Цена победы (Эхо Мск)
Все будет… Скупят “яйца”😁 Фаберже, дойдет очередь и до исторических механизмов…Потянутся на Родину…
Картины скупают и САМИ смотрят, Мерин Адика, купил Российский бизнесмен пожелавший остаться неизвестным, стоит в чьёмто гараже на Рублёвке!
И думаю с пепелацем будут , теже яйца -вид сбоку!
Все знают что будучи зам наркома Яковлев сделал много чего неподобающего
но с точки зрения эстетики яковлевские самолеты доставляют огромное удовольствие! Як-3 вообще красавцем кажется!
Поэтому после кончины Йосиф-Виссарионыча, его и задвинули ниже плинтуса. И до конца карьеры он был вынужден делать всякий летающий геморрой,типа “вертикалок” или вертолетов продольной схемы. Ну, или , в качестве божией милости, до посинения модифицировать Як-28.
Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…
А Як-3…он был ОЧЕНЬ маленький! Поэтому с тем же многострадальным Вк-105, он и мог потягаться с всем, что тогда летало. Проблем, понятно, было две - малый боезапас и малое полетное время.
Все будет… Скупят “яйца”😁 Фаберже, дойдет очередь и до исторических механизмов…Потянутся на Родину…
Это- вряд ли: яйца маленькие и железные.Живут долго, перевозятся в кармане.
Самолёты большие и фанерные. Гниют быстро…
Да и те, кто их скупил- восстановил вряд ли горят желанием продать, поскольку сами фанаты самолётов и мораль у них- несколько другая.
Где то по ТВ проходила такая легенда: у сбитого немецкого лётчика нашли фото В.Чкалова…
Спросили, почему он возит фото врага?
Ответил: "Это- самый великий Лётчик, а враг он или нет- без разницы … "
Вы себе представляете, чтобы Покрышкин возил фото Рихтгофена?
Картины скупают и САМИ смотрят,
Паш, не все так плохо. Когда Яковский музей хотели выкинуть, его Вадим Задорожный забрал, дай ему бог здоровья! Так что вполне можно пойти посмотреть на Як-9 и -15 и даже шмыргалку ему подергать. И Як-38 (последний опытный) там стоит, вот только его основной гироскоп из закабинного отсека сейчас у меня 😃
Поэтому после кончины Йосиф-Виссарионыча, его и задвинули ниже плинтуса. И до конца карьеры он был вынужден делать всякий летающий геморрой,типа “вертикалок” или вертолетов продольной схемы. Ну, или , в качестве божией милости, до посинения модифицировать Як-28.
Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…
А Як-3…он был ОЧЕНЬ маленький! Поэтому с тем же многострадальным Вк-105, он и мог потягаться с всем, что тогда летало. Проблем, понятно, было две - малый боезапас и малое полетное время.
“Худой” тож не велик. Но моторы…МОТОРЫ!!!
Знаю, о чем пишу, с ZigZag`ом в одном цехе работали…
Я и не оспариваю! историю как не приукрашивай а истина все равно на поверхность вылезет не сейчас так завтра!
а по поводу Як-3 не важно что маленький, важно что красавчик! 😃
Был в Музее на Ильинском!
Гладил родственничка 38, ностальгия!
Ему холодно и сыро из тёплого ангара вытащили, плохо ему!
У меня под домом стоит 38 в псевдо музейчике на Ясеневой улице с Каширки второй дом, непускают потрогать!
Горят “Бубновые”!!! (Маэстро)
У меня отец рассказывал, что когда служил к ним в часть приезжал Покрышкин и молодые его выловили и попросили рассказать про то как воевал… Я запомнил один момент- когда его спросили почему он так много самолетов сбил он ответил - что вооружение его самолета на много превосходило отечественные- во многих случаях удавалось подбить с первого раза. 6 пушек, кажется у него было… (не помню точно)
Как говаривали в МАИ, ПИЛОТ только мешает машине выполнять боевую задачу, и всё идёт к тому чтобы его УБРАТЬ, что с успехом и делаем, ненужен он в машине, только лишний груз и лишние детали😁
УГУ! Согласен…
когда его спросили почему он так много самолетов сбил он ответил - что вооружение его самолета на много превосходило отечественные
Не совсем так 😁
Точнее, совсем не так 😈
Сначала он подлетал на 50-100 метров, а уж потом пушки…😃
Что касается стрельбы в упор, то так стрелял мало кто. Покрышкину принадлежит фраза: “С двухсот метров пускай стреляют слабаки” (когда он приказал пристрелять на своей “Кобре” оружие с 200-т м на 50).
(когда он приказал пристрелять на своей “Кобре” оружие с 200-т м на 50).
И не только на кобре… это фраза с 41 года еще…
***Очень мне понравилась байка про то, как молодой Яковлев обьяснял ***
Ну не такой то и молодой… А потом - сдается мне что Яковлев из породы организаторов, но никак не конструкторов… 😃
Просмотрел, а теперь прочёл!
тов. из Канады сказал что “болтов” спекли больше чем Пе-2, просьба подкрепить справочкой, у меня немного другая информация!
Или опять Дядя Сэм, впереди планеты всей
“болтов” спекли больше чем Пе-2, просьба подкрепить справочкой
www.aviation-history.com/republic/p47.html
a total of 15,579 Thunderbolts were built
www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html
Всего было построено 11 247 Пе-2 всех модификаций
Правильный ответ: Яковлев - замминистра (тогда по-другому называлось) авиационной промышленности. Сожрал великого Поликарпова и не подавился.
Никого он не жрал, он был замнаркома по опытному самолетостроению.
Поликарпов перед войной пытался доделать И-185 и И-180, но влипли с движками: они так и не были доведены к 41 году.
А к 42-му году построили ИТП. Но Поликарпов уже болен был, да и запускать новый тип в войну - не лучшее решение. Да и конструкция ИТП - цельнометаллическая…
Это из первых рук, дед работал в ОКБ Поликарпова в то время вместе с Янгелем.
А вот Яковлева сильно не любил. Потому что считал: Яковлев переманивал инженеров с других ОКБ. Бабка моя работала у Микояна, ее подруга - у Яковлева, так вот они объясняли так: за счет того, что Яковлев был замнаркома - у него в КБ лучше было с жильем и детскими учреждениями, потому многие молодые инженеры, особенно семейные, старались к нему перейти.
А если на Як прикрутить Алиссон, да,… и,… тогда и “Кобра” бы Покрышкину была не нужна…Очень мне понравилась байка про то, как молодой Яковлев обьяснял “непонимающему” вождю, что совремнный истребитель за 4 месяца создать нельзя. Мол, за океаном на это два года уходит… " А разве ви амэриканэц??" поднял бровь хозяин. Из глубины кабинета зловеще сверкнули очки Лаврентия…
Это не байка, такой разговор был и в мемуарах у Яковлева описан.
Только там смысл другой был: дело было перед самой войной, год 40-й кажется, Сталин его на заседании спросил, за сколько времени можно разработать новый истребитель? Яковлев ответил, что вот в Америке - делают за два года. Тогда ему Сталин и задал этот вопрос. А затем разъяснил, что надо быстрее: времени мало.
Это шутка у товарища,такая…
Не нужно принимать её буквально.
😊…)))
Госпиталь. В палате летчики. Капельницы, кровавые бинты. Немецкий эксперт с Железным крестом на забинтованной груди хрипит:
“У меня 400 побед над русским летчиком”.
Рядом американский ас с Золотой звездой сипит:
“У меня сто пятьдесят побед над русским в Корее”.
Его сосед с Медалью Конгресса шепчет:
“У меня сто побед над русским во Вьетнаме”.
Находившийся в палате врач говорит:
“Не знаю сколько там у Вас побед над русским, только вижу: он вам ВСЕМ ВМЕСТЕ навешал. А сам - медаль за 10 лет выслуги в кабаке обмывает!”
Насчет того, что никто никого не “жрал”. Блин… Нет слов. Простите… Зато когда А.С. упер ВК 107 у Лавочкина, появился очень даже хороший самолет Ла 5. Не было бы счастья, да Дуглас с двумя швецовскими “звездами” в ящиках сел на вынужденую… Как их привинтили за два дня, отдельная история, но результат превосходен.
Оторвался от чтения книги, как раз по данной теме. О Самолетах и Людях той поры. Наших, англичан, французов, немцев, поляков и т.д. Как воевали. В книге 60% объема посвящены ТТХ самолетов и их применению. Рекомендую без рекламы:
М.Соломин “На мирно спящих аэродромах…”, М-, “Яуза”, “ЭКСМО”, 2006 г.
- много фактического материала и анализа по обсуждаемой теме.
Марк Солонин. Наш Стив Залога, только не по танкам, а по самолетам.
А почему бы не вспомнить Як 2 / 4 (ББ22) “Юного техника”? Что он за это получил, а что должен был бы получить…Да с Юлианом Пионтковским нехорошо получилось…“Цель жизни” об этом много рассказала?
Марк Солонин. Наш Стив Залога, только не по танкам, а по самолетам.
Скорее - Резун отечественного разлива.
А почему бы не вспомнить Як 2 / 4 (ББ22) “Юного техника”? Что он за это получил, а что должен был бы получить…Да с Юлианом Пионтковским нехорошо получилось…“Цель жизни” об этом много рассказала?
А что смущает-то? В любом ОКБ были и есть неудачные образцы. Далеко не все машины идут в серию, не все оказываются удачными и востребованными.
Кстати, потенциал у Як-2 был: подруга бабушки говорила, что из этой машины мог получиться хороший разведчик.
Что касаемо Пионтковского - испытатели гибнут и сейчас. Если бы все рассчеты оправдывались - профессия испытателя была бы не нужна.
Насчет того, что никто никого не “жрал”. Блин… Нет слов. Простите… Зато когда А.С. упер ВК 107 у Лавочкина, появился очень даже хороший самолет Ла 5. Не было бы счастья, да Дуглас с двумя швецовскими “звездами” в ящиках сел на вынужденую… Как их привинтили за два дня, отдельная история, но результат превосходен.
Странное у Вас представление о конструировании самолетов…
подруга бабушки говорила
Сильно сказано. В цитатник 😁
Скорее - Резун отечественного разлива.
Резун - живая легенда. Человек не побоялся поднять до того запретную тему и уже за это его нужно уважать. Ну а то, что книги его написаны в стиле “Расказов о Суворове и русских солдатах” Алексеева - так каждый пишет в меру своего товрческого потенциала. То же и к Марку относится и вообще, ко всем, кто что-то пишет, а не трындит на форумах. Я, к примеру, Бориса Соколова на дух не переношу - но уважаю, человек излагает СВОЮ точку зрения. Вот увижу в продаже книгу за вашим авторством- куплю обязательно.
А что смущает-то? В любом ОКБ были и есть неудачные образцы.
Только у одних за неудачный образец отнимают КБ и головной завод, а другим - ничего, разбил машину и летчика - так у нас их много, а самолет новый сделаем.
Касательно ББ-2 - то сам Яковлев отлично понимал, что напроектировал. В его собственном музее в ОКБ-115, среди многих моделей его машин как раз этой и не было (не было еще Як-11 - видимо, не хотелось матюги приглашаемых авиаторов выслушивать. Зато были Bf-109 и FW-190). Но на публику он поработал вовсю, иначе как объяснить расхождение 112 реально выпущенных машин и “около 600” из книги “Цель жизни”
Странное у Вас представление о конструировании самолетов…
А что вас удивляет?!?!? История создания Ла-5 широко известна. Если бы Лавочкин и его инженеры не проявили чудеса изобретательности (ну, в частности, не стырили с Як-82 систему охлаждения), то и не было бы “Лавочкиных” вообще.
А то, что Яковлев, по отношению к “коллегам по цеху”,сволочь редкая, понятно хотя-бы из того, что после 53го года он не запустил в серию ни одной машины, о которой стОило бы говорить, кроме Як-40. И то, только потому, что в этой нише вообще никто не работал. Почитайте Самойловича, там все доходчиво написано.
А про какие-то сказочные условия на фирме Яковлева - там моя мама 25 лет отработала, ну и я сам четыре, но ни о чем таком я и краем уха не слышал.
Изучать историю родной авиации по книгам типа “Цель жизни” сродни изучению истории войны по воспоминаниям Жукова. Для меня Суворов навсегда останется человеком, пробудившим интерес к истории войны и военной технике. И я благодарен Суворову, что мой патриотизм не в том, что я горжусь назначенными или придуманными героями, а в том, что мне становится стыдно, когда я узнаю что моя страна до сих пор «забила» на расплату за «Ленд-лиз», например…