчинено имключительно технике и их рассположениию а пилота… впихивали в оставшееся свободное пространство

Вячеслав_Старухин

А кто помнит первую жену А.С. , подсказка первая авиетка А.I.R.
и такой скачёк в карьере конструктора!

АИР-5 ( Александр Иванович Рыков ) - не первая его авиетка.
Но Л.Н.Рудинкина - действительно, первая его жена.

www.airwar.ru/enc/law1/air1.html

Вопреки упорно повторяемой версии, А. С. Яковлев не имел родственных отношений с А. И. Рыковым.

teron.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=3927535….

Л.Рудинкина, жена авиаконструктора А. Яковлева, выросшая в семье Я. Рудзутака

www.airwar.ru/enc/law1/air5.html

Полет “нового самолета” АИР-5 мог состояться летом 1932-го, так как осенью 1933-го он уже не был новым. ** Находившаяся на даче Рудзутака Л.Н.Рудинкина** вспоминает, что самолет прилетел в “Троицын день 1932 года”. Определив по формуле Гаусса, что в тот год Пасха была 1 мая, добавив семь недель, получим дату Троицыного дня -19 июня 1932-го. Видимо, это и есть дата полета. А через два месяца, в августе 1932 г. группа Яковлева получила свое первое отдельное помещение - комнату в филиале 39-го завода в Авиационном переулке.

ZigZag_ZZ

Ваша правда до сегодняшнего дня!
Как говаривали в МАИ, ПИЛОТ только мешает машине выполнять боевую задачу, и всё идёт к тому чтобы его УБРАТЬ, что с успехом и делаем, ненужен он в машине, только лишний груз и лишние детали😁
Яки красавцы, линии, обводы, Сухари както топорно смотрятся, хотя своё дело знали и немало порубали неприятеля!

Вячеслав, АИР-1 первая самолётина Яковлева, после планера!
www.airwar.ru/enc/law1/air1.html
ЗачОт!
Теперь и молОдеж знает, тернистый путь Конструктора и как ему удалось избежать репрессий

ZigZag_ZZ

По номеру кажись лягушатник?
Сапожник без сапог, у всех есть летучие у нас…😊

VVV

Все будет… Скупят “яйца”😁 Фаберже, дойдет очередь и до исторических механизмов…Потянутся на Родину…

ZigZag_ZZ

Картины скупают и САМИ смотрят, Мерин Адика, купил Российский бизнесмен пожелавший остаться неизвестным, стоит в чьёмто гараже на Рублёвке!
И думаю с пепелацем будут , теже яйца -вид сбоку!

Max_SL
avtandil:

Все знают что будучи зам наркома Яковлев сделал много чего неподобающего

но с точки зрения эстетики яковлевские самолеты доставляют огромное удовольствие! Як-3 вообще красавцем кажется!

Поэтому после кончины Йосиф-Виссарионыча, его и задвинули ниже плинтуса. И до конца карьеры он был вынужден делать всякий летающий геморрой,типа “вертикалок” или вертолетов продольной схемы. Ну, или , в качестве божией милости, до посинения модифицировать Як-28.

Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…

А Як-3…он был ОЧЕНЬ маленький! Поэтому с тем же многострадальным Вк-105, он и мог потягаться с всем, что тогда летало. Проблем, понятно, было две - малый боезапас и малое полетное время.

foxfly
VVV:

Все будет… Скупят “яйца”😁 Фаберже, дойдет очередь и до исторических механизмов…Потянутся на Родину…

Это- вряд ли: яйца маленькие и железные.Живут долго, перевозятся в кармане.
Самолёты большие и фанерные. Гниют быстро…
Да и те, кто их скупил- восстановил вряд ли горят желанием продать, поскольку сами фанаты самолётов и мораль у них- несколько другая.
Где то по ТВ проходила такая легенда: у сбитого немецкого лётчика нашли фото В.Чкалова…
Спросили, почему он возит фото врага?
Ответил: "Это- самый великий Лётчик, а враг он или нет- без разницы … "
Вы себе представляете, чтобы Покрышкин возил фото Рихтгофена?

Max_SL
ZigZag_ZZ:

Картины скупают и САМИ смотрят,

Паш, не все так плохо. Когда Яковский музей хотели выкинуть, его Вадим Задорожный забрал, дай ему бог здоровья! Так что вполне можно пойти посмотреть на Як-9 и -15 и даже шмыргалку ему подергать. И Як-38 (последний опытный) там стоит, вот только его основной гироскоп из закабинного отсека сейчас у меня 😃