Цена победы (Эхо Мск)

ZigZag_ZZ

Борода, зачОт!
А кто помнит первую жену А.С. , подсказка первая авиетка А.I.R.
и такой скачёк в карьере конструктора!

avtandil

Все знают что будучи зам наркома Яковлев сделал много чего неподобающего- ну и многие другие страдали херней, о ком инфа просочилась о ком нет!
но с точки зрения эстетики яковлевские самолеты доставляют огромное удовольствие! Як-3 вообще красавцем кажется! из лавочкиных 9 и 11 модели больше нравились, Сушек времен войны не воспринимаю никак!
Но тут как говорится дело вкуса и спорить не о чем!
Что касается американских машин то тут надо просто понять что интерьеру уделялось чуть болше внимания чего было вполне достаточно чтобы выглядеть как лимузину по отношению советских машин поскольку интерьеру никакого внимания не уделяли!
Все было подчинено имключительно технике и их рассположениию а пилота… впихивали в оставшееся свободное пространство

Вячеслав_Старухин

А кто помнит первую жену А.С. , подсказка первая авиетка А.I.R.
и такой скачёк в карьере конструктора!

АИР-5 ( Александр Иванович Рыков ) - не первая его авиетка.
Но Л.Н.Рудинкина - действительно, первая его жена.

www.airwar.ru/enc/law1/air1.html

Вопреки упорно повторяемой версии, А. С. Яковлев не имел родственных отношений с А. И. Рыковым.

teron.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=3927535….

Л.Рудинкина, жена авиаконструктора А. Яковлева, выросшая в семье Я. Рудзутака

www.airwar.ru/enc/law1/air5.html

Полет “нового самолета” АИР-5 мог состояться летом 1932-го, так как осенью 1933-го он уже не был новым. ** Находившаяся на даче Рудзутака Л.Н.Рудинкина** вспоминает, что самолет прилетел в “Троицын день 1932 года”. Определив по формуле Гаусса, что в тот год Пасха была 1 мая, добавив семь недель, получим дату Троицыного дня -19 июня 1932-го. Видимо, это и есть дата полета. А через два месяца, в августе 1932 г. группа Яковлева получила свое первое отдельное помещение - комнату в филиале 39-го завода в Авиационном переулке.

ZigZag_ZZ

Ваша правда до сегодняшнего дня!
Как говаривали в МАИ, ПИЛОТ только мешает машине выполнять боевую задачу, и всё идёт к тому чтобы его УБРАТЬ, что с успехом и делаем, ненужен он в машине, только лишний груз и лишние детали😁
Яки красавцы, линии, обводы, Сухари както топорно смотрятся, хотя своё дело знали и немало порубали неприятеля!

Вячеслав, АИР-1 первая самолётина Яковлева, после планера!
www.airwar.ru/enc/law1/air1.html
ЗачОт!
Теперь и молОдеж знает, тернистый путь Конструктора и как ему удалось избежать репрессий

ZigZag_ZZ

По номеру кажись лягушатник?
Сапожник без сапог, у всех есть летучие у нас…😊

VVV

Все будет… Скупят “яйца”😁 Фаберже, дойдет очередь и до исторических механизмов…Потянутся на Родину…

ZigZag_ZZ

Картины скупают и САМИ смотрят, Мерин Адика, купил Российский бизнесмен пожелавший остаться неизвестным, стоит в чьёмто гараже на Рублёвке!
И думаю с пепелацем будут , теже яйца -вид сбоку!

Max_SL
avtandil:

Все знают что будучи зам наркома Яковлев сделал много чего неподобающего

но с точки зрения эстетики яковлевские самолеты доставляют огромное удовольствие! Як-3 вообще красавцем кажется!

Поэтому после кончины Йосиф-Виссарионыча, его и задвинули ниже плинтуса. И до конца карьеры он был вынужден делать всякий летающий геморрой,типа “вертикалок” или вертолетов продольной схемы. Ну, или , в качестве божией милости, до посинения модифицировать Як-28.

Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…

А Як-3…он был ОЧЕНЬ маленький! Поэтому с тем же многострадальным Вк-105, он и мог потягаться с всем, что тогда летало. Проблем, понятно, было две - малый боезапас и малое полетное время.

foxfly
VVV:

Все будет… Скупят “яйца”😁 Фаберже, дойдет очередь и до исторических механизмов…Потянутся на Родину…

Это- вряд ли: яйца маленькие и железные.Живут долго, перевозятся в кармане.
Самолёты большие и фанерные. Гниют быстро…
Да и те, кто их скупил- восстановил вряд ли горят желанием продать, поскольку сами фанаты самолётов и мораль у них- несколько другая.
Где то по ТВ проходила такая легенда: у сбитого немецкого лётчика нашли фото В.Чкалова…
Спросили, почему он возит фото врага?
Ответил: "Это- самый великий Лётчик, а враг он или нет- без разницы … "
Вы себе представляете, чтобы Покрышкин возил фото Рихтгофена?

Max_SL
ZigZag_ZZ:

Картины скупают и САМИ смотрят,

Паш, не все так плохо. Когда Яковский музей хотели выкинуть, его Вадим Задорожный забрал, дай ему бог здоровья! Так что вполне можно пойти посмотреть на Як-9 и -15 и даже шмыргалку ему подергать. И Як-38 (последний опытный) там стоит, вот только его основной гироскоп из закабинного отсека сейчас у меня 😃

VVV
Max_SL:

Поэтому после кончины Йосиф-Виссарионыча, его и задвинули ниже плинтуса. И до конца карьеры он был вынужден делать всякий летающий геморрой,типа “вертикалок” или вертолетов продольной схемы. Ну, или , в качестве божией милости, до посинения модифицировать Як-28.

Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…

А Як-3…он был ОЧЕНЬ маленький! Поэтому с тем же многострадальным Вк-105, он и мог потягаться с всем, что тогда летало. Проблем, понятно, было две - малый боезапас и малое полетное время.

“Худой” тож не велик. Но моторы…МОТОРЫ!!!

avtandil
Max_SL:

Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…

Я и не оспариваю! историю как не приукрашивай а истина все равно на поверхность вылезет не сейчас так завтра!
а по поводу Як-3 не важно что маленький, важно что красавчик! 😃

ZigZag_ZZ

Был в Музее на Ильинском!
Гладил родственничка 38, ностальгия!
Ему холодно и сыро из тёплого ангара вытащили, плохо ему!
У меня под домом стоит 38 в псевдо музейчике на Ясеневой улице с Каширки второй дом, непускают потрогать!

VVV

Еще один Як с “Худым”. Встреча на земле…

serj

У меня отец рассказывал, что когда служил к ним в часть приезжал Покрышкин и молодые его выловили и попросили рассказать про то как воевал… Я запомнил один момент- когда его спросили почему он так много самолетов сбил он ответил - что вооружение его самолета на много превосходило отечественные- во многих случаях удавалось подбить с первого раза. 6 пушек, кажется у него было… (не помню точно)

ZigZag_ZZ:

Как говаривали в МАИ, ПИЛОТ только мешает машине выполнять боевую задачу, и всё идёт к тому чтобы его УБРАТЬ, что с успехом и делаем, ненужен он в машине, только лишний груз и лишние детали😁

УГУ! Согласен…

Вячеслав_Старухин
serj:

когда его спросили почему он так много самолетов сбил он ответил - что вооружение его самолета на много превосходило отечественные

Не совсем так 😁
Точнее, совсем не так 😈
Сначала он подлетал на 50-100 метров, а уж потом пушки…😃

Что касается стрельбы в упор, то так стрелял мало кто. Покрышкину принадлежит фраза: “С двухсот метров пускай стреляют слабаки” (когда он приказал пристрелять на своей “Кобре” оружие с 200-т м на 50).

REAkTOR=
Вячеслав_Старухин:

(когда он приказал пристрелять на своей “Кобре” оружие с 200-т м на 50).

И не только на кобре… это фраза с 41 года еще…

9 days later
new225
VVV:

***Очень мне понравилась байка про то, как молодой Яковлев обьяснял ***

Ну не такой то и молодой… А потом - сдается мне что Яковлев из породы организаторов, но никак не конструкторов… 😃

ZigZag_ZZ

Просмотрел, а теперь прочёл!
тов. из Канады сказал что “болтов” спекли больше чем Пе-2, просьба подкрепить справочкой, у меня немного другая информация!
Или опять Дядя Сэм, впереди планеты всей